Гран При Монако: Ферстаппен - Сайнс - Норрис

Церемония награждения в княжеской ложе

Солнечно. Сухо. Воздух +20…21С, трасса +42С

В 2021-м гонка в Монако вернулась в календарь после годичного перерыва из-за коронавируса. Власти открыли доступ болельщикам из соседних стран (только со свежим отрицательным тестом на Covid-19), и хотя трибуны разрешили заполнить только на 40%, было ощущение праздника, постепенного возвращения к прежней жизни, тем более что уик-энд получился богатым на события – Гран При Формулы 1, новый формат Формулы 2 с тремя гонками, региональная Формула Alpine и Суперкубок Porsche – маршалы оперативно эвакуировали разбитые машины и борьба продолжалась.

Для многих главной проблемой стал медленный прогрев шин. Низкие скорости, свежий асфальт – даже самые мягкие шины оказалось сложно вывести в рабочий режим. Перед началом уик-энда Red Bull Racing считали фаворитами именно потому, что на прошлых этапах резина у них «включалась» почти сразу.

В четверг на тренировках лидировали Серхио Перес из Red Bull и Шарль Леклер из Ferrari, утром в субботу Макс Ферстаппен показал лучшее время, но в Ferrari уступили всего пять сотых.

В квалификации интрига держалась до последних минут, когда, показав перед этим лучшее время, Шарль Леклер разбил машину на выходе из «Бассейна». Сессию остановили красными флагами и продолжать не стали – вышло время. Впервые в истории Формулы 1 гонщик из Монако выиграл квалификацию на домашней трассе. Авария Леклера испортила попытки тем, кто находился на решающем быстром круге, но к Шарлю претензий не было – авария была настоящей.

В Ferrari волновались по поводу коробки передач – её замена привела бы к штрафу с потерей пяти позиций, но всё закончилось, не начавшись. Покинув боксы для формировочного круга, Шарль сказал инженеру, что с машиной проблемы. В команде до последнего пытались что-то изменить, а потом сообщили, что Леклер не сможет участвовать в гонке из-за проблем с приводом.

Позиция поула осталась пустой. С первого ряда гонку начинал Ферстаппен, со второго – Боттас и Сайнс, с третьего – Норрис и Гасли. Лидер чемпионата Льюис Хэмилтон стартовал седьмым.

Никита Мазепин стартовал 19-м. Авария Мика Шумахера в конце третьей тренировки не позволила ему участвовать в квалификации, но стюарды допустили его на старт.

Шинники традиционно привезли в Монако самую мягкую резину, в качестве Hard, Medium и Soft использовались мягкие составы С3, С4 и С5. Вся первая десятка стартовала на Soft, позади них Риккардо, Райкконен, Расселл, Алонсо и Латифи выбрали Medium для первого отрезка, а Стролл и Цунода стартовали на Hard.

Старт Гран При Монако

На старте Боттас пытался атаковать, но Ферстаппен сохранил лидерство. Риккардо пропустил Стролла и Райкконена. Шумахер в шпильке опередил Мазепина.

Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Боттас - Сайнс - Норрис - Гасли - Хэмилтон - Феттель - Перес - Джовинацци - Окон.

Ферстаппен пытался создать отрыв, но Боттас ехал в том же темпе, гонщики обменивались лучшими кругами, постепенно отрываясь от ехавшего третьим Сайнса.

Пелотон растянулся. Попыток атаки никто не предпринимал.

За несколько нарушений пределов трассы в 10-м повороте Никиту Мазепина, Ландо Норриса, Мика Шумахера и Юки Цуноду предупредили чёрно-белым флагом.

С 20-го круга Боттас чуть потерял в темпе из-за большего, чем у лидера, износа шин, и Макс смог оторваться.

На 28-м круге Шумахер пропустил Мазепина – машина Мика чуть потеряла в скорости из-за снижения давления в топливной системе, но он продолжил движение.

На 30-м круге Хэмилтон свернул в боксы, первым сменив резину. Льюис уверял команду, что шины в порядке, но в Mercedes решились на пит-стоп, потеряв в итоге позицию.

Сход Валттери Боттаса

Когда на 31-м круге Боттас свернул в боксы, механики не смогли снять переднее правое колесо. Они сменили гайковёрт, но на колёсной гайке срезало внешнюю резьбу и после нескольких попыток в команде признали поражение – Валттери сошёл с дистанции. Норрис и Гасли сменили резину.

На 32-м круге Феттель провёл пит-стоп, на 33-м – Сайнс и Расселл, на 34-м – Джовинацци и Ферстаппен, на 36-м – Перес и Мазепин, на 37-м – Риккардо, на 38-м – Окон, на 40-м – Шумахер, на 44-м Райкконен, на 45-м – Латифи, на 47-м – Алонсо.

Первая десятка на 50-м круге: Ферстаппен - Сайнс - Норрис - Перес - Феттель - Гасли - Хэмилтон - Стролл - Окон - Джовинацци.

На 59-м круге Стролл последним сменил резину и заехал за ограничительную линию на выезде с пит-лейн. Стюарды рассмотрели ситуацию и не стали наказывать Лэнса.

Машина Окона потеряла в скорости, Джовинацци сократил отставание, но до атаки так и не дошло.

На 66-м круге Цунода сменил резину и проехал лучший круг, отобрав его у Red Bull Racing.

На 69-м круге Хэмилтон сменил резину и забрал лучший круг – 1:12.909 – это новый рекорд Гран При Монако.

Макс Ферстаппен впервые за карьеру выиграл Гран При Монако, одержав вторую победу в сезоне и 12-ю в карьере, и вышел в лидеры личного зачёта, опередив Хэмилтона на четыре очка

Макс Ферстаппен впервые за карьеру выиграл Гран При Монако, одержав вторую победу в сезоне и 12-ю в карьере, и впервые в истории вышел в лидеры личного зачёта, опередив Хэмилтона на четыре очка.

Победа Ферстаппена и четвёртое место Переса позволили Red Bull Racing выйти на первое место в Кубке конструкторов. После пяти прошедших Гран При борьба начинается заново.

Карлос Сайнс финишировал вторым, впервые поднявшись на подиум в составе Ferrari. Ландо Норрис закончил гонку третьим, заработав второй в этом году подиум для McLaren.

Себастьян Феттель и Антонио Джовинацци заработали первые очки в сезоне.

Типичная гонка в Монако – гонщики смогли бороться за позицию только на пит-стопе, в гонке обгонов в результате атаки на соперника, кроме первого круга, не произошло. Через две недели борьба продолжится на городской трассе в Баку.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Ферстаппен Red Bull 1:38:56.820 157.833 1
2. К.Сайнс Ferrari +8.968 157.595 1
3. Л.Норрис McLaren +19.427 157.318 1
4. C.Перес Red Bull +20.490 157.290 1
5. С.Феттель Aston Martin +52.591 156.447 1
6. П.Гасли AlphaTauri +53.896 156.413 1
7. Л.Хэмилтон Mercedes +68.231 156.040 2
8. Л.Стролл Aston Martin +1 круг 155.674 1
9. Э.Окон Alpine +1 круг 154.713 1
10. А.Джовинацци Alfa Romeo +1 круг 154.702 1
11. К.Райкконен Alfa Romeo +1 круг 154.667 1
12. Д.Риккардо McLaren +1 круг 154.612 1
13. Ф.Алонсо Alpine +1 круг 154.599 1
14. Д.Расселл Williams +1 круг 153.948 1
15. Н.Латифи Williams +1 круг 153.920 1
16. Ю.Цунода AlphaTauri +1 круг 153.900 1
17. Н.Мазепин Haas +3 круга 150.796 1
18. М.Шумахер Haas +3 круга 150.760 1

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) - 1:12.909 (69 круг, 164.769 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
Ш.Леклер Ferrari 0 привод
В.Боттас Mercedes 29 крепление колеса

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
1. М.Ферстаппен Red Bull Racing 105
2. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG Petronas F1 Team 101
3. Л.Норрис McLaren Racing 56
4. В.Боттас Mercedes-AMG Petronas F1 Team 47
5. C.Перес Red Bull Racing 44
6. Ш.Леклер Scuderia Ferrari Mission Winnow 40
7. К.Сайнс Scuderia Ferrari Mission Winnow 38
8. Д.Риккардо McLaren Racing 24
9. П.Гасли Scuderia AlphaTauri Honda 16
10. Э.Окон Alpine F1 Team 12
11. С.Феттель Aston Martin Cognizant F1 Team 10
12. Л.Стролл Aston Martin Cognizant F1 Team 9
13. Ф.Алонсо Alpine F1 Team 5
14. Ю.Цунода Scuderia AlphaTauri Honda 2
= 15. А.Джовинацци Alfa Romeo Racing ORLEN 1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
1. Red Bull Racing Honda 149
2. Mercedes-AMG Petronas F1 Team Mercedes 148
= 3. McLaren Racing Mercedes 80
= 4. Scuderia Ferrari Mission Winnow Ferrari 78
5. Aston Martin Cognizant F1 Team Mercedes 19
= 6. Scuderia AlphaTauri Honda Honda 18
7. Alpine F1 Team Renault 17
= 8. Alfa Romeo Racing ORLEN Ferrari 1
Читайте ещё