Гран При Великобритании: Комментарии после гонки

Старт Гран При Великобритании 2022

Pirelli

Марио Изола: «Важнее всего, что с гонщиками, ставшими участниками страшной аварии на первом круге, всё в порядке, и мы очень этому рады. Стандарты безопасности в Формуле 1 находятся на невероятном уровне.

Затем мы увидели одну из самых захватывающих гонок за последнее время с борьбой по всему пелотону, в которой шинная стратегия имела ключевое значение. Те, кто продолжает спрашивать, помогли ли новые машины 2022 года и шины улучшить шоу и помочь обгонам, сегодня получили ответ!»

Ferrari

Подиум Гран При Великобритании 2022. Карлос Сайнс.

Карлос Сайнс (1-й): «Я рад, что меня приветствовали болельщики на трибунах, хотя я боролся за победу с Льюисом Хэмилтоном. Приятно, что меня поздравили коллеги-гонщики и сказали, что рады за меня. Это многое значит.

Я надеюсь, что победа – только начало. Мы уже добились прогресса, сделав несколько шагов вперёд. Да, они небольшие, но эти шаги в правильном направлении. Нужно понять, почему сегодня не было скорости по сравнению с тренировками, где я был быстрейшим.

На протяжении всей гонки у меня были проблемы с недостаточной поворачиваемостью, из-за чего в быстрых поворотах на передние шины действовала дополнительная нагрузка. Если мы поймём причину, то в Австрии сможем сделать ещё один небольшой шаг вперёд. Мне нравится, что мы постепенно прогрессируем – посмотрим, в какой форме подойдём к летнему перерыву.

Шарль отлично провёл гонку. Мы занимали первое и второе места, и я не хотел портить нам гонку – и я этого не сделал, в точности выполнив инструкции команды. Даже когда я обогнал его на рестарте, я не хотел доставить ему проблем. Я знал, что у Шарля будут сложности на тех шинах, поэтому постарался провести обгон как можно чище, чтобы он не потерял времени. Нужно всё проанализировать, но я считаю, что мы отлично сработали».

Шарль Леклер (4-й): «На последних кругах я остался на старом комплекте шин, тогда как все остальные перешли на новый Soft. Из-за этого у меня возникли серьёзные проблемы, но я всё равно максимально выложился. Конечно, я разочарован результатом.

После гонки Маттиа (Бинотто) подошёл ко мне, чтобы поддержать. Нам с командой нужно оценивать глобальную картину, тогда как я оцениваю итоги гонки, исходя из своих интересов. За рулём в распоряжении гонщика нет полной информации о происходящем на трассе.

Мне казалось, что я потерял много времени на первом отрезке гонки и в начале второго отрезка, но это только моё мнение – возможно, оно изменится, когда я увижу глобальную картину того, как складывалась гонка.

Я не хочу концентрироваться на своём разочаровании итогами гонки. Карлос одержал невероятную победу – первая победа всегда особенная. Отличный результат для команды и Карлоса. В нескольких последних гонках он обрёл уверенность. Я рад за него, но расстроен своим результатом – я испытываю смешанные чувства, но надеюсь, что мы вернёмся более сильными в следующей гонке».

Red Bull Racing

Подиум Гран При Великобритании 2022. Серхио Перес.

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «На первом круге переднее крыло машины Серхио было повреждено, нам пришлось поменять носовой обтекатель, но после этого он смог финишировать вторым – великолепный результат!

Его прорыв был просто феноменальным, а выезд автомобиля безопасности позволил ему получить свежий комплект резины, но он продемонстрировал и отличный темп, и исключительное гоночное мастерство.

Если говорить о Максе, то когда он вышел в лидеры, к сожалению, какие-то обломки повредили днище его машины, это привело к серьёзным потерям прижимной силы. Жаль, ведь у него была возможность отлично провести гонку, но сейчас важно каждое заработанное очко, и он сражался за 7-е место, словно за победу.

Но важнее всего, что никто из гонщиков не пострадал, учитывая масштаб сегодняшних происшествий, и мы надеемся, что через неделю Алекс Элбон и Гуаньюй Чжоу выйдут на старт в Австрии».

Серхио Перес (2-й): «После столь сумбурного уик-энда сегодняшний день был удачным и для меня, и для команды. На этой неделе я был не в лучшей форме, и после первого же круга откатился на последнее место, поэтому второе место в гонке – отличный результат.

Мне очень не повезло, на первом круге из-за контакта с Ferrari Шарля Леклера на моей машине было сломано переднее крыло, и я оказался последним. Пришлось отыгрываться, поэтому я очень рад хорошему результату. Также я очень рад за Карлоса, это очень приятный момент для него и для его семьи.

Борьба на трассе доставила мне большое удовольствие, мы упорно сражались, ощущения были такие же, как в юные годы, когда я занимался картингом. Соперники яростно сражались, борьба шла колесо в колесо, и на последних кругах у меня был очень высокий пульс. Это одна из тех гонок, в которых было важно не сдаваться».

Макс Ферстаппен (7-й): «Учитывая повреждения, которые получила моя машина, седьмое место можно считать хорошим результатом, тем более что Серхио поднялся на подиум, и мы заработали для команды немало очков. Конечно, я рассчитывал на большее, но сегодня мне просто не повезло.

Когда гонка была остановлена красными флагами, я осмотрел машину: всё днище с левой стороны было в трещинах. Думаю, я налетел на большой кусок карбона, и сначала было ощущение, словно одно из колёс получило прокол, поскольку баланс машины резко ухудшился и началась сильная недостаточная поворачиваемость.

Пилотировать было очень тяжело, хотя я старался как-то скорректировать баланс.

Насколько я понимаю, Алекса Элбона отправили в госпиталь на обследование, но я надеюсь, что он в порядке. Когда происходят такие аварии, это всегда неприятно, и сегодня мы увидели ещё одно доказательство, что система Halo позволила добиться серьёзных улучшений в области безопасности».

Mercedes AMG Petronas

Подиум Гран При Великобритании 2022. Льюис Хэмилтон.

Тото Вольфф, руководитель команды: «Сегодня болельщики увидели отличную гонку.

В Барселоне мы впервые добились прогресса, если говорить о форме машины, но потом на трёх городских трассах вновь возникли проблемы, поэтому я не хочу слишком много говорить о нас. Все три дня у нас сохранялась проблема с раскачкой, но в этот уик-энд мы показали хороший темп, что радует, а наши новинки, похоже, неплохо сработали.

На следующем этапе в Австрии есть несколько поворотов, которые в прошлом не подходили нашей машине, но мы продолжаем учиться. В этом году нам сложно претендовать на победы в гонках, но нужно выжать максимум из этой машины.

Обидно, что Джордж не смог участвовать в гонке, но таковы правила. Льюис провел сильную гонку, до выезда автомобиля безопасности он боролся за победу, преследуя двух гонщиков Ferrari, но после рестарта мы немного потеряли в скорости».

Льюис Хэмилтон (3-й): «Сегодня я полностью выложился. Я атаковал, пытался догнать две Ferrari, но сегодня они оказались для нас слишком быстры. Поздравляю Карлоса с первой победой. В конце гонки я боролся с Серхио, но машины Red Bull очень быстры на прямых.

Я благодарен команде за подготовленные к этому этапу новинки, мы стали на шаг ближе к соперникам и должны продолжать работу.

Мы потеряли немного времени на пит-стопе, а потом я атаковал изо всех сил, но после рестарта было непросто – у машин Red Bull большое преимущество в скорости на прямых, сложно что-то противопоставить, когда они оказываются позади. Нам нужно многое улучшить, но подиум – приятный бонус за нашу работу.

Я рад, что все остались целы после серьёзной аварии на старте. Всем спасибо, будем двигаться дальше».

Джордж Расселл (сход): «Из-за ошибки в квалификации я решил стартовать на Hard – мы считали, что это даёт нам лучшие шансы, но самые жесткие шины не обеспечили нужного сцепления на старте, так что меня все обгоняли.

Следующее, что я помню – контакт с другой машиной, после которого я врезался в Чжоу. Я выскочил из машины, чтобы посмотреть, все ли с ним в порядке, и гонку сразу остановили красными флагами.

Вернувшись к машине, я по какой-то причине не смог её завести, поэтому побежал в команду, чтобы всё проверить. Я просил маршалов оставить машину на трассе, а когда вернулся, машина стояла на эвакуаторе, а это означало, что я не смогу стартовать. Жаль, ведь в тот момент у меня был только прокол, я мог добиться неплохого результата в гонке.

Я рад, что с Чжоу всё в порядке».

Alpine

Фернандо Алонсо

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Прежде всего, хорошая новость в том, что гонщики, ставшие участниками инцидента на первом круге, в порядке. Это свидетельствует об экстраординарных стандартах безопасности в Формуле 1.

После мы стали свидетелями захватывающего Гран При, ставшего настоящей рекламой нашего спорта. Мы очень рады пятому месту Фернандо. Он отлично пилотировал всю гонку, а команда хорошо сработала на пит-стопе во время автомобиля безопасности, что позволило ему опередить Ландо Норриса и побороться в первых рядах на последних кругах.

Если говорить об Эстебане, то он тоже здорово пилотировал после того, как его машина получила повреждения в начале гонки. Команда проделала отличную работу, восстановив её, благодаря чему он смог бороться за очки. К сожалению, проблема, которая, как мы предполагаем, связана с топливным насосом, вынудила его сойти. Мы должны быстро разобраться в причинах, чтобы гарантировать достижение наших целей в будущем.

Команда уезжает из Сильверстоуна с десятью заработанными очками – хороший результат. Теперь мы с нетерпением ждём этап в Австрии на следующей неделе, где постараемся заработать очки двумя машинами».

Фернандо Алонсо (5-й): «Весёлая гонка – я рад, что финишировал пятым. Я надеялся на драматичное развитие событий на последних кругах, поскольку это могло привести нас к подиуму, но в любом случае было здорово бороться за позиции в первой пятёрке.

Думаю, если реалистично оценивать ситуацию, то я должен был финишировать четвёртым, поскольку я видел, как Шарль Леклер неоднократно менял траекторию на прямой перед Льюисом Хэмилтоном. Учитывая, к каким последствиям такие действия привели в моём случае в Канаде, я полагал, что так действовать нельзя, и ему будет выписан штраф.

Если оценивать уик-энд в целом, то наша машина была очень хороша, и я чувствовал себя конкурентоспособнее по сравнению с другими гонками этого сезона. В гонке у нас был стабильный темп. Я рассчитываю на продолжение в том же духе и надеюсь, что мы сохраним наш конкурентоспособный уровень в следующих гонках.

Поздравляю Карлоса Сайнса с первой победой. Я рад, что с Гуаньюем Чжоу всё в порядке после инцидента на старте. Это показывает, насколько далеко продвинулся уровень безопасности в современной Формуле 1».

Эстебан Окон (сход): «Важнее всего, что Чжоу в порядке после такой серьёзной аварии. Всё произошло прямо предо мной – мне повезло избежать серьёзных последствий, но правая сторона машины получила повреждения после контакта с Алексом Элбоном.

Должен отметить, что парни проделали невероятную работу, восстановив машину к рестарту – спасибо им большое. В гонке машина была быстра, но, к сожалению, на 38-м круге пришлось сойти из-за отказа топливного насоса.

В целом, нельзя сказать, что уик-энд прошёл гладко. Проблемы возникли и во второй части квалификации, и в гонке – нужно внимательно всё изучить, чтобы выяснить причину. С другой стороны, мы многому научились в этот уик-энд, и я рад за команду, которая благодаря Фернандо заработала много очков. Теперь мы отправляемся на следующую гонку, которая состоится через несколько дней».

McLaren

Ландо Норрис

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Главное, все гонщики, ставшие участниками сегодняшних аварий в Ф2 и Ф1, в полном порядке. FIA и руководство чемпионата прилагают большие усилия, чтобы повысить стандарты безопасности, и сегодня мы видели, почему это так важно.

Для нас позитивный момент в том, что в этот уик-энд наша машина была более конкурентоспособна, и после двух трудных гонок мы вновь заработали очки. Ландо показывал хорошую скорость, но, к сожалению, после финального пит-стопа, когда на трассе был автомобиль безопасности, он потерял позицию по отношению к Фернандо Алонсо.

Для Даниэля в этот уик-энд всё шло не по плану, и в ближайшие дни мы детально проанализируем причины случившегося. Ни вчера, ни сегодня у него не было возможности показывать хорошие результаты на круге, к тому же, на его машине вышла из строя DRS, из-за чего пришлось провести лишний пит-стоп, и всю вторую половину дистанции он не мог пользоваться этой системой.

В общем, с одной стороны, были позитивные моменты, с другой, в оставшиеся до Гран При Австрии дни нам предстоит во многом разобраться. Я хочу поблагодарить всю команду, работавшую на трассе и на базе в Уокинге, а также мотористов Mercedes за все те усилия, которые они приложили на этой неделе.

Хочу поблагодарить и организаторов гонки в Сильверстоуне, и болельщиков, создавших эту особую атмосферу».

Ландо Норрис (6-й): «Прежде всего, я рад, что Чжоу, Алекс и Джордж не получили травм. Всегда неприятно видеть такие аварии, здорово, что средства безопасности сработали должным образом.

Мы неплохо провели гонку. Я надеялся финишировать пятым, но потерял позицию на последнем пит-стопе за автомобилем безопасности. Вероятно, мы слишком поздно провели пит-стоп, поэтому не смогли добиться большего, хотя у машины был хороший темп. Я не особенно расстроен, мы заработали несколько важных очков, но всё же жаль, что я не финишировал выше.

Британские болельщики в этот уик-энд были великолепны и в дождь, и в солнце. На втором рестарте я видел, как зрители поддерживали меня на трибунах – это было здорово! Я уже с нетерпением жду следующего года».

Даниэль Риккардо (13-й): «Прежде всего, я рад слышать, что после инцидента на первом круге со всеми всё в порядке. Если говорить о моей гонке, то у машины не было такого же уровня сцепления с трассой, как у других. Я ощущал, как шины не держат трассу, когда пытался поддерживать скорость. Это странно, нам нужно разобраться в причинах.

Затем возникли проблемы с DRS – после 31 круга я не мог открывать крыло, что тоже неприятно. Понятно, что без DRS сложно обгонять, но сегодня мы были недостаточно быстры. Я в одиночестве провёл гонку».

Haas F1

Мик Шумахер

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Я очень рад за всю команду – сегодня мы двумя машинами заработали очки. Заслуженный результат, который никак не связан с удачей. Мы стартовали 17-м и 19-м, а финишировали 8-м и 10-м – мы не могли желать большего.

Машины были быстры, парни отлично провели пит-стопы. Единственное, что нам теперь нужно – хорошо выступать в квалификации. Тогда мы станем показывать более высокие результаты в гонках и сможем вернуться в игру».

Мик Шумахер (8-й): «Мы очень рады! Я стартовал 19-м, но у нас была скорость, чтобы подняться наверх – сегодня это удалось. Отличный результат для команды – мы двумя машинами заработали очки, что определённо очень помогло в Кубке конструкторов.

Если говорить обо мне, то я рад, что сейчас смогу сосредоточиться на том, что действительно важно – на гонках и пилотировании».

Кевин Магнуссен (10-й): «Не думаю, что мы могли надеяться на большее. На первом отрезке у меня был не лучший темп, по крайней мере по сравнению со вторым отрезком, на котором удалось прибавить. Я потерял несколько позиций на первом отрезке, что обидно, но затем смог отыграться в конце благодаря автомобилю безопасности.

Команда нас обоих позвала в боксы, но я решил остаться на трассе. Не знаю, было это решение правильным или нет, но если оно оказалось ошибочным, то оно всё равно было моим.

Мы очень рады, что двумя машинами заработали очки – к этой стадии сезона у нас на счету уже довольно много очков, что очень хорошо. Команда уезжает из Сильверстоуна с широкой улыбкой на лицах и огромной мотивацией на предстоящие гонки».

Aston Martin

Николас Латифи и Лэнс Стролл

Майк Крак, руководитель команды: «Сегодня важнее всего, что Чжоу и Алекс в порядке после инцидента на старте. Это в очередной раз демонстрирует, насколько безопасным FIA сделала наш спорт.

Если бы после квалификации команде сказали, что мы заработаем два очка, то мы были бы рады. Тем не менее, гонка Себастьяна и Лэнса не была идеальной, поэтому ещё предстоит проанализировать детали.

Следующий этап пройдёт в Австрии на трассе, чьи характеристики должны лучше подойти нашей машине, чем Сильверстоун, а мы сами должны сработать лучше».

Себастьян Феттель (9-й): «Приятно заработать очки в день рождения и в домашней гонке команды, особенно если учесть мою стартовую позицию. В целом, я считаю, что мы хорошо провели гонку и смогли отыграться.

Первый старт перед красным флагом получился очень хаотичным. Я хорошо тронулся с места и оказался рядом с Алексом Элбоном. Затем меня зажали, и последовала цепная реакция на инцидент впереди. Я ударил по тормозам, но не смог избежать контакта с машиной Алекса. Важнее всего, что все участники инцидента в порядке».

Лэнс Стролл (11-й): «Я считаю, что мы провели достаточно успешную гонку. Темп был лучше вчерашнего, но жаль, что не удалось заработать несколько очков.

Мы продолжаем разбираться с особенностями новинок, но основываясь на сегодняшней гонке, я могу сказать, что у нас есть потенциал в предстоящих этапах.

Я рад, что с Гуаньюем Чжоу и Алексом Элбоном всё в порядке после аварии на старте».

Williams

Николас Латифи

Дэйв Робсон, главный инженер: «Мы рады, что в серьёзных инцидентах на старте гонки никто не пострадал. К сожалению, Алекс выбыл из борьбы уже на первом круге – мы не смогли оценить в гонке эффективность подготовленных нами новинок.

Николас подкрепил хорошее выступление в квалификации высокой скоростью в гонке, он использовал все появившиеся возможности, включая автомобиль безопасности. К сожалению, в конце гонки ему не хватило темпа, чтобы остаться в призовой десятке.

Мы отремонтируем машину Алекса и отправимся в Австрию, где продолжим работу с новинками. Трасса в Шпильберге имеет схожие характеристики с Сильверстоуном, погода тоже будет похожей, так что мы продолжим начатое в этот уик-энд».

Николас Латифи (12-й): «Сложности возникли с первых кругов. Сначала я был удивлен, что смог удержаться за машинами впереди, но я ехал в группе машин, использующих DRS, что нивелировало разницу в скорости, хотя машины позади меня были гораздо быстрее. Было приятно бороться в группе.

К сожалению, в конце гонки мне не хватило скорости, мы теряли темп в скоростных поворотах, чему не способствовали повреждения днища. Результатом я расстроен, но в целом уик-энд прошел позитивно».

Алекс Элбон (сход): «Я очень рад, что все участники инцидента на первом круге в порядке. Спасибо медицинскому персоналу на трассе и в больнице Ковентри. Жаль, что для меня гонка закончилась, не начавшись, но я уже полностью сосредоточен на Австрии. Впереди следующий этап».

AlphaTauri

Юки Цунода

Юки Цунода (14-й): «Сложный день. У меня не было возможности избежать столкновения на старте – машина неожиданно возникла передо мной, поэтому я ничего не мог сделать. К счастью, я повредил только переднее антикрыло, поэтому под красными флагами смог вернуться в боксы, а затем выйти на рестарт.

К сожалению, во время гонки у меня произошло столкновение с Пьером. Нужно внимательно пересмотреть повтор, но сейчас я считаю, что мог дождаться другой возможности обогнать его. В тот момент я думал, что у меня достаточная скорость на входе в поворот, чтобы выйти вперёд, но я не ожидал, что Пьер настолько сильно перекроет мне траекторию. Моя ошибка, и я хочу извиниться перед командой.

Машина получила повреждения, поэтому ей было очень трудно управлять. В результате оставшаяся часть гонки получилась очень сложной для меня».

Пьер Гасли (сход): «Сложный уик-энд, хотя нам удалось немного прибавить в квалификации, а после рестарта я занимал высокое седьмое место.

В инциденте с Юки моё заднее антикрыло получило повреждения, поэтому пришлось сойти. В сезоне с такой плотной борьбой важно каждое очко, поэтому я разочарован результатом – в столкновении не было необходимости.

Инцидент с участием Гуаньюя Чжоу на старте гонки получился страшным. Я был шокирован, увидев его машину перевёрнутой, но рад, что с ним всё в порядке. Это самое главное».

Alfa Romeo

Валттери Боттас

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Самое важное сегодня то, что Чжоу вообще не пострадал в такой жуткой аварии – думаю, мы все можем с этим согласиться. Выглядело всё это очень драматично, и мы вновь должны поблагодарить FIA и Формулу 1 за их работу по повышению стандартов безопасности.

Её надо вести постоянно, и сегодняшние события стали ещё одним напоминанием о том, насколько всё это важно: Чжоу в порядке и на следующей неделе в Австрии будет готов вернуться за руль.

Гонка в целом была для нас тяжёлой, ведь из-за проблем с коробкой передач с дистанции сошёл и Валттери Боттас, когда ехал на 8-й позиции и нацеливался на хороший результат.

Жаль, что мы упустили возможность заработать очки, но таковы гонки. Но нас порадовал темп, который мы показали сегодня, поэтому будем с оптимистичным настроем готовиться к следующему этапу».

Валттери Боттас (не финишировал): «Главное, что Чжоу в порядке. Авария была очень серьёзной, и я рад, что обошлось без особых последствий, и в FIA допустили моего напарника к участию в гонках. Сегодня мы получили ещё одно доказательство, что система Halo – одна из важнейших инноваций, появившихся в Формуле 1, и что в последние годы уровень безопасности стал выше.

Если говорить о моей гонке, то после рестарта перед нами открывались хорошие возможности, но начались проблемы с коробкой передач, и я вынужден был сойти с дистанции, чтобы избежать более серьёзных поломок.

Жаль, что так сложилось, ведь у нас был хороший темп, мы могли заработать немало очков. Хотя уик-энд был трудным, надо видеть и позитивные моменты: мы показали высокий темп, а это хороший признак, и я считаю, что в следующий уик-энд в Австрии мы сможем выступить конкурентоспособно».

Гуаньюй Чжоу (не финишировал): «Авария была серьёзной, но я рад, что не пострадал. Маршалы и медицинская бригада отлично сработали на трассе, быстро отреагировав, но я также должен поблагодарить FIA и Формулу 1 за всю ту работу по повышению стандартов безопасности, которую они проводят.

Сегодня меня спасла система Halo, это говорит о том, что все шаги, направленные на улучшение наших машин, дают реальные и очень ценные результаты. Теперь мне ещё больше хочется вернуться за руль и заняться любимым делом: я в отличной форме и буду готовиться к Гран При Австрии, который пройдёт через неделю».

Читайте ещё