Гран При Венгрии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Венгрии 2018

Pirelli

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «Так как квалификация вчера была дождевой, команды могли свободно выбирать шины на гонку, что привело к выбору разных стратегий. В частности, Феттель сделал иной выбор по сравнению со своими ключевыми соперниками, что позволило ему отыграться в гонке – так же, как и Риккардо.

Данные, собранные командами в пятницу, оказались достаточно надёжны для того, чтобы определиться со стратегией, а трасса после дождя быстро прогрессировала. Как следствие, мы увидели различные тактические варианты во всех частях пелотона, команды использовали все три состава резины. Все они выглядели достаточно хорошо, особенно учитывая, что температура асфальта оказалась одной из самых высоких из всех, которые мы когда-либо видели».

Mercedes AMG Petronas Motorsport

Льюис Хэмилтон

Тото Вольфф, руководитель команды: «Мы приехали в Венгрию под девизом минимизации потерь, так что здорово покидать эту трассу, превзойдя наших конкурентов, даже если мы отыграли не так много очков.

Льюис провёл гонку безупречно: прекрасно стартовал, затем смог оторваться на UltraSoft. Его первый отрезок длился дольше, чем мы планировали, а затем он очень хорошо контролировал ход гонки на Soft до самого финиша. В конечном счёте, гонка для него получилась достаточно простой, но это ничуть не умаляет его мастерства, которое потребовалось, чтобы отработать так здорово.

В другой машине Валттери провёл, на мой взгляд, свою лучшую гонку в Mercedes. Он удержал позицию на старте и затем, после раннего пит-стопа, великолепно пилотировал, пока на последних кругах шины окончательно не износились.

Я считаю его контакты с Себастьяном и Даниэлем гоночными инцидентами – в обоих случаях он находился на грязной внутренней траектории и защищался так, как позволяла ему машина – проблема в том, что позволяла в тот момент она ему уже не так много. Он сражался, и пятое место не слишком большое вознаграждение за такой пилотаж.

Победа Льюиса – лучший способ завершить первую часть сезона, но мы знаем, что нельзя останавливаться на достигнутом. Инициатива переходит из рук в руки, уик-энд за уик-эндом. Если мы хотим добиться успеха, нужно продолжать воспринимать каждую гонку как отдельное событие».

Джеймс Эллисон, технический директор: «Заманчиво использовать клише про "смешанные сладко-горькие итоги дня", но на самом деле в основном мы чувствуем сладость. После такой непростой пятницы на трассе, где мы в последние годы далеко не всегда оказывались сильны, сегодняшний результат – вишенка на вчерашнем торте.

Благодаря великолепной работе всей команды и обоих гонщиков мы блестяще стартовали, удержали позиции и начали работу на трассе в точном соответствии с планом. Обе машины были сильны именно в те моменты, когда это было важнее всего: Льюис полностью контролировал ситуацию, выбирая нужный темп и мастерски следя за температурой шин; Валттери великолепно справлялся со своей работой, совершив ранний пит-стоп чтобы удержать Кими, и очень жаль, что ему не удалось финишировать на втором месте, которого он заслуживал. Но, несмотря на это, потрясающая победа Льюиса и команды позволит нам отправиться на летние каникулы в прекрасном настроении».

Льюис Хэмилтон (1-й): «В этом году у нас подъёмы чередуются со спадами, словно мы катаемся на "американских горках", но команда остаётся сильной. Сейчас мы на отличных позициях, и что особенно важно, мы не снижаем обороты. Два последних уик-энда нам очень помог дождь, я рад этому. Парни напряжённо работали и заслужили хороший результат.

Нам всё ещё есть в чём прибавить, потому что сейчас машины Ferrari немного впереди – у них хороший темп, особенно на этой трассе. Сегодня мы их опередили, но если бы не стартовали с поула, нам пришлось бы нелегко. Так что нам есть над чем поработать, чтобы сократить отставание, но я очень доволен тем, чего команде удалось добиться, нам нужно просто продолжать двигаться вперёд.

Наша цель – ещё больше сплотиться и стать более сильными во второй половине сезона. Это ключевой момент, который мы должны добавить к тому, что сделали в первой половине чемпионата.

Я с нетерпением жду летнего перерыва: я много чем планирую заняться за эти две недели, но на протяжении всего этого времени буду работать над своей физической формой. У меня нет с этим никаких проблем, но всегда можно ещё в чём-то прибавить, и я хочу гарантировать, что вернусь с ещё большим количеством энергии, благодаря чему во второй половине сезона мы сможем поднять планку ещё выше».

Валттери Боттас (5-й): «Досадно, что я финишировал только пятым – сегодня мы рассчитывали на большее, было бы здорово отправиться на летний перерыв, заработав победный дубль. Я сделал всё, что в моих силах, но отрезок на Soft был слишком длинным.

В теории стратегия одного пит-стопа должна была сработать, но нам пришлось остановиться раньше, чтобы удержать позади Кими, заехавшего на пит-лейн на предыдущем круге. Примерно за 15 или 20 кругов до финиша наш план выглядел хорошо, мы контролировали темп, и никакой угрозы моим позициям не было. Но затем задние шины начали умирать.

В конце гонки у меня был инцидент с Себастьяном, на входе во второй поворот он был на внешней траектории, а я ехал внутри. Он зашёл слишком рано, не оставив мне места, поэтому мы столкнулись и я повредил переднее антикрыло.

С моей точки зрения, это был гоночный инцидент – как и в случае с Даниэлем. Снова я был внутри, а он – снаружи. У меня не было половины антикрыла, поэтому на моей машине заблокировались колеса и мы столкнулись. Я с нетерпением жду следующих недель – здорово получить передышку, а затем я хочу вернуться ещё более сильным, чем прежде».

Scuderia Ferrari

Себастьян Феттель и Кими Райкконен

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «На трассе, где обгонять крайне сложно, мы сумели финишировать выше своих стартовых позиций, благодаря усилиям всей команды и безупречному выступлению гонщиков. Впереди еще одна неделя работы, после чего летний перерыв позволит нам в спокойной обстановке поразмыслить над оставшимися этапами. До конца сезона еще далеко, главное – сохранять спокойствие, концентрацию и продолжать отдавать работе все силы».

Себастьян Феттель (2-й): «Сегодня мы были быстры по ходу первого отрезка, но я огорчен тем, что потерял из-за трафика три или четыре секунды. Мой пит-стоп тоже прошел не идеально и с потерей времени, после чего я оказался позади Валттери, долго пытался его атаковать, но понимал, что за счёт более свежих шин буду быстрее.

Пожалуй, второе место – максимум, на что мы могли рассчитывать. В чем-то мы сработали здорово, в чем-то – наоборот, но таковы гонки. Минувшая неделя была непростой для всей команды, и двойной подиум можно считать хорошим результатом. Машина быстра на всех трассах, это главное. У SF71-H хороший потенциал, так что я могу с оптимизмом ждать оставшихся гонок».

Кими Райкконен (3-й): «На старте я неплохо среагировал, воспользовался «воздушным мешком» за Mercedes и уже решал, как лучше зайти в поворот, когда Валттери Боттас сместился в мою сторону, фактически заблокировал меня, из-за чего я затормозил чуть раньше и пропустил Себастьяна. Далее я старался обеспечить себе более-менее свободную трассу и использовал всю свою скорость, чтобы прессинговать соперников, но при этом беречь шины. Гонка прошла в очень быстром ритме, поскольку с выбранной стратегией двух пит-стопов мои шины оставались в приемлемом состоянии, но то, что у меня по ходу дистанции не было возможности пить воду, явно не помогало – хотя и большой проблемой это не стало.

Сегодня у нас была нужная скорость, но обгонять на Хунгароринге слишком сложно. По сути, всё было решено уже в квалификации, но мы с Себастьяном всё же смогли отыграть по одной позиции. Похоже, второе и третье места стали для нас максимумом – это достойный результат, но хотелось большего. Впрочем, до конца сезона еще далеко, ситуация может быстро измениться. Мы будем стараться добиться прогресса даже в мельчайших моментах и выступать предельно стабильно, тогда и результаты будут заметно выше».

Aston Martin Red Bull Racing

Макс Ферстаппен

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Даниэлю, закончившему первый круг на далеком шестнадцатом месте, сегодня удался фантастический прорыв. Он провел несколько смелых атак, уже к середине дистанции оказался на пятой позиции, а немногим позже на оставшиеся 26 кругов мы поставили ему шины Ultra Soft, и Даниэль стал постепенно подбираться к группе из Валттери Боттаса и гонщиков Ferrari. В какой-то момент Валттери и Себастьян Феттель столкнулись, а затем Боттас на уже поврежденной машине врезался в Риккардо, когда тот пытался обогнать его в первом повороте. В этом инциденте наша RB14 получила серьезные повреждения, однако Даниэль всё же смог продолжить гонку и опередил Боттаса, обеспечив себе четвертое место буквально на последнем круге.

Для Макса день сложился крайне неудачно, силовая установка на его машине отказала спустя всего пять кругов после старта. Ферстаппен здорово ушел в гонку и судя по темпу Даниэля вполне мог побороться за подиум. Остается надеяться, что в своей практически домашней гонке в Спа Макс не получит штрафов за замену элементов силовой установки».

Даниэль Риккардо (4-й): «У нас хорошая машина, с которой я смог финишировать четвертым, хотя по ходу первого круга ехал вовсе шестнадцатым. Думаю, такой результат весьма неплох.

Старт получился хаотичным: удар в левое переднее колесо спровоцировал вибрацию, а вдобавок я потерял несколько мест. Затем Эстебан Окон практически срезал шестой поворот и еще пару кругов держался впереди меня – досадно в начале гонки, когда все едут плотной группой, вот так терять время. Впрочем, позднее за счет преимущества в скорости я провел несколько атак и смог прорваться в призовую десятку.

Я понимал, что Валттери Боттас едет на поврежденной машине, и думал, что обогнать его будет относительно просто, однако в первом повороте Валттери замедлился слишком поздно. Его машина в тот момент находилась для меня в «слепой зоне», и хотя я оставил ему достаточно места, всё же получил удар – хорошо, что обошлось без разворота. Мне казалось, что Боттасу непременно назначат штраф, но я всё же хотел опередить его на трассе и, к счастью, сумел провести атаку на последнем круге. Приятно заработать очки, отработав на пределе возможностей!»

Макс Ферстаппен (сход): «Сегодня всё сложилось не так, как мы планировали. Я хорошо стартовал и был уверен в машине, но через шесть кругов гонка закончилась. Досадно прилагать так много усилий, а в итоге сходить с дистанции из-за поломки. Сегодня мы вполне могли побороться с лидерами, жаль упускать такую возможность заработать важные очки. Но особенно обидно мне не за себя или команду, а за болельщиков, проделавших долгий путь, чтобы поддержать меня – им тоже было невесело видеть мой сход.

Не знаю, ждет ли нас в Бельгии штраф за замену элементов силовой установки – мы внимательно во всем разберемся и постараемся понять, как выступать увереннее после летнего перерыва. У меня нет предвкушения отпуска, мне совсем не так хотелось завершить первую половину сезона. Я предпочел бы вернуться в кокпит, снова провести гонку и закончить её с хорошим результатом, но это невозможно».

Red Bull Toro Rosso Honda

Пьер Гасли

Франц Тост, руководитель команды: «Команда отлично работала с начала уик-энда. Пьер регулярно оказывался в десятке в тренировках, а это значит, что машина позволяла пройти в финал квалификации и заработать очки. Вчера нам немного помогла погода, а команда и гонщики отлично сработали, чтобы максимально использовать свой потенциал в сессии. В итоге мы заняли шестую и восьмую позиции на стартовой решетке.

Пьер очень хорошо стартовал, а Брендон оказался замешан в поединке между Сайнсом и Хюлкенбергом, а значит после первого круга он откатился на девятое место. Гасли фантастически провёл гонку: контролировал расход топлива и резину и мог при необходимости повышать темп, что он продемонстрировал в конце гонки, когда Магнуссен попытался его догнать. Хартли застрял за Сайнсом и Грожаном, но сумел удержать позади Хюлкенберга. По-моему, если бы он лучше проехал первый отрезок, то мог заработать очки.

Шестое место – это отличный результат, он очень важен команде, ведь за несколько предыдущих гонок мы заработали не так много очков. Я хотел бы поблагодарить специалистов по стратегии, инженеров и механиков. Теперь мы с нетерпением ждем летнего перерыва, а затем отдохнувшими поедем в Спа и постараемся как можно лучше провести вторую половину сезона».

Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Весь уик-энд машина хорошо работала, и эти восемь очков за шестое место Пьера Гасли – отличный результат. Отчасти свою роль сыграло то, насколько хорошо мы справились со сложными условиями в квалификации. И тогда, и сегодня вся команда отлично выполнила свою работу.

Жаль, что Брендону не хватило совсем немного, чтобы тоже заработать очки для команды. Надеюсь, что мы разовьём этот успех в Спа».

Пьер Гасли (6-й): «Потрясающий день – я финишировал шестым! Вчерашний день отлично сложился для команды, но сейчас всё гораздо лучше! Великолепная машина, фантастическая стратегия, я должен был полностью выложиться, а это нелегко в подобных условиях. В конце концов, мы со всем справились.

Предыдущие несколько гонок получились непростыми, но сегодня мы добились отличного результата. Когда ведешь борьбу в середине пелотона, то знаешь, что будут гонки, когда сами собой появятся неплохие шансы. Так произошло в Бахрейне, в Монако и в этот уик-энд. Это здорово, приятно вот так завершить первую половину сезона.

Я хорошо стартовал и опередил Сайнса в начале гонки, затем оказался на свободной трассе и старался сделать так, чтобы шины выдержали достаточную дистанцию. В итоге гонка получилась потрясающей. Главное – не допускать ошибок, и я полностью выложился за 70 кругов, а это было нелегко. Но я постарался идеально провести гонку и атаковал, чтобы заработать эти потрясающие восемь очков!»

Брендон Хартли (11-й): «Я расстроен, что не заработал очки после отличной квалификации. Я хорошо стартовал, но решил не обгонять Гасли по внутреннему радиусу, а в итоге уступил позицию Магнуссену. Это испортило мне гонку: первую половину я проехал за Сайнсом, пока он использовал более жесткий состав резины. Затем мы слишком быстро отреагировали на пит-стоп Нико Хюлкенберга и перешли на резину Medium, а это не самые быстрые шины.

Я понимаю, почему команда использовала разные стратегии для нас, но сегодня это сработало не в мою пользу. Я хорошо стартовал и не допустил ни одной ошибки, но в итоге оказался за пределами десятки. Я рад, что команда заработала очки – это отличная награда за напряженную работу в течение последних месяцев».

Haas F1 Team

Кевин Магнуссен

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Две машины заработали очки – хорошее завершение первой половины сезона, теперь все в отличном настроении отправятся на летний перерыв. Мы сократили отставание от одних соперников и оторвались от других – просто фантастика.

Сейчас все могут немного расслабиться, чтобы после летнего перерыва вернуться ещё более сильными и заработать больше очков».

Кевин Магнуссен (7-й): «Я вполне доволен сегодняшним результатом. Я хорошо проехал первый круг, отыграв несколько позиций, а затем просто доехал до финиша. Не самая богатая на события гонка, кроме первого круга, но это хорошо для нас. Мы двумя машинами заработали очки – хороший способ начать каникулы».

Роман Грожан (10-й): «Мы оба финишировали в первой десятке – хороший результат. Однако гонка получилась разочаровывающей – необходимо понять, как лучше работать с шинами в таких условиях. Я провел 50 кругов позади Карлоса Сайнса, хотя мог ехать на полсекунды или на секунду быстрее. Приблизившись к машине соперника, ты уже больше ничего не можешь сделать. Жаль, но, полагаю, мы хорошо поработали.

Мне удалось опередить Нико Хюлкенберга и Брендона Хартли, продемонстрировав, что у нас потрясающий темп. В целом, мы были быстры, поэтому хорошо, что удалось двумя машинами заработать очки, но мой гоночный темп позволял рассчитывать на большее, чем десятое место».

McLaren F1 Team

Фернандо Алонсо и Стоффель Вандорн

Жиль де Ферран, спортивный директор: «Позитивный день. Обе машины демонстрировали высокий темп, мы были очень близки к тому, чтобы двумя машинами заработать очки. Конечно, мы разочарованы сходом Стоффеля – он очень хорошо пилотировал, но не финишировал из-за отказа коробки передач.

Фернандо продемонстрировал типичный для себя идеальный пилотаж – он действовал агрессивно, но при этом был быстр и контролировал состояние резины. Хотя это мы должны ему подарок на день рождения, но это он подарил его нам, вновь заработав очки!

Я хочу поздравить наших стратегов и механиков, которые идеально действовали в гонке, а также всех за работу во время напряженных этапов. Я желаю всем хорошего отдыха, но с нетерпением жду продолжения. Надеюсь, мы продолжим двигаться вперед».

Фернандо Алонсо (8-й): «Безусловно, хорошее воскресенье. Этот результат стал возможен благодаря парням на пит-уолл, разработавшим идеальную стратегию. Они решили продлить первый отрезок настолько, насколько возможно – удалось проехать на 15 или около того кругов больше, чем остальные. Благодаря этому мы со Стоффелем отыграли по три или четыре позиции.

Мы действительно заслужили восьмое и девятое места, но из-за проблем с коробкой передач Стоффель не смог заработать очки, иначе день можно было бы назвать идеальным.

Я рад, что мы добились результата и заработали очередные четыре очка для команды. Значение имеют только результаты воскресенья! Сейчас пришло время отдохнуть до того, как мы вернемся в машину во второй половине августа».

Стоффель Вандорн (сход): «Я разочарован. Стартовые позиции оказались ниже, чем мы рассчитывали, но я отлично стартовал и отыграл несколько мест на первом круге. На первом отрезке мы отлично работали с шинами и показывали высокий темп в те моменты, когда это было необходимо.

Благодаря хорошо проведенному пит-стопу удалось отыграть много позиций. Команда разработала отличную стратегию, позволявшую двумя машинами заработать очки – задача сводилась к тому, чтобы финишировать.

К сожалению, из-за технических проблем мне пришлось остановиться. В Формуле 1 многое зависит от техники. Я разочарован, что гонка завершилась именно так, но я считаю, что сегодня команда все сделала верно. Мы занимали настолько высокие позиции, насколько могли. Жаль, что не удалось заработать очки в последней гонке первой половины сезона.

Впрочем, сегодня мы показали, что к нам вернулась былая скорость, и я доволен своим выступлением. Я жду летний перерыв, чтобы немного расслабиться, собраться с мыслями и вернуться отдохнувшим на домашний этап в Спа».

Renault Sport Formula One Team

Карлос Сайнс

Сирил Абитебул, руководитель команды: «Очень досадный день, поскольку мы понимаем, что были способны на более высокий результат. Обоим гонщикам удалось хорошо стартовать, но затем Карлос потерял позиции на первом круге, после чего он и Нико не сумели отыграться. Мы слишком консервативно подошли к выбору стратегии и настроек, притом баланс машины был далек от оптимального. Теперь у нас есть пара дней тестов на Хунгароринге, чтобы поработать над отдельными областями, выполнить насыщенную программу подготовки к завершающей фазе сезона и определиться с направлением работы на 2019-й год.

В целом можно сказать, что команда достигла поставленных на первую половину сезона целей, но позиции в обоих зачетах чемпионата вряд ли могут нас устроить. Нужно ускорить прогресс во всех аспектах, чтобы мы не только выполнили цели на год, но и в долгосрочной перспективе смогли выступать на более высоком уровне».

Карлос Сайнс (9-й): «Неудачная гонка. На первом круге с шинами Soft мне пришлось очень непросто: я хорошо сорвался с места, но меня оттеснили в первом повороте и я потерял сразу несколько мест. Когда обстановка более-менее стабилизировалась, я стал понемногу прибавлять в темпе и перед пит-стопом проехал несколько по-настоящему быстрых кругов, но траффик всё же помешал, и после своих пит-стопов гонщики McLaren оказались впереди. Нужно разобраться, как так получилось, но мы явно могли сработать лучше».

Нико Хюлкенберг (12-й): «Машине не хватало скорости, баланс оставлял желать лучшего. В Хоккенхайме мы выступили здорово, здесь – не очень, но таковы гонки. Когда вы недостаточно быстры, приходится намного труднее. К тому же, большую часть времени я ехал в трафике, что тоже не помогало.

Мы рассчитывали, что конфигурация трассы подойдет нашей машине, и теперь предстоит понять, что произошло, и почему управлять RS18 оказалось настолько сложно. С нетерпением ждем тестов, после которых, наконец, сможем отправиться на летний перерыв: наши инженеры и механики явно заслужили отдых».

Sahara Force India F1 Team

Серхио Перес и Эстебан Окон

Отмар Сафнауэр, операционный директор: «Сегодня результат был во многом предопределен вчерашними проблемами в квалификации. При старте с далеких позиций обоим нашим гонщикам пришлось вести борьбу на протяжении всей дистанции, притом мы использовали две разные стратегии: Эстебан начал гонку на шинах Soft, а Серхио – на UltraSoft. Правда, в итоге разница между стратегиями оказалась незначительной, на финише наших гонщиков разделило менее 10 секунд.

Летний перерыв – хорошая возможность собраться с силами, решить проблемы, с которыми приходится иметь дело вне трассы, и вступить в оставшуюся часть сезона более конкурентоспособными. Мы верим в ту работу, что продолжается на базе команды, по-прежнему активно участвуем в сражении в середине пелотона, а после предстоящих на следующей неделе тестов будем рады возможности ненадолго перевести дух».

Эстебан Окон (13-й): «Непростая гонка, мы заранее знали, что заработать очки будет непросто. Старт вполне удался, я отыграл несколько мест, но позже нам явно не хватало темпа для прорыва и борьбы за очки. Я здорово сражался с гонщиками Renault, но неудачное выступление в квалификации во многом предопределило сегодняшний результат. Впереди несколько недель отдыха, а потом нас ждет ещё немало этапов. Вся команда заслужила перерыв, после которого мы, хочется верить, уже в Спа выступим сильнее».

Серхио Перес (14-й): «Не самый удачный день, но мы понимали, что гонка получится сложной. Мы стартовали с далеких позиций и выбрали агрессивную стратегию, но нам не хватило темпа, чтобы её реализовать. Я хорошо стартовал, но из-за контакта с машиной Шарля Леклера потерял несколько мест, после чего на трассе, где обгоны предельно затруднены, отыграться почти невозможно.

Хорошо, что начинается летний перерыв. Предыдущие несколько месяцев получились непростыми в психологическом плане, но я по-прежнему конкурентоспособен и в личном зачете чемпионата остаюсь в первой десятке. После отпуска мы вернемся полными сил, все проблемы вне трассы тоже будут решены, и уже в Спа мы сможем работать в более благоприятной обстановке».

Alfa Romeo Sauber F1 Team

Маркус Эриксон

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Не самый удачный день для нашей команды. Оба гонщика оказались участниками инцидентов по ходу первого круга, что предопределило результаты. Шарль в столкновении повредил машину, после чего нам пришлось попросить его остановиться и сойти с дистанции. У Маркуса тоже не обошлось без происшествий: он потерял немало мест, позднее с трудом отыгрывал позиции и закончил гонку 15-м.

В целом сезон складывается для нас позитивно, так как на счету обоих гонщиков есть очки, а команда прогрессирует от гонки к гонке. Уверен, мы продолжим в том же духе и после летнего перерыва – лично я с нетерпением жду вторую половину сезона!»

Маркус Эриксон (15-й): «Непростая гонка. После столкновения на первом круге я потерял позиции и откатился назад. Я пытался обогнать соперников впереди, но на Хунгароринге сделать это очень сложно. Когда по ходу дистанции объявили режим виртуального сейфти-кара, мы провели пит-стоп и перешли на шины Medium – это решение оказалось верным, я смог опередить несколько машин, но добиться большего было невозможно.

Не самый удачный для нас уик-энд, но мы внимательно всё проанализируем и постараемся прибавить. Мне еще предстоит один день тестов, после чего я отправлюсь в отпуск – с нетерпением жду возможности осмыслить всё, что произошло с начала сезона, и вернуться к работе полным сил».

Шарль Леклер (сход): «Досадно закончить последнюю перед летним перерывом гонку сходом с дистанции. Сразу после старта я оказался зажат между машинами соперников, моя С37 получила повреждения, из-за которых я не смог продолжить борьбу.

В целом, сезон пока складывается позитивно: мы добились большего прогресса, чем можно было ожидать, получили полезный опыт и часто зарабатывали очки. Я рад отправиться на летний перерыв: постараюсь использовать это время, чтобы отдохнуть и потренироваться перед завершающей частью сезона».

Williams Martini Racing

Сергей Сироткин

Падди Лоу, технический директор: «День в Будапеште получился очень долгим и жарким. К сожалению, гонка закончилась не так, как нам хотелось бы. Мы разделили стратегию между гонщиками – Сергей стартовал на шинах Soft, а Лэнс – на Medium, надеясь воспользоваться преимуществом стратегии одного пит-стопа в случае возникновения инцидентов на трассе.

К сожалению, Лэнсу пришлось стартовать с пит-лейн, поскольку у нас не было запасных частей для переднего антикрыла той спецификации, которую мы использовали в квалификации. Сергей отыграл несколько позиций на старте, опередив двух гонщиков Sauber, хотя Шарль Леклер сразу сошел.

Оставшуюся часть гонки борьба шла между нашими пилотами и Эриксоном, который рано провел пит-стоп во время виртуального автомобиля безопасности – в результате ему пришлось проехать очень длинный отрезок. Мы надеялись, что он не сможет на этом комплекте шин доехать до финиша, но, к сожалению, у него получилось, и мы финишировали 16-м и 17-м.

Сегодня скорость машины позволяла нам бороться только друг с другом, но команда отлично поработала, успешно провела пит-стопы и хорошо контролировала ход гонки – мы знали, что должны сосредоточиться на собственном темпе.

После первой половины сезона и тестов, которые пройдут на следующей неделе, мы отправимся в отпуск, чтобы с новыми силами атаковать в Бельгии».

Сергей Сироткин (16-й): «Вряд ли можно сказать, что мы закончили первую половину сезона на высокой ноте, но нужно оставаться реалистами – учитывая нашу стартовую позицию, стратегию и тот факт, что постоянно приходилось иметь дело с синими флагами, мы можем быть довольны своим выступлением.

Мы должны прибавить – во время летнего перерыва мы проанализируем за счет чего это можно сделать. Однако мы увидели много позитивного в прошедшей гонке, и теперь можем отправиться в заслуженный отпуск».

Лэнс Стролл (17-й): «Было здорово вчера пройти во вторую часть квалификации, которая затем сложилась не так, как мы хотели. Сегодня мне пришлось стартовать с пит-лейн. На мою машину установили старое переднее антикрыло, которое мы не использовали уже несколько гонок. Я чувствовал потерю скорости, и машина управлялась не так, как с новым антикрылом.

У нас с Сергеем были разные стратегии. В конце гонки я попытался прибавить, поставив квалификационные шины, но мне не хватило кругов, чтобы добиться большего. Одна из неудачных гонок».

Читайте ещё