Гран При Венгрии: Пресс-конференция в пятницу

Гран При Венгрии: Пресс-конференция в пятницу

Участники: Отмар Сафнауэр (Force India), Тото Вольфф (Mercedes), Марио Изола (Pirelli)

Вопрос: Отмар, в четверг Эстебан Окон, сидя на том же месте, говорил о том, что в его услугах заинтересованы сразу несколько команд. Что скажете о его перспективах?
Отмар Сафнауэр: Приятно видеть такой интерес! Эстебан – отличный гонщик, я рад, что пару лет назад мы взяли его в команду и помогли добиться такого прогресса, что в нём заинтересовались другие команды. Хорошо, что он выступает за нас.

Вопрос: Будет ли Эстебан выступать за Force India в 2019-м?
Отмар Сафнауэр: Это еще не решено. Если из моих слов вы сделали иной вывод, я, видимо, некорректно выразился. У Эстебана контракт с Force India, и для перехода куда-либо ему потребуется наше согласие.

Вопрос: Что скажете о перспективах Серхио Переса?
Отмар Сафнауэр: Примерно в это время каждый год мы начинаем обсуждать с Серхио его планы на будущее. Не секрет, что мы всякий раз продлеваем соглашение с ним на один сезон – и так происходит на протяжении уже пяти лет. Нас полностью устраивают Серхио и Эстебан, у нас отличный состав, и если год назад между напарниками чувствовалось некоторое напряжение, то сейчас они отлично взаимодействуют. В личном зачете у них практически равное количество очков – парни выступают здорово, нам хотелось бы ещё долго с ними сотрудничать.

Вопрос: Отмар, вы говорили, что сейчас финансовые ресурсы Force India крайне ограничены, и Серхио Перес на этой неделе подтвердил ваши слова. Пусть команде всегда удавалось весьма неплохо выступать при своем скромном бюджете, насколько нынешняя ситуация серьезнее, чем обычно?
Отмар Сафнауэр: Мы привыкли работать с весьма скромным бюджетом, но нынешняя ситуация сложнее в том, что конкуренция в середине пелотона обострилась, и если год назад у нас был значительный отрыв от ближайших преследователей, то сейчас этого нет. На одних трассах кто-то из конкурентов оказывается быстрее нас, на других мы имеем преимущество. Борьба обещает быть плотной, но если возникают финансовые затруднения – а у нас их больше, чем у соперников – приходится намного сложнее. В любом случае, мы сделаем всё возможное, постараемся еще не раз привести обе машины в призовую десятку, цель – снова завоевать четвертое место в Кубке конструкторов.

Вопрос: Марио, на следующей неделе в Венгрии пройдут шинные тесты. Какова программа?
Марио Изола: Мы планируем протестировать шины обновленной конструкции для следующего сезона, а также оценить эффективность нескольких составов – для этого у нас будет одна из машин Toro Rosso. Конечно, команды участвуют в этих тестах, чтобы проверить, прежде всего, свои модификации, но собранная информация будет очень полезной, она поможет лучше разобраться, как работают шины.

У нас уже были тесты в Сильверстоуне с участием машин трех разных команд, там мы собрали немало сведений, притом с погодой в Великобритании откровенно повезло: было стабильно солнечно. Осталось провести предстоящие тесты и позднее завершить работу над шинами для следующего сезона.

Вопрос: В FIA объявили тендер на поставку шин с 2020 года. Что вы об этом думаете?
Марио Изола: Сейчас мы анализируем конкурсную документацию. Не скажу, что она сложнее, чем раньше, но отличие от предыдущих тендеров заключается в том, что технических требований стало намного больше, потому на оценку заявленных параметров потребуется время. Идея с переходом в 2021-м на 18-дюймовые колёсные диски и отменой термочехлов весьма интересна, но с технической точки зрения это, безусловно, вызов.

Вопрос: Тото, в первой тренировке сегодня ваши гонщики показали только пятый и шестой результаты. Какие выводы можно из этого сделать?
Тото Вольфф: Сегодня мне бы не хотелось вот так сразу, как обычно, начинать с обсуждения рабочих тем уик-энда. Прежде, чем мы поговорим об утренней тренировке, я хотел бы воспользоваться возможностью и сказать, что сейчас мы скорбим вместе с нашими коллегами из Ferrari, а также с родными и друзьями покинувшего нас Серджио Маркионне. Серджио был нам другом, союзником и в то же время великолепным соперником, нам будет очень его не хватать.

Возвращаясь к вопросу о тренировке – знаете, выводы делать пока рано. В Венгрии ситуация всегда складывается иначе, чем на других автодромах, жара только набирает силу, и нам еще предстоит понять, как настроить машину, как ведут себя шины, после чего мы сможем оптимально подготовиться к квалификации.

Вопрос: С контрактами гонщиков вопрос закрыт. Насколько важна для Mercedes внутренняя стабильность?
Тото Вольфф: Вопрос с контрактами был решен довольно давно – по крайней мере, таким было ощущение внутри команды, пусть даже на тот момент под документами не стояли подписи, и объявлять было не о чем. С начала сезона всё говорило о том, что сотрудничество будет продолжено и с Льюисом, и с Валттери: никаких сложных тем для переговоров не было, как и риска отказа от сотрудничества со стороны гонщиков или команды. Теперь, когда тема закрыта, нас больше не спрашивают о контрактах – это чуть облегчает жизнь!

Вопрос: Тогда мы спросим вас о стабильности. Недавно в руководстве команды Mercedes прошли перестановки, почему они были необходимы?
Тото Вольфф: В любой компании молодые и талантливые сотрудники постепенно набираются опыта и выходят на ведущие роли. Несколько лет назад мы поняли, что не хотим терять ценные кадры, создавая ситуацию, при которой лучшие специалисты не будут видеть перспектив внутри коллектива. Вместе с Альдо Костой и Марком Эллисом мы договорились выявить наиболее талантливых специалистов и вывести их на уровень компетенций, позволяющий им со временим заменить наших ключевых инженеров и конструкторов, в том числе самого Альдо и Марка.

В ближайшие двенадцать месяцев Альдо и Марк будут постепенно отходить от дел, а новое поколение технических лидеров будет перенимать их обязанности, притом и Коста, и Эллис останутся в Mercedes на определенных позициях, по которым нам еще предстоит принять решение.

Марк давно хотел отдавать работе меньше сил, ведь Формула 1 забирает всю энергию целиком. Альдо хочет больше времени проводить с семьей, но все же останется частью коллектива Mercedes. Я горжусь тем, что нам удалось организовать такую передачу дел – пожалуй, мы первые, кто смог сделать это настолько планомерно.

Вопросы с мест

Вопрос: (Джонатан МакЭвой) Тото, как вы оцениваете настрой Льюиса Хэмилтона? Он говорил, что для него нынешнее сражение за титул, пожалуй, самое непростое в карьере. И еще вопрос о его высказываниях по поводу трансляции гонки в Хоккенхайме. Вы бы предпочли, чтобы ваш гонщик после финиша отправлялся домой смотреть запись, или чтобы он вместе с друзьями радовался успеху?
Тото Вольфф: Мы позволяем каждому нашему сотруднику по своему усмотрению тратить свободное время и никогда никого не осуждаем. Все люди разные. Льюис – четырехкратный чемпион мира, он прекрасно знает, как сработать на пределе своих сил, и вне трассы делает то, что наилучшим образом ему в этом помогает.

У Хэмилтона очень правильный настрой. Мы ведем самую сложную за последнее время схватку за титул, поскольку нам противостоят сразу две фантастические команды – Red Bull Racing и Ferrari, но Льюис в своих действиях остается предельно искренним. Он открыто демонстрирует свои эмоции, благодаря чему вам, журналистам, есть о чем писать, и лично я не вижу в таком подходе ничего плохого.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Тото, пару лет назад ваши друзья из Force India любезно согласились дать шанс подопечному Mercedes – Эстебану Окону. Но если учесть ситуацию, в которой сейчас оказалась команда, остается ли она хорошим вариантом на следующий сезон для самого Эстебана или еще одной восходящей звезды Mercedes – Джорджа Рассела?
Тото Вольфф: Мы с Force India по-прежнему дружны, а Отмар часто заглядывает ко мне на завтрак в Оксфорде, когда прогуливается со своей собакой. У наших команд очень тесная связь, а для молодых гонщиков Force India – отличное место для прогресса.

В свое время Отмар и его коллектив вместе с нами приняли весьма смелое решение пригласить Эстебана, когда к этому парню никто не присматривался, а сейчас едва ли не все хотят подписать с ним контракт. Force India – замечательная команда, выступающая значительно выше своих ресурсных возможностей, а то, как они справляются с постоянной нехваткой средств и притом на равных сражаются с заводскими командами, просто поражает и вызывает искреннее уважение.

Вопрос: (Дитер Ренкен) Тото, не секрет, что в Mercedes давно поддерживают карьеру Эстебана Окона и фактически контролируют его контракт – по крайней мере, сам Эстебан обмолвился об этом буквально вчера. При каких обстоятельствах вы бы позволили Окону выступать на машине с силовой установкой другого производителя?
Тото Вольфф: Мы стали сотрудничать с Эстебаном, когда он расстался с Gravity Sports, притом первой командой Формулы 1, с которой Окон был хоть как-то связан, являлась Renault. В то время мы только начали свою собственную юниорскую команду, сочли возможным привлечь в неё Паскаля Верляйна и Эстебана и с тех пор стараемся обеспечить им путь, который в долгосрочной перспективе позволит обоим добиться немалых успехов.

Но с Валттери и Льюисом состав заводской команды Mercedes зафиксирован, и нас этот состав полностью устраивает. Сейчас всё выглядит так, что среди клиентов Mercedes вакансий тоже нет, так что если Эстебану представится возможность добиться успеха с командой, на машинах которой стоят силовые установки иного производителя, мы не станем этому препятствовать.

Вопрос: (Алан Болдуин) В Хоккенхайме Льюис был недоволен тем, что комментаторы не обратили достаточно внимания на его действия по ходу гонки. По-вашему, Льюис получает внимание сообразно своему статусу и достижениям?
Тото Вольфф: Позитивные заголовки не способствуют продажам газет и количеству просмотров в Internet, но сами газеты продаются во многом благодаря Льюису. Мы можем долго рассуждать о цифровой революции и её влиянии, но великие достижения никогда не получали должной оценки здесь и сейчас. Лишь через пять или десять лет, оглядываясь в прошлое, мы скажем, что были свидетелями впечатляющей карьеры, о которой к тому моменту напишут книги – таковы реалии, и Льюис всё это прекрасно понимает.

Вопрос: (Луиш Васконселош) Вопрос для всех. Силовые установки нынешнего поколения проводят пятый сезон в Формуле 1, и мы видим проблемы с надежностью, которых к этому моменту быть не должно. Тото, есть ли техническое объяснение многочисленным неполадкам, с которыми Renault и Ferrari имели дело в конце 2017-го года, а ваша команда – в 2018-м? Отмар, может ли клиентская команда что-то самостоятельно предпринять, если сталкивается с проблемой в силовой установке? Марио, есть ли позитивный момент в том, что участники чемпионата реже критикуют поведение шин, поскольку теряют позиции за счет совсем иных факторов?
Марио Изола: Интересная мысль, но я так не думаю. Мы делаем максимум с той информацией, что получаем от команд, притом гибридная силовая установка работает не так, как обычный мотор, и мы стараемся соответствующим образом адаптировать свой продукт. Надеюсь, нас не критикуют потому, что мы предлагаем действительно хорошие шины, а не из-за проблем с силовыми установками.

Тото Вольфф: Продукт в самом деле отличный.

Марио Изола: Спасибо!

Тото Вольфф: Нас постоянно подгоняют соперники. Как вы заметили, мы уже пятый сезон выступаем с гибридными силовыми установками, и к этой фазе было бы логично ожидать некоего выравнивания темпов доработки. Длительная стабильность регламента, по идее, тоже способствует равной конкуренции, так как существенной разницы между силовыми установками быть не должно, однако в нынешнем сезоне всё обстоит иначе.

У Ferrari сейчас очень эффективная силовая установка, с которой они от гонки к гонке остаются фаворитами, что вынуждает нас и Renault выкладываться на пределе. Но такова суть конкуренции, ради которой мы и участвуем в чемпионате. Мы стараемся превзойти самих себя, и это одна из причин, по которой вы иногда наблюдаете технические проблемы: в погоне за тысячными долями секунды мы подчас переходим допустимый предел надежности.

Отмар Сафнауэр: Mercedes на протяжении всех пяти лет обеспечивают нас превосходными и весьма надежными силовыми установками. Вы спросили, можем ли мы сами влиять на надежность – знаете, каждая команда самостоятельно интегрирует все детали и компоненты. Мы получаем от Mercedes силовую установку и трансмиссию, но сами должны позаботиться об охлаждении, подаче топлива и многих других вопросах. То есть, мы тоже влияем на надежность, хотя влияние производителя, безусловно первостепенно.

В Mercedes сработали здорово, но, как заметил Тото, мы требуем от них большего, и иногда прогресс достигается в ущерб надежности. Не секрет, что сейчас на прямых нам сложно удержаться за Haas и Sauber, потому мы ждем, что в Mercedes сумеют вернуть своим силовым установкам преимущество.

Вопрос: (Бригитта Джимези) Тото, проблемы Льюиса по ходу квалификации в Хоккенхайме и неполадки, стоившие Mercedes результата в Австрии, выглядели во многом схожими. Нет ли у вас опасений, что проблемы с гидравликой могут повториться и помешать команде в предстоящих гонках?
Тото Вольфф: В Формуле 1 никогда не бываешь доволен текущим положением дел, поскольку неизменно пытаешься расширить границы возможного. В обоих обозначенных вами случаях дело касалось проезда по поребрикам, однако причины поломки были разными. Мы справились с этими неполадками и не ожидаем, что они снова дадут о себе знать. Итог в обоих случаях один – отказ гидравлической системы, но причины в Хоккенхайме и Шпильберге отличались.

Вопрос: (Алан Болдуин) Отмар, вернемся к вашим словам о том, что нынешние трудности Force India намного серьёзнее, чем раньше. Серхио Перес в четверг говорил, что команде важно получить финансирование уже не столько для спортивных результатов, но чтобы просто сохранить платежеспособность. Появлялась информация и о том, что в команде может быть введено внешнее управление – не могли бы вы всё это прокомментировать?
Отмар Сафнауэр: К сожалению, мне не известно, что имел в виду Серхио, так как я с ним не беседовал. Между финансовым состоянием команды и спортивными результатами есть прямая взаимосвязь, и чем больше у вас средств, тем выше достижения. Надеюсь, вскоре всё разрешится, и мы сможем работать в привычной манере.

Сейчас у нас крайне непростой период, который может продлиться еще пару недель, но мы должны сохранять сосредоточенность, должны как можно лучше провести этот уик-энд и следующие за ним тесты, чтобы далее насладиться летним перерывом и впоследствии вернуться к борьбе.

Вопрос: (Дитер Ренкен) Отмар, как вы прокомментируете слова Тото о том, что в Mercedes не станут препятствовать переходу Эстебана Окона в другую команду? Действующее трехстороннее соглашение позволяет отпустить гонщика, скажем, в Renault?
Отмар Сафнауэр: Разумеется, позволяет – мы можем поступить так, как захотим. Отпустить Эстебана – не вопрос, но нужно договориться обо всех моментах. Уверен, у Тото найдутся убедительные аргументы, чтобы переход Эстебана оказался выгоден всем. Мы здорово обо всем договорились, когда Эстебан только пришел в Формулу 1, и если его переход в другую команду будет в целом выгодным, мы, конечно же, не станем возражать, но моя задача – заботиться об интересах Force India, и я буду настаивать на оптимальных для команды условиях.

Вопрос: (Петер Вамози) Вопрос ко всем. Во время вчерашней пресс-конференции мы обсуждали идею организовать отдельную гонку для руководителей команд. В частности, Эстебан Окон и Валттери Боттас выразили мнение, что у вас, Тото, наверняка было бы интересное сражение с Кристианом Хорнером! Что скажете?
Отмар Сафнауэр: Речь идет о гонке руководителей команд или о гонке жён руководителей команд?

Тото Вольфф: В таком случае машина с фамилией Вольфф была бы впереди!

Отмар Сафнауэр: Да, победил бы Тото.

Тото Вольфф: Если бы соревновались наши жены, то я смог бы отпраздновать победу! Что касается меня самого, я скорее амбициозен, чем талантлив, но Кристиану Хорнеру, пожалуй, смог бы дать бой.

Вопрос: Тото, вам бы хотелось провести такую гонку?
Тото Вольфф: Я готов хоть сейчас!

Вопрос: (Скотт Митчелл) Отмар, к вопросу о ситуации в Force India – насколько срочно команде нужно финансирование, и когда вы рассчитываете его получить?
Отмар Сафнауэр: Мы рассчитываем получить финансирование в ближайшее время. Знаю, сейчас ведутся переговоры, но я не имею к ним отношения, поскольку это дело акционеров, а я не владею акциями. Средства должны поступить совсем скоро.

Вопрос: (Луиш Васконселош) Вопрос к руководителям команд. Практически у каждой команды Формулы 1 есть своя программа поддержки молодых гонщиков, что помогло многим талантливым юниорам дебютировать в высшей категории автоспорта. Но возможно ли, как вам кажется, кому-либо, не участвующему в программе поддержки, самостоятельно пробиться в Формулу 1?
Отмар Сафнауэр: Мы в Force India уже по факту являемся молодежной программой Mercedes! Да нет же, я шучу.

Такая картина наблюдается давно: в автоспорте нужен не только талант, но и финансирование, даже в младших гоночных сериях. Гонки – дорогой спорт. Хорошо, что у Red Bull, Mercedes, Renault и Ferrari есть программы поддержки молодых спортсменов – так они выявляют наиболее талантливых и помогают им либо финансово, либо с позиции менеджмента. Возможно ли кому-то пробиться в Формулу 1 без такой поддержки? Вполне, в пелотоне есть гонщики, пришедшие в чемпионат вне какой-либо программы. Насколько это вероятно? Конечно, сейчас вероятность такого сценария ниже, чем в предыдущие годы, но она всё же есть.

Тото Вольфф: Думаю, лучшие гонщики сами нас найдут. В Формуле 1 внимательно следят за младшими гоночными сериями и соревнованиями по картингу, и если кто-то там по-настоящему о себе заявит, каждая команда, имеющая собственную программу поддержки, постарается этого гонщика заполучить.

Вопрос: (Дитер Ренкен) Тото, по своей натуре вы предприниматель, но в своей нынешней роли вы проработали больше времени, чем на любой другой должности. Вам хотелось владеть пакетом акций Sauber или Force India, оставаясь при этом руководителем команды Mercedes?
Тото Вольфф: Нет. Когда мне представилась возможность поработать с Daimler, стать акционером команды Mercedes и занять в ней руководящую должность, мне пришлось отказаться от всех позиций и прав, способных вызвать конфликт интересов. В частности, я продал все свои акции в компании HWA и свою долю в Williams, и у меня нет намерений прямо или опосредованно участвовать в делах какой-либо другой команды Формулы 1.

Вопрос: (Алан Болдуин) Тото, вы говорили о покинувшем нас Серджио Маркионне. Маурицио Арривабене не присутствует на этой пресс-конференции, потому я хотел бы спросить вас как человека, имеющего значительный опыт переговоров с владельцами чемпионата по поводу будущего Формулы 1. Безусловно, сейчас Ferrari предстоит решить множество организационных вопросов, но когда ситуация более-менее стабилизируется, с какими вызовами предстоит иметь дело Луису Кэри Камильери?
Тото Вольфф: Серджио играл важную роль на переговорах с владельцами чемпионата и FIA, вряд ли кто-то сможет его в этом плане заменить. Что касается команды Ferrari, её управленческая структура осталась неизменной: Маурицио по-прежнему во главе коллектива, он сам, Маттиа Бинотто и ключевые специалисты – своего рода гарантия того, что Скудерия будет выступать на столь же высоком уровне, как раньше. Маурицио в курсе всех переговоров с владельцами чемпионата, он сам был участником большинства дискуссий, постоянно представляет интересы Ferrari в Стратегической группе – уверен, он снабдит нового руководителя компании всей необходимой информацией. Господин Камильери быстро войдет в курс дела, но всё же на этой планете был только один Серджио Маркионне.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Марио, к вопросу о новом тендере. В компании Michelin выразили мнение, что им будет непросто сначала разработать тринадцатидюймовые шины для одного-единственного сезона, а уже на следующий год представить восемнадцатидюймовые шины. У вас такая перспектива тоже вызывает опасения, или же в Pirelli готовы действовать максимально гибко?
Марио Изола: Когда вы представлены в Формуле 1, прогресс для вас не останавливается ни на минуту. Если говорить о смене размеров, всего пару лет назад мы перешли на более широкие шины, так что поставщик должен быть всегда готов разработать спецификацию, соответствующую требованиям чемпионата. Да, это непростой вызов, но в Pirelli заинтересованы принять участие в новом тендере. Среди всех заявленных изменений переход на восемнадцатидюймовые шины с 2021 года выглядит наиболее сложным, но нам приходилось иметь дело с непростыми задачами. Если вы хотите поставлять шины для Формулы 1, то должны быть априори согласны направить максимум ресурсов на разработку и тестирование.

Вопрос: (Росио Андрейна Ромеро Наваррете) Господин Сафнауэр, как вашей команде удалось добиться столь быстрого прогресса в недавних гонках? По сравнению с началом сезона результаты явно улучшились.
Отмар Сафнауэр: В начале сезона у нас не было возможности устанавливать на VJM11 все модификации, над которыми работала команда. Потребовалось время, чтобы вывести машину на подобающий уровень, притом после установки новых деталей время требовалось уже на то, чтобы понять, как добиться от них максимальной эффективности. Мы справились с этой задачей и сейчас выглядим увереннее, чем в первых гонках, однако от команды можно ожидать большего, ведь мы не на тех позициях, на которых хотели бы быть.

Конкуренция в середине пелотона предельно острая, мы по-прежнему работаем над нынешней машиной – потому досадно, что в следующем сезоне правила серьезно меняются, и уже совсем скоро нам придется переключиться на перспективный проект. Нужно продолжать заниматься VJM11, пока остаются шансы на четвертое место в Кубке конструкторов, но не в ущерб работе над машиной для следующего сезона.

Вопрос: (Петер Вамози) Пару недель назад в Словакии две гоночные серии – WTCR и Европейский чемпионат по гонкам на грузовиках – с большим успехом провели совместный уик-энд. Что вы об этом думаете? Насколько интересно было бы провести Гран При Формулы 1 на одной трассе с этапом DTM или WEC?
Тото Вольфф: В предыдущие годы было немало примеров успешного совмещения этапов разных серий. Пятнадцать лет назад существовал формат гоночного супер уик-энда, когда на одной трассе друг за другом выступали машины серии FIA GT, европейского турингового чемпионата и Formula Renault V6, притом это мероприятие пользовалось большой популярностью. В каждой дисциплине были представлены разные производители машин, благодаря чему на автодроме было много зрителей, а недавний уик-энд в Словакии – своего рода повторение того опыта. Правда, Формула 1 масштабнее всех этих серий вместе взятых, но не стоит заранее отказываться от такой перспективы – возможно, и у нас будет возможность провести совместный уик-энд с другими чемпионатами.

Марио Изола: Я согласен с Тото. Важно предлагать болельщикам интересное зрелище на протяжение всего уик-энда, они не должны приезжать на автодром всего на полтора часа ради свободных заездов или квалификации, а для этого было бы замечательно задействовать другие гоночные серии. Формат гоночного супер уик-энда в этом плане весьма привлекателен, ведь он представляет собой сочетание коротких гонок с заездами на выносливость, выступление как формульных машин, так и кузовных. В Мельбурне вместе с Формулой 1 выступали машины серии GT, в Монреале прошла гонка Ferrari Challenge – по сути, мы уже стараемся проводить по ходу уик-энда разнообразные гонки поддержки, чтобы зрители могли насладиться не только Формулой 1.

Отмар Сафнауэр: Не скажу, что мы об этом забыли, однако нам следует помнить, что всё в Формуле 1 делается ради болельщиков, и если им понравится идея супер уик-энда, нам следует к ней присмотреться.

Вопрос: (Петер Фаркас) Вопрос к руководителям команд. Подчас невероятно наблюдать столь быстрый прогресс машин ведущих команд. В Mercedes привезли обновленную силовую установку во Францию, затем в Австрии представили доработанный аэродинамический обвес, на что Ferrari уже в Сильверстоуне ответили своими аэродинамическими новинками. Можно ли сказать, что в нынешнем сезоне темп доработки выше, чем когда-либо раньше? Отмар, если это в самом деле так, небольшим командам становится еще сложнее прогрессировать в одном темпе с лидерами?
Отмар Сафнауэр: Я всегда говорил нашим сотрудникам, что мы участвуем в гонке обновлений, в Формуле 1 это проявляется острее, чем в любой другой гоночной серии. Мы знаем свои изначальные возможности, а далее соизмеряем свой прогресс с прогрессом лидеров – настолько же высок наш темп доработки машины, или же мы всё больше отстаем. К сожалению, в этом суть Формулы 1: вы должны быть готовы к такому сценарию, а инфраструктура вашей команды должна позволять прогрессировать быстрее конкурентов. Пока правила не будут существенным образом скорректированы, подход останется неизменным.

Тото Вольфф: Я согласен с вашей оценкой, нынешний темп доработки шасси и силовой установки – максимальный за последние несколько лет.

Перевод: Валерий Карташев

Другие новости