Гран При Монако: Комментарии после гонки

Старт Гран При Монако 2018

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «Мы увидели в Монако гораздо больше вариантов стратегии, чем в предыдущие годы. Шины HyperSoft сыграли здесь именно ту роль, на которую мы и надеялись, добавив ещё одну переменную. Результатом стал гоночный рекорд трассы на шинах, которые нравились пилотам как в квалификации, так и гонке.

Пилотам пришлось адаптироваться к тому, что состояние трассы постоянно улучшалось, к тому же они впервые работали в гонке с этим составом резины, но большинству из них удалось добиться максимума с разными вариантами стратегии».

Aston Martin Red Bull Racing

Red Bull и Даниэль Риккардо отмечают победу в Гран При Монако 2018

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Сложно подобрать слова, чтобы описать сегодняшнее выступление Даниэля. С 28-го круга, когда отказ модуля MGU-K повлек за собой проблемы с системой охлаждения, а температура тормозов и шин стала неуклонно ползти вверх, Даниэль сохранял абсолютное спокойствие, сдерживая при этом Себастьяна Феттеля, отстававшего всего на секунду. Я не мог представить себе, что с потерей 25% мощности он будет на протяжении 50 кругов сохранять лидерство и в 250-м Гран При для команды подарит нам победу! Это был уик-энд Риккардо!

Макс тоже сработал превосходно. Прорываться из последнего ряда было очень непросто, но он провел несколько впечатляющих атак, а выбранная командой тактика помогла ему пробиться в призовую десятку.

Среди всех этапов Гран При Монако стоит особняком, победа в Княжестве считается наиболее престижной. Этот успех вдвойне особенный для Даниэля после крайне неудачной для него гонки здесь же в 2016-м. Результат стал возможен благодаря отличной машине, построенной нашими парнями и девушками в Милтон-Кинс, а также мастерству самого Риккардо. Гонки выигрывает команда, и мне хотелось бы поблагодарить всех наших партнеров за поддержку, позволившую нам добиться этого особенного триумфа!»

Даниэль Риккардо (1-й): «Кажется, я до сих пор не осознал произошедшее! Идеальный уик-энд, но сумасшедшая гонка. Я так сильно её ждал, что едва сдерживал эмоции. Старт прошел неплохо, я подумал, что самое трудное позади и остается доехать до финиша, но на двадцать восьмом круге при выходе из поворота обнаружил серьезную нехватку мощности. Когда стало понятно, что возникла проблема с MGU-K, мне захотелось закрыть глаза и заплакать – мне казалось, что шансы потеряны, и я спрашивал себя: что еще я должен сделать, чтобы всё-таки победить в Монако.

Я оставался на связи с инженером, мы пробовали менять регулировки, но устранить проблему не удалось. Пришлось продолжать гонку в таких условиях, изо всех сил сдерживая Себастьяна Феттеля. К счастью, трасса в Монако очень узкая, а машина позволяла отрываться в поворотах и тем самым снижать риск атаки на прямой. В аналогичной ситуации на любой другой трассе о победе пришлось бы забыть.

Конечно, такой пилотаж не доставил особой радости, я очень измотан, но всё-таки безмерно счастлив. Такое чувство, что мне вернули долг, и это очень приятно. Гонка выдалась непростой, но теперь я могу сказать, что победил в Монако, и особенно здорово сделать это в 250-м Гран При для нашей команды!»

Макс Ферстаппен (9-й): «Я заранее знал, что буду вынужден минимизировать потери, но доволен тем, как провел гонку, поскольку боролся с соперниками и атаковал на протяжении всей дистанции. Конечно, в глубине души я по-прежнему огорчен, так как мог добиться большего, если бы не ошибка в субботней тренировке, но от гонки я взял максимум.

Я боролся на каждом круге, что в Монако случается редко – как правило, здесь все просто едут от старта к финишу. Машина отлично управлялась, мы выбрали верную стратегию и заработали очки – неплохой результат с учетом всех обстоятельств. По ходу карьеры я понял, что всегда легко рассуждать о том, как всё могло бы сложиться, но мне нужно сосредоточиться исключительно на собственных действиях. В этот уик-энд я допустил ошибку, а Даниэль сработал безупречно – мои поздравления напарнику с победой в Гран При Монако!»

Scuderia Ferrari

Подиум Гран При Монако 2018. Себастьян Феттель

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «По сравнению с прошлогодним этапом, этот уик-энд с самого начала складывался сложнее, но благодаря усилиям всех в команде, машина становилась всё лучше и в итоге позволила занять второе место в квалификации. Однако на трассе в Монако этого оказалось недостаточно, чтобы добиться лучшего результата в гонке.

Как и остальные, мы выбрали стратегию одного пит-стопа, что подразумевало необходимость беречь шины на втором отрезке, чтобы сохранить их к финальным кругам. Однако в тот момент был активирован режим виртуального автомобильного безопасности, не позволивший нам атаковать соперников».

Себастьян Феттель (2-й): «Сегодня я пытался как можно ближе подобраться к сопернику и что-то предпринять, но когда едешь вплотную, это не помогает твоим шинам. В некоторых поворотах мощность силовой установки не имеет большого значения, и в них Риккардо был быстрее. Ему удавалось создать отрыв, так что у меня не было шансов выйти вперед. Он поддерживал свой темп, и полагаю, ситуация могла быть хуже для нас, если бы у него не возникло проблем.

К сожалению, у меня не было возможностей что-то предпринять, поскольку шины было сложно заставить работать. Во время виртуального автомобиля безопасности передо мной на трассу выехал гонщик McLaren, а я в тот момент пытался прогреть шины, и потерял на этом несколько секунд.

Мне потребовалось полтора круга, чтобы вернуться в ритм, но к тому моменту атаковать было уже слишком поздно. Впереди еще много гонок, нам нужно разобраться с проблемами. У нас хорошая машина, но мы можем сделать ее лучше».

Кими Райкконен (4-й): «Сегодня ничего не происходило во время гонки. Мы знаем, что на этой трассе, когда все едут с одним пит-стопом, лидер диктует скорость, и даже если он едет на четыре секунды медленнее, нет никакой возможности выйти вперед, если кто-то не допустит серьезную ошибку или не испортит шины. В результате всю гонку мы ехали друг за другом.

У меня не было проблем с тем, чтобы поддерживать шины в рабочем состоянии – с ними все было в порядке. У меня только немного гранулировался первый комплект, но в остальном все нормально.

Я ни разу не беспокоился из-за Боттаса позади – у меня была скорость, чтобы приблизиться к соперникам впереди, но не было возможности их опередить. Мы все время делали максимум возможного, но не смогли воспользоваться своей скоростью. Мы не можем быть удовлетворены четвертой позицией, но команда сделает выводы из этой гонки».

Mercedes AMG Petronas Motorsport

Подиум Гран При Монако 2018. Льюис Хэмилтон и Даниэль Риккардо

Тото Вольфф, руководитель команды: «В спорте бывают дни, когда победить невозможно. Если бы перед началом уик-энда нам предложили бы третье и пятое место, мы посчитали бы такой результат справедливым.

Мои поздравления Даниэлю. Он был быстрее всех в этот уик-энд и заслуживал победы. Для Льюиса и Валттери день выдался непростым. У Льюиса серьёзно гранулировались оба комплекта шин, по ходу гонки мы обсуждали возможность дополнительного пит-стопа, но он привёл бы к потере позиции, поэтому мы решили его избежать.

Валттери большую часть гонки провёл на SuperSoft – эти шины работали лучше, но он не мог опередить Кими и ехал за ним до финиша. В этот уик-энд для нас было важно минимизировать потери, мы рады покидать Монако, сохранив лидерство в обоих чемпионатах. Теперь нужно перегруппироваться и в Канаде вернуться к прежней форме».

Льюис Хэмилтон (3-й): «Мои поздравления Даниэлю – я действительно рад за него. Два года назад он был близок к своей первой победе в Монако, а сегодня смог её добиться. Я доволен уик-эндом – мы были третьей командой по скорости, а я боролся за второе место и уступил всего три очка Себастьяну в чемпионской гонке.

Гонку не назовешь сложной, нужно было лишь следить за резиной – не представлял, что шины выдержат столь большую дистанцию. Жаль, что с точки зрения зрелищности гонка в Монако менее интересна, чем квалификация. Мы надеемся, что канадская трасса лучше подойдёт нашей машине и мы вновь будем сражаться с Ferrari за победу».

Валттери Боттас (5-й): «В Монако иногда происходит множество событий, а иногда – совсем ничего, как сегодня. Думаю, мы сделали правильный выбор, поставив комплект SuperSoft на второй отрезок – мне показалось, что эти шины работали лучше, чем UltraSoft.

Первый отрезок оказался сложным – шины сильно изнашивались, но на втором всё складывалось хорошо – я мог прессинговать гонщиков, ехавших впереди. Моя машина была быстрее, но на этой трассе невозможно обгонять даже когда у вас есть преимущество в скорости.

Мы знали, что уик-энд будет сложным, так и получилось, хотя нам удалось свести потери к минимуму. Пятое место в квалификации не облегчило мне задачу, но я не думаю, что мог добиться большего. Трасса в Монреале гораздо больше подходит нашей машине, там мы надеемся на гораздо лучший результат».

Sahara Force India F1 Team

Эстебан Окон

Отмар Сафнауэр, операционный директор: «Поздравляю команду с заслуженной шестой позицией в Монако. Эстебан отлично отработал уик-энд, не допуская ошибок. Приятно, что после превосходного выступления в квалификации он уверенно провёл гонку и заработал восемь очков.

Жаль, что у Серхио возникли проблемы на пит-стопе, и он лишился возможности финишировать в десятке. Он показал отличный темп во второй половине гонки, но когда у вас нет подходящей позиции на трассе, в Монако сложно реализовать потенциал машины. Мы воодушевлены отличным выступлением в этот уик-энд и надеемся развить успех через пару недель в Монреале».

Эстебан Окон (6-й): «Фантастический результат. Я очень доволен. У нас был впечатляющий темп, команда разработала великолепную стратегию. Мы отлично работали с резиной, а на дистанции были моменты, когда наша машина оказывалась самой быстрой.

На последних кругах я догонял Валттери Боттаса и Кими Райкконена, отыгрывая более чем по секунде на круге, и в конце оказался непосредственно позади них. Здорово добиться такого результата и заработать столько очков после нескольких неудачных гонок. Надеюсь, впереди ещё много подобных уик-эндов».

Серхио Перес (12-й): «Я расстроен гонкой, потому что результат не отражает скорости нашей машины. Проблема на пит-стопе испортила мне гонку. На первом отрезке я отлично работал с резиной и перед пит-стопом взвинтил темп. Я нашёл хороший ритм, но мы чуть раньше остановились в боксах, чтобы отреагировать на действия соперников. Мы потеряли некоторое время в боксах, но во второй половине гонки у меня был отличный темп.

К сожалению, на этой трассе невозможно обгонять. Я был быстрее тех, кто ехал впереди, но здесь нужно большое преимущество в скорости, чтобы опередить соперника, особенно когда машины настолько широкие. Я уезжаю из Монако с чувством упущенного шанса – Эстебан показал, чего мы могли добиться».

Red Bull Toro Rosso Honda

Пьер Гасли

Франц Тост, руководитель команды: «Прежде всего, хочу поздравить Red Bull Racing с фантастической победой. Даниэль Риккардо заслужил этот результат больше, чем кто-либо еще, и я очень рад за него и команду, выигравшую престижную и важную гонку в Монако.

Пьер проделал фантастическую работу и финишировал седьмым – он с самого старта контролировал гонку и износ шин. Принимая во внимание, что он впервые выступал в Монако в Формуле 1, Пьер очень профессионально работал с шинами и смог проехать очень длинный отрезок на HyperSoft. Стратегия также оказалась абсолютно правильной – поздний пит-стоп позволил ему оказаться седьмым.

Брендон был близок к тому, чтобы заработать очки, но, к сожалению, в конце гонки Леклер врезался в заднюю часть его машины. Сейчас мы с нетерпением ждем этапа в Канаде, где рассчитываем выступить также, как и в Монако».

Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «В сегодняшней гонке мы сохранили импульс, показанный в квалификации, и Пьер финишировал выше стартовой позиции, что всегда здорово в Монако. Команда очень сильно выступила, но наибольшая заслуга принадлежит Гасли, который отлично провёл гонку.

Если говорить о силовой установке, то мы использовали правильные настройки, включая управление энергией и эффективность на разгоне, которые специфичны для этой необычной трассы».

Пьер Гасли (7-й): «Мой первый Гран При Монако в Формуле 1, и я второй раз в карьере заработал очки. Честно говоря, потрясающая гонка! Мы знали, что будет сложно при старте с десятой позиции, но машина была очень быстра! В начале я старался аккуратно работать с шинами, а на свободной трассе мог атаковать, поскольку мне было комфортно за рулем.

После пит-стопа удалось вернуться на трассу впереди соперников, и я напряженно сражался с Нико Хюлкенбергом, чтобы удержать его позади – мы все знаем, как сложно обгонять в Монако. Я старался сохранять концентрацию и не допускать ошибок, поскольку ближе к финишу шины были порядком изношены. Было непросто, но я смог финишировать седьмым!»

Брендон Хартли (19-й): «Сложная гонка при старте с 15-й позиции. Я хорошо стартовал, но на первом круге в пятом повороте повредил переднее антикрыло. Затем мне пришлось отыгрываться, передней части машины не хватало прижимной силы, но я держался и прилагал большие усилия для того, чтобы на UltraSoft добраться до финиша.

Я довольно рано провел пит-стоп, чтобы совершить «подрезку». Это оказалось правильным стратегическим решением, и в конце гонки я догонял Карлоса Сайнса на 10-м месте, но затем меня ударил Леклер из Sauber. После я поговорил с Шарлем, и он сказал, что у него отказали тормоза – обидно, но это Монако.

Мы были быстры на протяжении всего уик-энда, кроме первой части квалификации, когда мне не удалось собрать всё воедино. Я доволен тем, как сегодня пилотировал, но результата добиться не удалось».

Renault Sport Formula One Team

Нико Хюлкенберг

Сирил Абитебул, руководитель команды: «Смешанный уик-энд. Итоговый результат хорош, обе машины в очках, мы увеличили отрыв в Кубке конструкторов от пятого места. Но гонка показала наши слабые стороны.

Карлос сделал всё возможное, чтобы реализовать свою стратегию, но износ шин UltraSoft оказался серьёзнее, чем мы ожидали. Мы должны поблагодарить его за командную игру и помощь с сегодняшним результатом. Шины, на которых стартовал Нико, очистились после гранулирования, и ему удалось реализовать ту стратегию, которую мы планировали.

Этот результат намного лучше прошлогоднего, но мы были не столь конкурентоспособны, как в предыдущих гонках. Нужно больше внимания уделить вопросу контроля за состоянием шин, потому что сейчас нам фактически выгоднее стартовать с 11-й позиции, чтобы иметь свободный выбор шин, чем начинать гонку в десятке лучших на тех шинах, что мы использовали в квалификации. Очевидно, что некоторым команда удаётся заставить их работать, а значит, это возможно. Впереди нас ждёт Монреаль».

Нико Хюлкенберг (8-й): «Сегодня я испытываю позитивные эмоции. У меня была возможность использовать иную стратегию по сравнению с Карлосом, и она сработала. Я отлично отыгрался после неудачной квалификации – думаю, восьмое место было максимумом, на который мы могли рассчитывать в этой ситуации.

Мой первый отрезок получился очень успешным. На середине дистанции было непросто, так как шины гранулировались, но затем они очистились, и я смог проехать несколько быстрых кругов, что вернуло меня в борьбу. Это типичная гонка в Монако – она может быть сумасшедшей, или быть похожей на сегодняшнюю, но мы использовали свои возможности».

Карлос Сайнс (10-й): «Мы сменили шины на 16-м круге, после чего мне нужно было проехать на UltraSoft более 60 кругов, что оказалось не так просто, ведь шины сильно гранулировались. Я не так много мог сделать – машины на других стратегиях были просто намного быстрее. На следующей неделе мы всё спокойно разберём и в Монреале вернёмся намного более сильными».

Alfa Romeo Sauber F1 Team

Маркус Эриксон

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Оба гонщика продемонстрировали отличный темп. Они потеряли много времени позади Хартли, но всё равно хорошо обороняли свои позиции и старались отыгрываться. Ход гонки изменился после того, как Шарль врезался в машину Брендона. У Леклера возникли проблемы с тормозами, и он не мог избежать аварии.

Маркус уверенно провёл гонку и особенно хорошо выглядел под конец, когда догнал Сайнса. В целом, оба гонщика справились с работой, и в Монреале мы постараемся продолжить борьбу за позиции в середине пелотона».

Маркус Эриксон (11-й): «Как и ожидалось, гонка получилась сложной. Впрочем, она прошла успешно, и я доволен своим результатом. На дистанции я сосредоточилился на резине – было сложно удерживать шины в рабочем диапазоне и не слишком рано израсходовать их ресурс.

Отыгрывать позиции было нелегко, большую часть гонки мы оба провели позади Брендона Хартли, потеряв много времени. В целом, команда отлично отработала, в этот уик-энд мы увидели немало позитивных моментов. Следующий этап пройдет в Монреале – канадская трасса гораздо лучше подходит нашей машине. Я с нетерпением жду следующую гонку».

Шарль Леклер (сход): «Обидно, что я не смог финишировать. Всё шло отлично, мы демонстрировали хороший темп и были конкурентоспособны. На этой трассе сложно обгонять, поэтому я ничего не мог сделать, застряв позади Брендона Хартли. К сожалению, за несколько кругов до финиша возникли проблемы с тормозами. Я пытался избежать аварии, но тщетно. Теперь я с нетерпением жду следующую гонку в Канаде».

Haas F1 Team

Кевин Магнуссен

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «13 и 15 место – примерно этого мы и могли ожидать. Мы неплохо провели гонку, избежали аварий, но добиться большего было сложно. Теперь мы движемся дальше».

Кевин Магнуссен (13-й): «В Монако наша машина неконкурентоспособна. Я рад, что этот уик-энд закончился, и с нетерпением жду этап в Монреале, где мы должны вернуться в борьбу.

Нужно оставить этот этап позади и двигаться дальше. В Канаде мы поставим на машину несколько новинок, должны вернуться к привычной форме и бороться за очки».

Роман Грожан (15-й): «Сложная гонка. В этот уик-энд у нас возникли сложности, машине серьёзно не хватало скорости. Было понятно, что если в гонке обойдётся без каких-то сюрпризов, мы не сможем отыграться. Надеюсь, в Канаде машина вновь будет быстра».

McLaren F1 Team

Стоффель Вандорн

Эрик Булье, гоночный директор: «Ужасно обидно уезжать с самого престижного Гран При в году, не заработав ни одного очка, но в автоспорте такое иногда случается. Ещё обиднее то, что Фернандо безупречно проводил гонку, не допускал ошибок, а в итоге на 53 круге был вынужден остановить машину из-за проблем с трансмиссией. У Стоффеля было не так много возможностей отыграться после старта с 12 позиции, но он не допускал ошибок, смог вернуться в борьбу после того, как повредил шины и атаковал вплоть до финиша.

Всё же в этот уик-энд были и позитивные моменты: мы улучшили темп в квалификации, наши новинки сработали эффективно. Впереди много работы, но мы направляемся в Канаду с уверенностью в том, что команда движется в правильном направлении».

Стоффель Вандорн (14-й): «Я расстроен гонкой. Первый отрезок получился непростым – я стартовал на шинах UltraSoft и надеялся проехать более длинный отрезок, чем соперники, использовавшие HyperSoft, но деградация резины оказалась слишком сильной, и я не мог её контролировать. Затем я потерял много времени на пит-стопе, а из-за этого и позицию. На финальном отрезке на шинах HyperSoft я ехал немного быстрее, чем соперники впереди, но в Монако невозможно обгонять.

Мы ожидали большего, но я всё равно считаю, что команда добилась прогресса, прибавив в квалификации. Нужно добиться большей скорости, чтобы стабильно претендовать на очки».

Фернандо Алонсо (сход): «Гонка получилась скучной. Я спокойно ехал седьмым, поскольку не было ни желтых флагов, ни сейфти-каров. Конечно, я расстроен, ведь это мой первый сход в сезоне. Сначала я почувствовал, как упала мощность мотора, а затем коробку передач заклинило на пятой передаче.

В этот уик-энд мы были четвертой командой по скорости, а я ехал седьмым в гонке, но уже ничего не изменить. Нам надо повысить надежность машины в следующих гонках».

Williams Martini Racing

Сергей Сироткин

Падди Лоу, технический директор: «Неудачный финал многообещающего уик-энда, особенно для Сергея, стартовавшего с хорошей позиции. К сожалению, на стартовой решётке возникли проблемы с установкой колёс на его машине, из-за чего мы не успели надеть их до начала трёхминутного отсчёта до старта.

Как следствие, он получил 10-секундный Stop&Go, из-за чего оказался в полукруге отставания от остального пелотона. С этого момента его гонка была полностью разрушена. Всю оставшуюся часть дистанции ему постоянно показывали синие флаги. Мы перешли на два пит-стопа, поскольку это самая быстрая стратегия, если у вас нет необходимости удерживать позицию. Было приятно видеть, что, получив свободное пространство в конце гонки, он проехал несколько быстрых кругов.

Что касается Лэнса, то он проколол шину на девятом круге – слишком горячие тормоза перегрели обод, что привело к поломке. Мы не смогли это исправить, и на втором комплекте случилось то же самое. На остальной части дистанции нам удалось взять ситуацию под контроль, но из-за многочисленных пит-стопов и синих флагов Лэнс не имел возможности добиться какого-либо прогресса».

Сергей Сироткин (16-й): «Не лучший результат, но в некотором смысле гонку можно назвать хорошей. Машина демонстрировала неплохой темп, у нас был шанс заработать очки, если бы не штраф из-за проблем на стартовой решётке. Думаю, мы добились прогресса в квалификации, и темп в гонке тоже улучшился. Мы продолжаем работать и обязательно добьёмся своего».

Лэнс Стролл (17-й): «Ужасный день. На девятом круге возник прокол, я потерял почти круг, пока добрался до боксов. После этого я всю гонку был занят тем, что пропускал машины из-за синих флагов. Проблемы с перегревом преследовали меня по ходу всей гонки, мне сказали держать дистанцию и пропускать другие машины, так что у меня не было шансов. С нетерпением и большим волнением жду свою домашнюю гонку и надеюсь, что в Канаде уик-энд пройдёт намного лучше».

Читайте ещё