Гран При Италии: Ферстаппен - Леклер - Расселл

Солнечно. Сухо. Воздух +28С, трасса +43...41С

В начале сентября Королевский парк ещё утопал в летней зелени, но уик-энд был окрашен в осенние жёлтый и красный. В честь 75-летия марки в Ferrari подготовили к домашнему этапу на отмечающей 100-летие трассе в Монце жёлтые комбинезоны, добавилось жёлтой краски и на машинах Скудерии. Титульные спонсоры этапа из Pirelli, продолжая отмечать 150-летие, заняли большую часть рекламных площадей красными логотипами на жёлтом фоне.

Но были и траурные цвета. В четверг на неделе Гран При скончалась Королева Великобритании Елизавета II, на машинах появились памятные надписи в её честь, сотрудники команд носили траурные ленты, а перед стартом прошла вторая за уик-энд минута молчания с участием команд, гонщиков и зрителей. Монца на минуту затихла, а потом тифози вновь запели свои песни.

По ходу уик-энда в Williams произошла неожиданная замена. Лидер команды Алекс Элбон утром в субботу попал в больницу с аппендицитом, за руль сел резервный пилот Ник де Вриз, дебютировав в Гран При. Он был знаком с машиной по тренировке в Барселоне и быстро включился в работу, сразу опередив напарника.

В пятницу на тренировках лидировали гонщики Ferrari, утром в субботу Ферстаппен возглавил протокол, а поул – уже восьмой в сезоне – к восторгу трибун завоевал Шарль Леклер.

Впрочем, расстановка гонщиков на стартовом поле больше определялась штрафами, чем результатами квалификации. Сразу девять гонщиков – Магнуссен, Ферстаппен, Окон, Перес, Боттас, Сайнс, Цунода, Хэмилтон и Шумахер потеряли позиции за замену элементов силовых установок и коробок передач, что добавило гонке интриги.

С первого ряда стартовали Леклер и показавший в квалификации шестое время Расселл – остальные в первой шестёрке были оштрафованы, со второго – Норрис и Риккардо, с третьего – Гасли и Алонсо.

В Pirelli привезли в Монцу «среднюю» тройку составов – С2, С3 и С4 в роли Hard, Medium и Soft. Леклер, Расселл, Ферстаппен, де Вриз и Окон стартовали на Soft, остальные выбрали Medium.

Старт Гран При Италии

На старте Леклер сохранил лидерство. У Норриса сработала система, не позволяющая двигателю заглохнуть – он плохо стартовал и откатился на седьмое место. Ферстаппен поднялся на третье. Боттас врезался сзади в Магнуссена, у финна мотор потерял обороты – и он оказался последним.

Первая десятка на втором круге: Леклер - Расселл - Ферстаппен - Риккардо - Гасли - Норрис - Алонсо - де Вриз - Чжоу - Стролл.

На 3-м круге Хэмилтон опередил Шумахера в борьбе за 18-е место, Мик контратаковал и вернул позицию, но Льюис вновь вышел вперёд.

На 5-м круге Ферстаппен опередил Расселла в борьбе за второе место

На 5-м круге Ферстаппен опередил Расселла в борьбе за второе место. Сайнс обогнал Окона, Феттеля и Стролла, поднявшись на 10-е.

На 7-м круге Цунода опередил Латифи в борьбе за 16-е место.

На 8-м круге Перес сменил резину, вернувшись на трассу последним. Правый передний тормоз дымился – в воздуховод попал мусор, который скоро сгорел. Серхио продолжил движение.

На 9-м круге Сайнс опередил де Вриза в борьбе за восьмое место.

Первая десятка на 10-м круге: Леклер - Ферстаппен - Расселл - Риккардо - Гасли - Норрис - Сайнс - Алонсо - де Вриз - Чжоу.

На 11-м круге Окон опередил Феттеля в борьбе за 12-е место, Хэмилтон обогнал Цуноду в борьбе за 13-е.

На 13-м круге Феттель пожаловался на потерю мощности и остановился на обочине. Сайнс опередил Гасли в борьбе за 5-е место. Дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности.

Леклер сменил резину – и вернулся третьим. Больше никто провести пит-стоп не успел – появились зелёные флаги и гонщики продолжили борьбу.

На 14-м круге Сайнс обогнал Риккардо в борьбе за четвёртое место.

Первая десятка на 15-м круге: Ферстаппен - Расселл - Леклер - Сайнс - Риккардо - Гасли - Алонсо - Норрис - де Вриз - Чжоу.

На 16-м круге Латифи сменил резину.

На 17-м круге Хэмилтон опередил Стролла в борьбе за 11-е место.

Стюарды наказали Магнуссена пятисекундным штрафом – в борьбе с Латифи он выехал за пределы трассы и не вернул преимущество.

На 18-м круге Норрис опередил Алонсо в борьбе за седьмое место.

На 19-м круге Гасли, Чжоу и Стролл провели пит-стоп, на 20-м – Риккардо, де Вриз, Окон и Цунода, на 24-м – Расселл.

Перес опередил Шумахера в борьбе за восьмое место.

На 25-м круге Магнуссен отбыл штраф и сменил шины, на 26-м Ферстаппен провёл пит-стоп, вернувшись на трассу вторым – в десяти секундах за Леклером.

На 27-м круге Хэмилтон опередил Алонсо в борьбе за шестое место.

На 31-м круге Сайнс провёл пит-стоп, получив Soft на последний отрезок гонки.

На 32-м Алонсо остановил машину в боксах и сошёл с дистанции из-за проблем с системой охлаждения.

На 33-м круге Сайнс опередил Переса в борьбе за шестое место, а Леклер сменил резину, тоже получив шины Soft – и выехал в 19 секундах за Ферстаппеном.

На 34-м круге Хэмилтон и Шумахер провели пит-стоп, на 36-м – Норрис и Боттас. При обслуживании машины Ландо возникла заминка с креплением переднего правого колеса.

Первая десятка на 37-м круге: Ферстаппен - Леклер - Расселл - Сайнс - Перес - Риккардо - Хэмилтон - Гасли - Норрис - де Вриз.

На 37-м круге Хэмилтон опередил Риккардо, а Норрис – Гасли.

На 38-м круге Норрис опередил Риккардо в борьбе за седьмую позицию.

Леклер взвинтил темп в попытке догнать Ферстаппена, но Макс тоже прибавил, контролируя отрыв.

Первая десятка на 40-м круге: Ферстаппен - Леклер - Расселл - Сайнс - Перес - Хэмилтон - Норрис - Риккардо - Гасли - де Вриз.

На 41-м круге Стролл остановил машину в боксах из-за перегрева тормозов и сошёл с дистанции.

Шумахер и Боттас опередили Латифи.

На 43-м круге Перес сменил резину, перейдя на Soft – в Red Bull решили отобрать лучший круг у Леклера.

На 47-м круге Риккардо остановился на трассе из-за проблем с силовой установкой.

Выехал автомобиль безопасности. Расселл, Сайнс, Норрис, Ферстаппен, Цунода, Леклер, Латифи сменили резину.

Ник де Вриз резко затормозил, находясь перед машиной Гуаньюя Чжоу, создав потенциально опасную ситуацию, и после гонки получил от стюардов официальное предупреждение.

Быстро эвакуировать машину Риккардо не получилось – коробку заклинило, и маршалы не смогли её откатить. Пришлось ждать кран, в итоге гонка финишировала за автомобилем безопасности.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Италии, одержав 11-ю победу в сезоне и 31-ю в карьере.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Италии, одержав 11-ю победу в сезоне и 31-ю в карьере. Шарль Леклер поднялся на вторую ступеньку подиума, Джордж Расселл финишировал третьим.

Ник де Вриз закончил гонку девятым, став 67-м гонщиком, заработавшим очки в дебютной гонке – и был признан "Гонщиком дня".

Через три недели борьба продолжится в Сингапуре.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Ферстаппен Red Bull 1:20:27.511 228.729 2
2. Ш.Леклер Ferrari +2.446 228.613 3
3. Д.Расселл Mercedes +3.405 228.567 2
4. К.Сайнс Ferrari +5.061 228.489 2
5. Л.Хэмилтон Mercedes +5.380 228.474 1
6. C.Перес Red Bull +6.091 228.440 2
7. Л.Норрис McLaren +6.207 228.435 2
8. П.Гасли AlphaTauri +6.396 228.426 1
9. Н.де Вриз Williams +7.122 228.392 1
10. Г.Чжоу Alfa Romeo +7.910 228.354 1
11. Э.Окон Alpine +8.323 228.335 1
12. М.Шумахер Haas +8.549 228.324 1
13. В.Боттас Alfa Romeo +1 круг 224.389 1
14. Ю.Цунода AlphaTauri +1 круг 224.345 2
15. Н.Латифи Williams +1 круг 224.279 2
16. К. Магнуссен Haas +1 круг 224.193 2

Лучший круг: Серхио Перес (Red Bull Racing) - 1:24.030 (47 круг, 248.182 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
С.Феттель Aston Martin 10 силовая установка
Ф.Алонсо Alpine 31 система охлаждения
Л.Стролл Aston Martin 39 тормоза
Д.Риккардо McLaren 45 силовая установка

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Ферстаппен Red Bull Racing 335
= 2. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 219
= 3. C.Перес Red Bull Racing 210
= 4. Д.Расселл Mercedes-AMG Petronas F1 Team 203
= 5. К.Сайнс Scuderia Ferrari 187
= 6. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG Petronas F1 Team 168
= 7. Л.Норрис McLaren Racing 88
= 8. Э.Окон Alpine F1 Team 66
= 9. Ф.Алонсо Alpine F1 Team 59
= 10. В.Боттас Alfa Romeo F1 Team ORLEN 46
11. П.Гасли Scuderia AlphaTauri 22
12. К. Магнуссен Haas F1 Team 22
13. С.Феттель Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 20
14. Д.Риккардо McLaren Racing 19
= 15. М.Шумахер Haas F1 Team 12
= 16. Ю.Цунода Scuderia AlphaTauri 11
= 17. Г.Чжоу Alfa Romeo F1 Team ORLEN 6
= 18. Л.Стролл Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 5
= 19. А.Элбон Williams Racing 4
20. Н.де Вриз Williams Racing 2

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Red Bull Racing Red Bull Powertrains 545
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 406
= 3. Mercedes-AMG Petronas F1 Team Mercedes 371
= 4. Alpine F1 Team Renault 125
= 5. McLaren Racing Mercedes 107
= 6. Alfa Romeo F1 Team ORLEN Ferrari 52
= 7. Haas F1 Team Ferrari 34
= 8. Scuderia AlphaTauri Red Bull Powertrains 33
= 9. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team Mercedes 25
= 10. Williams Racing Mercedes 6
Читайте ещё