Гран При США: Превью этапа

Этап в Остине открывает вторую серию сдвоенных Гран При, которые пройдут по ночному для нас графику. После короткого восточного турне в Сингапуре и Японии Формула 1 отправляется на Запад – в США и Мексику.

Организаторы этапа в Остине активно экспериментировали с форматом. Не все эксперименты оказались удачными – как продолжительное представление гонщиков перед стартом в 2017-м с участием ринг-анонсера Майкла Баффера, но опробованная в том же году идея переноса квалификации на более позднее время из-за последующего концерта закрепилась. В этом году все сессии, кроме гонки, пройдут ещё на час или два позже.

Квалификация в Остине начнётся в час ночи, так что по московскому времени квалификация и гонка пройдут в один день.

График Гран При США 2021 2022
Первая тренировка 19:30 22:00
Вторая тренировка 23:00 01:00
Третья тренировка 21:00 22:00
Квалификация 00:00 01:00
Гонка 22:00 22:00

В этом году Гран При США в Остине пройдёт в десятый раз, организаторы ярко отметят этот юбилей, но появившийся в календаре при Берни Экклстоуне этап постепенно теряет былой статус, отступая под напором Liberty Media – гонка в Майами, а в следующем году и в Лас-Вегасе, лишили его географической уникальности, теперь болельщикам приходится выбирать, на какой из трёх американских Гран При купить билет. И вряд ли этот выбор будет в пользу Остина.

Впрочем, за эти годы в Техасе у Формулы 1 сформировалась своя аудитория, многим нравится атмосфера музыкального фестиваля вокруг Гран При. Трибуны пустовать не будут, но ковбойскими шляпами на подиуме уже никого не удивишь.

Одно из очевидных слабых мест Остина – нестабильное асфальтовое покрытие. Характеристики грунта таковы, что обеспечить его долгосрочную стабильность оказалось невозможно. В отдельных местах грунт может подниматься или проседать, на асфальте образуются волны. В прошлом году гонщики MotoGP предъявили ультиматум, пригрозив бойкотировать этап, если состояние трассы останется прежним – это просто опасно.

В ответ организаторы зимой 2022-го ещё раз сменили асфальт, укрепив некоторые участки новым бетонным фундаментом, но признали, что решить эту проблему в целом невозможно. И она может иметь критическое значение для будущего интересного американского автодрома, «первого настоящего дома Формулы 1 в США», как говорили одиннадцать лет назад.

Сезон подходит к концу, чемпион известен, но впереди четыре интересные гонки, которые окончательно определят расстановку сил по итогам первого сезона по новым правилам. Обладатель Кубка конструкторов пока официально не определён, но в Red Bull Racing отпразднуют первую победу с 2013 года и пятую в своей истории уже на этой или на следующей неделе. В средней группе команд продолжается принципиальная борьба за позиции и призовые по итогам сезона.

Ожидания от готовившегося несколько лет нового регламента были очень высокими, но из-за раскачки машин – крайне неприятной для гонщиков, обидной для команд и ставшей удобным поводом для критики – дебют получился несколько скомканным.

Да, на некоторых трассах обгонять стало легче, но далеко не везде и при соблюдении прежних правил – явного преимущества в скорости или на более свежей резине. Проще говоря, быстрым машинам стало легче обгонять медленные, но на борьбе команд средней группы, куда в этом году порой попадают Mercedes и, на некоторых этапах, Ferrari, смена правил почти не сказалась.

Если трасса не позволяет обгонять, как недавно в Сузуке, то обгонов и нет, даже когда гонщики преследуют соперников почти вплотную, а ведь именно о решении этой проблемы говорили авторы нового регламента. Говорили они и о том, что со временем можно будет отказаться от DRS как искусственной меры, но сейчас этот вопрос не поднимается. Архитектор новых правил Росс Браун почти не выходит к прессе и больше не ведёт колонку на официальном сайте. На это есть и другие причины, но энтузиазм по поводу регламента заметно поутих.

Борьба в гонках действительно стала ярче, интрига сезона получилась скромнее. В прошлом году на старых машинах судьба титула решилась на последнем круге последней гонки, сейчас – ещё до летнего перерыва без какой-либо интриги.

При смене правил Эдриан Ньюи вновь оказался лучшим. За четыре этапа до окончания чемпионата у Ферстаппена 12 побед – больше было только у Шумахера в 2004-м и Феттеля в 2013-м, но нет сомнений в том, что Макс побьёт этот рекорд в ближайшие недели.

Читайте ещё