Гран При Испании: Ферстаппен - Перес - Расселл

Подиум Гран При Испании

Солнечно. Сухо. Воздух +38…36С, трасса +49…48С

Команды подготовили множество новинок к этапу в Барселоне, но на расстановку сил это почти не повлияло. Кто-то сделал шаг вперёд, как Mercedes, решив проблему с раскачкой, кто-то шаг назад, как Aston Martin – команда привезла машину, очень похожую на Red Bull, получив обвинения в плагиате.

Гораздо больше на результаты повлиял африканский антициклон, из-за которого весной в Барселоне было так же жарко, как в августе. Впервые с 2012 года правительство региона уже в мае предупредило жителей об аномально жаркой погоде. Перед стартом воздух прогрелся до 36 градусов. Трибуны в Барселоне были заполнены уже в пятницу, а в воскресенье был настоящий аншлаг. Испанцы соскучились по Формуле 1 и пришли поболеть.

В Pirelli традиционно привезли в Барселону самую жёсткую резину – составы С1, С2 и С3 в роли Hard, Medium и Soft. Шины Hard были слишком медленными и жёсткими, а Medium и Soft на раскалённом асфальте быстро изнашивались. Такого износа не ждали даже в Pirelli, заявив в субботу, что гонка в Барселоне может стать самым серьёзным испытанием для шин по ходу сезона, предполагая множество пит-стопов.

Лидер чемпионата Шарль Леклер показал лучшее время на всех тренировках и завоевал поул. Первую попытку в финале квалификации он испортил – перестарался с атакой и машину развернуло, но во второй проехал быстрее всех. На машине Макса Ферстаппена в решающей попытке отказала DRS, и он остался только вторым.

Четвёртый раз в этом году первый ряд стартового поля разделили Леклер и Ферстаппен, со второго гонку начинали Сайнс и Расселл, с третьего – Перес и Хэмилтон.

Хэмилтон стартовал на Medium, остальные на Soft – в первой десятке только у Леклера был свежий комплект, который он сэкономил в квалификации.

Старт Гран При Испании

На старте Леклер сохранил лидерство. Расселл опередил Переса, поднявшись на третье место.

Магнуссен зацепил машину Хэмилтона, Кевин вылетел в гравий и смог выбраться, Хэмилтон с проколом свернул в боксы, Магнуссен тоже сменил резину. Стюарды оставили инцидент без последствий.

Первая десятка на 2-м круге: Леклер - Ферстаппен - Расселл - Перес - Сайнс - Шумахер - Боттас - Риккардо - Окон - Норрис.

На 5-м круге Боттас опередил Шумахера в борьбе за шестое место. Окон – Риккардо в борьбе за восьмое. Алонсо и Чжоу обогнали Стролла.

На 6-м круге Окон опередил Шумахера, поднявшись на седьмое место.

На 7-м Алонсо обогнал Феттеля в борьбе за 13-е место.

Карлос Сайнс допустил разворот и вылетел в гравий в четвёртом повороте, вернувшись на трассу 14-м.

Первая десятка на 8-м круге: Леклер - Ферстаппен - Расселл - Перес - Боттас - Окон - Шумахер - Риккардо - Норрис - Цунода.

На 9-м круге Ферстаппен из-за сильного порыва ветра вылетел с трассы в четвёртом повороте – там же, где и Сайнс, вернувшись на трассу четвёртым.

На 10-м круге Норрис и Шумахер опередили Риккардо.

На 11-м круге Перес пропустил Ферстаппена – Макс поднялся на третье место, прессингуя Расселла.

На 11-м круге Сайнс, Алонсо, Гасли и Чжоу сменили резину, на 12-м – Цунода, Риккардо и Элбон, на 13-м – Норрис, Шумахер и Латифи, на 14-м – Расселл, Ферстаппен и Окон.

На 14-м круге Сайнс опередил Норриса в борьбе за 9-е место.

На 15-м круге Боттас и Стролл провели пит-стоп, на 18-м – Перес.

На 18-м круге Сайнс опередил Феттеля, поднявшись на седьмое место.

На машине Ферстаппена, как и в субботу, периодически не работала DRS, хотя перед стартом команда поменяла привод системы и управляемый элемент. Макс прессинговал Расселла, но из-за проблем с DRS не мог обогнать. Управляемый элемент заднего антикрыла то открывался, то нет. Или после короткого открытия сразу закрывался. В Red Bull пытались сэкономить вес машины, в том числе на этом узле, и это не обошлось без последствий.

На 20-м круге Шумахер обогнал Риккардо в борьбе за 12-е место.

На 22-м круге Леклер сменил резину, оставшись лидером гонки. Феттель провёл пит-стоп.

На 23-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп.

На 24-м круге Ферстаппен опередил Расселла, но Джордж сразу вернул позицию. Три поворота машины ехали бок о бок, Расселл остался впереди и борьба продолжилась

На 24-м круге Ферстаппен опередил Расселла, но Джордж сразу вернул позицию. Три поворота машины ехали бок о бок, Расселл остался впереди, и борьба продолжилась.

Первая десятка на 25-м круге: Леклер - Расселл - Ферстаппен - Перес - Боттас - Сайнс - Окон - Норрис - Цунода - Алонсо.

На 27-м круге Элбон провёл пит-стоп.

На 27-м круге машина лидировавшего в гонке Леклера потеряла мощность, он медленно доехал до боксов и сошёл с дистанции.

На 27-м круге машина лидировавшего в гонке Леклера потеряла мощность, он медленно доехал до боксов и сошёл с дистанции.

На 28-м круге Гасли и Стролл в борьбе за позицию допустили контакт. Строла развернуло, а Пьер получил пятисекундный штраф от стюардов

На 28-м круге Гасли и Стролл в борьбе за позицию допустили контакт. Стролла развернуло, а Пьер получил пятисекундный штраф от стюардов.

На 29-м круге Ферстаппен сменил шины, на 30-м – Гасли.

Мотор Ferrari на машине Чжоу потерял мощность, Гуаньюй остановился в боксах и выбыл из борьбы.

На 30-м круге Хэмилтон опередил Феттеля в борьбе за 12-е место.

На 31-м круге Перес обогнал Расселла, возглавив гонку.

На 32-м круге Ферстаппен опередил Боттаса в борьбе за третье место. Алонсо, Риккардо и Сайнс сменили резину.

На 33-м круге Цунода провёл пит-стоп, на 34-м – Норрис – возникла заминка с креплением заднего правого колеса.

На 35-м круге Боттас сменил шины, на 36-м – Окон, на 37-м – Расселл, на 38-м – Перес. Ферстаппен возглавил гонку.

Первая десятка на 38-м круге: Ферстаппен - Перес - Расселл - Боттас - Сайнс - Хэмилтон - Окон - Феттель - Норрис - Алонсо.

На 39-м круге Норрис опередил Феттеля в борьбе за восьмое место.

На 44-м круге Феттель сменил резину, на 45-м – Ферстаппен, вернувшись на трассу вторым.

На 46-м круге Феттель опередил Гасли в борьбе за 13-е место.

На 46-м круге Сайнс сменил резину, на 47-м – Элбон. Сайнс опередил Окона.

На 48-м круге Гасли и Стролл провели пит-стоп.

На более свежих шинах Ферстаппен быстро сократил отставание от Переса – и команда попросила Серхио пропустить напарника. На 49-м круге Макс возглавил гонку

На более свежих шинах Ферстаппен быстро сократил отставание от Переса – и команда попросила Серхио пропустить напарника. На 49-м круге Макс возглавил гонку.

На 49-м круге Хэмилтон сменил резину, на 59-м Риккардо.

Первая десятка на 50-м круге: Ферстаппен - Перес - Расселл - Боттас - Сайнс - Окон - Хэмилтон - Норрис - Алонсо - Цунода.

На 51-м круге Хэмилтон обогнал Окона в борьбе за шестое место.

На 52-м круге Расселл и Норрис провели пит-стоп, на 53-м – Окон и Цунода.

На 53-м круге Расселл опередил Боттаса, поднявшись на третье место.

На 54-м круге сменили резину Перес и Алонсо – у Фернандо произошла заминка при креплении переднего правого колеса.

Алонсо и Цунода опередили Шумахера. Сайнс подобрался на дистанцию атаки к Боттасу, сзади быстро приближался Хэмилтон – они ехали плотной группой. На 58-м круге Сайнс и Хэмилтон опередили Валттери и продолжили борьбу между собой.

На 60-м круге Хэмилтон опередил Сайнса, поднявшись на четвёртое место.

Первая десятка на 60-м круге: Ферстаппен - Перес - Расселл - Хэмилтон - Сайнс - Боттас - Окон - Норрис - Алонсо - Цунода.

Инженер сообщил Хэмилтону, что из-за утечки в системе охлаждения машина перегрелась и есть риск схода, Льюис сбросил темп, и Сайнс вышел вперёд, вернув четвёртое место.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Испании, одержав четвёртую победу в сезоне и 24-ю в карьере, впервые в этом году возглавив таблицу личного зачёта.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Испании, одержав четвёртую победу в сезоне и 24-ю в карьере, впервые в этом году возглавив таблицу личного зачёта.

Серхио Перес финишировал вторым – у Red Bull Racing второй победный дубль в сезоне и первая строчка в Кубке конструкторов.

Джордж Расселл поднялся на третью ступеньку подиума.

Уже на следующей неделе борьба продолжится в Монако.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Ферстаппен Red Bull 1:37:20.475 190.108 3
2. C.Перес Red Bull +13.072 189.684 3
3. Д.Расселл Mercedes +32.927 189.043 3
4. К.Сайнс Ferrari +45.208 188.648 3
5. Л.Хэмилтон Mercedes +54.534 188.350 3
6. В.Боттас Alfa Romeo +59.976 188.176 2
7. Э.Окон Alpine +75.397 187.686 3
8. Л.Норрис McLaren +83.235 187.437 3
9. Ф.Алонсо Alpine +1 круг 187.008 3
10. Ю.Цунода AlphaTauri +1 круг 186.886 3
11. С.Феттель Aston Martin +1 круг 186.377 2
12. Д.Риккардо McLaren +1 круг 185.963 3
13. П.Гасли AlphaTauri +1 круг 185.923 2
14. М.Шумахер Haas +1 круг 185.844 3
15. Л.Стролл Aston Martin +1 круг 185.250 3
16. Н.Латифи Williams +2 круга 184.205 3
17. К. Магнуссен Haas +2 круга 183.947 2
18. А.Элбон * Williams +2 круга 182.615 4

* Алексу Элбону добавлено 10 секунд за неоднократное нарушение границ трассы

Лучший круг: Серхио Перес (Red Bull Racing) - 1:24.108 (55 круг, 200.099 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
Ш.Леклер Ferrari 26 силовая установка
Г.Чжоу Alfa Romeo 28 силовая установка

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
1. М.Ферстаппен Red Bull Racing 110
2. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 104
= 3. C.Перес Red Bull Racing 85
= 4. Д.Расселл Mercedes-AMG Petronas F1 Team 74
= 5. К.Сайнс Scuderia Ferrari 65
= 6. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG Petronas F1 Team 46
= 7. Л.Норрис McLaren Racing 39
= 8. В.Боттас Alfa Romeo F1 Team ORLEN 38
= 9. Э.Окон Alpine F1 Team 30
= 10. К. Магнуссен Haas F1 Team 15
= 11. Д.Риккардо McLaren Racing 11
= 12. Ю.Цунода Scuderia AlphaTauri 11
= 13. П.Гасли Scuderia AlphaTauri 6
= 14. С.Феттель Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 4
15. Ф.Алонсо Alpine F1 Team 4
16. А.Элбон Williams Racing 3
= 17. Л.Стролл Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 2
= 18. Г.Чжоу Alfa Romeo F1 Team ORLEN 1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
1. Red Bull Racing Red Bull Powertrains 195
2. Scuderia Ferrari Ferrari 169
= 3. Mercedes-AMG Petronas F1 Team Mercedes 120
= 4. McLaren Racing Mercedes 50
= 5. Alfa Romeo F1 Team ORLEN Ferrari 39
= 6. Alpine F1 Team Renault 34
= 7. Scuderia AlphaTauri Red Bull Powertrains 17
= 8. Haas F1 Team Ferrari 15
= 9. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team Mercedes 6
= 10. Williams Racing Mercedes 3
Читайте ещё