Гран При Испании: Комментарии после гонки

Старт Гран При Испании 2018

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «Мы увидели две точки зрения топ-команд на то, сколько пит-стопов необходимо сделать в этой гонке – один или два. С начала уик-энда предсказывать состояние трассы было чрезвычайно трудно, и прошедший ночью дождь тоже этому не помог. Повлияли на стратегию и те круги, что пелотон проехал позади автомобиля безопасности – это сократило износ резины в ключевой момент гонки.

Никаких проблем с шинами не возникло, не было симптомов пузырения, а пилотам удавалось проезжать лучшие круги даже на очень старой резине Medium. Это относится ко всему пелотону, времена в котором распределялись очень равномерно.

Мы остаёмся в Барселоне на первые тесты по ходу сезона, которые будут включать и работу над развитием шин 2019 года с командами McLaren и Force India».

Mercedes AMG Petronas Motorsport

Подиум Гран При Испании 2018. Льюис Хэмилтон

Тото Вольфф, руководитель команды: «Великолепный результат, но ни в какой момент сегодня мы не чувствовали себя так комфортно, как это могло выглядеть со стороны. В гонке Льюис отработал просто потрясающе – великолепно стартовал, продемонстрировал впечатляющий темп на первом отрезке и идеальный контроль над износом шин Medium на втором.

Что касается Валттери, то мы постарались помочь ему опередить Феттеля за счёт более позднего пит-стопа, и нам не хватило совсем немного. Затем, когда Себастьян воспользовался шансом снова заехать в боксы в режиме виртуального автомобиля безопасности, мы решили поступить противоположным образом и ехать на этом комплекте Medium до финиша.

Это значило, что нужно было контролировать износ шин на протяжении долгого времени, и мы не до конца знали, чего ждать, так как нужно было проехать на одном комплекте 45 кругов. На последних кругах мы очень волновались, так как на передних колёсах возникли вибрации. Валттери прекрасно отработал, справившись с высокой нагрузкой на переднее левое колесо и падением температур на изношенных шинах, благодаря чему мы оформили этот незабываемый дубль.

Прошло много времени с тех пор, как мы в последний раз добивались подобного, так что в какой-то степени мы можем вздохнуть с облегчением. Но в то же время мы знаем, что это была подходящая для нас трасса, и падение температур тоже пошло нам на пользу. Так что нужно сохранять спокойствие и трезво оценивать себя, потому что в следующий раз всё можно сложиться иначе.

Сегодня вечером мы отметим этот результат, но наши мысли уже обращаются к Монако, где в прошлом году мы столкнулись с серьёзными проблемами. Теперь мы должны сделать всё, чтобы этого не повторилось».

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Мы абсолютно восхищены тем, как прошёл этот уик-энд в Барселоне. И Валттери, и Льюис были на пике своей формы, машина оказалась надёжна и быстра. Начало сезона получилось непростым, но все сохранили концентрацию и прилагали невероятные усилия, чтобы навязать борьбу Ferrari и Red Bull Racing. Сегодня мы получили великолепное вознаграждение за наши усилия.

День прошёл не вполне по плану. Валттери потерял позицию на старте, пропустив Феттеля, и хотя у него был хороший темп, обгонять здесь очень сложно, и на столь же изношенных шинах мы не могли подобраться на дистанцию атаки. Мы ожидали, что потребуется два пит-стопа, и когда Феттель остановился на 17-м круге, надеялись опередить его за счёт более поздней остановки, получив преимущество благодаря тому, что шинам Medium нужно больше времени для прогрева. Но потеряли немного времени на пит-стопе, и этого оказалось достаточно, чтобы мы оказались позади Феттеля, а также Магнуссена.

Мы оценивали варианты, как нам опередить Феттеля, так как видели, что у нас недостаточно темпа, чтобы обогнать его на трассе, но когда он заехал в боксы в режиме виртуального автомобиля безопасности, лучшей стратегией было оставаться на трассе и ехать до финиша. Валттери великолепно отработал, контролируя износ шин на протяжении более чем 47 кругов – самый длинный отрезок, который кто-либо проехал в течение гонки.

Льюис контролировал ход гонки, и хотя мы могли проехать более длинный первый отрезок, передние шины были во вполне сносном состоянии, мы решили всё же совершить пит-стоп, так как никаких реальных угроз позади не было. Из-за этого Льюис оказался позади Ферстаппена, но мы знали, что он тоже должен вскоре остановиться, так что не было неотложной необходимости его обгонять. Как и с Валттери, одна остановка оказалась наилучшей стратегией, чтобы защитить позиции лидера, и после этого основной целью до самого финиша был контроль состояния шин.

Эта трасса очень хорошо подошла нам во время зимних тестов, и может быть, сегодня нам тоже подошли и трасса, и погодные условия. Однако нельзя сказать, что длительные усилия всех сотрудников в Брэкли и Бриксуорте не сыграли в сегодняшнем успехе никакой роли.

Следующие несколько гонок пройдут на совсем других трассах – в частности, в Монако сложно победить даже если у вас великолепная машина. Однако нам нравится выступать в этом чемпионате, это заставляет всех демонстрировать всё лучшее, на что они способны, и именно это мы намереваемся сделать на ближайших гонках».

Льюис Хэмилтон (1-й): «Я очень, очень рад. Я понятия не имел, как пройдёт гонка. Вчера в квалификации мы разобрались, но сегодня температура поднималась и падала, облаков становилось всё больше, и мы не знали, пойдёт дождь или нет.

Но мне удалось хорошо стартовать, после чего соперникам не хватало темпа, чтобы не отставать от меня. Я отрывался почти на секунду на каждом круге и думал: "Да, давайте ещё!" – и так продолжалось на всём протяжении гонки.

Заработать наш первый командный дубль в сезоне – великолепный результат для команды. Все отработали просто отлично, у нас был великолепный пит-стоп и замечательная стратегия. Я говорил, что хочу одержать здесь убедительную победу, и когда пересёк линию финиша, был очень рад тому, что мне удалось реализовать задуманное.

Команда напряжённо работала, чтобы разобраться с шинами, так что я думаю, что в этот уик-энд всё сложилось идеально. Мы отправляемся в Монако в хорошем расположении духа, но знаем, что впереди у нас ещё много работы. Очень важно всем нам продолжать прилагать все усилия, как мы делали это по ходу первой части сезона».

Валттери Боттас (2-й): «Идеальный результат для команды. После первого отрезка я оказался в сложной ситуации, застряв позади Себастьяна. Мы знали, что у нас сильная машина и хороший темп, и я думаю, что мы были быстрее, но на этой трассе очень сложно обгонять. Однако мы сделали правильный выбор, когда Себастьян заехал в боксы в режиме виртуального автомобиля безопасности, решив остаться на трассе.

Перед гонкой мы думали, что проехать её с одним пит-стопом будет почти невозможно, но когда увидели, что шины выглядят лучше, чем ожидалось, изменили нашу стратегию. Конечно, я бы хотел выиграть гонку, но команда сегодня отработала блестяще, и их решение сегодня обеспечило нам командный дубль. Приятно заработать для команды много очков.

Следующая гонка пройдёт в Монако и может стать для нас непростой – я думаю, что гонщики Red Bull Racing будут там очень сильны, а на поуле в прошлом году там стоял гонщик Ferrari. Так что нам нужно напряжённо работать и верить в то, что мы сможем добиться прогресса».

Aston Martin Red Bull Racing

Подиум Гран При Испании 2018. Макс Ферстаппен

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Уверенное выступление позволило команде заработать 150-й подиум, весьма примечательное достижение! Для Макса этот подиум стал первым в сезоне, после непростых предыдущих этапов такой результат добавит ему уверенности. Сегодня мы держали отличный темп, на шинах Soft проехали почти половину дистанции, а с переходом на Medium обеспечили себе хорошую скорость на завершающей четверти гонки.

К сожалению, машина Макса получила повреждения после того, как во время режима виртуального сейфти-кара он врезался в Williams Лэнса Стролла, но даже с ними ему хватило скорости, чтобы остаться впереди Себастьяна Феттеля и заработать подиум. Ну а Даниэль может утешать себя тем, что показал быстрейший круг в гонке, подтвердив эффективность подготовленных командой новинок. Досадно, что Риккардо потерял темп после разворота во время режима виртуального сейфти-кара, но в целом мы в очередной раз доказали, что в воскресенье можем быть очень конкурентоспособны».

Макс Ферстаппен (3-й): «Сегодня я чувствовал себя очень уверенно. Приятно выступить успешно после того, как в нескольких предыдущих гонках ситуация складывалась не по плану. Здорово заработать подиум, притом машина ехала отлично и на Soft, и на Medium, у неё был хороший баланс и высокая скорость – я был уверен, что смогу добиться неплохого результата.

Поначалу я терял время за машиной Кими Райкконена, обогнать его было бы непросто, но нам повезло, что у Ferrari возникли проблемы – я смог отыграть позицию, взвинтил темп и сосредоточился на собственной гонке. Я видел, что Себастьян постепенно догоняет, но знал, что мои шины в чуть лучшем состоянии, и ему будет сложно провести атаку.

Переднее антикрыло на моей машине было повреждено, к счастью, это почти не сказалось на скорости. Из-за отколовшегося куска наблюдалась незначительная избыточная поворачиваемость, однако я по-прежнему держал вполне конкурентоспособный темп и смог финишировать в тройке.

Мы оказались быстры на третьем секторе, который целиком состоит из медленных поворотов – следовательно, в Монако можно надеяться на хороший результат. Постараемся подобрать оптимальные настройки, чтобы обеспечить себе наилучшие шансы».

Даниэль Риккардо (5-й): «Странная гонка. Поначалу я держал неплохой темп, тогда как Кими Райкконен ехал медленнее и меня, и Макса. Я думал, что могу быть быстрее их обоих, но стоило им прибавить, не сумел удержаться за ними, а когда перешел на шины Medium, оказался в трафике и потерял ритм.

После отмены режима виртуального сейфти-кара меня развернуло, я не мог поддерживать достаточную температуру шин и, по сути, выбыл из борьбы. К счастью, в Барселоне нет близко расположенных защитных барьеров, но я уже ни с кем не соперничал. Временами машина ехала довольно быстро, однако мне не удавалось держать такой темп на каждом круге – я мог показать быстрейший результат в гонке, а на следующем круге едва не отправить RB14 в разворот.

У машины хороший потенциал, однако нам непросто регулярно его раскрывать – нужно тщательнее разобраться в поведении обновленной спецификации. Концовка гонки выдалась откровенно скучной, но потенциал RB14 вселяет оптимизм. По чистой скорости в Монако мы должны выглядеть наиболее конкурентоспособно, с нетерпением буду ждать этого этапа!»

Scuderia Ferrari

Себастьян Феттель

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «По различным причинам в этот уик-энд для нас всё пошло не так. Нужно спокойно и скрупулёзно проанализировать эти причины, помешавшие нам реализовать потенциал, продемонстрированный в прошлых гонках. Затем мы начнём подготовку к Гран При Монако, со всем профессионализмом, уверенностью и целеустремлённостью».

Себастьян Феттель (4-й): «Наши шины продержались не так долго, как у других, поэтому стратегию пришлось скорректировать. Я провёл второй пит-стоп, потеряв на этом две позиции, а также немного времени по ходу обслуживания машины. Но у меня не было возможности остаться на трассе.

Возникли проблемы с поиском правильного баланса машины, были сложности с передними шинами. Возможно, изменения, сделанные шинниками для этого уик-энда, оказали на нас негативное влияние – в большей степени, чем на других. Так что я рад вернуться к "нормальным" шинам в Монако, так как с этими у нас, похоже, возникло больше проблем, чем у остальных.

Сегодня нам не хватало темпа, пилоты Mercedes оказались быстрее, а у нас было не так много шансов. Мы делали всё возможное, но чего-то не хватало, и мы должны с этим разобраться. По ходу одного уик-энда сложно найти правильный баланс при работе с новыми шинами. Но я не вижу причин отказываться от оптимистичного настроя на следующую гонку».

Кими Райкконен (сход): «Моя гонка проходила достаточно хорошо, я находился на неплохой позиции, скорость была. Я пилотировал аккуратно, стараясь сохранить шины. Всё могло сложиться хорошо, но, к сожалению, этого не произошло. В какой-то момент мотор начал терять мощность.

Мне удалось продолжить движение, но не на максимальной скорости, так что оставалось только вернуться в боксы. Пока мы не знаем, что произошло, нужно отправить машину на базу и понять, что случилось. С точки зрения ситуации в чемпионате результат далеко не идеальный, я разочарован. Сегодня мы ничего не могли изменить, но нужно продолжать атаковать».

Haas F1 Team

Кевин Магнуссен

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Хороший день, но мог сложиться и лучше. Роман отыграл позиции на старте, но его машину развернуло, и на этом гонка для него закончилась.

Кевин хорошо поработал, его позиции никто не угрожал. Мы вновь продемонстрировали, что можем быть впереди команд средней группы. Мы с нетерпением ждем этап в Монако, чтобы заработать ещё больше очков».

Кевин Магнуссен (6-й): «Я действительно хорошо стартовал. Я оказался рядом с пилотами Red Bull, но не хотел сражаться с ними, поскольку знал, что они намного быстрее. Моя задача состояла в том, чтобы остаться седьмым и вести борьбу на этой позиции. Я хорошо оборонялся и избежал неприятностей на первом круге, так что я доволен. Мы были быстры и заслуженно заработали очки и в Бахрейне, и здесь.

Мы должны зарабатывать очки в каждой гонке, и наша машина способна на это, но некоторые ошибки и неудача мешали регулярно финишировать в десятке. Здорово, что теперь удалось заработать много очков. Я рад, что в Кубке конструкторов мы занимаем позиции, которые заслуживаем. Нужно поддерживать этот уровень».

Роман Грожан (сход): «Мне нечего сказать. Я потерял контроль над задней частью машины в третьем повороте – её развернуло. Если вы посмотрите повтор, то увидите, что я пытался избежать столкновения с напарником. Машина Кевина начала немного вилять, я отпустил педаль газа и потерял контроль. Приношу извинения тем, кто пострадал в этом эпизоде – я уже ничего не мог изменить.

Кевин успешно провел гонку, что хорошо для команды. Мне бы тоже хотелось провести её без проблем, но сегодня не мой день».

Renault Sport Formula One Team

Карлос Сайнс

Сирил Абитебул, руководитель команды: «Мы покидаем Барселону с позитивным настроением. Наша цель – очки в каждой гонке, и сегодня мы вновь смогли это сделать за счёт результативного финиша Карлоса. Он отлично справился со своей работой в гонке, а вчера успешно выступил в квалификации. Мы рады, что этот результат позволил нам на одно очко опередить McLaren в Кубке конструкторов, поднявшись на четвёртое место.

Борьба в средней группе команд напряженная, нам нужно полностью выкладываться и продолжать прогрессировать. Необходимо разобраться с техническими проблемами, которые помешали Нико в квалификации. В аварии на первом круге не было его вины, но когда вы стартуете позади, риск подобных инцидентов возрастает. В целом, уик-энд оставил немало позитивных моментов, которые мы используем при подготовке к Гран При Монако».

Карлос Сайнс
(7-й): «Седьмое место – позитивный результат для меня и команды. Мы можем гордиться тем, чего добились в этот уик-энд, ведь эта трасса не подходит нашей машине. После сложной пятницы удалось переломить ситуацию, хорошо стартовать и закончить гонку седьмым – это максимум, на что мы могли рассчитывать.

Большое спасибо болельщикам за поддержку. Эти очки важны для команды и помогут нам в борьбе с другими командами средней группы. Есть области, в которых нам нужно прибавить, но команда быстро прогрессирует. Будем атаковать и дальше».

Нико Хюлкенберг (сход): «В первом и втором повороте борьба была напряженной, а в третьем я увидел, как кого-то развернуло и попал в большое облако дыма. Всё произошло очень быстро, поэтому мне не удалось избежать столкновения с Грожаном, врезавшимся в мою машину.

Жаль что всё так закончилось. В этот уик-энд мы были быстры, но вчера и сегодня продемонстрировать этого не удалось. Обидно завершать гонку на первом круге, особенно когда это происходит не по вашей вине. Через две недели попробуем ещё раз».

McLaren F1 Team

Фернандо Алонсо

Эрик Булье, гоночный директор: «Совсем не тот результат, на который мы рассчитывали, но если учесть, как складывалась гонка, и то, что в Барселоне возможности для атаки очень ограничены, команда может быть довольна итогами уик-энда. Фернандо и Стоффель успешно избежали контакта на первом круге, однако каждый потерял на этом три позиции.

Стоффель выкладывался на пределе, однако наша серия двойных финишей сегодня прервалась его сходом, с причинами которого мы еще разбираемся. Фернандо уверенно выступил перед своими болельщиками, он сделал всё, чтобы отыграть потерянные на старте места и финишировать в призовой десятке.

Соперничество сегодня было предельно острым, но даже когда удача оказалась не на нашей стороне, мы всё-таки сумели заработать важные четыре очка. В Монако мы начнем уик-энд с новыми силами и воодушевлением от достигнутого здесь прогресса, задача команды – закрепить позитивную динамику».

Фернандо Алонсо (8-й): «После вчерашней квалификации я стартовал на шинах SuperSoft и рассчитывал отыграть позиции на первых кругах, чтобы затем рано провести пит-стоп и перейти на более жесткий состав. Вместо этого мы потеряли позиции из-за аварии во втором повороте, и в тот момент казалось, что очки заработать уже не получится. К счастью, мы хорошо провели гонку, выбрали верную стратегию с единственным пит-стопом и заработали четыре очка.

По ходу дистанции я чаще смотрел на небо, чем на приветствовавшие нас трибуны – над отдельными поворотами нависли тяжелые тучи. Я думал, что нам, возможно, поможет дождь, но он так и не начался. Обгонять было непросто, из-за нехватки скорости на прямых я долгое время ехал за Шарлем Леклером без возможности провести атаку. Мы знаем слабые стороны нашей машины и активно над ними работаем. Надеюсь, решение будет найдено совсем скоро.

В Барселоне нам удалось прибавить, но мы понимаем, что нам предстоит непростое сражение до конца сезона. Важно зарабатывать очки в каждой гонке, на первых пяти этапах нам это неизменно удавалось, чему лично я очень рад».

Стоффель Вандорн (сход): «Гонка сложилась неудачно, хотя я чувствовал, что ситуация постепенно складывается в нашу пользу. Мы выбрали тактику с одним пит-стопом, и я проехал довольно длинный отрезок на шинах Soft, чтобы обеспечить себе достаточный отрыв от соперников. Всегда сложно предугадать конечный результат, но я был уверен, что ближе к финишу у нас будут шансы на атаку.

Пожалуй, впервые в нынешнем сезоне мне удался по-настоящему хороший старт! В первом повороте было важно избежать столкновения, так как на скользком асфальте машины скользили, и удержаться на траектории было непросто. Мы пока не знаем, по каким причинам пришлось сойти с дистанции, но мне кажется, сломалась коробка передач, так как я мгновенно потерял скорость. Досадно, ведь темп был очень неплохим.

Подготовленные командой новинки позволили добиться прогресса, нам удалось прибавить в квалификации, но сделать еще предстоит немало. Нужно продолжать позитивную динамику и готовить обновления к каждой гонке».

Sahara Force India F1 Team

Эстебан Окон и Серхио Перес

Отмар Сафнауэр, операционный директор: «Два очка по итогам столь непростого уик-энда – неплохой результат. Проблемы с машиной лишили Эстебана шансов заработать очки, но Серхио отлично провёл гонку, оптимально используя стратегию двух пит-стопов.

С проблемой с креплением колеса на машине Эстебана ещё предстоит разобраться, но мы предполагаем, что она вызвана обломками воздуховода системы охлаждения тормозов. Позже из-за утечки масла ему пришлось остановить машину. Надеюсь, двигатель не пострадал».

Серхио Перес (9-й): «Непростой день, но два очка – неплохая награда на финише по итогам сложной гонки. Я хорошо стартовал, но был вынужден сместиться, чтобы избежать инцидента с Грожаном – в итоге потерял много позиций. Это здорово всё осложнило, я оказался позади большой группы машин.

После этого мы принимали верные решения, в том числе по поводу пит-стопа в режиме виртуального автомобиля безопасности. К сожалению, я зацепил обломки от машины Ферстаппена, что привело к повреждению – возникла вибрация, и я рад, что смог добраться до финиша.

Здорово, что удалось финишировать в десятке после того, как на старте я откатился назад, но жаль, что Эстебан сошел с дистанции – сегодня мы могли заработать очки двумя машинами. Нам во многом нужно прибавить, но я надеюсь, что в Монако мы будем более конкурентоспособны».

Эстебан Окон (сход): «Неудачный день для моей половины боксов. Я занимал неплохую позицию и мог рассчитывать на очки, когда на пит-стопе возникла проблема с заменой правого заднего колеса. Я потерял на этом около двадцати секунд и откатился назад.

Через несколько кругов мотор потерял мощность, и мне пришлось остановиться. Похоже, возникла утечка масла, но с этим нам ещё предстоит разобраться».

Alfa Romeo Sauber F1 Team

Шарль Леклер

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Мы заканчиваем гоночный уик-энд в Барселоне с хорошим настроением. На определённом этапе гонки мы показывали отличный темп, и один из гонщиков финишировал в десятке, хотя мы не ожидали такого результата в начале уик-энда на столь требовательной трассе. Оба гонщика хорошо выступили, заработав очки в третий раз за сезон. Команда мотивирована продолжать работу, сейчас нужно сохранять концентрацию, чтобы сделать следующий шаг».

Шарль Леклер (10-й): «Здорово снова заработать очки. Гонка получилась интересной – из-за непростых погодных условий было сложно работать с резиной. Мы добились заметного прогресса по сравнению с началом года, и вся команда готова продолжать интенсивно работать, двигаясь в этом направлении. Крайне важно сохранять концентрацию, ведь следующий Гран При Монако – моя домашняя гонка».

Маркус Эриксон (13-й): «В первой половине гонки на шинах Medium я был конкурентоспособен, а затем нам не повезло – режим виртуального автомобиля безопасности был объявлен сразу после моего пит-стопа, и это очень обидно. На втором отрезке на шинах Soft у меня возникло больше проблем. Я немного расстроен результатом, ведь мы боролись за позиции, и я был близок к тому, чтобы заработать очки.

В целом, это была успешная гонка, я вёл отличные поединки и хорошо оборонялся. Для команды здорово, что Шарль заработал очки. Я же надеюсь отыграться в Монако».

Williams Martini Racing

Лэнс Стролл

Падди Лоу, технический директор: «Сложный уик-энд, но сегодня оба гонщика смогли финишировать. Я хочу поблагодарить команду, ведь с машиной приходится проделывать тот же объём работы, несмотря на нехватку скорости. Я рад, что обе машины добрались до финиша перед тестами, которые пройдут здесь на следующей неделе.

Лэнсу совсем немного не хватило, чтобы заработать очки. Он фантастически стартовал, поднявшись на 12-е место, проехал гонку в хорошем темпе, контролировал состояние шин и финишировал 11-м.

Сергею пришлось сложнее из-за проблем с балансом машины, к тому же ему приходилось часто пропускать обгоняющих его на круге – в результате резина остыла.

Мы в команде недостаточно хорошо поработали при развитии FW41, но на предстоящих тестах сделаем всё, чтобы продолжить борьбу в лучшей форме».

Лэнс Стролл (11-й): «Я не заработал очков, но гонка прошла неплохо. Я хорошо стартовал, отыграв много позиций, сохранял позицию, сделал всё, что мог – не хватило совсем немного.

После ухода автомобиля безопасности было сложно прогреть шины, в тот момент возникли проблемы, но в целом всё прошло нормально. Работать с шинами Medium оказалось довольно просто, я доволен гонкой – вряд ли мы могли надеяться на большее, чем 11-е место».

Сергей Сироткин (14-й): «Непростой день. Я хорошо стартовал и смог отыграть несколько мест, но потом вынужден был замедлиться, чтобы избежать произошедших впереди инцидентов, и в итоге оказался последним. Потом мне удалось немного побороться с Toro Rosso.

Худшее, что сегодня произошло – мне было некомфортно с сиденьем, мы этим займёмся».

Red Bull Toro Rosso Honda

Сход Пьера Гасли

Франц Тост, руководитель команды: «К сожалению, это не наш уик-энд. В третьей тренировке Брендон разбил машину, а в гонке отыграть позиции оказалось невероятно сложно в силу особенностей трассы. Пьеру не повезло уже на старте, он был не в силах избежать столкновения с Грожаном – досадный инцидент, ведь с Гасли мы вполне могли рассчитывать на очки. В целом в Барселоне нам не хватало скорости, теперь нужно сосредоточиться на подготовке к этапу в Монако, чтобы там вернуться в призовую десятку».

Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Перед началом гонки мы рассчитывали заработать очки, так как Пьер стартовал двенадцатым. К сожалению, не по своей вине он столкнулся с Романом Грожаном и сошел с дистанции уже на первом круге.

Минувшей ночью механики сработали безупречно, сумев восстановить машину Брендона после аварии в квалификации. Закончив гонку, Брендон остановил машину, когда мы заметили отклонения в данных телеметрии, но в той ситуации не было ничего серьезного.

Впереди насыщенная неделя – два дня тестов в Барселоне и подготовка к Гран При Монако».

Брендон Хартли (12-й): «Я хорошо стартовал и уже по ходу первого круга отыграл несколько мест. Механики сработали отлично, сумев восстановить машину к гонке – работа завершилась еще ночью, утром нам оставалось лишь настроить STR13.

Мы решили провести пит-стоп во время первого выезда машины безопасности, чтобы перейти на шины Medium и с ними ехать до финиша. Этот план сработал, правда, поначалу мы потеряли несколько позиций. Обгонять оказалось сложно, так как у соперников была более высокая максимальная скорость, но я всё-таки смог пройти Маркуса Эриксона в борьбе за двенадцатое место, и если бы провел эту атаку чуть раньше, мог бы попытаться зацепиться и за одиннадцатое, так как ближе к финишу темп был очень неплохим».

Пьер Гасли (сход): «При старте с 12-го места до призовой десятки оставалось всего пара позиций, потому мы рассчитывали на очки. Досадно, но с этой задачей справиться не удалось.

Столкновение с Романом Грожаном в самом начале гонки было нелепым. Мы с Нико Хюлкенбергом увидели свободное пространство на внутренней кромке трассы, но Роман выехал нам наперерез, выбив из гонки обоих. Похоже, каждый уик-энд у меня случается какой-то инцидент, очень досадно не иметь возможности бороться с соперниками за хороший результат! Удар был сильным, но я в порядке и просто огорчен тем, что выбыл на первом круге. Что ж, теперь нужно сосредоточиться на предстоящих тестах».

Читайте ещё