Гран При Японии: Ферстаппен выиграл гонку и титул

Подиум Гран При Японии

Пасмурно. Дождь. Воздух +19…17С, трасса +21С

Формула 1 вернулась в Японию после трёхлетнего перерыва. Трибуны, несмотря на прохладную и дождливую погоду, были заполнены полностью. Японские болельщики соскучились по национальному Гран При. Этап был восемнадцатым в календаре – и вторым, где могла досрочно решиться судьба чемпионского титула. Для этого Максу Ферстаппену достаточно было на восемь очков опередить Шарля Леклера и на шесть Серхио Переса.

В октябре дожди в Сузуке – обычное дело, вот и на этот раз погода стала одним из факторов уик-энда. В пятницу на влажной трассе Джордж Расселл оказался быстрее всех, а в субботу было сухо и в квалификации Макс Ферстаппен завоевал пятый поул в сезоне.

За час до старта начал накрапывать дождь.

Ферстаппен и Леклер начинали гонку с первого ряда стартового поля, Сайнс и Перес – со второго, Окон и Хэмилтон – с третьего. Пьер Гасли стартовал с пит-лейн – в условиях закрытого парка ему изменили конфигурацию заднего антикрыла и настройки передней подвески, что запрещено правилами.

Перед стартом дождь усилился, но дирекция гонки приняла решение о старте с места. Все стартовали на промежуточных шинах.

Старт Гран При Японии

На старте Ферстаппен допустил пробуксовку и Леклер атаковал, но Макс сохранил лидерство. Стролл поднялся на 13-е место. После контакта с Алонсо Феттель вылетел в гравий и оказался последним.

Сайнс разбил машину после вылета в 12-м повороте – и вынес на трассу рекламный баннер, который повредил машину Гасли. Элбон остановился после контакта с Магнуссеном из-за пробитого радиатора. Выехал автомобиль безопасности. Через пару минут гонку остановили красными флагами.

Гасли сменил шины и догонял пелотон, когда в 12-м повороте в последний момент увидел трактор, эвакуирующий машину Сайнса, и стоявшего рядом с ним маршала. Пьер проехал опасно близко к ним на скорости около 250 км/ч, через две секунды после того, как гонка была остановлена. «Что это за трактор на трассе? Я проехал рядом. Это неприемлемо. Вспомните, что произошло. Не могу в это поверить», - сказал Гасли инженеру.

После инцидента в FIA опубликовали короткое заявление: «Что касается инцидента на третьем круге, он произошёл после того, как выехал автомобиль безопасности и гонка была нейтрализована. Условия ухудшились и красный флаг был показан до того, как гонщик машины #10 проехал место аварии, в котором пострадала его машина на прошлом круге».

Первая десятка в момент остановки гонки: Ферстаппен - Леклер - Перес - Окон - Хэмилтон - Алонсо - Расселл - Риккардо - Цунода - Шумахер.

Дождь лил в полную силу, на трассе появились лужи. Гонщики вернулись на пит-лейн и покинули машины. На машине Гасли заменили повреждённое переднее антикрыло.

Гонка остановлена

Рестарт несколько раз откладывали. Для оценки состояния трассы выезжала медицинская машина, но ситуация постепенно ухудшалась – дождь не был сильным, но с каждой минутой лужи становились всё больше.

В 16:15 по местному времени (через 2 часа и 15 минут после первого старта) объявили рестарт за автомобилем безопасности на шинах для сильного дождя, чтобы проехать хоть какую-то дистанцию. Дождь продолжался. Промокшие и замерзшие зрители встретили гонщиков аплодисментами.

Через два круга автомобиль безопасности покинул трассу и на 5-м круге гонщики смогли бороться.

Ферстаппен сохранил лидерство. Латифи и Феттель свернули в боксы за промежуточной резиной.

На 7-м круге Норрис и Боттас перешли на промежуточную резину, на 8-м – все остальные, кроме Алонсо, Риккардо, Шумахера и Чжоу, на 9-м – Алонсо и Риккардо.

Гонку возглавил оставшийся на дождевой резине Мик Шумахер, но его сразу обогнал Ферстаппен, вернув себе лидерство в гонке, а потом Мик постепенно откатывался назад.

На 10-м круге Чжоу сменил шины, на 12-м – Шумахер.

Первая десятка на 12-м круге: Ферстаппен - Леклер - Перес - Окон - Хэмилтон - Феттель - Алонсо - Латифи, Норрис и Цунода.

На 15-м круге Расселл опередил Цуноду, а на 16-м – Норриса, поднявшись на 9-е место.

На 19-м круге Чжоу сменил шины, на 20-м – Стролл, на 21-м – Цунода.

На 21-м круге Расселл опередил Латифи в борьбе за восьмое место.

Хэмилтон долго прессинговал Окона, пробуя разные траектории, но разницы в скорости не хватало для обгона.

На 23-м круге Алонсо провёл пит-стоп, на 24-м обогнал Норриса и Латифи, поднявшись на восьмое место.

На 25-м круге Чжоу обогнал Гасли в борьбе за 16-е место.

На 26-м Цунода опередил Магнуссена в борьбе за 13 место.

Перес сократил отставание от Леклера, но разницы в скорости не хватало для обгона.

На 28-м круге Алонсо опередил Расселла в борьбе за седьмое место.

В последнем повороте Леклер ошибся, выехав за пределы трассы, но вернулся вторым, сохранив позицию, получив несправедливое преимущество – и пятисекундный штраф.

Гонка закончилась по истечении двухчасового лимита. Гонщики проехали 29 кругов из 53-х, но в FIA решили начислить полные очки, объяснив это тем, что неполные очки начисляются только в случае приостановки гонки, которая не может быть возобновлена, а в Японии гонщики увидели финишный флаг – эту поправку внесли в регламент после Бельгии'21.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Японии, одержав 12-ю победу в сезоне, 32-ю в карьере – и досрочно завоевав второй чемпионский титул

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Японии, одержав 12-ю победу в сезоне, 32-ю в карьере – и досрочно завоевав второй чемпионский титул. Серхио Перес поднялся на вторую ступеньку подиума, Шарль Леклер – на третью.

В Alpine добились лучшего результата в сезоне, заработав 18 очков, и вернули себе четвёртое место в Кубке конструкторов, опередив McLaren.

Николас Латифи закончил гонку девятым, впервые в сезоне заработав очки.

Через две недели борьба продолжится в Остине.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Ферстаппен Red Bull 3:01:44.004 53.582 2
2. C.Перес Red Bull +27.066 53.449 2
3. Ш.Леклер * Ferrari +31.763 53.427 2
4. Э.Окон Alpine +39.685 53.388 2
5. Л.Хэмилтон Mercedes +40.326 53.385 2
6. С.Феттель Aston Martin +46.358 53.355 2
7. Ф.Алонсо Alpine +46.369 53.355 3
8. Д.Расселл Mercedes +47.661 53.349 2
9. Н.Латифи Williams +70.143 53.240 2
10. Л.Норрис McLaren +70.782 53.237 2
11. Д.Риккардо McLaren +72.877 53.226 2
12. Л.Стролл Aston Martin +73.904 53.221 3
13. Ю.Цунода AlphaTauri +75.599 53.213 3
14. К. Магнуссен Haas +86.016 53.163 2
15. В.Боттас Alfa Romeo +86.496 53.160 2
16. Г.Чжоу Alfa Romeo +87.043 53.158 3
17. М.Шумахер Haas +92.523 53.131 2
18. П.Гасли ** AlphaTauri +108.091 53.056 3

* Леклер получил пятисекундный штраф за выезд за пределы трассы и невозвращение преимущества
** Гасли получил штраф за превышение скорости под красными флагами

Лучший круг: Гуаньюй Чжоу (Alfa Romeo) - 1:44.411 (20 круг, 200.220 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
А.Элбон Williams 0 коробка передач
К.Сайнс Ferrari 0 авария

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Ферстаппен Red Bull Racing 366
2. C.Перес Red Bull Racing 253
3. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 252
= 4. Д.Расселл Mercedes-AMG Petronas F1 Team 207
= 5. К.Сайнс Scuderia Ferrari 202
= 6. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG Petronas F1 Team 180
= 7. Л.Норрис McLaren Racing 101
= 8. Э.Окон Alpine F1 Team 78
= 9. Ф.Алонсо Alpine F1 Team 65
= 10. В.Боттас Alfa Romeo F1 Team ORLEN 46
11. С.Феттель Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 32
12. Д.Риккардо McLaren Racing 29
= 13. П.Гасли Scuderia AlphaTauri 23
= 14. К. Магнуссен Haas F1 Team 22
= 15. Л.Стролл Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 13
= 16. М.Шумахер Haas F1 Team 12
= 17. Ю.Цунода Scuderia AlphaTauri 11
= 18. Г.Чжоу Alfa Romeo F1 Team ORLEN 6
= 19. А.Элбон Williams Racing 4
20. Н.Латифи Williams Racing 2
21. Н.де Вриз Williams Racing 2

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Red Bull Racing Red Bull Powertrains 619
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 454
= 3. Mercedes-AMG Petronas F1 Team Mercedes 387
4. Alpine F1 Team Renault 143
5. McLaren Racing Mercedes 130
= 6. Alfa Romeo F1 Team ORLEN Ferrari 52
= 7. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team Mercedes 45
= 8. Haas F1 Team Ferrari 34
= 9. Scuderia AlphaTauri Red Bull Powertrains 34
= 10. Williams Racing Mercedes 8
Читайте ещё