Гран При Монако: Перес - Сайнс - Ферстаппен

Подиум Гран При Монако

Облачно. Подсыхающая трасса. Воздух +21С, трасса +28С

Задолго до начала уик-энда все говорили, что машины 2022 года не подходят трассе в Монако. Широкие, тяжёлые, генерирующие прижимную силу с помощью днища, что требовало минимальной высоты и высокой жесткости подвески. Гонщики чувствовали рельеф трассы всем телом, каждую её кочку.

Жесткая подвеска не компенсировала неровности покрытия, после атаки поребрика колёса порой оказывались в воздухе, а гонщик – в барьере. Впрочем, это лишь добавляло интереса.

В пятницу лидировал Леклер, утром в субботу протокол возглавил Перес. Квалификация закончилась досрочно и под красными флагами, когда сначала Перес врезался в барьер перед тоннелем, а через несколько секунд в него прилетел Сайнс. Гонщики не пострадали, машины пришлось восстанавливать.

Леклер уверенно завоевал поул, а Сайнс подтвердил скорость Ferrari – машины команды из Маранелло отлично справились со сложностями Монако, заняв весь первый ряд стартового поля. Со второго стартовали гонщики Red Bull Racing – Перес второй раз за сезон опередил Ферстаппена, так что лидер чемпионата начинал гонку только четвёртым.

В пятницу и субботу в Монако было очень жарко, а в день гонки похолодало. Прогноз обещал высокую вероятность дождя в воскресенье – он начался за десять минут до старта, когда машины уже стояли на стартовом поле.

В Pirelli привезли на этап самые мягкие составы – С3, С4 и С5 в роли Hard, Medium и Soft. Перед стартом гонку объявили дождевой. Сначала всем поставили промежуточную резину, потом поменяли на дождевую – это потребовало времени.

Автомобиль безопасности

Через 16 минут после запланированного времени старта гонщики проехали за автомобилем безопасности один формировочный круг, потом ещё один – и не стартовали. Дождь усилился. Появились красные флаги. Гонщики вернулись на пит-лейн и покинули машины

Через полчаса дождь стих. В 16:05 по местному времени – прошло больше часа от запланированного времени старта – гонщики выехали с пит-лейн на дождевой резине вслед за автомобилем безопасности – и гонка стартовала. Столь большая задержка была вызвана сбоем электроснабжения.

На первом круге Латифи врезался в барьер в шикане, но смог продолжить движение

На первом круге Латифи врезался в барьер в шикане, но смог продолжить движение. Стролл зацепил барьер, пробил правое заднее колесо – и свернул в боксы, сменив шины. Латифи поменяли переднее антикрыло.

На 3-м круге автомобиль безопасности покинул трассу. Гасли и Латифи перешли на промежуточные шины. Стролл и Латифи едва не столкнулись на пит-лейн.

Первая десятка на 4-м круге: Леклер - Сайнс - Перес - Ферстаппен - Норрис - Расселл - Алонсо - Хэмилтон - Феттель - Окон.

На 5-м круге Шумахер перешел на промежуточные шины, на 7-м – Феттель и Цунода.

Алекс Элбон в кармане безопасности в первом повороте

На 10-м круге Латифи заехал в карман безопасности в первом повороте, на 11-м – Элбон – без последствий для машин.

На 12-м круге Гасли обогнал Чжоу в борьбе за 13-ю позицию – и пытался опередить Риккардо, но сначала Даниэль остался впереди, а на 14-м круге Гасли опередил и его – промежуточные шины работали лучше дождевых.

На 16-м круге Хэмилтон перешёл на промежуточные шины, на 17-м – Перес, на 18-м – Норрис, Леклер и Ферстаппен. Шумахер первым перешёл на слики.

Хэмилтон догнал Окона и атаковал, машины коснулись, сохранив позиции. Позже стюарды наказали Эстебана пятисекундным штрафом.

На 19-м круге Элбон перешёл на слики, на 20-м – Риккардо, Чжоу и Латифи, на 21-м – Боттас и Магнуссен.

Инженер позвал Леклера в боксы, потом экстренно отменил команду, но Шарль уже свернул на пит-лейн.

Пит-стоп Шарля Леклера

На 21–м круге пит-стоп провели Сайнс и Леклер, на 22-м – Расселл, Алонсо, Окон, Ферстаппен, Перес и Норрис, на 23-м – Хэмилтон и Гасли, на 24-м – Феттель.

После пит-стопа лидировавший Леклер оказался только четвёртым – и выразил инженеру своё негодование.

Магнуссен остановил машину в боксах и сошёл с дистанции – из-за утечки в системе охлаждения ERS силовая установка начала перегреваться.

Первая десятка на 25-м круге: Перес - Сайнс - Ферстаппен - Леклер - Расселл - Норрис - Алонсо - Хэмилтон - Окон - Стролл.

На 25-м круге Стролл сменил резину. Элбон получил пятисекундный штраф за выезд за пределы трассы и невозвращение преимущества.

На 27-м круге Мик Шумахер попал в серьёзную аварию. После разворота в 14-м повороте машина несколько раз ударилась о барьеры и потеряла коробку передач в 15-м – её оторвало вместе с колёсами.

После разворота в 14-м повороте машина несколько раз ударилась о барьеры и потеряла коробку передач в 15-м – её оторвало вместе с колёсами

Мик самостоятельно покинул кокпит и был отправлен в медицинский центр для проверки. Выехал автомобиль безопасности. На 30-м круге гонку остановили красными флагами – нужно было убрать обломки и восстановить барьер. Гонщики вернулись на пит-лейн и покинули машины.

Механики сменили резину. Ферстаппен, Перес, Расселл, Алонсо, Цунода, Чжоу, Хэмилтон, Окон, Латифи и Элбон выбрали Medium, остальные остались на Hard.

Пауза продолжалась двадцать минут. Гонщики выехали с пит-лейн за автомобилем безопасности. Был объявлен старт с хода.

Первая десятка на рестарте: Перес - Сайнс - Ферстаппен - Леклер - Расселл - Норрис - Алонсо - Хэмилтон - Окон - Боттас.

На 32-м круге гонщики продолжили борьбу. На рестарте Перес сохранил лидерство, но ошибся на торможении, заблокировав резину. Все гонщики сохранили позиции.

На 39-м круге разрешили использовать DRS, но пелетон растянулся, на ситуацию это не повлияло.

Алонсо уступал ехавшему впереди Норрису по две секунды на круге, отстав на тридцать секунд и собрав позади большую группу гонщиков, а потом прибавил в темпе, показав на 51-м круге лучшее время. Цель – помочь напарнику Окону, получившему пятисекундный штраф, чтобы он мог отыграть их и оторваться от Боттаса, когда Фернандо прибавит. Но в итоге план не сработал.

На 51-м круге Элбон остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.

На 52-м круге Норрис сменил шины.

Первая десятка на 53-м круге: Перес - Сайнс - Ферстаппен - Леклер - Расселл - Норрис - Алонсо - Хэмилтон - Окон - Боттас.

На 56-м круге Цунода заехал в карман безопасности первого поворота, откатившись на последнее место, а потом свернул в боксы, сменив резину.

На последних кругах первая четвёрка ехала плотной группой – интервал между машинами не превышал шести десятых, но возможностей для обгона не было.

Финиш объявили после истечения двухчасового лимита – гонщики успели проехать 64 круга из 77-ми – дополнительный формировочный круг в начале гонки вычли сразу.

Серхио Перес выиграл Гран При Монако, одержав третью победу в карьере

Серхио Перес выиграл Гран При Монако, одержав третью победу в карьере. Карлос Сайнс поднялся на вторую ступеньку подиума, Макс Ферстаппен финишировал третьим, увеличив преимущество в личном зачёте.

Шарль Леклер впервые за карьеру в Формуле 1 финишировал на домашней трассе, но только четвёртым.

Через две недели борьба продолжится на другой городской трассе – в Баку.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. C.Перес Red Bull 1:56:30.265 109.987 3
2. К.Сайнс Ferrari +1.154 109.969 1
3. М.Ферстаппен Red Bull +1.491 109.964 3
4. Ш.Леклер Ferrari +2.922 109.941 2
5. Д.Расселл Mercedes +11.968 109.799 2
6. Л.Норрис McLaren +12.231 109.795 3
7. Ф.Алонсо Alpine +46.358 109.263 2
8. Л.Хэмилтон Mercedes +50.388 109.200 3
9. В.Боттас Alfa Romeo +52.525 109.167 1
10. С.Феттель Aston Martin +53.536 109.151 2
11. П.Гасли AlphaTauri +54.289 109.140 2
12. Э.Окон * Alpine +55.644 109.119 2
13. Д.Риккардо McLaren +57.635 109.088 1
14. Л.Стролл Aston Martin +60.802 109.039 3
15. Н.Латифи Williams +1 круг 108.114 4
16. Г.Чжоу Alfa Romeo +1 круг 108.106 2
17. Ю.Цунода AlphaTauri +1 круг 107.764 4

* к результату добавлено пять секунд, как виновнику инцидента

Лучший круг: Ландо Норрис (McLaren) - 1:14.693 (56 круг, 160.834 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
К.Магнуссен Haas F1 19 система охлаждения ERS
М.Шумахер Haas F1 24 авария
А.Элбон Williams 48 мех.проблемы

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Ферстаппен Red Bull Racing 125
= 2. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 116
= 3. C.Перес Red Bull Racing 110
= 4. Д.Расселл Mercedes-AMG Petronas F1 Team 84
= 5. К.Сайнс Scuderia Ferrari 83
= 6. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG Petronas F1 Team 50
= 7. Л.Норрис McLaren Racing 48
= 8. В.Боттас Alfa Romeo F1 Team ORLEN 40
= 9. Э.Окон Alpine F1 Team 30
= 10. К. Магнуссен Haas F1 Team 15
= 11. Д.Риккардо McLaren Racing 11
= 12. Ю.Цунода Scuderia AlphaTauri 11
13. Ф.Алонсо Alpine F1 Team 10
14. П.Гасли Scuderia AlphaTauri 6
15. С.Феттель Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 5
= 16. А.Элбон Williams Racing 3
= 17. Л.Стролл Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 2
= 18. Г.Чжоу Alfa Romeo F1 Team ORLEN 1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Red Bull Racing Red Bull Powertrains 235
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 199
= 3. Mercedes-AMG Petronas F1 Team Mercedes 134
= 4. McLaren Racing Mercedes 59
= 5. Alfa Romeo F1 Team ORLEN Ferrari 41
= 6. Alpine F1 Team Renault 40
= 7. Scuderia AlphaTauri Red Bull Powertrains 17
= 8. Haas F1 Team Ferrari 15
= 9. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team Mercedes 7
= 10. Williams Racing Mercedes 3

Читайте ещё