Презентации новых машин: Mercedes AMG W08 EQ Power+

Год назад в Mercedes показали машину в последний момент – утром первого дня зимних тестов, а на этот раз подготовились чуть заранее – в Сильверстоуне планировалось провести обкатку новой Mercedes-Benz F1 W08, съёмочный день для партнёров и спонсоров – и представить машину. Планам несколько помешал шторм Дорис, испортив погоду, но гонщики выехали на трассу, а на ход многоступенчатой презентации дождь и сильный ветер почти не повлияли.

Mercedes AMG доминировала в Формуле 1 три года подряд, выиграв три чемпионских титула и три Кубка конструкторов. В конце прошлого года команда лишилась действующего чемпиона мира, когда Нико Росберг объявил о завершении карьеры, и технического директора – Падди Лоу перешел в Williams. Джеймс Эллисон заступит на эту должность 1 марта, так что на презентации не было технического директора.

Новую машину назвали достаточно сложно – W08 EQ Power+, объяснив это тем, что приставка EQ теперь используется на всех машинах компании с гибридным и электрическим приводом, а индекс EQ Power+ касается всех гибридных машин Mercedes-AMG.

Фотогалерея: Презентация Mercedes W08 EQ Power+

Льюис Хэмилтон за рулём W08

Презентация состояла из нескольких частей. Сначала Хэмилтон проехал несколько кругов – машину не скрывали от фотографов. Причём Льюис выехал в новом шлеме с раскраской по итогам открытого конкурса, победителя которого объявили буквально накануне.

Потом Тото Вольфф, Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас представили машину болельщикам, выступив перед 360-градусной камерой с трансляцией в Youtube, а позже на пит-лейн перед журналистами с W08 устроили фотосессию – вот там сильный ветер уже здорово мешал, хотя обошлось без дождя.

Вольфф и гонщики общались с журналистами на сцене в зале автодрома, давали интервью для болельщиков, транслируемые на сайте команды – всё продолжалось несколько часов. Днём на трассу за съёмочной машиной выехал Боттас – и вновь начал накрапывать дождь.

Льюис Хэмилтон, Тото Вольфф и Валттери Боттас

Раскраска машины очень похожа на прошлогоднюю. Инженерам Mercedes удалось найти эстетичные решения носового обтекателя без характерного выступа, вертикальный элемент за верхним воздухосборником решен весьма изящно, как и боковые понтоны. Задняя часть Mercedes-Benz F1 W08 получилась достаточно узкой – машина выглядит эффектно.

Mercedes AMG начинают сезон очевидными фаворитами, но серьёзные перемены в регламенте дают соперникам шанс сократить отставание. На презентации не говорили о возможной расстановке сил, но цель осталась прежней – чемпионский титул и Кубок конструкторов.

Тото Вольфф: «Презентация новой машины всегда невероятно важна. В этом году изменился технический регламент, все команды представляют машины, построенные по новым правилам. Сегодня мы проехали первые круги без каких-либо проблем. Машины 2017 года стали быстрее, управлять ими физически сложнее, мы надеемся, что болельщики увидят более зрелищные гонки. Нужно дождаться первых этапов, чтобы удостовериться в этом.

Посмотрим, какими окажутся результаты, но я верю в команду. Не могу сказать, что чувствую прессинг, скорее – воодушевление. Наша команда несколько лет служит ориентиром для остальных, но в этом году изменился регламент, и нас ждет новая эра технических инноваций. Возможно, кому-то удастся найти магическое решение, способное полностью изменить расстановку сил, как это было в 2009-м с командой Росса Брауна. Посмотрим, но я надеюсь, что Mercedes и окажется той командой, которая нашла такое решение.

В конце прошлого года Нико усложнил нам жизнь, когда решил уйти, поэтому зимой команде пришлось решать эту проблему. Однако в лице Валттери мы нашли прекрасное решение, и я уверен, что с Льюисом они составят сильную пару. Они оба напряженно работали в команде вместе с инженерами, и хотя в прошлые годы нам приходилось контролировать противостояние напарников, не думаю, что борьба между Льюисом и Валттери будет менее напряженной. Но нам это нравится.

Модернизация машины по ходу сезона в этом году сыграет большую роль. Никто не знает, на каких позициях мы окажемся в первой гонке, но у нас есть люди и возможности, чтобы решить любую проблему, возникшую на пути. Команда будет максимально выкладываться, чтобы продемонстрировать все свои возможности».

Интервью: Тото Вольфф

Альдо Коста, глава инженерного департамента: «Работа над проектом началась в марте 2016 года – мы хотели оставить больше времени на разработку. С лета 2016-го началась работа с деталями – с точки зрения аэродинамики это был праздник!

Регламент только начинает действовать, мы не знаем, как он повлияет на расстановку сил. При разработке машины мы достигли показателей, которые установили сами для себя, но не представляем, где окажемся относительно соперников. В этом году модернизация машины по ходу сезона будет иметь особенно большое значение».

Энди Кауэлл, главный моторист: «Мы начали с чистого листа. Предстояло понять, как сделать двигатель мощнее, сохранив надежность? Как наиболее эффективно интегрировать его в новое шасси?

Мы знали, что процент дистанции, который проходится с педалью газа в пол, вырастет на 10%. Чем больше нагрузка на машину из-за возросшей прижимной силы и увеличения механического сцепления с трассой, тем конструктивно более надежным должен быть двигатель, являющийся силовым элементом машины. Изменения в конструкции шасси привели к тому, что мотористам пришлось решать непростые задачи.

С точки зрения надежности 2016 год принес нам болезненный опыт. Мы пытались решить эти проблемы, рассматривая каждый этап под микроскопом: проектирование, изготовление, сборку. Вся эта работа была проведена совместно с нашими поставщиками, мы достигли очень высоких стандартов в каждой области. Эти усилия должны окупиться в 2017-м».

Интервью: Альдо Коста и Энди Кауэлл

Льюис Хэмилтон и Нико Росберг

Льюис Хэмилтон: «Я горжусь, что продолжаю выступать в Mercedes. Зима прошла потрясающе, я много тренировался и нахожусь в хорошей форме. Кроме того, я посетил базу и воодушевлён тем, как все работали. После множества побед все могли расслабиться и наслаждаться достижениями, но они работали больше, чем когда-либо – это воодушевляет.

Вчера я впервые увидел новую машину в сборе. Наблюдать за тем, как парни работают вместе, собирают её - это самый интересный период в году… Здесь больше деталей, чем в любой другой машине, которую я когда-либо видел в Формуле 1, поэтому я с нетерпением ждал возможности сесть за руль. Сегодня я впервые выехал на ней на трассу, теперь очередь Валттери.

Конечно, чувствуется, что машина стала шире, передние шины – огромные, а сцепление очень хорошее, несмотря на прохладные условия. Всё прошло потрясающе. Но это ещё не тесты. Машина ведёт себя почти так же, как прошлогодняя. Изменилась аэродинамика, расположение сидения, управление… Теперь предстоит выяснить предел возможностей машины и новых шин. Как заставить эту резину работать, сколько кругов нужно, чтобы прогреть шины, как она ведёт себя на дистанции – всё это нам ещё предстоит выяснить.

Прежде чем побежать, нужно научиться ходить. На тестах в Барселоне нам надо будет во всём разобраться. Часть тестов мы посвятим имитациям гонки, отработке пит-стопов. Нет смысла говорить о целях, пока мы не опробовали машину на трассе.

Я готов к работе с новым напарником, опыт и зрелость помогут мне лучше контролировать наши отношения. Я рад приветствовать Валттери в команде и знаю, что в Брэкли сделают всё, чтобы мы оба боролись за титул».

Интервью: Льюис Хэмилтон

Валттери Боттас: «В моей карьере начинается новый этап: новая команда, новый регламент! Я впервые за рулём Mercedes на трассе, хотя это только съемочный день. С нетерпением жду тестов в Барселоне, чтобы освоиться с машиной, которую для нас построили в Брэкли и Бриксуорте.

Мне нравится, как она выглядит. Ничего лишнего, хотя она состоит из огромного количества деталей. Я восхищаюсь проделанной работой. Сегодня важный день для меня и команды. В Формуле 1 начинается новая эра, предполагаю, что все, кто работал с этой машиной, с нетерпением хотят увидеть её на трассе.

После подписания контракта с Mercedes мой график был весьма напряженным – нужно было максимально использовать этот период. Я никогда не тренировался зимой так интенсивно, но сейчас в отличной физической форме и готов к сезону. Я провёл много времени в Брэкли, работая с инженерами. Я хорошо подготовился, но ещё многое нужно освоить – я каждый день получаю новую информацию.

Сегодня я испытываю особые чувства и хочу поблагодарить всех в Mercedes за подготовку машины. Команда очень многое сделала, но для W08 это лишь первый шаг – настоящая работа начинается только сейчас».

Интервью: Валттери Боттас

Технические характеристики Mercedes AMG F1 W08 EQ Power+

Шасси

Монокок: Отформован из углепластика и пористых композитных материалов

Корпус: Кожух двигателя, боковые понтоны, днище, носовой обтекатель, передние и заднее крылья из углепластика

Кокпит: Съёмное анатомическое сиденье гонщика из углепластика, шеститочечные ремни безопасности OMP, система HANS

Структуры безопасности: капсула безопасности, интегрированная с ударопрочной конструкцией и панелями, предотвращающими сквозные повреждения, передняя структура безопасности, предписанные регламентом противоударные узлы, поглощающие энергию при боковых столкновениях, встроенная задняя структура безопасности, передние и задние элементы, препятствующие повреждениям при опрокидывании машины.

Передняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и толкатель, взаимодействующие с торсионными пружинами и балансирами

Задняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и тяга, взаимодействующие с торсионными пружинами и балансирами

Колёсные диски: OZ, кованые, из магниевого сплава.

Шины: Pirelli

Тормозная система: Карбоновые диск и накладки производства Carbone Industrie, электронное управление brake-by-wire

Тормозные суппорты: Brembo

Рулевое управление: реечного типа с усилителем

Рулевое колесо: Конструкция из углепластика

Электроника: Сертифицированные FIA стандартный электронный блок управления ECU и система электрики

Панель приборов: McLaren Electronic Systems

Топливная система: ATL, армированный кевларом резиновый топливный бак

Горюче-смазочные материалы и технические жидкости: Petronas Tutela

Трансмиссия

Коробка передач: 8-ступенчатая, с одной задней передачей, карбоновый корпус

Управление КПП: Секвентальное, полуавтоматическое, гидравлический привод

Сцепление: Диск из карбона

Габариты

Длина: Более 5000 мм. Ширина: 2000 мм. Высота: 950 мм. Общий вес: 728 кг

Силовая установка

Тип: Mercedes-AMG F1 M08 EQ Power+

Минимальный вес: 145 кг

Компоненты силовой установки: двигатель внутреннего сгорания (ICE), кинетический мотор-генератор (MGU-K), тепловой мотор-генератор (MGU-H), турбонагнетатель (TC), батарея (ES), управляющая электроника (CE)

Каждый гонщик получает четыре силовые установки на сезон

Двигатель внутреннего сгорания

Рабочий объём: 1,6 л.

Число цилиндров: 6.

Угол развала цилиндров: 90 градусов

Число клапанов: 24

Максимальная скорость вращения коленвала: 15000 об/мин

Максимальный массовый расход топлива: 100 кг/час на оборотах, превышающих 10500 об/мин

Топливная система: непосредственный впрыск под давлением 500 bar, один инжектор на цилиндр

Турбонагнетатель: одноступенчатый компрессор и турбина, работающая на выхлопных газах, с приводом от единого вала

Максимальная скорость вращения турбины: 125000 об/мин

Система рекуперации энергии (ERS)

ERS: Интегрированная гибридная система рекуперации энергии на основе мотор-генераторов

Накопитель энергии: Литиево-ионные батареи, минимальный вес 20 кг в соответствии с требованиями регламента

Максимальная энергия, запасаемая батареей на одном круге: 4 МДж

Мощность MGU-K: 120 кВт (161 л.с.)

Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин

Максимальная энергия, регенерируемая MGU-K на одном круге: 2 МДж

Максимальная энергия, выдаваемая MGU-K на одном круге: 4 МДж (33,3 сек при полной мощности)

Максимальное число оборотов теплового мотор-генератора (MGU-H): 125000 об/мин

Максимальная мощность MGU-H: не ограничена

Максимальная энергия, регенерируемая MGU-H на одном круге: не ограничена

Максимальная энергия, выдаваемая MGU-H на одном круге: не ограничена

Топливо: Petronas Primax

Смазочные материалы: Petronas Syntium

Другие новости