Шарль Леклер лидирует во второй тренировке в Монако

Вторая часть свободных заездов

Солнечно. Сухо. Воздух +22С, трасса +50…45С

Шарль Леклер пропустил первую тренировку из-за проблем с коробкой передач, к началу второй механики Ferrari её заменили – и монегаск одним из первых выехал на трассу.

Программа была традиционной – поиск оптимального баланса и максимальной прижимной силы. Гонщики начали сессию на Medium – многие жаловались на нехватку сцепления, потом переключились на Soft – и серьёзно прибавили в скорости.

Как и утром, не обошлось без инцидентов. Дебютант Монако Юки Цунода зацепил барьер на выходе из «Бассейна», доехал до боксов – и больше не выезжал. Запчасти для ремонта хранились в другом месте, доступ к ним команда получила уже после сессии.

Николас Латифи остановился в шпильке, не вписавшись в поворот, но продолжил движение. Себастьян Феттель пожаловался, что ему что-то попало в глаз и льются слёзы, но до конца проехал запланированную серию кругов.

На 52-й минуте Мик Шумахер ударился правыми колёсами в барьер в третьем повороте, пытался со сломанной подвеской и проколом медленно доехать до боксов, но сначала его попросили остановить машину, а потом появились красные флаги – нужно было убрать обломки. После этого сессию решили не возобновлять.

По ходу сессии 27 раз было автоматически аннулировано время на круге за нарушение пределов трассы в 10-м повороте. Больше всего таких нарушений было у Льюиса Хэмилтона – пять.

Протокол возглавил Шарль Леклер, проехав круг за 1:11.684 и на десятую опередив показавшего второе время напарника Сайнса.

Впервые в этом году Никита Мазепин опередил Мика Шумахера в двух первых тренировках.

Результаты второй сессии

Пилот Команда Время Разница Круги Шины
1. Ш.Леклер Ferrari 1:11.684 - 30 S
2. К.Сайнс Ferrari 1:11.796 0.112 32 S
3. Л.Хэмилтон Mercedes 1:12.074 0.390 28 S
4. М.Ферстаппен Red Bull 1:12.081 0.397 27 S
5. В.Боттас Mercedes 1:12.107 0.423 32 S
6. Л.Норрис McLaren 1:12.379 0.695 24 S
7. П.Гасли AlphaTauri 1:12.498 0.814 28 S
8. C.Перес Red Bull 1:12.708 1.024 24 S
9. А.Джовинацци Alfa Romeo 1:12.746 1.062 28 S
10. С.Феттель Aston Martin 1:12.982 1.298 26 S
11. К.Райкконен Alfa Romeo 1:13.065 1.381 31 S
12. Ф.Алонсо Alpine 1:13.175 1.491 27 S
13. Л.Стролл Aston Martin 1:13.195 1.511 26 S
14. Э.Окон Alpine 1:13.199 1.515 28 S
15. Д.Риккардо McLaren 1:13.257 1.573 26 S
16. Д.Расселл Williams 1:13.509 1.825 32 S
17. Н.Латифи Williams 1:13.593 1.909 31 S
18. Н.Мазепин Haas 1:14.407 2.723 26 S
19. М.Шумахер Haas 1:14.416 2.732 25 S
20. Ю.Цунода AlphaTauri 1:14.829 3.145 11 M

Первая часть свободных заездов

Серхио Перес

Солнечно. Сухо. Воздух +19…20С, трасса +38…39С

Узкая городская трасса требует точности и уверенности, для обретения которой важен каждый пройденный круг, а в этом году продолжительность двух первых тренировок сократилась с трёх до двух часов.

В 2020-м этап в Монако не проводился, так что сразу для четырёх гонщиков – Николаса Латифи, Никиты Мазепина, Юки Цуноды и Мика Шумахера этот Гран При был дебютным на легендарной городской трассе. И если трое из них гонялись в Монако в молодёжных сериях, то Цунода приехал впервые.

Уже на первых кругах Шарль Леклер пожаловался на проблемы – не включалась четвёртая передача, свернул в боксы и больше не выезжал, потеряв важную сессию на домашней трассе.

На 24-й минуте Алонсо зацепил барьер в последнем повороте, сломав переднее антикрыло. Чтобы убрать обломки, на несколько минут объявили режим виртуального автомобиля безопасности, а Фернандо не спеша вернулся в боксы.

На 31-й минуте вновь появились желтые флаги – Райкконен заблокировал резину на торможении, оказавшись в кармане безопасности – машина не пострадала. Позже Алонсо повторил эту ошибку.

Сайнс зацепил барьер правой стороной машины, заехал в боксы для проверки – и выехал вновь.

По ходу сессии 11 раз было автоматически аннулировано время на круге за нарушение пределов трассы в 10-м повороте. По два таких нарушения было у Карлоса Сайнса, Серхио Переса и Никиты Мазепина.

Протокол возглавил Серхио Перес, проехав круг за 1:12.487.

Результаты первой сессии

Пилот Команда Время Разница Круги Шины
1. C.Перес Red Bull 1:12.487 - 35 S
2. К.Сайнс Ferrari 1:12.606 0.119 32 M
3. М.Ферстаппен Red Bull 1:12.648 0.161 39 M
4. П.Гасли AlphaTauri 1:12.929 0.442 37 S
5. Л.Хэмилтон Mercedes 1:12.995 0.508 34 M
6. В.Боттас Mercedes 1:13.131 0.644 36 M
7. Л.Норрис McLaren 1:13.236 0.749 31 M
8. С.Феттель Aston Martin 1:13.732 1.245 32 M
9. Ю.Цунода AlphaTauri 1:13.746 1.259 39 S
10. К.Райкконен Alfa Romeo 1:14.081 1.594 30 M
11. Л.Стролл Aston Martin 1:14.090 1.603 33 M
12. А.Джовинацци Alfa Romeo 1:14.106 1.619 27 M
13. Ф.Алонсо Alpine 1:14.205 1.718 37 M
14. Н.Латифи Williams 1:14.268 1.781 40 S
15. Д.Риккардо McLaren 1:14.281 1.794 35 M
16. Э.Окон Alpine 1:14.320 1.833 37 M
17. Н.Мазепин Haas 1:14.616 2.129 32 S
18. М.Шумахер Haas 1:14.801 2.314 34 S
19. Д.Расселл Williams 1:14.840 2.353 35 H
20. Ш.Леклер Ferrari 1:19.618 7.131 4 M
Другие новости