Гран При Абу-Даби: Ферстаппен - Леклер - Перес

Ясно. Сухо. Воздух +28С, трасса +35…32С

В 2022-м обладатель чемпионского титула и Кубка конструкторов определились досрочно, но судьба второго места в обоих чемпионатах решалась в Абу-Даби. Серхио Перес из Red Bull Racing и Шарль Леклер из Ferrari приехали на финальную гонку с одинаковым количеством очков, а в Кубке конструкторов Ferrari опережала Mercedes на 19 очков.

Не менее принципиальной была борьба за четвёртое место в Кубке конструкторов между Alpine и McLaren, за шестое между Alfa Romeo и Aston Martin, за восьмое между Haas и AlphaTauri.

После Гран При Абу-Даби Мик Шумахер покидал Haas F1, а Даниэль Риккардо – McLaren, не имея очевидных вариантов продолжения карьеры. Фернандо Алонсо покидал Alpine, переходя в Aston Martin, в следующем году его заменит Пьер Гасли, проводящий в Абу-Даби последнюю гонку за AlphaTauri.

Гонка в Абу-Даби была последней в Формуле 1 для Себастьяна Феттеля – его провожали всем миром, и для Николаса Латифи – напарник Алекс Элбон даже разместил его имя на шлеме.

В пятницу на тренировках лидировали Хэмилтон и Ферстаппен, утром в субботу протокол возглавил Перес, а по итогам квалификации Макс и Серхио заняли первый ряд стартового поля – первый для Red Bull Racing в сезоне и лишь второй после перехода на гибридные турбомоторы в 2014-м.

Со второго ряда стартовали две Ferrari – Леклер и Сайнс, с третьего – два Mercedes Хэмилтона и Расселла. Риккардо ещё на прошлом этапе был наказан потерей трёх мест на старте за инцидент с Магнуссеном – и отбывал этот штраф в Абу-Даби.

Старт гонки перенесли на час раньше из-за церемонии открытия Чемпионата мира по футболу в Катаре – она начиналась сразу после финиша гонки.

В Pirelli привезли на этап самые мягкие составы – С3, С4 и С5 в роли Hard, Medium и Soft. Шины Soft быстро изнашивались, команды старались не использовать их на дистанции. Гасли стартовал на Soft, Магнуссен и Боттас на Hard, остальные выбрали Medium на первый отрезок.

На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Хэмилтон опередил Сайнса, Карлос контратаковал – Льюис выехал за пределы трассы, машина подпрыгнула на поребрике, но продолжила движение. Норрис и Окон опередили Расселла. Боттас откатился на последнее место.

Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Перес - Леклер - Хэмилтон - Сайнс - Норрис - Расселл - Окон - Феттель - Алонсо.

Хэмилтон по просьбе команды вернул позицию Сайнсу, а на 5-м круге вновь вышел вперёд.

На 8-м круге Шумахер опередил Гасли в борьбе за 16-е место. Сайнс опередил Хэмилтона, вернув четвёртое место.

Феттель обогнал Окона, но Эстебан тут же вернул позицию.

На 9-м круге Расселл опередил Хэмилтона в борьбе за пятое место и сразу смог оторваться. Льюис пожаловался на потерю мощности силовой установки.

На 10-м круге Боттас обогнал Латифи в борьбе за 19-е место.

На 13-м круге Элбон сменил резину, на 14-м – Стролл, на 15-м – Окон, Цунода, Шумахер и Гасли, на 16-м – Перес, Норрис, Чжоу и Расселл. При обслуживании машины Джорджа возникла заминка с креплением заднего правого колеса, а потом его небезопасно выпустили на пит-лейн – прямо перед проезжающей машиной Норриса – и Расселл получил пятисекундный штраф.

На 18-м круге Сайнс провёл пит-стоп, на 19-м – Хэмилтон, на 20-м – Алонсо и Риккардо, на 21-м – Ферстаппен, на 22-м – Леклер.

Шарль вернулся на трассу прямо перед Сайнсом, но Карлос не стал атаковать.

На 23-м круге Алонсо опередил Цуноду и Боттаса, но Юки сразу вернул позицию.

На 24-м круге Чжоу опередил Магнуссена в борьбе за 15-е место.

На 25-м круге Алонсо обогнал Цуноду, поднявшись на 11-е место.

На 26-м круге Феттель сменил резину – произошла заминка с креплением заднего правого колеса.

Первая десятка на 26-м круге: Ферстаппен - Перес - Леклер - Сайнс - Расселл - Хэмилтон - Норрис - Окон - Стролл - Алонсо.

На 28-м круге Алонсо остановил машину в боксах и сошёл с дистанции в своей последней гонке за Alpine из-за утечки в системе охлаждения.

Вернувшись на трассу после пит-стопа, Феттель опередил Магнуссена и Гасли.

На 29-м круге Магнуссен сменил резину, на 31-м – Боттас, на 34-м – Перес, на 35-м – Шумахер, на 36-м – Элбон.

На 39-м круге Мик Шумахер и Николас Латифи устроили аварию в борьбе за позицию, синхронно развернувшись, но продолжили движение. Мик получил пятисекундный штраф.

На 40-м круге Сайнс и Расселл сменили резину, на 41-м – Стролл, на 42-м – Окон, на 43-м – Норрис.

На 44-м круге Феттель опередил Чжоу в борьбе за десятое место.

На 45-м круге Перес опередил Хэмилтона в борьбе за третье место, но Льюис сразу вернул позицию. На 46-м круге Серхио вновь атаковал – и вышел вперёд.

Первая десятка на 48-м круге: Ферстаппен - Леклер - Перес - Хэмилтон - Сайнс - Расселл - Норрис - Окон - Риккардо - Феттель.

Перес на более свежей резине сокращал отставание от Леклера, за десять кругов до финиша отыграть предстояло восемь секунд.

На 49-м круге Стролл опередил Феттеля, а на 51-м – Риккардо, поднявшись на девятое место.

На 55-м круге машина Хэмилтона потеряла скорость из-за проблем с коробкой передач, он остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.

На 58-м круге Латифи свернул в боксы и сошёл с дистанции из-за проблем с электрикой.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Абу-Даби, одержав 15-ю победу в сезоне и 35-ю в карьере.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Абу-Даби, одержав 15-ю победу в сезоне и 35-ю в карьере.

Шарль Леклер финишировал вторым, завоевав второе место в личном зачёте по итогам сезона. Серхио Перес поднялся на третью ступеньку подиума.

Сезон 2022 года завершён. Во вторник в Абу-Даби пройдут молодёжные и шинные тесты.

Скоро новогодние праздники, презентации новых машин, зимние тесты! До Гран При Бахрейна 2023 года всего 105 дней. Время пролетит быстро!

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Ферстаппен Red Bull 1:27:45.914 209.319 1
2. Ш.Леклер Ferrari +8.771 208.971 1
3. C.Перес Red Bull +10.093 208.919 2
4. К.Сайнс Ferrari +24.892 208.334 2
5. Д.Расселл Mercedes +35.888 207.902 2
6. Л.Норрис McLaren +56.234 207.107 2
7. Э.Окон Alpine +57.240 207.068 2
8. Л.Стролл Aston Martin +76.931 206.305 2
9. Д.Риккардо McLaren +83.268 206.061 1
10. С.Феттель Aston Martin +83.898 206.036 1
11. Ю.Цунода AlphaTauri +89.371 205.826 2
12. Г.Чжоу Alfa Romeo +1 круг 204.967 2
13. А.Элбон Williams +1 круг 204.933 2
14. П.Гасли AlphaTauri +1 круг 204.909 1
15. В.Боттас Alfa Romeo +1 круг 204.555 1
16. М.Шумахер * Haas +1 круг 204.001 2
17. К. Магнуссен Haas +1 круг 203.746 1
18. Л.Хэмилтон Mercedes сход 206.689 2
19. Н.Латифи Williams сход 201.159 3

* к результату Мика Шумахера добавлено 5 секунд за инцидент с Латифи

Лучший круг: Ландо Норрис (MсLaren) - 1:28.391 (44 круг, 215.085 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
Ф.Алонсо Alpine 27 утечка в системе охлаждения

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Ферстаппен Red Bull Racing 454
= 2. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 308
= 3. C.Перес Red Bull Racing 305
= 4. Д.Расселл Mercedes-AMG Petronas F1 Team 275
5. К.Сайнс Scuderia Ferrari 246
6. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG Petronas F1 Team 240
= 7. Л.Норрис McLaren Racing 122
= 8. Э.Окон Alpine F1 Team 92
= 9. Ф.Алонсо Alpine F1 Team 81
= 10. В.Боттас Alfa Romeo F1 Team ORLEN 49
11. Д.Риккардо McLaren Racing 37
12. С.Феттель Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 37
= 13. К. Магнуссен Haas F1 Team 25
= 14. П.Гасли Scuderia AlphaTauri 23
= 15. Л.Стролл Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 18
= 16. М.Шумахер Haas F1 Team 12
= 17. Ю.Цунода Scuderia AlphaTauri 12
= 18. Г.Чжоу Alfa Romeo F1 Team ORLEN 6
= 19. А.Элбон Williams Racing 4
= 20. Н.Латифи Williams Racing 2
= 21. Н.де Вриз Williams Racing 2

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Red Bull Racing Red Bull Powertrains 759
= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 554
= 3. Mercedes-AMG Petronas F1 Team Mercedes 515
= 4. Alpine F1 Team Renault 173
= 5. McLaren Racing Mercedes 159
= 6. Alfa Romeo F1 Team ORLEN Ferrari 55
= 7. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team Mercedes 55
= 8. Haas F1 Team Ferrari 37
= 9. Scuderia AlphaTauri Red Bull Powertrains 35
= 10. Williams Racing Mercedes 8
Другие новости
Читайте ещё