Гран При Азербайджана: Поул у Леклера

Шарль Леклер

Солнечно. Сухо. Воздух +24С, трасса +37…32С

Квалификация в Баку – это всегда интересно. Понимая, что жёлтые или красные флаги могут появиться в любой момент, гонщики атакуют с первых минут, но для хорошего результата нужно избежать трафика и подготовить шины, что удаётся не всегда. Так что удача тоже важна.

На тренировках обошлось без серьёзных аварий. В пятницу лучшее время показал Шарль Леклер, утром в субботу протокол возглавил Серхио Перес, но только квалификация расставила всё по местам.

Третью тренировку отложили на 15 минут, чтобы заменить барьеры TecPro в первом повороте после аварии в конце гонки Формулы 2. По регламенту между окончанием тренировки и квалификацией должно пройти не менее двух часов, так что квалификацию тоже отложили на 15 минут. В Mercedes устраняли повреждения днища на обеих машинах – и эта пауза им помогла.

На быстрых кругах гонщики традиционно для Баку активно использовали слип-стрим на прямой, по очереди разгоняя друг друга – или пристроившись позади соперника.

Шарль Леклер

В первой сессии гонщики работали сериями кругов, чередуя быстрые и медленные. Феттель заехал в карман безопасности третьего поворота – и продолжил движение.

В первой попытке Леклер показал лучшее время, проехав круг за 1:42.865, но Ферстаппен сменил шины и оказался быстрее – 1:42.722.

На 14-й минуте Стролл после ошибки на торможении слегка ткнулся в барьер в седьмом повороте и поехал в боксы. Через несколько секунд сессию остановили красными флагами – Лэнс попал в ещё одну аварию, врезавшись в барьер уже во втором повороте. Разбитую машину пришлось эвакуировать.

Гонщики заранее выстроились на пит-лейн, чтобы успеть начать быстрый круг

Пауза продолжалась 10 минут, потом борьба продолжилась. До конца сессии оставалось две с половиной минуты, гонщики заранее выстроились на пит-лейн, чтобы успеть начать быстрый круг, но шины остыли. Ферстаппен, Перес, Леклер, Сайнс, Феттель и Окон от попытки отказались.

На последних секундах появились желтые флаги из-за заехавшего в карман безопасности Алонсо. Ехавшему следом Элбону показалось, что испанец это сделал нарочно.

Время Ферстаппена осталось лучшим, из дальнейшей борьбы выбыли Магнуссен, Элбон, Латифи, Стролл и Шумахер.

Во второй сессии многие сначала выехали на прикатанных шинах, оставив свежий комплект на вторую попытку. Только у гонщиков Red Bull Racing и Феттеля сразу была свежая резина – сэкономленная в первой сессии. В первой попытке лучшее время показал Сайнс – 1:42.008. Леклера немного занесло – и он потерял десятую, показав второе время.

Феттель из-за проблем с тормозами ткнулся в защитный барьер – и поехал в боксы для проверки машины.

Во второй попытке сначала Перес возглавил протокол с 1:41.955, Леклер слегка задел барьер передним левым колесом и остался вторым. Ферстаппен задел стену задним левым – и поехал в боксы для проверки.

Из дальнейшей борьбы выбыли: Норрис, Риккардо, Окон, Чжоу и Боттас. Чжоу впервые в сезоне опередил напарника по команде.

В финале Сайнс обозначил новый ориентир – 1:41,814, Леклер вновь допустил небольшую ошибку, атакуя на пределе, уступил пять сотых и остался вторым. Перес зацепил барьер передним левым колесом, но на те же пять сотых опередил Ферстаппена.

Во второй попытке Феттель вернулся в боксы, прервав круг. Сайнс не улучшил, а Леклер возглавил протокол с 1:41.359. На последних секундах Перес опередил напарника, показав второе время.

Леклер и Перес займут первый ряд стартового поля

Шарль Леклер выиграл квалификацию в Баку, завоевав шестой поул в сезоне и 15-й в карьере. Леклер и Перес займут первый ряд стартового поля, Ферстаппен и Сайнс – второй, Расселл и Гасли – третий.

Гонка будет интересной!

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Ш.Леклер Ferrari 3 1:42.865 7 2 1:42.046 6 1 1:41.359 6
2. C.Перес Red Bull 2 1:42.733 6 1 1:41.955 6 2 1:41.641 6
3. М.Ферстаппен Red Bull 1 1:42.722 7 4 1:42.227 6 3 1:41.706 6
4. К.Сайнс Ferrari 4 1:42.957 7 3 1:42.088 6 4 1:41.814 6
5. Д.Расселл Mercedes 8 1:43.754 10 8 1:43.281 7 5 1:42.712 6
6. П.Гасли AlphaTauri 5 1:43.268 11 5 1:43.129 6 6 1:42.845 6
7. Л.Хэмилтон Mercedes 11 1:43.939 9 6 1:43.182 7 7 1:42.924 6
8. Ю.Цунода AlphaTauri 7 1:43.595 10 10 1:43.376 6 8 1:43.056 6
9. С.Феттель Aston Martin 6 1:43.279 7 7 1:43.268 7 9 1:43.091 4
10. Ф. Алонсо Alpine 12 1:44.083 8 9 1:43.360 6 10 1:43.173 6
11. Л.Норрис McLaren 13 1:44.237 9 11 1:43.398 7
12. Д.Риккардо McLaren 14 1:44.437 9 12 1:43.574 8
13. Э.Окон Alpine 10 1:43.903 7 13 1:43.585 6
14. Г.Чжоу Alfa Romeo 9 1:43.777 9 14 1:43.790 4
15. В.Боттас Alfa Romeo 15 1:44.478 9 15 1:44.444 4
16. К. Магнуссен Haas 16 1:44.643 9
17. А.Элбон Williams 17 1:44.719 9
18. Н.Латифи Williams 18 1:45.367 8
19. Л.Стролл Aston Martin 19 1:45.371 7
20. М.Шумахер Haas 20 1:45.775 9

Читайте ещё