Гран При Монако: Пресс-конференция в субботу

Шарль Леклер. Интервью на трассе

1. Шарль Леклер (Ferrari)
2. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)
3. Валттери Боттас (Mercedes)

Интервью на трассе

Вопрос: (Пол ди Реста) Валттери, вам не удалось завершить попытку, но вы квалифицировались на третьем месте, которое вполне может оказаться вторым, если выяснится, что машина Шарля Леклера получила серьёзные повреждения...
Валттери Боттас: Жаль, что из-за красных флагов я не закончил финальную попытку, но иногда так бывает. Я сделал ставку на второй быстрый круг. Моего результата в первой попытке было недостаточно для поула, финальный круг начинался неплохо, однако в итоге я много уступил своему лучшему результату. Обидно.

Вопрос: (Пол ди Реста) Похоже, для вас и Mercedes этот уик-энд складывается непросто. В команде экспериментировали с настройками, вам удалось добиться желаемого поведения машины?
Валттери Боттас: Мы добились неплохого прогресса по ходу уик-энда. В квалификации машина вела себя намного лучше – я был доволен и в финальной попытке мог завоевать поул. Завтра мы сделаем всё возможное. Это Монако, здесь может произойти что угодно!

Вопрос: (Пол ди Реста) Макс, позиция на первом ряду. В завершающей попытке вы ехали с опережением графика поула, что скажете?
Макс Ферстаппен: Досадно, что сессию прервали красными флагами! По ходу квалификации я чувствовал себя очень комфортно и постепенно прибавлял в скорости. Похоже, в финале никто не выкладывался в полную силу на первом быстром круге, но мы примерно так и планировали: проехать два круга, а на третьем атаковать. Всё складывалось неплохо, но красные флаги лишили нас шанса побороться за поул. Тем не менее, уик-энд складывается хорошо. Мы добились прогресса относительно нашего темпа в четверг, это славно.

Вопрос: (Пол ди Реста) Возможно, следовало выбрать иную тактику на квалификацию? В первой попытке у вас был всего один быстрый круг, вы явно рассчитывали показать нужный результат на последних минутах, а это всегда риск, разве не так?
Макс Ферстаппен: Конечно, рассчитывая показать результат в завершающей попытке, всегда рискуешь увидеть красные флаги, но всё-таки их не ждешь и планируешь оптимальный сценарий. Повторюсь, всё складывалось удачно, жаль, что красные флаги всё-таки появились.

Вопрос: (Пол ди Реста) Шарль, болельщики на трибунах в восторге, вы взяли поул на домашней трассе!
Шарль Леклер: Жаль, что всё закончилось аварией, так что радость уже не та. И всё-таки я очень доволен своим кругом в первой попытке. У меня были сложности в 1-м повороте, я прошёл его не лучшим образом, но второй и третий секторы получились отличными.

Разумеется, я очень рад, что выиграл поул, хотя контролировать психологическое состояние после 2-й квалификационной сессии было трудновато – я чувствовал, что за рулём машины меня переполняют эмоции. Но я говорил себе: "Вот теперь финал квалификации, и надо всё собрать воедино". И мне это удалось. Я очень рад, но очки мы зарабатываем только по воскресеньям. Должен сказать, сегодняшний поул стал для всех большим сюрпризом.

Вопрос: (Пол ди Реста) У вас есть шанс выиграть эту гонку с Ferrari!
Шарль Леклер: Мне вечно не везёт на этой трассе, так что посмотрим, как всё сложится завтра.

Вопрос: (Пол ди Реста) Вас беспокоит состояние коробки передач?
Шарль Леклер: Да, я волнуюсь, не пострадала ли она.

Пресс-конференция

Пресс-конференция после квалификации

Вопрос: Шарль, примите поздравления с поулом на домашней для вас трассе! Квалификация выдалась напряженной, что вы чувствуете?
Шарль Леклер: У меня смешанные эмоции, так как из-за своей аварии на последних секундах финальной сессии я не знаю, с какой позиции буду стартовать. Это зависит от того, какие именно повреждения получила машина. Надеюсь, они не настолько серьезные, и мне не придется стартовать с далеких позиций, но я в любом случае доволен тем, как складывались у нас дела до той аварии.

Мой завершающий быстрый круг начался не лучшим образом, я рассчитывал отыграться на третьем секторе, но к тому моменту уступал своему предыдущему результату довольно много и вдобавок перестарался, зацепил барьер правым передним колесом и разбил машину. Досадно, что всё так закончилось.

Непростая получилась квалификация. После второй сессии меня переполняли эмоции, я чувствовал, что у меня есть шанс на поул. Я сумел успокоиться и в начале финальной сессии проехал хороший круг, а что было дальше, вы уже знаете.

Вопрос: Машина Ferrari очень быстра с самого начала уик-энда. Вас это удивило?
Шарль Леклер: Для нас самих это стало сюрпризом! Да, мы были конкурентоспособны на третьем секторе в Барселоне, но в Монако всё-таки иная трасса, и мы ожидали, что у Red Bull Racing и Mercedes будет заметное преимущество. Этого преимущества у них не оказалось, мы сами были быстры с самого начала уик-энда, но всё-таки до квалификации никто в команде не предполагал, что мы сможем побороться за поул. Мы сами удивились своей скорости!

Вопрос: В четверг вы пропустили практически всю первую тренировку. Насколько это осложнило подготовку к квалификации и гонке?
Шарль Леклер: Уик-энд начался не лучшим образом, но во второй и третьей тренировках я проехал достаточно кругов и смог почувствовать ритм. Возможно, мне немного не хватало стабильности, но в Монако всегда хочется, чтобы пройденных кругов было как можно больше. Судя по нашей скорости в квалификации, те проблемы в четверг на нас никак не сказались.

Вопрос: Сегодня вы впервые сражались в финале квалификации в Монако! Что вы чувствовали, когда отправились на первую попытку в финальной сессии?
Шарль Леклер: Не скажу, что я был в каком-то восторге. По крайней мере, мы ожидали, что сможем выйти в финал, и я был бы крайне раздосадован, если бы этого не случилось. В 2019-м я был очень огорчен тем, как сложилась здесь квалификация: у нас были все шансы выйти в финал, но мы сами всё испортили, допустив ошибку в первой сессии. Надеюсь, в этот раз получится показать хороший результат в гонке, ранее на домашней трассе со мной такого не случалось.

Вопрос: С минимальным количеством топлива и атакой на пределе финал квалификации в Монако – настоящий психологический триллер, не так ли?
Шарль Леклер: Да, это нечто невероятное! Ты на пределе мчишься между защитными барьерами и буквально чувствуешь скорость. Адреналин зашкаливает, ты не можешь позволить себе даже малейшую ошибку, но в финале квалификации всё-таки должен рисковать!

Вопрос: Макс, борьба в квалификации была напряженной! В завершающей попытке вы ехали с опережением графика Шарля. Нет ли ощущения, что из-за красных флагов вы упустили возможность взять поул?
Макс Ферстаппен: Всегда можно рассуждать в стиле «а что было бы». Сессию остановили красными флагами, результат такой, какой есть. Мы придерживались тактики «быстрый круг – медленный – быстрый». В первой попытке я показал неплохой результат, но там у меня был всего один быстрый круг – я атаковал практически сразу и остался доволен тем, как сработал. Я понимал, что всё решится во второй попытке на последнем круге, и на выходе из восьмого поворота опережал график поула, но, к сожалению, закончить тот круг мне не удалось.

Тем не менее, мы здорово прибавили по сравнению с тренировками в четверг. Там у нас были сложности с балансом, а сегодня мы оказались очень конкурентоспособны. Трасса в Монако узкая, важно постепенно прогрессировать от начала уик-энда к квалификации. Сегодня в квалификации я чувствовал себя очень комфортно и понимал, что могу бороться за поул. Конечно, я понимал, что сражение будет непростым, Шарль оказался очень быстр, но вторая стартовая позиция – хороший результат, я могу быть доволен.

Вопрос: Как вам и команде удалось добиться прогресса? В четверг вечером вы говорили, что RB16B недостаточно быстра. Вам пришлось серьёзно скорректировать настройки?
Макс Ферстаппен: Именно так. Сотрудники на трассе и на базе команды сработали здорово, предоставив мне именно такую машину, какую я хотел. В четверг мы оказались недостаточно быстры, и это было неожиданно, так как трасса в Монако подходила нашей машине. К счастью, нам удалось найти решение, сегодня RB16B обрела прежнюю скорость. Посмотрим, что будет дальше, но квалификация прошла весело!

Вопрос: Поскольку в Монако у Mercedes наблюдаются сложности, насколько важно для вас в этот уик-энд заработать как можно больше очков?
Макс Ферстаппен: Зарабатывать много очков важно в любой гонке, но ещё важнее опережать своего главного соперника, и чем больше позиций между вами, тем лучше. Сегодня в этом плане всё сложилось здорово, теперь нужно и в гонке финишировать впереди основных конкурентов.

Вопрос: Валттери, я позволил себе утверждать, что в Монако у Mercedes явные сложности. Это действительно так?
Валттери Боттас: Пожалуй, да. В четверг на тренировках нам не хватало скорости, да и сегодня утром наш темп относительно Ferrari и Red Bull Racing был совсем не таким, как в предыдущие уик-энды.

Да, в Монако уникальная трасса, у неё особенные требования к характеристикам машины, но всё-таки я горжусь тем, какого прогресса мы сумели добиться. В квалификации машина вела себя намного лучше, чем на тренировках, у меня даже было ощущение, что я могу претендовать на поул – в четверг об этом можно было только мечтать. Потому я был так раздосадован красными флагами на последних минутах финальной сессии – я как раз завершал попытку, мог круг должен был получиться очень неплохим.

Вопрос: Какие сложности с машиной наблюдались лично у вас?
Валттери Боттас: Не получалось достаточно быстро прогреть шины, потому мы решили, что будем проезжать два прогревочных круга. В завершающей попытке мы так и действовали, но из-за красных флагов я не смог завершить быстрый круг. Пожалуй, медленный прогрев шин был главной проблемой, а еще наблюдалась небольшая недостаточная поворачиваемость на втором секторе – не такая уж неприятность, но когда борьба настолько плотная, каждый фактор имеет значение.

Вопрос: Темпа на длинной дистанции у Mercedes достаточно, чтобы навязать борьбу Ferrari и Red Bull Racing?
Валттери Боттас: Думаю, на длинной серии кругов наша машина достаточно быстра, но вряд ли это поможет, если все, как обычно случается в Монако, будут ехать друг за другом! Посмотрим, как всё сложится.

Вопросы по видеосвязи

Шарль Леклер

Вопрос: (Эндрю Бенсон) Шарль, мой вопрос о том круге, на котором вы врезались в стену. Я наблюдал за вашей попыткой, в одних поворотах вы опережали свой предыдущий результат, в других были чуть медленнее. Скажите, это был быстрый круг или очередной круг подготовки? Если это был быстрый круг, расскажите, что происходило в поворотах Tabac и Swimming Pool, почему в итоге всё закончилось столкновением с барьером?
Шарль Леклер: Я уступал своему результату всего 0.150 секунды, это был быстрый круг, не прогревочный. Долгого рассказа тут не получится, я просто зацепил защитный барьер. Кажется, я зацепил его еще в первой попытке, но не настолько сильно, как за мгновение до аварии. В завершающей попытке я старался проехать быстрее, но неверно оценил расстояние до барьера: удар получился сильным, после него машину просто отбросило в стену.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Вопрос ко всем. Когда в IndyCar гонщик по ходу квалификации провоцирует появление красных флагов, два его лучших результата в этом сегменте аннулируют. Как вам кажется, стоит ли применить такой же подход в Формуле 1, или инциденты – часть спорта, и наказывать гонщика за ошибку будет неправильным?
Макс Ферстаппен: Есть разница между тем, когда гонщик в результате ошибки врезается в стену, и когда он это делает намеренно. Если бы Шарль просто остановился на трассе со сломанным передним антикрылом, был бы совсем другой разговор, но сегодня он зацепил барьер, после чего врезался в стену в том самом месте, где дважды врезался я сам. Так что это просто досадное стечение обстоятельств.

Конечно, я огорчен тем, что не смог закончить попытку, но иногда такое случается. И я не думаю, что нужно менять правила и наказывать гонщика аннулированием результата. Это будет несправедливо. Мы все сражаемся на пределе, трасса в Монако невероятно сложная, допустить ошибку здесь очень легко.

Шарль Леклер: Я понимаю, почему возникают подобные вопросы. Если бы я действовал умышленно, я бы сделал так, чтобы удар о стену был не таким сильным, но авария не входила в мои планы. Я атаковал на пределе и сейчас очень обеспокоен состоянием задней части машины. Посмотрим, к каким выводам придут механики.

Как сказал Макс, когда на уличной трассе атакуешь изо всех сил, ошибки иногда случаются. Спланированная авария выглядит совсем иначе, моя точно не из их числа.

Валттери Боттас: С правилами полный порядок, просто в спорте всё далеко не всегда складывается в твою пользу. Иногда тебе везет, а иногда – совсем наоборот.

Вопрос: (Кристиан Менат) Вопрос для Макса и Валттери. Макс, мы видели, как в завершающей попытке вы здорово проехали первый сектор. Какую разницу во времени вы наблюдали на информационном дисплее на момент появления красных флагов? Валттери, какую разницу наблюдали вы?
Макс Ферстаппен: На выходе из восьмого поворота я опережал график на 0.150 секунды, притом на предыдущем быстром круге я ошибся в связке десятого и одиннадцатого поворотов, потеряв на этом одну десятую секунды. Я понимал, что сражаюсь за поул, что у шин гораздо больше сцепления с трассой, и что на третьем секторе наверняка еще отыграю время, но теперь это просто догадки. Меня самого это уже ничуть не заботит. Сессию остановили красными флагами, что есть, то есть.

Валттери Боттас: Аналогичная ситуация. К седьмому повороту я ехал быстрее на 0.150 секунды, но рассуждать об этом нет смысла.

Вопрос: (Алекс Калинаускас) Шарль, вы сказали, что после второй части квалификации вами овладели эмоции. Это произошло из-за того, что вы показали лучший результат и поняли, что способны претендовать на поул? О чем вы думали в тот момент и каким образом сумели успокоиться?
Шарль Леклер: Пожалуй, будет преувеличением говорить, что мной овладели эмоции. Я был слегка на взводе, поскольку очень обрадовался лучшему результату во второй сессии – я понимал, что, наконец, пробился в финал на своей домашней трассе и к тому же могу претендовать на поул! Мне хотелось снова вернуться из боксов на трассу и собрать всё воедино, это было скорее предвкушение, чем какой-то стресс или напряжение.

Вопрос: (Фредерик Ферре) Шарль, мы знаем, что вы любите отмечать радостные для вас события прыжком в море в местной бухте. Если в гонке вы заработаете подиум, вы прыгнете в море?
Шарль Леклер: Кажется, я обещал что-то такое в случае подиума, но это было задолго до уик-энда!

Макс Ферстаппен: Да, теперь твои шансы на подиум намного выше!

Шарль Леклер: Посмотрим, с какой позиции я буду стартовать. Я точно прыгну в море, если буду вынужден начать гонку с последнего места, но всё-таки сумею заработать подиум. Если же я начну гонку с поула, то вряд ли буду доволен финишем на втором или третьем местах.

Вопрос: Нынешняя скорость Ferrari объясняется особенностями трассы, или ваша команда будет столь же конкурентоспособна и в последующих гонках?
Шарль Леклер: Здесь у нас такая же машина, с какой мы выступали в Барселоне, а вы помните, за какие позиции мы там боролись. Скорее всего, в последующих гонках картина будет такой же, как в Барселоне. Да, мы особенно конкурентоспособны в медленных поворотах, что очень помогает именно в Монако, но уже в Баку мы наверняка вернемся на те же позиции, на которых были в первых четырех гонках сезона.

Вопрос: (Эндрю Бенсон) Шарль, вы известны своей способностью проезжать очень быстрый круг в финале квалификации. Какое место занимает этот поул среди всех ваших поулов?
Шарль Леклер: Мой круг был очень, очень хорош. Пожалуй, я относительно медленно проехал первый сектор, не особо там рисковал, но это потому, что с этим сектором у меня были сложности с самого начала уик-энда. Далее я собрал воедино все повороты, потому поул настолько приятен. На домашней трассе он приятнее вдвойне, однако сейчас я не чувствую большой радости, так как беспокоюсь за состояние коробки передач.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Шарль, понимаю, вас беспокоит состояние машины и то, с какой позиции вам в итоге предстоит стартовать. Но если вы всё-таки сохраните поул, который все-таки заслужили собственными усилиями, а не в силу удачного стечения обстоятельств, насколько велики шансы, что вам удастся довести дело до победы в гонке?
Шарль Леклер: Думаю, здесь наши шансы весьма хороши. Конечно, если мы окажемся медленнее соперников, они постараются создать прессинг и переиграть нас, но если темп у нас будет таким же, как по ходу всего уик-энда, тогда победа Ferrari в Монако вполне возможна.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё