Гран При Сингапура: Комментарии после гонки

Старт Гран При Сингапура 2022

Pirelli

Марио Изола, Pirelli: «Промежуточные шины сегодня ещё раз продемонстрировали свою надежность. Даже при довольно высоком износе они долго сохраняли эффективность, на что мы и рассчитывали с учётом информации, собранной в квалификации.

Как и вчера, из-за воды на поверхности асфальт подсыхал очень медленно, но когда гонщики перешли на слики, гонка заметно оживилась. В большинстве команд выбрали шины Medium с оптимальным балансом между эффективностью и долговечностью. Гонщики старались не выезжать за пределы трассы, чтобы избежать охлаждения шин водой».

Red Bull Racing

Серхио Перес

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Серхио Перес провёл лучшую гонку в своей карьере! В сложных условиях он идеально стартовал, вошёл в нужный ритм, аккуратно работал с промежуточной резиной и по ходу всей дистанции контролировал ход гонки. В том числе правильно действовал, когда на трассе появлялся автомобиль безопасности и во время рестартов.

В общем, сохранял полную невозмутимость, перешёл на слики, но потом ему долго не удавалось оторваться от Шарля Леклера. Несмотря на это он пилотировал абсолютно уверенно и добился отличного результата. Я им очень горжусь, он сработал исключительно здорово.

Для Макса уик-энд складывался тяжело, он стартовал с далёкой позиции, атаковал изо всех сил, по ходу гонки проявлял терпение, чётко проводил рестарты, но поскольку давление в шинах было низким, его машина чиркала днищем о трассу.

В какой-то момент из-за этого возникли проблемы на торможении, его шины были испорчены, поэтому ему пришлось провести лишний пит-стоп. И всё-таки он смог пробиться вперёд: понятно, что на последних кругах все следили за борьбой лидеров, но настоящая борьба в это время шла между Максом, Льюисом и Себастьяном Феттелем. Так что Ферстаппен тоже провёл сегодня феноменальную гонку».

Серхио Перес (1-й): «Я рад выиграть эту гонку для себя и команды, эта победа многое для меня значит. В нескольких прошлых гонках я не поднимался на подиум, но обо мне много говорили, и я очень горжусь сегодняшним выступлением.

Психологически было непросто поддерживать максимальную концентрацию. Условия были сложными, не все понимают, как сложно пилотировать в такой ситуации, особенно на последнем секторе.

У нас возникло небольшое недопонимание по поводу автомобиля безопасности, который ехал очень быстро в тех местах, где я не мог за ним угнаться, а затем замедлялся там, где я мог ехать быстро. Мы ехали на сликах по мокрой трассе, пытаясь сохранить температуру, а это сложно. Когда мне сказали, что стюарды рассматривают мои действия, я пятнадцать кругов атаковал как в квалификации, чтобы как можно больше оторваться от Шарля».

Макс Ферстаппен (7-й): «На старте, когда я отпустил сцепление, сработала система, предотвращающая выключение двигателя, и теперь нам предстоит проанализировать, почему это произошло. Конечно, в этой ситуации я потерял много позиций.

После этого я пытался обгонять, в нескольких случаях мне это удалось, но потом я застрял позади вереницы машин, когда все прогрели шины до нормальных температур, и подбираться к соперникам вплотную стало сложнее.

Конечно, пару раз мне повезло, когда другие совершали ошибки, и я уже ехал пятым, а потом попытался атаковать Ландо Норриса. Когда я уже ехал вровень с его машиной, надо было тормозить, и не то чтобы я сделал это слишком поздно, но в этот момент машина чиркнула днищем о трассу.

Из-за этого у меня было немало сложностей, но в том случае я ехал за пределами гоночной траектории, и там, видимо, трасса была ещё более неровная. Поэтому, как только я затормозил перед поворотом, передние колёса подпрыгнули в воздух, после чего машина просто проехала прямо.

Пришлось снова возвращаться в боксы, поскольку вибрации были очень сильными. Я получил свежие шины, и с последнего места мне удалось пробиться вперёд и заработать очки. Конечно, седьмое место – не та позиция, на которой хотелось бы финишировать, но всё началось ещё вчера.

При старте из четвёртого ряда возможны два варианта развития событий: если удастся прорваться вперёд, то всё отлично; если же нет, то вы здорово расстроитесь, и это как раз мой случай».

Ferrari

Шарль Леклер

Шарль Леклер (2-й): «Я атаковал на протяжении всей гонки. Однако из-за плохого старта я оказался в роли догоняющего – после этого бороться в гонке было очень сложно. На старте у меня возникла небольшая пробуксовка колёс, из-за чего я не смог нормально тронуться с места.

С физической точки зрения гонка получилась сложной. Мне нужно хорошо выспаться и подготовиться к этапу в Японии».

Карлос Сайнс (3-й): «Гонка получилась очень сложной. На мокрой трассе мне так и не удалось найти ритм – с задними шинами возникли проблемы, поэтому я не смог побороться с двумя лидерами.

Мне хватило скорости, чтобы сохранить третье место. Хорошая новость в том, что я не допустил ни одной ошибки и довёл машину до финиша. На последних кругах я был быстр, поскольку почувствовал уверенность в машине.

Хороший результат для команды и для нашей позиции в Кубке конструкторов. Жаль, что не удалось победить».

McLaren

Ландо Норрис

Ландо Норрис (4-й): «Добиться такого результата было совсем не просто. Определённо, это была самая тяжёлая гонка в моей карьере или одна из самых тяжёлых. Причём, пожалуй, не из-за жары, а из-за того, что на этой трассе требуется предельная концентрация с первого круга до самого финиша.

Особенно если к её началу вы уже успели устать, пока ожидали отложенного из-за дождя старта. К тому же трасса была очень мокрой. Но для нашей команды день сложился отлично. Нам повезло, что мы провели пит-стоп и перешли на слики, когда на трассе был автомобиль безопасности. В тот момент это сделали немногие, но благодаря такой тактике нам удалось немного приблизиться к лидерам.

Но и на первых кругах я показал неплохую скорость – меня удивило, как быстро мне удалось прогреть промежуточную резину. Но обгонять было тяжело, и мы это видели на примере Макса Ферстаппена, его попытка опередить меня закончилась не очень хорошо. Поэтому мне не хотелось идти на излишний риск».

Даниэль Риккардо (5-й): «На 36-м круге я перешёл на шины Soft, но выбор резины был продиктован тем, что я мог получить дополнительные шансы на рестарте. Разумеется, мы понимали, что когда гонка возобновится, мы будем в благоприятном положении. Команда хотела, чтобы я сохранил свою позицию и чтобы у меня была возможность её защищать.

На рестарте, когда у всех могут быть те или иные сложности, я чувствовал, что мягкая резина обеспечивает хорошее сцепление, но потом пришлось её поберечь. Сначала я не был уверен, что это удачный выбор, но мне сообщили, что дистанция гонки будет несколько сокращена, поскольку два часа с момента старта истекают, и это облегчало нам задачу.

Но и стартовал я тоже неплохо, на первом круге отыграв три позиции. Тем не менее перспектива была такая, что я бы финишировал десятым или сразу за пределами призовой десятки. Мы подумывали о том, чтобы первыми перейти на слики и потом пытаться отыграть довольно большое отставание, но решили, что это не самая правильная тактика.

Мы видели, что было, когда Джордж Расселл первым перешёл на слики: прошло немало времени, прежде чем он смог набрать нормальную скорость. Потом на слики перешёл Гасли и тоже ехал не слишком быстро, поэтому мы решили проявить максимум терпения. Увидев машину Юки Цуноды, уткнувшуюся в барьеры, я понял, что для нас это удачный момент.

Безусловно, нам повезло, но такая тактика говорит о зрелости наших подходов, ведь мы сами способствовали созданию этих благоприятных условий. Так или иначе, но я финишировал пятым, мой напарник занял 4-е место, а McLaren опередила Alpine F1 в Кубке конструкторов – это прекрасный результат».

Aston Martin

Лэнс Стролл

Лэнс Стролл (6-й): «Я рад финишировать шестым – это мой лучший результат в сезоне. Себастьян тоже выступил успешно, в итоге мы заработали много очков. Заслуженный результат для команды, которая напряженно работала в этот уик-энд.

Сложная гонка. По ходу всей гонки трасса была скользкой, как и в субботу асфальт подсыхал очень медленно – избежать проблем оказалось непросто. Для перехода на слики мы ждали, пока высохнут участки, где уложен новый асфальт.

Мы поднялись на две позиции в Кубке конструкторов, что важно для команды и станет для нас хорошим стимулом в оставшихся гонках».

Себастьян Феттель (8-й): «Думаю, можем быть довольны результатом и большим количеством очков для команды. В столь сложных условиях добиться этого было непросто.

Асфальт долго не высыхал, крайне важно было оптимально выбрать время для перехода на слики. Возможно, мы провели пит-стоп слишком рано, но результатом я доволен.

Я отлично стартовал, первый круг получился весёлым – я не стал ждать, что произойдёт, действовал агрессивно и отыграл несколько мест. После этого я старался беречь промежуточные шины – мы знали, что подсыхать трасса будет очень медленно.

На последних кругах я боролся с Льюисом и Максом, активно защищая свою позицию – обидно, что на последнем круге Макс всё же вышел вперёд».

Mercedes AMG Petronas

Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен

Тото Вольфф, руководитель команды: «Этот сезон преподнёс нам несколько уроков – и сегодня был один из них. Наши гонщики стартовали с противоположных концов пелотона, но мы не смогли максимально использовать темп машины, что и привело к такому результату.

Большую часть гонки Льюис боролся за подиум, но помимо этого ему приходилось бороться и с балансом машины, который находился на пределе на этой кочковатой трассе. После того, как он заблокировал резину и повредил антикрыло, ему пришлось ехать в боксы менять шины, что стоило потери позиции.

Затем он вновь потерял несколько мест, когда соперники провели свои пит-стопы в момент нахождения на трассе автомобиля безопасности и вернулись перед ним. В результате Льюис застрял в группе машин, которые были на тех же шинах, что и он, и не смог отыграть позиции.

Джордж потерял шансы на очки, когда перешёл на слики. Сейчас мы понимаем, что слишком рано позвали его в боксы, но в тот момент нам нечего было терять, поэтому мы решили рискнуть. Несмотря на это он продолжал бороться и мог заработать очки, если бы не инцидент с Миком, в результате которого Джордж откатился на последнее место.

Главное разочарование сегодняшнего дня в том, что мы не смогли воспользоваться преимуществом в скорости, которая у нас была во второй тренировке и в квалификации. После такого результата наша борьба за второе место в Кубке конструкторов усложнилась, но мы можем собраться и направить всю энергию на следующий этап в Сузуке, чтобы отыграться».

Льюис Хэмилтон (9-й): «Думаю, мы хорошо начали уик-энд, но, к сожалению, закончился этап неудачно. Я сделал всё, что мог, но обгонять было невозможно. Сегодня всё свелось к тому, чтобы первым в подходящий момент перейти на слики.

Карлос Сайнс не дал себя обогнать, несмотря на все мои усилия – опасный момент произошёл в седьмом повороте, когда я заблокировал колёса. В такие моменты сердце замирает, но ты возвращаешься и пробуешь снова и снова.

Я приношу команде извинения за то, что не смог заработать больше очков. Но мы живём, учимся и обязательно отыграемся. Необходимо проанализировать прошедший уик-энд, а затем готовиться к Сузуке».

Джордж Расселл (14-й): «Сегодня мы рискнули перейти на слики – решение могло окупиться благодаря автомобилю безопасности, но у меня произошёл инцидент с Миком. Не знаю, что именно там случилось – нужно всё проверить.

Я разочарован, что не заработал очки в этот уик-энд, но рад, что удалось решить проблемы с тормозами, возникшие в третьей тренировке, и вернуть уверенность. Мы продемонстрировали, насколько быстра машина, и я горжусь тем, что мы добились прогресса. Сегодня ко мне вернулась уверенность, так что я полон оптимизма, ведь машина была конкурентоспособна.

Несмотря на то, что я не заработал очки, гонка получилась интересной – мне понравились вызовы Сингапура, но, конечно, я хочу финишировать на более высоких позициях. Перед Сузукой предстоит много работы, но к позитивным итогам можно отнести то, что сегодня у машины был потенциал».

AlphaTauri

Пьер Гасли

Пьер Гасли (10-й): «Я очень разочарован гонкой – не такой результат мы должны были показать. Я отлично проводил гонку – ехал позади Ландо Норриса, но впереди обоих гонщиков Aston Martin, однако мы пошли на излишний риск и рано остановились в боксах, потеряв несколько позиций.

Я до конца не понимаю, почему было принято такое решение – мы должны всё изучить и сделать выводы из этой ошибки. Нет сомнений, что сегодня потеряно много очков, что сильно огорчает, учитывая нашу борьбу в Кубке конструкторов. У нас была возможность отыграть позиции, но мы не смогли ей воспользоваться».

Юки Цунода (сход): «Сегодня на трассе были непростые условия – было сложно определить момент перехода с промежуточных шин на слики. Мы перешли слишком рано, поэтому пилотировать машину оказалось очень сложно. Однако затем я начал отыгрывать время, что выглядело позитивно.

К сожалению, я ошибся – пропустил точку торможения и врезался в стену. Я расстроен из-за своих действий. Мне нужно проанализировать прошедший уик-энд и подготовиться к домашней гонке в Японии на следующей неделе. Я с нетерпением жду возможности впервые проехать по Сузуке за рулём Формулы 1».

Alfa Romeo

Гуаньюй Чжоу

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Несмотря на хороший темп в пятницу, уик-энд получился сложным. Вчерашняя дождевая квалификация повлияла на наши шансы в гонке – мы знали, что будет сложно отыграться при старте с четырнадцатой и пятнадцатой позиции.

Гонка тоже получилась непростой на подсыхающем асфальте. Чжоу ничего не мог сделать, чтобы избежать столкновения, хотя перед этим показывал хороший темп.

Валттери выжал максимум из гонки, и только быстрый Макс Ферстаппен не позволил ему заработать очки. Мы постарались дать ему возможность побороться, поставив шины Soft, но этого оказалось недостаточно, чтобы финишировать в десятке.

Сейчас мы отправляемся в Сузуку. У нас хороший темп на сухой трассе, и мы привезём несколько новинок, которые должны помочь прибавить. Команда продолжает бороться за шестое место в Кубке конструкторов».

Валттери Боттас (11-й): «Учитывая стартовые позиции, мы сделали всё, что могли. Разумеется, всегда обидно, когда финишируешь в одной позиции от очков, но, по крайней мере, я избежал ошибок и доехал до финиша.

На последних кругах шины Soft стали терять скорость, поэтому я не смог приблизиться к Гасли, но я считаю правильным решение перейти на этот состав. Не думаю, что на других шинах результат был бы выше.

В этот уик-энд у нас было и несколько позитивных моментов – в пятницу мы продемонстрировали высокий темп, а в Японию привезём несколько новинок. Наша машина эффективнее на сухой трассе, поэтому будем надеяться, что в Японии погода окажется на нашей стороне».

Гуаньюй Чжоу (сход): «Обидно закончить гонку столкновением, но я ничего не мог поделать. Я бок о бок с Латифи проехал четвёртый поворот, после чего он не оставил места и отправил меня в стену. Подвеска серьёзно пострадала, а он получил штраф, который ничего для меня не менял. Не так я хотел закончить гонку, принимая во внимание хороший темп.

Нужно оставить эту гонку в прошлом и сосредоточиться на следующем этапе в Сузуке. Нас ждёт новый шанс, и я с нетерпением жду возможности погоняться на этой трассе».

Haas F1

Кевин Магнуссен

Кевин Магнуссен (12-й): «Моя машина слегка пострадала в инциденте, но мне показали черно-оранжевый флаг, хотя деталь не собиралась отваливаться, не было никаких проблем с безопасностью – она даже не двигалась. Пришлось совершить внеплановый пит-стоп, который был совершенно не нужен.

В субботу всё получилось, мы увидели, что у машины есть скорость, что вселяет оптимизм. Надеюсь, мы сохраним её и в следующих гонках».

Мик Шумахер (13-й): «Прокол из-за инцидента с Джорджем Расселлом разрушил мою гонку. Но я доволен тем, что финишировал в гонке, которую многие гонщики не смогли закончить. Из тех, кто впервые выступал в Сингапуре, только я смог добраться до финиша.

Скорость машины позволяла нам заработать очки, сегодня просто не повезло, но мы едем в Сузуку с хорошим настроением».

Williams

Николас Латифи

Алекс Элбон (сход): «Конечно, я разочарован. Условия были сложными, я пилотировал так же, как на предыдущем круге, но заблокировал шину – на влажном участке сложно понять, где можно тормозить.

Это была моя ошибка, но на мокрой трассе сложно заставить тормоза работать должным образом. Мы и до гонки знали, что будет сложно претендовать на очки в Сингапуре, но в Японии мы надеемся вернуться в борьбу».

Николас Латифи (сход): «За поворот до столкновения я смотрел в зеркала, чтобы увидеть, где находится Чжоу. Я его не увидел, поэтому в следующем повороте занял свою обычную позицию. Вероятно, он был в слепой зоне. Я понимаю, что должен был оставить больше места, но я могу ориентироваться лишь на то, что вижу в зеркалах.

Мне очень хотелось доехать до финиша и сделать выводы из полученного опыта, ведь это моя первая гонка в Сингапуре, но в инциденте пострадала подвеска, что вынудило нас снять машину с гонки».

Alpine

Фернандо Алонсо

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «К сожалению, Гран При Сингапура закончился для нас двойным сходом. Жаль, ведь мы были конкурентоспособны на протяжении всего уик-энда. Судя по всему, на обеих машинах возникла идентичная проблема с коробкой передач, причину которой предстоит установить. Это очень важно выяснить, чтобы принять превентивные меры и избежать повторения.

Такое иногда случается в гонках. Сейчас команда чувствует разочарование, но уже на следующей неделе предстоит этап в Японии, на котором у нас будет возможность отыграться. Команда справится – мы уже с нетерпением ждём возвращения в Сузуку на фантастическую трассу».

Фернандо Алонсо (сход): «Жаль, что я сошёл в начале гонки – из-за этого мы потеряли важные очки в чемпионате. Если говорить о позитивных вещах, то мы можем гордиться своей скоростью в этот уик-энд. И в субботу, и сегодня мы боролись за пятые-шестые позиции.

Гонка получилась сложной в непростых условиях – из кокпита было сложно рассмотреть подсыхающую траекторию. Нас ждёт ещё одна гонка в следующий уик-энд, поэтому мы можем сразу переключиться на подготовку к Гран При Японии, на котором постараемся вернуться в очки».

Эстебан Окон (сход): «Разочаровывающий день для команды. Мне пришлось досрочно завершить гонку из-за проблем с силовой установкой. Команда сейчас выясняет причины произошедшего. Конечно, очень огорчает тот факт, что мы уезжаем из Сингапура с двойным сходом, однако к позитивным итогам можно отнести тот факт, что машина была быстра весь уик-энд, и мы демонстрировали хороший темп.

На следующей неделе нас ждёт гонка в Сузуке – на моей любимой трассе в календаре. Мы оставим в прошлом проблемы этого этапа и вернёмся более сильными в Японии».

Читайте ещё