Презентации новых машин: Mercedes-Benz F1 W07 Hybrid

Mercedes-Benz F1 W07 Hybrid

В сезоне 2016 года презентация новой машины Mercedes включала несколько событий. Рисунки Mercedes-Benz F1 W07 Hybrid появились в субботу, студийные фотографии – в воскресенье, за день до начала зимних тестов – вместе с интервью с техническим директором Падди Лоу и главным мотористом Энди Кауэллом.

В понедельник, за 45 минут до открытия пит-лейн, команда представила в Барселоне реальную машину – фотографы сделали снимки, а журналисты получили релиз с цитатами руководства и гонщиков, а пресс-конференции и интервью намечены уже по итогам дня.

Два года подряд заводская команда Mercedes доминирует в Формуле 1 и в сезоне 2016 года рассчитывает продолжить успешную тенденцию, тем более, что перемены в регламенте в этом году минимальны.

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Добившись успехов по ходу двух предыдущих сезонов, мы хотим и дальше выигрывать гонки и титулы. Но в этом спорте ничего нельзя принимать, как само собой разумеющееся – соперники очень сильны. Сейчас всё начинается с нуля, так что нам нужно вновь лучше всех выполнить свою работу.

Нельзя полагаться на прошлые результаты. Конечно, выиграв титул в 2014-м, мы почувствовали большую уверенность, поэтому немного иначе готовились к 2015 году. Но наша философия не изменилась. Нужно сохранять реальный взгляд на вещи, скептический подход. Борьба продолжается до клетчатого флага. В Мельбурне станет понятно, какие позиции мы занимаем.

Зимой главной задачей было понять, как повысить ещё больше эффективность силовой установки и шасси, добиться их эффективного взаимодействия. Регламент остаётся стабильным, соотношение сил естественным образом выравнивается, дорабатывать машину стало сложнее. Но у нас сильная команда, мы любим подобные сложности.

Борьба Льюиса и Нико одновременно интересна и сложна для нас. Если объединить двух конкурентоспособных гонщиков в одной команде и дать им возможность бороться за титул, то это никогда не бывает легко. Но мы принимаем это и понимаем, что зрителям важно видеть топ-пилотов, которым дают всё необходимое, чтобы добиться успеха, и позволяют бороться между собой. Именно так мы поступали последние два года и продолжим это делать в этом году. Они оба – профессионалы, они знают, что вместе с командой представляют крупную компанию и очень известный бренд. Я надеюсь, что плотная борьба между ними продолжится».

Mercedes-Benz W07

Падди Лоу, технический директор по работе с шасси: «После успешного сезона 2015 года приоритет состоял в поиске и устранении слабых мест. Наша цель – превосходство во всех областях, и хотя в прошлом году команда добилась фантастических результатов, есть ещё ряд направлений, в которых нам нужно стать лучше. Некоторые гонки в 2015-м прошли не так, как нам бы хотелось, в частности – Гран При Сингапура, так что мы выделили несколько областей, в которых должны прибавить, а оптимизировать нашу работу стремились буквально во всём.

Сложно представить революционное развитие при стабильном регламенте, но мы стремились добиться большего в каждом аспекте, даже самом незначительном. И хотя внешне машина похожа на прошлогоднюю, что объяснимо при стабильном регламенте, под её корпусом скрыто множество небольших, но революционных технических решений. Команда великолепно поработала: результатом углублённого инженерного поиска стали различные инновации в областях, которые считаются устоявшимися.

Продолжительность тестов сокращается с каждым годом, сейчас мы подошли к новому минимуму зимней программы – к двум сериям тестов по четыре дня. Команда готовилась к этому, оптимизируя конструкцию машины и проводя максимум проверок за стенами нашей лаборатории.

Кроме того, обе серии тестов пройдут буквально перед началом сезона, что уменьшает возможности что-то изменить, серьёзно доработать машину между презентацией и первой гонкой. Слишком короткий интервал сокращает число возможных доработок».

Mercedes-Benz W07

Энди Кауэлл, управляющий директор Mercedes AMG High Performance Powertrains: «Чтобы добиться максимума от силовых установок нового поколения, нужно повышать их эффективность во всех направлениях. Это относится и к процессу сгорания топлива, и к передаче энергии между различными компонентами – мотор-генераторами MGU-H, MGU-K, турбокомпрессором, электроникой, батареей. Мы постоянно работаем над каждым элементом, чтобы в конечном счёте добиться увеличения мощности, а с другой стороны – гарантировать, что больше не столкнёмся ни с одной из тех проблем с надёжностью, что были у нас в 2015-м.

Обновление силовой установки, которое мы сделали в прошлом году в Монце, потребовало огромных усилий всех сотрудников в Бриксуорте, на тот момент наших возможностей хватило только на то, чтобы предоставить эту спецификацию заводской команде. Но теперь этот шаг принесёт пользу всем командам с моторами Mercedes, поскольку именно на эту версию мы опирались в своей работе осенью и зимой. Теперь все наши клиенты получат модернизированную силовую установку – точно такую же, как и заводская команда. Все восемь машин с двигателями Mercedes в Мельбурне будут иметь одинаковую технику и общий потенциал для дальнейшего развития».

Льюис Хэмилтон, Тото Вольфф и Нико Росберг

Льюис Хэмилтон: «Главным событием зимних каникул были сами каникулы. Никаких гонок – только семья, друзья и сноуборд. В этом году я изменил программу подготовки. Подход меняется – иногда вы начинаете её раньше, иногда – позже. В 2015-м я практически перестал тренироваться после Остина, стараясь просто получать удовольствие. Обычно я начинал тренировки 22 декабря, отдохнув после окончания сезона, но сейчас вернулся к ним уже в начале декабря. На Рождество я сделал короткий перерыв, а в январе продолжил работу, сосредоточившись на кардио, чтобы контролировать вес. Бег, ходьба, немного бокса – программа была весьма интенсивной!

Долгий календарь? Я люблю гоняться, так что чем больше гонок в календаре, тем лучше, хотя 21 Гран При – это слишком много для сотрудников команды, которые работают в напряженном ритме и почти не видят свои семьи. Нагрузка на машины и гонщиков будет большей, больше очков можно будет потерять или отыграть, а значит и борьба станет более непредсказуемой и открытой, чем прежде. Мы побываем на новой трассе в Баку, Формула 1 вернётся в Германию – эти гонки я жду с особенным нетерпением. Это должен быть отличный сезон.

Я давно выступаю в гонках, но первый выезд на трассу за рулём новой машины – всегда очень эмоциональный момент. Примерно это же вы чувствуете, когда приходите в салон за новой машиной и впервые приезжаете на ней домой.

Я не обращаю внимания на статистику, но порой приятно, когда люди напоминают мне о моих достижениях. То, чего я добился – это невероятно! Буквально накануне я смотрел ролик, где ребёнком гонялся на картинге где-то в Великобритании и мечтал о Формуле 1. Я и сейчас живу мечтой.

У меня разные источники мотивации. В гонках я всегда стремлюсь быть максимально конкурентоспособным – это и мотивирует. Что касается тренировок – всегда есть соблазн сделать себе поблажку, каждый год приходится искать новые источники вдохновения, и мне очень повезло с тем, что я могу черпать его в большом количестве разных мест, людей и событий. И сейчас я в отличной форме!

Последние гонки прошлого сезона? Я не слишком думаю об этом, поскольку они не повлияли на мою борьбу за титул. Конечно, я люблю побеждать, и это всегда – моя цель, но в тот момент моё внимание было уже в другом месте. Сезон был невероятно успешным, но вы не можете выиграть всё.

Я знаю, что в этом году Нико будет очень силён, так что мне нужно ещё выше поднять планку. Вопрос в том, как это сделать? Я достиг максимального результата два года подряд, повторить это в третий раз будет очень сложно, но я буду бороться и сделаю всё возможное».

Нико Росберг: «Я отлично провел зимний перерыв вместе с семьей. Большую часть времени вместе с маленькой дочерью я был дома – сейчас для меня это лучшее место в мире! Конечно, я много тренировался. Первый день после завершения прошлого сезона стал для меня началом чемпионата 2016 года. Я максимально настроен на то, чтобы прибавить в новом сезоне.

Зимняя пауза дает возможность набрать оптимальную физическую форму, а по ходу сезона вы стараетесь поддерживать её на должном уровне. Фактически, после начала чемпионата у гонщиков нет времени, чтобы улучшать форму, поэтому зимняя пауза – критически важный период, который нужно использовать максимально эффективно. В основном я занимался упражнениями на выносливость – плавал, катался на велосипеде. Отдельно я тренировал группы мышц, на которые велика нагрузка во время гонок, в частности – мышцы шеи. Кроме того, я отрабатывал реакцию, играя в пинг-понг!

Я очень рад, что Гран При Германии вернется в календарь. Формула 1 без немецкого этапа – это неправильно. Два года назад я победил в Хоккенхайме и теперь не могу дождаться, чтобы попробовать вновь это сделать перед болельщиками Mercedes-Benz.

В этом году пройдет новая гонка в Баку, и ее все тоже с нетерпением ждут. Я слышал много хорошего о городе и стране. Кроме того, трасса отлично выглядит! Новая трасса – всегда вызов, нам придётся адаптироваться к ситуации, поскольку пока мы не знаем, чего ожидать.

В этом году нам предстоит провести 21 Гран При – это здорово для болельщиков и пилотов. Тем не менее, у всего есть предел, и, полагаю, в данный момент мы более-менее достигли максимума. Подумайте о сотрудниках команды – о всех механиках и инженерах, работающих с машиной и постоянно путешествующих. Они очень много времени проводят вдали от дома и своих семей. Вероятно, сейчас все в порядке, но необходимо сделать так, чтобы нагрузка на них не оказалась слишком высокой.

Первый выезд на трассу за рулем новой машины – всегда волнительный момент, особенно сейчас, когда вы знаете, что в ваших руках может оказаться машина-победитель. К тому моменту, когда новинка впервые окажется на трассе, вы уже знаете все её чертежи, провели много часов собраний с инженерами, обсуждая каждую деталь. Просто здорово, когда машина, наконец, выезжает на трассу.

Невероятно, что в этом году в Сингапуре я выйду на старт своей 200-й гонки. С дебюта прошло много времени, но я рассчитываю, что у меня еще многое впереди. Возможно, я организую небольшой праздник в Сингапуре, но, честно говоря, это не такая и важная цифра. Я устрою большую вечеринку в случае победы в чемпионате.

В моих руках дважды была машина, способная выиграть титул, но пока мне не удавалось сложить вместе все составляющие. Я доказал, что могу побеждать, бороться и возвращаться в борьбу. Я максимально сосредоточен и уверен, что это будет мой год!

Я отлично провел концовку прошлого года. Я всегда корректировал свой подход и благодаря этому лучше провел несколько заключительных уик-эндов в 2015-м. Цель состоит в том, чтобы продолжать в том же духе и в 2016-м. Я настроен оптимистично.

Я ищу ключевой фактор, который позволит сделать шаг, отделяющий меня от титула. Соперники очень сильны, Льюис отлично справляется с работой, нужно следить за Ferrari. Тем не менее, учитывая, в какой команде я выступаю, и какие мы строим машины, я знаю, что у меня есть шанс».

Mercedes-Benz F1 W07 Hybrid

Технические характеристики Mercedes-Benz F1 W07 Hybrid

Шасси

Монокок: Отформован из углепластика и пористых композитных материалов

Корпус: Кожух двигателя, боковые понтоны, днище, носовой обтекатель, передние и заднее крылья из углепластика

Кокпит: Съёмное анатомическое сиденье гонщика из углепластика, шеститочечные ремни безопасности Sabelt, система HANS

Структуры безопасности: капсула безопасности, интегрированная с ударопрочной конструкцией и панелями, предотвращающими сквозные повреждения, передняя структура безопасности, предписанные регламентом противоударные узлы, поглощающие энергию при боковых столкновениях, встроенная задняя структура безопасности, передние и задние элементы, препятствующие повреждениям при опрокидывании машины.

Передняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и толкатель, взаимодействующие с торсионными пружинами и балансирами

Задняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и тяга, взаимодействующие с торсионными пружинами и балансирами

Колёсные диски: Advanti, кованный магниевый сплав. Шины: Pirelli

Тормозная система: Карбоновые диск и накладки, электронное управление по принципу brake-by-wire

Тормозные суппорты: Brembo

Рулевое управление: реечного типа с усилителем

Рулевое колесо: Конструкция из углепластика

Электроника: Сертифицированные FIA стандартный электронный блок управления и система электрики

Панель приборов: McLaren Electronic Systems

Топливная система: ATL, армированный кевларом резиновый топливный бак

Горюче-смазочные материалы и технические жидкости: Petronas

Трансмиссия

Коробка передач: 8-ступенчатая, с одной задней передачей, карбоновый корпус

Управление КПП: Секвентальное, полуавтоматическое, с гидравлическим приводом

Сцепление: Диск из карбона

Габариты

Длина: 5000 мм. Ширина: 1800 мм. Высота: 950 мм. Общий вес: 702 кг

Силовая установка

Тип: Mercedes-Benz PU106С Hybrid.

Минимальный вес: 145 кг

Компоненты силовой установки: двигатель внутреннего сгорания (ICE), кинетический мотор-генератор (MGU-K), тепловой мотор-генератор (MGU-H), турбонагнетатель (TC), батарея (ES), управляющая электроника (CE)

Каждый гонщик получает четыре силовые установки на сезон (это число увеличивается до пяти, если календарь сезона включает больше 20 этапов)

Двигатель внутреннего сгорания

Рабочий объём: 1,6 л. Число цилиндров: 6. Угол развала цилиндров: 90 градусов

Число клапанов: 24. Максимальная скорость вращения коленвала: 15000 об/мин

Максимальный массовый расход топлива: 100 кг/час на оборотах, превышающих 10500 об/мин

Топливная система: непосредственный впрыск под давлением 500 bar, один инжектор на цилиндр

Турбонагнетатель: одноступенчатый компрессор и турбина, работающая на выхлопных газах, с приводом от единого вала

Максимальная скорость вращения турбины: 125000 об/мин

Система рекуперации энергии

ERS: Интегрированная гибридная система рекуперации энергии на основе мотор-генераторов

Накопитель энергии: Литиево-ионные батареи, вес 20 кг в соответствии с требованиями регламента

Максимальная энергия, запасаемая батареей на одном круге: 4 МДж

Мощность MGU-K: 120 кВт (161 л.с.)

Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин

Максимальная энергия, регенерируемая MGU-K на одном круге: 2 МДж

Максимальная энергия, выдаваемая MGU-K на одном круге: 4 МДж (33,3 сек при полной мощности)

Максимальное число оборотов теплового мотор-генератора (MGU-H): 125000 об/мин

Максимальная мощность MGU-H: не ограничена

Максимальная энергия, регенерируемая MGU-H на одном круге: не ограничена

Максимальная энергия, выдаваемая MGU-H на одном круге: не ограничена

Топливо: Petronas Primax

Смазочные материалы: Petronas Syntium

Читайте ещё