Гран При Саудовской Аравии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Саудовской Аравии 2022

Pirelli

Марио Изола: «Ещё одна интересная ночь, ещё одна захватывающая гонка! Трасса в Джидде кардинально отличается от той, что мы видели в Бахрейне. Мы убедились, что новые машины позволяют вплотную преследовать соперников и обгонять. Это стало возможным в том числе благодаря шинам.

Состав Hard стал ключевым в гонке, обеспечивая высокую скорость и практически полное отсутствие деградации – Шарль Леклер показал лучший круг на изношенных шинах Hard за два круга до финиша.

Шины Medium тоже обеспечивали низкую деградацию. Это позволило реализовать стратегию одного пит-стопа, которая, по нашему мнению, была быстрейшей и обеспечила увлекательную гонку от старта до финиша.

Лучший круг в гонке оказался менее чем на секунду медленнее лучшего круга, показанного на таком же составе в прошлом году. Собрав воедино эти факторы, становится очевидно, что новые машины и шины оправдали ожидания.

Поздравляем Макса Ферстаппена с невероятной победой!»

Red Bull Racing

Red Bull Racing отмечает победу в Гран При Саудовской Аравии

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Отличная гонка. Макс действовал умно, не нагружал шины, чтобы атаковать в конце гонки. Наблюдать за его борьбой с Шарлем было здорово. К счастью, Макс был достаточно быстр, чтобы в итоге удержать позицию.

Мне очень жаль Серхио, ведь в субботу он проехал потрясающий круг в квалификации и завоевал первый поул, а затем отлично стартовал, сохранив лидерство, и контролировал ход гонки. Он провёл пит-стоп на том круге, который мы обговаривали перед стартом, но затем внезапно выехал автомобиль безопасности – Серхио просто не повезло.

Здорово, что команда отыгралась после неудачной гонки в Бахрейне: за последнюю неделю все много работали, чтобы разобраться с машиной и решить возникшие проблемы. В двух первых гонках мы увидели отличную борьбу между двумя командами: Ferrari очень быстра, и мы ждём, что наше соперничество продолжится в следующих Гран При».

Макс Ферстаппен (1-й): «Сумасшедшая и сложная гонка. Здорово снова бороться с Шарлем – мне очень понравилось. Обогнать его было непросто, но терпение играет ключевую роль, особенно если хочется побороться за титул. Поначалу было сложно преследовать другие машины, но после перехода на шины Hard темп вырос, и мы смогли больше атаковать.

Стратегия сработала. Под конец гонки я проехал много кругов, атакуя в квалификационном режиме – было непросто, но очень здорово. В итоге я выиграл, и мы с командой можем этим гордиться. Было нелегко, но мы максимально использовали свои возможности. Серхио не повезло с сейфти-каром, но впереди ещё много гонок, где можно отыграться».

Серхио Перес (4-й): «Иногда без удачи не выиграть гонку, особенно на столь сложных трассах. На первом отрезке я лидировал с комфортным преимуществом и всё держал под контролем, но этого оказалось недостаточно. Сначала объявили виртуальный сейфти-кар, поэтому я потерял позицию, а во время реального автомобиля безопасности проиграл и Карлосу Сайнсу. Автомобиль безопасности выехал в самый неподходящий момент – сразу после моего пит-стопа, и я лишился лидерства. Жаль, что в конце гонки я не смог догнать Карлоса и подняться на подиум, но сегодня не было такой возможности.

В этот уик-энд было много позитивных моментов: в субботу я завоевал поул, а в гонке показал неплохую скорость. Я заслуживал победу, но не смог выиграть из-за обстоятельств. Я искренне рад за Макса и команду – они добились отличного результата. У нас был шанс завоевать победный дубль, но, к сожалению, не получилось».

Ferrari

Шарль Леклер

Шарль Леклер (2-й): «Сегодня машины Red Bull Racing были невероятно быстры на прямых. На предпоследней прямой я атаковал не в полную силу, чтобы Макс меня опередил, а я смог бы использовать DRS. Один раз всё получилось, но в следующий раз он понял мою тактику, поэтому я затормозил очень рано, и возникла некоторая суета. Но было весело. Мне нравятся такие гонки. На самом деле, преследовать соперника было намного проще, чем я думал. Это плюс.

Сегодня нам было очень сложно что-то противопоставить их скорости на прямой. Я пересмотрю запись гонки, но мне кажется, я не так много мог сделать. У меня был один шанс, но я его упустил из-за желтых флагов в первом повороте. Я не смог использовать DRS, а это помогло бы мне, по крайней мере, поравняться с Максом на прямой.

В остальном, команда всё сделала верно: у нас была хорошая стратегия, пит-стопы, попытка перехитрить Серхио в начале гонки... Мы отлично работаем вместе. Наша единственная ошибка в этой гонке – надо было настроить машину на меньшую прижимную силу. В этом году ключевую роль сыграет доработка машины – и в этом и мы должны полностью выложиться.

Следующая гонка – в Австралии, но я не знаю, чего от неё ждать. Там немного изменили трассу, так что будет интересно. Возможно, потребуются те же настройки, что и прежде. Очень важно как можно быстрее там адаптироваться».

Карлос Сайнс (3-й): «Я хорошо стартовал, но возникла ситуация, когда мы оказались втроем с Серхио и Шарлем рядом со стеной. Обошлось без серьёзных последствий, но мне пришлось пропустить Ферстаппена – я оказался зажат. После этого мне было комфортно за рулём, но в двух или трёх поворотах я не чувствовал 100% уверенности. Мне есть с чем поработать, но я сделал шаг вперёд.

Возможно, у Red Bull Racing есть преимущество в скорости на прямых, а нам надо прибавить в этом. Как показал поединок между Максом и Шарлем, нам сложно с ними бороться. Они оба отлично выступили, но нам с Ferrari надо поработать.

Команда стабильно выступала в первых гонках, но для меня начало сезона было довольно сложным. Я понимаю, в чем уступаю здесь по сравнению с прошлым годом: в 2021-м на этой трассе машина мне больше подходила, чем сейчас. И всё же, мы заработали много очков. Когда всё наладится, я буду быстр».

Mercedes AMG Petronas

Джордж Расселл

Тото Вольфф, руководитель команды: «Гонка стала реальным отражением наших возможностей на сегодняшний момент. Похоже, что отставание в квалификации и гонке осталось примерно на одном уровне, потому понятно, что нам предстоит проделать огромную работу, чтобы догнать лидеров.

Джордж хорошо провёл гонку и заработал максимум очков, на которые можно было рассчитывать в ситуации, когда у соперников, ехавших перед ним, не было никаких неприятностей.

Льюис стартовал с 15-й позиции, и было изначально понятно, что ему придётся непросто. В первый раз автомобиль безопасности выехал на трассу, когда переходить на резину Medium было ещё рано, поэтому мы остались на трассе, но затем, когда был введён режим виртуального сейфти-кара, упустили возможность провести пит-стоп, поскольку пит-лейн был закрыт. Это стоило нам потери пары позиций.

В целом картина заставляет задуматься, и понятно, что надо продолжать упорно трудиться, если в Мельбурне мы хотим бороться за более высокий результат».

Джордж Расселл (5-й): «Мы хорошо провели гонку, но 5-е место – это наш максимум на сегодня. Машина неплохо себя показала, однако нам просто не хватало прижимной силы, поскольку ещё уменьшить дорожный просвет мы не могли.

Хотя настройки мы подобрали хорошие, и я атаковал в полную силу, но в плане физических нагрузок это, вероятно, была самая тяжёлая гонка из всех, что я провёл в Формуле 1. 50 кругов на пределе возможного на скоростной городской трассе – жаль, что мы не могли бороться за победу.

Вся команда прилагает максимум усилий, чтобы сократить отставание от Red Bull и Ferrari, каждый сотрудник на базах в Брэкли и Бриксуорте хочет, чтобы мы показывали более высокие результаты, и надо продолжать работать, пока мы не добьёмся своего.

В первой части сезона гонок не так много, календарь не слишком плотный, поэтому у нас есть время на поиск решений. Мы здесь не для того, чтобы бороться за 5-е место, однако надо во всём находить позитив. Пилотировать было весело, эта трасса, наверное, входит в пятёрку лучших в чемпионате, она невероятно быстрая, а её покрытие обеспечивает отличное сцепление».

Льюис Хэмилтон (10-й): «Если говорить о балансе, то ощущения от пилотирования были неплохими, однако нам просто не хватало скорости. Конечный результат отличным не назовёшь, но гонка складывалась относительно нормально.

На первых кругах мне было сложно поддерживать нужную температуру шин, но затем я начал догонять машины, ехавшие на резине состава Medium, так что первый отрезок дистанции получился по-настоящему хорошим.

Я мог держать такой же темп, что и Джордж, и проходил круги с вполне достойными результатами, учитывая что под конец отрезка жёсткие шины были порядком изношены. Нам не повезло, когда был объявлен режим виртуального сейфти-кара, но я старался делать всё, что было в моих силах.

Вчерашняя квалификация сильно усложнила нам задачу, и ответственность за это я беру на себя. Неприятная история, но надо продолжать бороться. Я знаю, что у нас отличная команда, но надо просто проявить волю и упорство».

Alpine

Эстебан Окон и Фернандо Алонсо

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Мы испытываем смешанные чувства после гонки. В целом, команда добилась сильного результата, который подчёркивает наш уровень конкурентоспособности.

Эстебан финишировал шестым – отличное достижение. Он уверенно провёл уик-энд и смог конвертировать высокий квалификационный результат в заработанные очки. Мы разочарованы тем, что не смогли заработать очки двумя машинами – к сожалению, Фернандо сошёл, хотя отлично пилотировал. Мы выясним причину его схода.

Очевидно, что машина обладает потенциалом для борьбы за высокие позиции, и оба наших пилота продемонстрировали это в гонке. Мы позволяем им жёстко, но честно бороться, поскольку это помогает обоим гонщикам выжимать максимум из машины.

Все в Энстоуне и Вири продолжат напряжённо работать, чтобы подготовиться к долгожданному возвращению в Мельбурн через две недели. Отличная работа команды – мы продолжим атаковать!»

Эстебан Окон (6-й): «Мы вновь заработали много очков, так что я доволен своей гонкой. Мне понравилось бороться с Фернандо – у нас получилось напряжённое, но честное сражение колесо в колесо, напомнившее мне картинговые времена. Новые машины действительно позволяют бороться и вплотную преследовать соперников, что хорошо для спорта.

Жаль, что не удалось двумя машинами заработать очки, но мы продемонстрировали конкурентоспособный уровень и должны продолжать в том же темпе.

Концовка оказалась захватывающей – я опередил Ландо Норриса на финишной прямой. Словно я вернул прошлогодний долг!»

Фернандо Алонсо (сход): «Мы не знаем, что послужило причиной схода, но обязательно выясним. Сегодня команда потеряла очки, но хорошо, что машина была быстра весь уик-энд. Я знаю, что заслуживал сегодня шестое место, но неудача не позволила добраться до финиша.

Борьба с Эстебаном была честной – мы с уважением относимся друг к другу. В Бахрейне у нас тоже была плотная борьба, но мы всегда действуем в интересах команды. В гонке я был немного быстрее, поэтому провёл обгон, но при этом мне приходилось следить за действиями Валттери Боттаса.

Мы могли заработать очки двумя машинами. Тем не менее, команда занимает четвёртое место в Кубке конструкторов, и мы вновь отправляемся в Австралию».

McLaren

Ландо Норрис и Даниэль Риккардо

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Сегодня лишь седьмое место. И шесть очков, которые тоже важны. Стартуя с 11 и 14 мест, важно было избежать инцидентов и добраться до финиша. Мы выбрали верную стратегию и смогли вывести обе машины в десятку. Ландо и Даниэль отлично справились, по ходу всего уик-энда максимально используя потенциал имеющейся у нас машины. Отдельного упоминания заслуживают наши механики, которые вновь провели два отличных пит-стопа.

Мы должны извиниться перед Даниэлем – если бы не механическая проблема с его машиной, сегодня оба гонщика заработали бы очки. Мы проанализируем точную причину его схода, когда вернемся на базу».

Ландо Норрис (7-й): «Думаю, сегодня мы можем быть довольны седьмым местом – было важно заработать очки. Я с большим удовольствием финишировал бы шестым, что было возможно, но и седьмым местом очень доволен.

Обидно за Даниэля – если бы не проблемы с машиной, сегодня мы оба заработали бы очки. Приятно, что команда добилась прогресса и сегодня мы были более конкурентоспособны. Но мы всё ещё не там, где хотим быть – и продолжаем работу».

Даниэль Риккардо (сход): «Очевидно, что результат гонки меня совершенно не устраивает, но в этот уик-энд мы выступили неплохо, были более конкурентоспособны на этой трассе. Пока мы далеки от тех позиций, которые хотели бы занимать, что сделали маленький шаг в нужном направлении».

AlphaTauri

Пьер Гасли

Франц Тост, руководитель команды: «Мы поздравляем Red Bull Racing и Макса Ферстаппена с фантастической победой. За борьбой Макса и Шарля Леклера было интересно наблюдать. Я также поздравляю организаторов Гран При за прекрасную атмосферу. Думаю, болельщикам понравилась гонка, и я уже жду возвращения на эту трассу.

Наша команда провела сложную гонку. Всегда огорчает, когда одна из машин не может добраться до стартовой решётки. На машине Юки возникли проблемы с давлением масла, поэтому пришлось остановиться. Предстоит выяснить, что стало причиной.

Что касается Пьера, то он стартовал девятым, у него возникли проблемы на первом отрезке – он не мог поддерживать темп, поэтому гонщики McLaren его обогнали. Нам немного не повезло в том, что мы перешли на шины Hard прямо перед выездом автомобиля безопасности из-за аварии Николаса Латифи и потеряли из-за этого позиции. Затем Пьер отыгрался и финишировал восьмым. Это наш максимум на сегодня.

Если говорить о гоночном темпе, то мы должны прибавить, поскольку сейчас находимся не на том уровне, на котором ожидали быть. Сейчас мы ждём возвращения в Австралию спустя два года после прошлого приезда».

Пьер Гасли (8-й): «Я очень доволен тем, как прошла гонка, и тем, что заработал очки. Мне не повезло с автомобилем безопасности, поскольку я остановился в боксах примерно за 30 секунд до его выезда на трассу и откатился назад.

Тем не менее, я смог подняться на восьмое место, чему рад. Для меня последние пятнадцать кругов получились действительно сложными из-за того, что я испытывал боли в кишечнике. С другой стороны, мне было комфортно в машине, и я мог атаковать так, как хотел, но нам нужно добавить прижимной силы.

Команда знает области, в которых должна прибавить. Постараемся найти решения».

Юки Цунода (не стартовал): «Очень разочаровывающий уик-энд для меня из-за проблем с надёжностью. Сначала я пропустил квалификацию, а в воскресенье возникли проблемы с трансмиссией по пути на стартовую решётку.

Я считаю, что трасса подходит нашей машине по сравнению с Бахрейном, поэтому сегодня мы могли показать высокий темп, принимая во внимание результат Пьера. Жаль, ведь я думал, что смогу побороться. В средней группе очень плотная борьба, поэтому важно на каждом этапе зарабатывать очки – и сегодня мне не удалось этого сделать.

Иногда так бывает, но я надеюсь, что мы вернёмся более сильными в Австралии».

Haas F1

Кевин Магнуссен

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «День вновь сложился неплохо, мы заработали несколько очков. Разумеется, мы планировали побороться за более высокий результат, но всё-таки довольны: пока нам удаётся зарабатывать очки, повод для радости есть.

Мы решили стартовать на жёстких шинах, хотя большинство других команд выбрали иную тактику, но, к сожалению, автомобиль безопасности выехал в самый неподходящий момент.

Тем не менее, Кевин вместе с командой смогли отыграться и финишировать в первой десятке – это здорово. У всех боевой настрой, и теперь нам хочется поскорее оказаться в Мельбурне: надеемся, что там очки заработают оба наших гонщика».

Кевин Магнуссен (9-й): «С нами случилось худшее, что могло случиться: мы стартовали на жёсткой резине, выбрав тактику, отличную от той, что предпочло большинство соперников. Почти все они ехали на шинах состава Medium, а хуже всего было то, что на 16-м круге на трассе появился автомобиль безопасности.

Очень хорошо, что мы всё-таки смогли заработать пару очков, и машина вновь себя прекрасно показала, пилотирование доставляло огромное удовольствие.

Под конец нам немного не повезло с виртуальным сейфти-каром, ведь если бы это был реальный автомобиль безопасности, пелотон бы собрался, и благодаря свежей резине мы бы вновь заработали много очков.

Но команда проделала фантастическую работу, мы смогли отыграться после сложной ситуации, в которой оказались в пятницу, так что я доволен».

Мик Шумахер (не стартовал): «Чувствую себя хорошо, я вернулся в команду, у меня даже ничего не болит – это подтверждает, что современные машины Формулы 1 очень безопасные. Я в норме, но для команды важнее было сохранить машину для гонки в Мельбурне. Однако темп у нас есть, и это главное.

Задача остаётся прежней: выйти в финал квалификации и заработать очки, но теперь её выполнение придётся отложить до Австралии».

Alfa Romeo

Гуаньюй Чжоу

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Досадное завершение гонки, в которой мы показали отличную скорость. Оба наших гонщика могли снова заработать очки, но удача была не на нашей стороне. Валттери Боттас боролся за шестое место, но сошёл из-за проблем с охлаждением, а Гуаньюй Чжоу отыгрывал позиции после того, как на его машине сработала система, предотвращающая остановку мотора после контакта с Риккардо во втором повороте. Он мог бы финишировать в десятке, если бы не штраф с проездом по пит-лейн. Всё это печально, но в гонках такое случается. Нужно собраться и показать такую же скорость в следующих Гран При».

Гуаньюй Чжоу (11-й): «Я получил хороший опыт выступлений на городской трассе за рулём Формулы 1, но гонка прошла неудачно. В первом повороте сработала система, препятствующая выключению двигателя, хотя я стартовал намного лучше, чем в Бахрейне. Надо выяснить, почему это произошло.

Я откатился на 18-е место, потом смог отыграться – у нас был шанс заработать очки, но штраф с проездом по пит-лейн лишил меня этой возможности. Будем надеяться, что уик-энд в Австралии пройдёт спокойнее и мы будем конкурентоспособны».

Валттери Боттас (сход): «Жаль, что я сошёл в гонке, которая до этого момента отлично складывалась – у меня был шанс завоевать, по меньшей мере, шестое место. Температура двигателя поднималась, и нам надо выяснить причину этого, но в итоге пришлось сойти, чтобы не потерять силовую установку. В гонках так бывает. Теперь надо решить проблему и двигаться дальше.

Если говорить о позитивных моментах, машина вела себя отлично. Мы снова добились прогресса по сравнению с прошлой гонкой, даже старт прошёл лучше. Мы отлично работали и наслаждались борьбой, а теперь постараемся снова заработать очки в Австралии».

Aston Matrin

Лэнс Стролл и Нико Хюлкенберг

Майк Крак, руководитель команды: «Мы решили разделить стратегию гонщиков – Лэнс стартовал на Medium, а Нико – на Hard, но сейфти-кар после аварии Николаса Латифи в 27 повороте на 16-м круге лишил преимущества тех, кто стартовал на Hard. После этого Нико так и не смог отыграться, но хорошо провёл гонку и финишировал 12-м.

Лэнс отыграл позицию на старте, но вскоре после этого его опередил Хэмилтон, а затем Стролл сообщил, что машиной стало сложнее управлять. За несколько кругов до финиша он ехал 11-м, но затем столкнулся с Элбоном и немного повредил свою машину. Ему пришлось сбросить скорость, но он всё-таки финишировал, пусть и с отставанием на круг от лидера. Конечно, жаль, что мы не заработали очки, но теперь мы вернёмся на базу в Сильверстоуне и постараемся улучшить машину к Гран При Австралии через две недели».

Нико Хюлкенберг (12-й): «Сложная гонка, но я доволен своим выступлением, учитывая, что я не так много работал с машиной. Гонка прошла без проблем, просто всё складывалось не в нашу пользу. Мы рассчитывали проехать длинный отрезок на шинах Hard, но выезд автомобиля безопасности лишил преимущества нашу стратегию.

Мы сделали всё, что могли, но очки были вне досягаемости. Я рад, что помог команде, заменив основного гонщика, и готов снова это сделать, если потребуется».

Лэнс Стролл (13-й): «Я пытался финишировать в десятке, но две машины позади были на более свежей и быстрой резине – и я не смог им ничего противопоставить.

Очень жаль, что на последних кругах я повредил машину после столкновения с Алексом Элбоном. Мне казалось, что я оставил ему достаточно места, когда он попытался меня атаковать, но я ещё не видел запись. Впереди долгий сезон, мы продолжим работу и постараемся прибавить в скорости в следующих гонках».

Williams

Алекс Элбон и Николас Латифи

Алекс Элбон (14-й): «В конце гонки я боролся за очки и атаковал Стролла. Он активно защищался, к сожалению, наши машины коснулись и мне пришлось сойти из-за прокола. Жаль, что так получилось – очки были очень близко.

Машине не хватало прижимной силы, баланс оставлял желать лучшего, но когда удаётся заставить её работать, она выглядит очень неплохо. В конце гонки мы были быстры, но нужно сделать машину более стабильной и предсказуемой».

Николас Латифи (сход): «К сожалению, в последнем повороте я потерял контроль над машиной – и на этом моя гонка закончилась. Я выбрал ту же траекторию, что и по ходу всего уик-энда – авария произошла неожиданно и очень расстроила.

В этот уик-энд я допустил несколько дорогостоящих ошибок – и сделаю выводы. Пора двигаться дальше и готовиться к Австралии».

Читайте ещё