Гран При Сингапура: Перес - Леклер - Сайнс

Подиум Гран При Сингапура

Темно. Подсыхающая трасса. Воздух +26…27С, трасса +29…28С

Формула 1 вернулась в Сингапур после трёхлетнего перерыва и в день гонки на трибунах не было свободных мест. Этап был семнадцатым в календаре – и первым, где могла досрочно решиться судьба чемпионского титула. Макс Ферстаппен приехал на Марина-Бэй с преимуществом в 116 очков за шесть этапов до конца сезона и для титула должен был побеждать при условии, что Шарль Леклер и Серхио Перес выступят неудачно.

Но первый ряд стартового поля разделили как раз Леклер и Перес, а Ферстаппену в квалификации не хватило топлива на последнюю попытку – и команда, к недовольству гонщика, позвала его в боксы, не дав начать круг. Макс оказался только восьмым, а со второго ряда гонку начинали Хэмилтон и Сайнс.

Одним из факторов сингапурского уик-энда стала погода. В субботу весь день шёл дождь, тренировка продолжалась лишь полчаса, а квалификация на подсыхающей трассе получилась одной из самых интересных по ходу сезона – борьба шла до последних секунд, в итоге первая тройка уместилась в пять сотых!

Джордж Расселл из-за проблем с тормозами квалифицировался только 11-м, в условиях закрытого парка ему заменили силовую установку, так что он стартовал с пит-лейн.

Дождь перед стартом Гран При Сингапура

Перед гонкой прошёл сильный дождь, старт пришлось отложить. На трассу выехал автомобиль безопасности, но воды было так много, что на некоторых участках Mercedes AMG GT погружалась по двери.

Потом дождь стих, сотрудники автодрома начали убирать воду. Вместо 20:00 по местному времени гонщики отправились на прогревочный круг в 21:05.

Местами асфальт был почти сухим, а местами оставался влажным. Особенно скользко было на участках, где уложен новый асфальт – в 1 и 3 поворотах, от 5 до 7, от 12 до 13, в 14-м и от 15 до 19-го.

Все гонщики стартовали на промежуточных шинах.

Старт Гран При Сингапура

На старте Перес опередил Леклера, возглавив гонку, а Сайнс – Хэмилтона, вытеснив Льюиса за пределы трассы. Ферстаппен допустил пробуксовку, откатившись на 12-е место. Алонсо потерял две позиции, но вернул одну, обогнав Гасли. Феттель отыграл пять мест на старте. Элбона развернуло, он продолжил движение.

Первая десятка на втором круге: Перес - Леклер - Сайнс - Хэмилтон - Норрис - Алонсо - Гасли - Феттель - Цунода - Стролл.

Ферстаппен обогнал Магнуссена и Стролла, поднявшись на десятое место.

На 4-м круге Ферстаппен опередил Цуноду в борьбе за 9-е место.

На 5-м круге Расселл обогнал Латифи в борьбе за 17-е место.

Магнуссену показали черно-оранжевый флаг – он ехал с повреждённым на старте передним антикрылом и свернул в боксы для его замены.

На 7-м круге Чжоу атаковал Латифи в пятом повороте, гонщики столкнулись, Гуаньюй сошёл с дистанции, Латифи отправился в боксы с проколом, заменив шины и переднее антикрыло, но продолжить движение не смог из-за поломки. Стюарды наказали Латифи потерей пяти позиций в следующей гонке и двумя штрафными баллами.

Выехал автомобиль безопасности – нужно было эвакуировать машину Чжоу и убрать обломки.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Перес - Леклер - Сайнс - Хэмилтон - Норрис - Алонсо - Гасли - Феттель - Ферстаппен - Цунода.

На 10-м круге объявили рестарт. Ферстаппен опередил Феттеля, а Гасли его просто пропустил – и Макс поднялся на седьмое место.

Асфальт подсыхал очень медленно, вне траектории оставались лужи. Гонщики ехали без DRS, не имея возможности побороться за позицию – пелотон постепенно растягивался

На 21-м круге Фернандо Алонсо остановился в десятом повороте из-за проблем с силовой установкой. В Сингапуре испанец стартовал в 350-м Гран При, но финишировать не смог. Для эвакуации его машины объявили режим виртуальной машины безопасности.

Фернандо Алонсо вернулся в боксы на скутере

Расселл сменил шины, первым перешёл на слики – и с трудом удерживал машину на трассе, серьёзно уступая соперникам в скорости.

На 23-м круге гонщики смогли продолжить борьбу.

На 26-м круге Элбон врезался в барьер в восьмом повороте и вернулся в боксы без переднего антикрыла, где сошёл с дистанции. Объявили режим виртуальной машины безопасности – нужно было убрать обломки.

На 27-м круге гонщики продолжили борьбу.

На 28-м круге Окон остановился на трассе, выпустив облако дыма – двойной сход из-за проблем с моторами у Alpine. Вновь объявили режим виртуальной машины безопасности.

На 30-м круге гонщики продолжили борьбу. Ферстаппен пытался атаковать Норриса, но разогнался до линии автомобиля безопасности и должен был тормозить.

На 33-м круге Хэмилтон врезался в барьер в седьмом повороте, потерял три позиции и продолжил движение с повреждённым передним антикрылом

На 33-м круге Хэмилтон врезался в барьер в седьмом повороте, потерял три позиции и продолжил движение с повреждённым передним антикрылом.

Все ждали, пока высохнут участки, где был уложен новый асфальт, и когда Расселл на сликах поехал быстрее, гонщики поспешили в боксы.

На 34-м круге Гасли сменил шины, на 35-м – Леклер, Хэмилтон, Феттель и Шумахер, на 36-м – Перес, Сайнс, Ферстаппен и Стролл.

На 36-м круге Цунода разбил машину в десятом повороте и выбыл из борьбы. Выехал автомобиль безопасности.

Расселл, Норрис и Риккардо сменили шины. Весь пелотон перешёл на слики – Риккардо и Боттас выбрали Soft, остальные – Medium.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Перес - Леклер - Сайнс - Норрис - Ферстаппен - Риккардо - Стролл - Феттель - Хэмилтон - Гасли.

На 39-м круге объявили рестарт. Расселл опередил Магнуссена в борьбе за 13-е место. Ферстаппен атаковал Норриса, но заблокировал шины и уехал в карман безопасности, потеряв три позиции.

На 41-м круге Ферстаппен свернул в боксы, сменив повреждённую резину.

Расселл атаковал Шумахера, произошёл контакт – и оба гонщика отправились в боксы с проколом.

Первая десятка на 43-м круге: Перес - Леклер - Сайнс - Норрис - Риккардо - Стролл - Феттель - Хэмилтон - Гасли - Боттас.

На 44-м круге гонщикам разрешили использовать DRS, но обгонять легче не стало – Леклер вплотную прессинговал Переса, а Хэмилтон – Феттеля, не имея возможности атаковать.

На 48-м круге Ферстаппен опередил потерявшего скорость Магнуссена в борьбе за 11 позицию.

На 50-м круге Ферстаппен обогнал Боттаса, а потом его второй раз за гонку пропустил Гасли.

Инженер сообщил Пересу, что стюарды расследуют возможное нарушение правил за автомобилем безопасности – он дважды отпустил сейфти-кар на дистанцию, большую десяти корпусов машины – и попросил взвинтить темп, чтобы компенсировать возможный пятисекундный штраф, что Серхио и сделал. Через несколько часов после финиша стюарды наказали Переса официальным предупреждением, пятисекундным штрафом и двумя штрафными баллами, но его итоговая позиция не изменилась.

На 53-м круге Расселл сменил шины.

Феттель, Хэмилтон и Ферстаппен ехали плотной группой, прессингуя друг друга. Льюис поравнялся с Себастьяном, но не вписался в поворот и пропустил Макса. На последнем круге Ферстаппен опередил Феттеля в борьбе за седьмое место.

Гонку остановили по истечении двухчасового интервала, гонщики успели проехать 59 кругов из 61.

Серхио Перес выиграл Гран При Сингапура

Серхио Перес выиграл Гран При Сингапура, одержав вторую победу в сезоне и четвёртую в карьере. Шарль Леклер поднялся на вторую ступеньку подиума, Карлос Сайнс финишировал третьим.

Команда McLaren опередила Alpine в борьбе за четвёртое место в Кубке конструкторов, в Aston Martin поднялись на седьмое место.

Уже на следующей неделе борьба продолжится в Сузуке.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. C.Перес * Red Bull 2:02:20.238 146.437 1
2. Ш.Леклер Ferrari +2.595 146.386 1
3. К.Сайнс Ferrari +10.305 146.232 1
4. Л.Норрис McLaren +21.133 146.017 1
5. Д.Риккардо McLaren +53.282 145.382 1
6. Л.Стролл Aston Martin +56.330 145.322 1
7. М.Ферстаппен Red Bull +58.825 145.273 2
8. С.Феттель Aston Martin +60.032 145.249 1
9. Л.Хэмилтон Mercedes +61.515 145.220 1
10. П.Гасли AlphaTauri +69.576 145.062 1
11. В.Боттас Alfa Romeo +88.844 144.686 1
12. К. Магнуссен Haas +92.610 144.613 2
13. М.Шумахер Haas +1 круг 142.449 2
14. Д.Расселл Mercedes +2 круга 141.539 4

* к результату Переса добавлено пять секунд за нарушение за автомобилем безопасности

Лучший круг: Джордж Расселл (Mercedes) - 1:46.458 (56 круг, 171,211 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
Г.Чжоу Alfa Romeo 6 авария
Н.Латифи Williams 7 авария
Ф.Алонсо Alpine 20 силовая установка
А.Элбон Williams 25 подвеска
Э.Окон Alpine 26 силовая установка
Ю.Цунода AlphaTauri 34 авария

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Ферстаппен Red Bull Racing 341
= 2. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 237
= 3. C.Перес Red Bull Racing 235
= 4. Д.Расселл Mercedes-AMG Petronas F1 Team 203
= 5. К.Сайнс Scuderia Ferrari 202
= 6. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG Petronas F1 Team 170
= 7. Л.Норрис McLaren Racing 100
= 8. Э.Окон Alpine F1 Team 66
= 9. Ф.Алонсо Alpine F1 Team 59
= 10. В.Боттас Alfa Romeo F1 Team ORLEN 46
11. Д.Риккардо McLaren Racing 29
12. С.Феттель Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 24
13. П.Гасли Scuderia AlphaTauri 23
14. К. Магнуссен Haas F1 Team 22
15. Л.Стролл Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 13
16. М.Шумахер Haas F1 Team 12
17. Ю.Цунода Scuderia AlphaTauri 11
18. Г.Чжоу Alfa Romeo F1 Team ORLEN 6
= 19. А.Элбон Williams Racing 4
= 20. Н.де Вриз Williams Racing 2

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Red Bull Racing Red Bull Powertrains 576
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 439
= 3. Mercedes-AMG Petronas F1 Team Mercedes 373
4. McLaren Racing Mercedes 129
5. Alpine F1 Team Renault 125
= 6. Alfa Romeo F1 Team ORLEN Ferrari 52
7. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team Mercedes 37
8. Haas F1 Team Ferrari 34
9. Scuderia AlphaTauri Red Bull Powertrains 34
= 10. Williams Racing Mercedes 6
Читайте ещё