Гран При Абу-Даби: Комментарии после гонки

Старт Гран При Абу-Даби 2023

Pirelli

Марио Изола: «Финальная гонка стала отражением сезона – Макс Ферстаппен доминировал на дистанции, а за ним шла плотная борьба за каждое место.

Как и прогнозировалось, наибольшей популярностью пользовался состав C3, а C5 Сайнс использовал только на одном круге, который он даже не завершил, в самом конце гонки. Разница между стратегиями с одной и двумя сменами шин была очень мала на симуляторе, но почти все из тактических соображений выбрали стратегию с двумя пит-стопами.

На трассе, где «подрезка» всегда была очень эффективна, все копировали стратегию ближайших соперников, чтобы не потерять позицию. Это было видно не только среди лидеров, но и среди тех, кто находился дальше. Впрочем, некоторые действовали иначе, ограничившись одним пит-стопом, как Окон, Цунода и Боттас, кто-то, как Сайнс, ждал возможного выезда автомобиля безопасности».

Red Bull Racing

Подиум Гран При Абу-Даби. Макс Ферстаппен.

Макс Ферстаппен (1-й): «Конечно, это был невероятный сезон! На последнем круге я немного расчувствовался, ведь это последний раз, когда я пилотирую эту машину, которая мне так много дала. Разумеется, я очень горжусь тем, что выиграл эту гонку, но я должен сказать огромное спасибо всем в Red Bull!

Невероятный год, повторить его будет очень трудно, и мы это понимаем, поэтому сейчас надо в полной мере насладиться успехом. Безусловно, всегда хочется добиться большего, но прогресс не всегда измеряется только в победах, гонках и чемпионатах.

Мы приложим максимум усилий, чтобы в следующем году у нас вновь была конкурентоспособная  машина, хотя, конечно, другие команды постараются нас одолеть. Но мы готовы к такому соперничеству. А пока надо получить удовольствие под конец этого сезона!»

Серхио Перес (4-й): «Не знаю, можно ли было провести гонку с одним пит-стопом – нам ещё предстоит всё проанализировать. Мы с командой отлично поработали, и я считаю, что сегодня заслуживали большего.

Что касается инцидента с Ландо Норрисом, то стюарды сегодня сработали плохо. Мы просто соприкоснулись шинами, Ландо после этого срезал поворот и отыграл время, а я получил штраф. Когда догоняешь соперника и тормозишь позже перед поворотом, то ты не можешь полностью контролировать машину. Ландо знал, что я там, но решил повернуть. Мы соприкоснулись шинами, он срезал поворот и отыграл время. На мой взгляд, это был гоночный инцидент.

В следующем году я хочу оказаться на одну позицию выше в личном зачёте. Для этого нужно добиться большей стабильности – в этом сезоне у меня подъёмы чередовались со спадами. В следующем году у меня будут новые возможности».

Ferrari

Команда Ferrari и Шарль Леклер.

Шарль Леклер (2-й): «Серхио получил 5-секундный штраф, поэтому мне пришлось помочь ему финишировать впереди Джорджа – для этого я дал ему DRS со слипстримом, но этого оказалось недостаточно.

С одной стороны, я очень рад тому, как мы провели этот уик-энд – как команда мы не могли сделать ничего лучше. Но это не означает, что в этот уик-энд у нас была вторая по скорости машина.

Сегодня мы всё сделали правильно, поэтому жаль, что закончили сезон на третьей строчке в Кубке конструкторов. Только это имело для меня значение в конце сезона, но мы так и не добились поставленной цели.

Я благодарю команду за невероятную работу и усилия с самой первой гонки. Мы знали, что сезон будет сложным, поскольку нам не хватало скорости, но команда делала всё, что в наших силах».

Карлос Сайнс (18-й): «Разочаровывающее завершение сезона для меня. Непростая гонка, которая сложилась совсем не так, как мы ожидали. Сначала у меня были проблемы с тем, чтобы просто отыграть позиции, и удача была не на нашей стороне. Мы рассчитывали на выезд автомобиля безопасности, но его так и не было.

Две последние гонки получились экстремально сложными для меня. После инцидента в первой тренировке в Вегасе у меня ощущение, что всё пошло против меня. Но, как есть, так есть.

В любом случае, мы добились заметного прогресса, и во второй половине сезона было много приятных моментов. Мы отправляемся на зимний перерыв, многому научившись, и постараемся сложить вместе все составляющие во время подготовки к следующему сезону.

Надеюсь, новая машина окажется конкурентоспособнее, команда перегруппируется и будет готова к следующему сезону. Спасибо болельщикам за поддержку!»

Mercedes AMG Petronas

Подиум Гран При Абу-Даби 2023. Джордж Расселл.

Тото Вольфф, руководитель команды: «Джордж сегодня пилотировал безупречно. Отличный финал. Шарль Леклер в конце гонки повёл себя очень спортивно, не пытаясь замедлиться. Две отличные команды, два отличных друга, которые боролись до конца.

Я не чувствовал стресса. В Формуле 1 я испытывал его лишь однажды, и это было именно здесь пару лет назад. Сегодня мы боролись за второе место и завоевали его. Но все в команде понимают, что это лишь второе место.

В конце концов, все мы гонщики. В такой день вы чувствуете себя победителем, пусть это и не первое место».

Джордж Расселл (3-й): «Мы заняли второе место в Кубке конструкторов по итогам сезона, для нас это очень важно. Наши парни в Брэкли и Бриксуорте сделали всё, чтобы мы добились такого результата. Сезон был действительно сложным, и я рад, что он закончился.

В конце гонки борьба с Пересом была по-настоящему напряжённой, но теперь я могу расслабиться. Я плохо чувствовал себя по ходу уик-энда, простыл и постоянно кашлял, но сейчас всё позади. Я испытал огромное облегчение, когда добрался до финиша третьим».

Льюис Хэмилтон (9-й) «Не знаю, чем нам запомнится этот сезон. Не лучший для нас год. Главное, что сезон закончился.

Сможем ли мы бороться за титул в 2024-м? Не знаю. В Red Bull  с августа не дорабатывали свою машину, а сегодня выиграли с преимуществом в 17 секунд.

В этом году мы многое узнали о своей машине, теперь многое зависит от команды. Они знают, что нужно делать».

McLaren

Оскар Пиастри и Ландо Норрис

Ландо Норрис (5-й): «Всё сложилось не самым лучшим образом. Просто я ожидал, что темп будет немного выше, но мы не смогли этого добиться, о чём остаётся только сожалеть.

Я надеялся, что наша скорость всё-таки будет выше, и я смогу атаковать парней, ехавших впереди нас. Не то чтобы они были намного быстрее, всего лишь на одну или две десятых на круге, но этого было достаточно, чтобы они остались впереди.

В общем, трудная была гонка, но я всё-таки доволен, потому что мы вряд ли могли добиться большего. Хотя мы немного потеряли на пит-стопе. Если бы не это, могли бы мы опередить Джорджа Расселла? Возможно. Но это бы мало что изменило. Наша команда сделала то, что должна была сделать, и это самое главное.

Что касается инцидента с Серхио Пересом, то я пытался его пропустить,  однако он просто в меня врезался! Не знаю, что он там делал, но его действия, если честно, были несколько неосторожными».

Оскар Пиастри (6-й): «Полагаю, сегодня мы были не так быстры, как хотелось бы. На двух первых отрезках дистанции у меня были некоторые сложности – возможно, что-то и я мог делать лучше с гоночной точки зрения. Но в конечном итоге нам просто не хватило темпа.

Дело в том, что на тренировках нам не удалось поработать на длинных сериях кругов, поэтому изучать работу шин приходилось уже по ходу гонки, а это всегда не очень хорошо. Конечно, все были в равных условиях, но я на этой трассе ещё никогда не выступал за рулём машины Формулы 1, и это тоже немного сказалось.

Думаю, на последнем отрезке я всё-таки прибавил и провёл его вполне уверенно – приятно завершить сезон на такой ноте. Но в целом мы просто были недостаточно быстрыми».

Aston Martin

Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо (7-й): «Если бы перед началом уик-энда мне сказали, что я займу четвёртое место в личном зачёте, я бы не поверил. Такой результат – настоящий подарок. Я очень доволен тем, как пилотировал на протяжении всего сезона. Думаю, я провёл свой лучший сезон с 2012 года. Я выжимал максимум из машины на протяжении всего года.

Вся команда Aston Martin напряжённо работала весь год, и я уже с нетерпением жду зимы и начала работы по подготовке к следующему сезону. Этот год мы начали в статусе аутсайдеров, но в 2024-м к нам будет приковано всеобщее внимание – нужно быть к этому готовым.

Наконец, большое спасибо всем в команде. Этот год намного превзошёл наши самые смелые ожидания, и каждый может гордиться нашими достижениями».

Лэнс Стролл (10-й): «Мы решили стартовать на шинах Hard и проехать длинный первый отрезок в надежде на автомобиль безопасности и быстрый пит-стоп, но надежды не оправдались, и пришлось перейти на стратегию двух пит-стопов. В любом случае, я сегодня хорошо атаковал и отыграл позиции. Мы лучше выглядим в гонках, и сегодня как раз такой случай.

Я доволен, что мы завершили сезон 2023 года сильным выступлением, которым можем гордиться. Определённо, это был год обучения, во время которого у нас подъёмы чередовались со спадами, но мы в хорошей форме перед следующим годом».

AlphaTauri

Юки Цунода

Франц Тост, руководитель команды: «Юки стартовал с 6-й позиции, Даниэль – с 15-й. Оба неплохо стартовали, не потеряв позиций на первом круге. Мы решили разделить тактику, в случае с Юки сделав ставку на один пит-стоп, а Даниэль дважды посещал боксы.

В конечном итоге оказалось, что это неправильное решение, поскольку я думаю, что тактика с двумя пит-стопами позволила бы Юки финишировать 6-м или хотя бы 7-м, ведь он был быстрее соперников, опередивших его на последних кругах.  

Таким образом, мы завершили сезон на 8-м месте Кубка конструкторов и, конечно, расстроены, поскольку нашей целью было 7-е. Но если говорить об аэродинамике машины, то тут есть позитивные моменты, поскольку новое днище эффективно работало на AT04, а это неплохой знак в преддверии следующего года.

Поскольку это была моя последняя гонка, я хотел бы воспользоваться такой возможностью и поблагодарить всех болельщиков Формулы 1 за их поддержку, сказать спасибо FIA, FOM, всем командам чемпионата, Honda, Pirelli и вообще всем, с кем мы успешно сотрудничали на протяжении предыдущих 18 лет.

Разумеется, мне повезло работать с моей командой и со всеми гонщиками, которые за неё выступали. Я желаю всем успешного будущего!»

Юки Цунода (8-й): «Спасибо всем, кто проголосовал и выбрал меня «Гонщиком дня»! Гонка была трудная, но в какой-то момент я думал, что мы сможем финишировать в первой шестёрке. Не получилось, но мы не сожалеем, что долго оставались на трассе и старались реализовать тактику одного пит-стопа.

Я полностью выложился и доволен своей работой. В целом это был интересный сезон, хотя сначала у нас были сложности из-за недостаточной эффективности машины, но в течение года мы смогли сделать шаг вперёд.

Хотя нам не удалось занять 7-е место в Кубке конструкторов, на финальной стадии сезона мы смогли подняться с 10-го места на 8-е, и всё благодаря труду команды на базах в Бистере и Фаэнце.

В то же время я допустил несколько ошибок, и они нам дорого обошлись, особенно в Мехико. Но Williams можно поздравить, они это заслужили, и соперничество с ними доставило мне удовольствие.

Хочется сказать спасибо Францу Тосту, мне нравилось с ним работать в эти три года, и точно  знаю, что мне будет его не хватать. Без его советов о том, как надо работать над собой, я не смог бы добиться такого прогресса. Я очень его ценю, и, конечно, мы продолжим общаться».

Даниэль Риккардо (11-й): «Гонку нельзя назвать плохой – она прошла нормально, но как только я оказывался в зоне турбулентности позади машин соперников, начинались проблемы. Была ещё пара гонок, похожих на сегодняшнюю, когда казалось, что если бы дистанция была хотя бы на круг длиннее, то мы могли бы заработать больше очков, но когда вы стартуете с далёких позиций, ваша задача осложняется.

Хорошо, что Юки заработал несколько очков, но нам нужно было немного больше, и было бы замечательно, если бы я тоже смог добраться до призовой десятки.

Отчасти я рад, что наступит перерыв, и я смогу подготовиться к полному сезону в Формуле 1, но при этом мне бы хотелось продолжить выступать в гонках. Впрочем, здорово, что меня ждёт нормальное межсезонье, и я твёрдо знаю, что хочу остаться в команде. Теми гонками, которые я провёл за AlphaTauri, я доволен.

Спасибо Францу! Он много значит для команды, а также, конечно, он сыграл важную роль и в моей карьере. Было приятно провести вместе ещё несколько гонок. Я желаю ему всего наилучшего и знаю, что всей команде его будет очень не хватать.

Даже сегодня, когда все его поздравляли, он хотел только одного – провести гонку, и это говорит о том, что он за человек. Надеюсь, он сможет наслаждаться свободным временем вдали от трасс не меньше, чем ему нравилось заниматься гонками!»

Alpine

Эстебан Окон

Эстебан Окон (12-й): «Не лучшая наша гонка, завершившая сезон. Сегодня нам не хватило темпа, и, к сожалению, я не заработал очки.

Мы решили придерживаться стратегии одного пит-стопа, но я не дотянул до первой десятки. Предстоит многое проанализировать и по итогам гонки, и по итогам сезона, в котором нам не хватало стабильности.

Команда не достигла целей, которые поставила перед собой в начале года, поэтому настало время всё проанализировать, перегруппироваться и сосредоточиться на том, чтобы прибавить в ключевых областях. У меня нет сомнений, что мы вернёмся более сильными и с желанием занять более высокие позиции в следующем году.

Во вторник предстоит провести тесты, после которых можно будет отдохнуть перед сезоном 2024 года. Спасибо команде и всем болельщикам за безоговорочную поддержку в этом году. Я уже не могу дождаться, когда погаснут стартовые огни в Бахрейне».

Пьер Гасли (13-й): «Не так мы хотели завершить сезон. К сожалению, сегодня не удалось заработать очки. Разочаровывающая гонка.

Я хорошо стартовал, но затем получил удар от Серхио Переса, а позднее и от Льюиса Хэмилтона. Задняя часть машины получила сильные повреждения, из-за которых я терял много времени. После финиша я осмотрел повреждения – они довольно впечатляющие!

Предстоит проанализировать гонку и сделать выводы. Вполне вероятно, что в этом году мы не всегда зарабатывали очки, когда была такая возможность.

Если говорить о сезоне, то мне понравилось в семье Alpine. Год получился непростым, но если сравнивать нашу форму в Бахрейне и сейчас, то команда добилась прогресса, что вдохновляет. Спасибо всем, кто работал в Энстоуне, Вири и на трассе. Я уверен, что в следующем году мы выступим гораздо сильнее».

Williams

Алекс Элбон и Логан Сарджент

Алекс Элбон (14-й): «Я нормально провёл гонку, хотя лучшей её не назовёшь, поскольку старт был неудачным, но похоже, что на втором и третьем отрезках нам удалось отыграться. К сожалению, Юки Цунода был для нас слишком быстрым, и мы никак не могли повлиять на его гонку, однако упорный труд в течение всего года позволил нам занять 7-е место в Кубке конструкторов.

Поздравления команде, всем, кто работает и на трассе, и на базе в Гроуве. Если оценить прогресс, которого мы добились, то это можно считать отличным достижением. Я также горжусь своими результатами в этом году, ведь так здорово в Формуле 1 я ещё никогда не выступал.

Взаимопонимание, установившееся с командой, позволило нам хорошо провести сезон, даже если приходилось по-настоящему сражаться за позиции. В следующем году нам предстоит преодолевать серьёзные испытания, но я уже в предвкушении того, что нас ждёт впереди».

Логан Сарджент (16-й): «Прежде всего поздравляю всю команду, ведь Williams удалось удержать 7-е место в Кубке конструкторов. Все прилагали огромные усилия, чтобы этого добиться.

На старте мне не повезло, я потерял одну или две позиции. Кроме того, нам немного не хватало темпа. Мы намеренно не стали оптимизировать тактику, поскольку пытались как можно дольше сдерживать Даниэля Риккардо. Я горжусь тем, как я от него оборонялся на протяжении нескольких кругов, чтобы как-то помочь команде.

Концовка гонки на свежем комплекте жёсткой резины мне понравилась, я пробивался через пелотон, проходя круги почти в квалификационном темпе. С моей личной точки зрения, это был ещё один неплохой уик-энд.

По ходу моего дебютного сезона были и сложные времена, и хорошие. Но во второй половине года мне действительно удалось немного прибавить. Мой гоночный темп становился всё лучше, и квалификации тоже начали получаться. Горжусь тем упорством, которое я проявлял весь год и никогда не сдавался. Я продолжу атаковать, а Williams – лучшая команда, в составе которой я мог провести этот сезон».

Haas F1

Нико Хюлкенберг

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Для нас сезон получился тяжёлым. Мы неплохо его начали, но не смогли прибавить, когда соперники сделали шаг вперёд.

В итоге мы боролись весь сезон и будем упорно работать зимой, чтобы в следующем году машина стала быстрее. Для этого у нас есть всё необходимое – команда, которая всегда готова к гонкам, которая хочет добиться успеха, нам просто нужно улучшить характеристики машины».

Нико Хюлкенберг (15-й): «Я рад, что в этом году смог вернуться за руль, вновь управлять машиной Формулы 1, участвовать в борьбе – было весело. Даже несмотря на то, что дни гонок получались для нас сложными, я ждал их с нетерпением.

Сегодня мы вновь столкнулись с проблемой, которая преследовала нас по ходу всего сезона – нам не хватило скорости. Деградация шин не стала проблемой, нам просто не хватало темпа, чтобы бороться с более быстрыми машинами. Надеюсь, в следующем году, когда у нас появятся лучшие инструменты и оборудование, мы сможем прибавить».

Кевин Магнуссен (20-й): «Единственным положительным моментом сегодняшнего дня стал тот факт, что это последняя гонка сезона. Мы немного отдохнём, и будем ждать следующего года.

Этот год не был для нас удачным, мы не добились прогресса, на который рассчитывали. Точнее сказать – мы вообще не добились прогресса. Мы начали сезон в хорошей форме, но потом уступали соперникам с каждым Гран При. Впереди напряжённая зима – нужно наверстать упущенное, и я верю, что у нас всё получится».

Alfa Romeo

Гуаньюй Чжоу

Гуаньюй Чжоу (17-й): «Для нас не стало особым сюрпризом отсутствие скорости в гонке – в субботу у нас возникли аналогичные сложности. Скорее сюрпризом стал высокий темп у соперников из Williams. В квалификации они выглядели на уровне Haas, а в гонке им удалось отыграть позиции. Конечно, наш результат оказался не таким, как хотелось бы, но у машины просто не было темпа.

Ещё несколько этапов назад команда полностью переключилась на подготовку к следующему сезону. Я с большим нетерпением жду новую машину. Если нам удастся хотя бы немного повысить темп, то мы будем бороться не в конце пелотона, а в середине. Посмотрим, как всё сложится зимой, но я настроен оптимистично и уверен, что мы сделаем большой шаг вперёд».

Валттери Боттас (19-й): «Главной проблемой в гонке стало отсутствие темпа. Команда попробовала разделить стратегию между мной и напарником, но стратегия одного пит-стопа не сработала. Шины просто не выдержали такую дистанцию, и у машины не было скорости. К сожалению, эта история длилась на протяжении всего года, поэтому я рад, что уже всё закончилось и в следующем году мы начнём с чистого листа.

В команде в последнее время уже многое изменилось, и это позитивные изменения. Концепт машины следующего сезона выглядит интересным, поэтому у меня есть надежда. Нужно много работать и попробовать снова».

Читайте ещё