Гран При Монако: Превью этапа

В этом году Формула 1 прощается с Монако. Нет, этап в уютном крошечном городке на Лазурном берегу наверняка останется ещё на несколько лет, но в завтрашней Формуле 1 он не будет играть прежнюю роль.

Есть традиции, которые нужно соблюдать, чтобы сохранить преемственность, но у американских владельцев Формулы 1 из Liberty Media другие интересы, другое понимание красивой жизни, чем у Берни Экклстоуна. Подписанный им контракт с организаторами Гран При истекает в этом году, а следующий [если] будет подписан, то с Liberty Media и на других условиях.

Американцы не будут возить партнёров и спонсоров в Монако, где нет аэропорта и больших престижных отелей. Им нет дела до легендарного статуса трассы вокруг казино. Роль выставочного этапа теперь исполняет Гран При Майами, а в следующем году добавится Гран При Лас-Вегаса, где вообще всё вокруг казино.

В этом году дорогих яхт в Монако наверняка по-прежнему будет много, команды и партнёры чемпионата мира арендуют их для своих гостей, чтобы угостить шампанским, а после сессий пригласить на вечеринку. На стадионе Луи II вновь пройдёт традиционный футбольный матч команды Nationale Piloti, а потом показ мод и благотворительный аукцион, но уик-энд уже станет трёхдневным, а со следующего сезона Автомобильному клубу Монако придётся платить за контракт с Формулой 1 – и искать средства на компенсацию этих затрат.

Если прежде Формуле 1 нужен был статусный этап в Монако, то теперь Монако нужен этап Формулы 1, чтобы раз в год напоминать остальному миру о существовании крошечного Княжества в уютном уголке Лазурного берега.

Гран При Монако

Болельщикам гонка в Монако нужна. Все привыкли, что там невозможно обогнать, да это и не важно. Обгонов мало на многих трассах, но происходящее в Монако держит в напряжении по ходу абсолютно всех сессий – и зрителей и гонщиков, которым нужна предельная концентрация, чтобы атаковать на пределе на окружённой барьерами узкой трассе. И ни в Баку нет такого очарования, ни в Сингапуре, о котором все почти забыли, но скоро все вспомнят эту красивую, но невыносимо длинную и скучную гонку, ни на новой трассе в Майами. Потому что в Монако – оригинал, а остальное – копии.

«Тёплый ламповый» этап! Если есть на свете гоночный бог, пусть он навсегда его нам оставит.

Выиграть в Монако, подняться за кубком от ACM в княжескую ложу, а вечером прийти на официальный ужин для победителей [взяв перед этим в прокате фрак] с его светлостью Альбером Александром Луи Пьером Гримальди – это почесть особого рода. Уникальная и достойная награда для лучших из тех, кто в этот уик-энд будут носиться по узким улицам приморского города со средней скоростью 150 км/ч – и не подумайте, что это немного.

Шарль Леклер и Макс Ферстаппен

Этап в Монако завершает серию из семи гонок в начале сезона, прошедших на совершенно разных трассах. Расстановка сил несколько раз менялась, но примерно ясна. В Ferrari начали понимать, что несмотря на все усилия и впечатляющий прогресс, титул, к огромному огорчению тифози, может достаться не им. Какие будут сделаны выводы – увидим летом.

В первой четверти сезона машина Red Bull была быстрее и универсальнее, команда эффективно работала со стратегией, использовала в своих интересах Серхио Переса – в итоге Макс Ферстаппен выиграл все гонки, в которых не сошёл.

Всего три этапа назад – после Гран При Австралии – он уступал Шарлю Леклеру 46 очков, а сейчас лидирует, опережая монегаска на шесть. Победа в Барселоне при техническом сходе Леклера была очень важна психологически, видимо поэтому в Red Bull так явно пожертвовали интересами Серхио Переса. Теперь Ferrari нужно догонять набравшую ход машину побед Red Bull.

Шарль Леклер и Альбер II

У Леклера плохая статистика выступлений на домашней трассе. Он трижды участвовал в Гран При Монако, завоевал один поул – и трижды сошёл. И если в этот уик-энд он не перехватит инициативу, а ещё хуже – вновь сойдёт, шансы на победу Ферстаппена значительно возрастут. В Red Bull своего не упустят.

Год назад Макс приехал в Монако с отставанием в 14 очков от Льюиса Хэмилтона, выигравшего три гонки против одной победы у Ферстаппена – и в итоге стал чемпионом. Сейчас у Макса четыре победы против двух у Леклера, но борьба продолжается. В Ferrari тоже постараются зацепиться за этот шанс заработать первый чемпионский титул с 2007 года и первый Кубок конструкторов с 2008-го. Время есть. Как это принято сейчас говорить: «До конца сезона ещё далеко».

Читайте ещё