Гран При Монако: Пресс-конференция в субботу

Гран При Монако: Пресс-конференция в субботу

1. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing)
2. Нико Росберг (Mercedes)
3. Льюис Хэмилтон (Mercedes)

Вопрос: Даниэль, ваш первый поул в карьере – и на какой трассе!
Даниэль Риккардо: Определённо, Монако – это особое место. Ещё перед началом уик-энда я знал, что у нас хорошие шансы. В четверг всё складывалось неплохо, можно сказать, что при подготовке к этому уик-энду, тем более после того, что случилось в Барселоне, у меня был боевой настрой. Я чувствовал, что хорошо пилотировал в предыдущих гонках, но при этом не добивался максимально возможных результатов.

Поэтому с самого начала я был уверен в себе и верил, что могу завоевать поул. И очень рад, что мне это удалось. Мне всегда нравилась эта трасса. Машина работает хорошо – здорово, что мы в полной мере использовали её потенциал.

Вопрос: Нико, впервые с 2012 года поул в Монако достался не Mercedes. Red Bull Racing и Даниэль смогли дать вам бой. Вы атаковали изо всех сил, едва не касались защитных барьеров, но где именно вы уступили?
Нико Росберг: Не думаю, что мы уступили – поул был недосягаем. Даниэль проехал очень быстрый круг и заслужил этот успех, а мне не хватило скорости.

Вопрос: Льюис, для вас квалификация выдалась особенно напряженной. В начале третьей сессии обнаружились проблемы с мотором, вашу машину откатили к боксам – насколько это сбило вас с ритма? В финальной попытке вы претендовали на поул, но уступили на третьем секторе…
Льюис Хэмилтон: Я не знаю, что сказать. Хорошо, что смог хотя бы проехать круг. В плане проблем с мотором всё оказалось не так плохо, как в некоторых Гран При – удалось квалифицироваться третьим, но поул был вполне реален. Завтра я сделаю всё возможное, чтобы добиться максимального результата.

Вопрос: Даниэль, возвращаемся к вам. Лучшее время во второй сессии вы показали на шинах SuperSoft – следовательно, завтра сможете провести более продолжительный первый отрезок, чем гонщики Mercedes. В какой мере вы участвовали в принятии этого решения, и какие шансы оно даёт?
Даниэль Риккардо: Я стартую на шинах SuperSoft – посмотрим, что получится. План состоял в том, чтобы первую попытку во второй квалификационной сессии провести на самых мягких шинах UltraSoft, а потом мы решили проверить, чего cможем добиться на SuperSoft. Мы прикинули, что это может дать больше возможностей для выбора стратегии в гонке.

Мне удалось показать неплохое время на этой резине, и в финальной сессии мы были в благоприятном положении, поскольку у меня остался ещё один комплект шин UltraSoft. По-моему, я смог в полной мере использовать их потенциал и проехать хороший круг, так что сегодня всё сложилось удачно – надеюсь, завтра нам это поможет.

Вопрос: Даниэль, полагаете, у вас получится спокойно спать предстоящей ночью? Что могла бы значить для вас победа в завтрашней гонке, особенно после того, что было две недели назад в Испании?
Даниэль Риккардо: Уж точно я смогу заснуть и буду спать гораздо спокойнее, зная, что выполнил свою задачу. Неделя получилась насыщенной, и, хочется верить, гонка теперь пройдет в более спокойном режиме, но я очень рад своему первому поулу. В младших сериях я всегда неплохо выступал в Монако, сегодня замечательный день, я постараюсь насладиться этим успехом и буду надеяться снова встретиться с вами здесь через 24 часа!

Вопрос: Нико, вы выиграли три предыдущих Гран При Монако. Вы не знали, что во второй сессии Даниэль провел попытку на SuperSoft, пока не оказались с ним рядом на этой пресс-конференции. Как, по-вашему, сложится завтрашняя гонка, и какие козыри приберегли в Red Bull Racing?
Нико Росберг: Я был удивлен первой попыткой Даниэля в финальной сессии. Мне казалось, что мой собственный результат весьма неплох, но затем увидел, что уступаю три десятых, и понял – отыграться будет непросто. Я сделал всё, что мог, но этого не хватило.

Гонка? В момент старта у меня будет лучшее сцепление с асфальтом – возможно, это поможет. В Китае я сам стартовал на более жестких шинах, чем соперники рядом, и это оказалось не лучшей затеей – кто знает, вдруг на этот раз всё сложится в мою пользу. Если нет – что ж, не представляю, какую тактику выбрали в Red Bull Racing.

Вопрос: Льюис, вы говорили о проблемах с мотором. Причина уже известна? Остается ли беспокойство на гонку, или команда сообщила, что всё исправлено?
Льюис Хэмилтон: Я не знаю, в чем именно была проблема, потому не могу комментировать.

Вопрос: На какой результат вы можете рассчитывать в воскресенье?
Льюис Хэмилтон: Если позволит машина, я буду бороться на пределе. В Монако невозможно обгонять, так что… У Даниэля потенциально более выгодная тактика по сравнению с нами. Надеюсь, пойдёт дождь – это было бы здорово.

Вопросы с мест

Вопрос: (Петер Фаркас) Даниэль, прошлый этап выиграл ваш напарник, только что перешедший в Red Bull Racing. Насколько важно было для вас напомнить о себе и именно здесь завоевать свой первый поул?
Даниэль Риккардо: Я считаю важной каждую гонку и с самого начала сезона, когда моим напарником был еще Даниил Квят, старался проявить себя. Мне удавались удачные квалификации, я выкладывался по максимуму – да, этап в Испании сложился не в мою пользу, поэтому мне хотелось взять реванш и хорошо выступить здесь.

Я всегда говорил, что Монако – трасса гонщиков, но, как на любой другой трассе, нужна машина, позволяющая вам продемонстрировать свой талант – к счастью, сегодня у меня такая была. Единственное, на обретение уверенности требуется время. В четверг я почувствовал машину, затем мы слегка скорректировали настройки, и это привело нас к поулу – восхитительное ощущение!

Вопрос: (Ливио Орихио) Льюис, ваш результат как-то объясняется возникшими проблемами? Пришлось ли вам сдерживать темп?
Льюис Хэмилтон: В финале? Нет, у меня просто был всего один быстрый круг. Когда у тебя есть возможность показать предварительный результат, а затем попытаться улучшить – это совсем другое дело. В моем распоряжении была единственная попытка, вряд ли я мог квалифицироваться выше третьего места.

Вопрос: (Ральф Бах) Даниэль, что стало залогом поула: обновленный мотор, хорошее шасси или настоящее австралийское мужество?
Даниэль Риккардо: Настоящее австралийское мужество!

Вопрос: (Питер Уиндзор) В продолжение темы – Даниэль, вы сказали, что чувствовали себя очень уверенно, и что машина ехала здорово. К Монако в Renault успели подготовить обновленную версию мотора – насколько нынешняя RB12 лучше самой себя пару этапов назад? И еще – какой из участков круга нравится вам больше всего?
Даниэль Риккардо: Я начну с трассы. Мне всегда нравилась связка двенадцатого, тринадцатого и четырнадцатого поворотов. Они органично переходят друг в друга, там можно атаковать поребрики – в общем, здорово! По ходу уик-энда пятнадцатый и шестнадцатый тоже стали мне нравиться заметно больше, в целом, весь третий сектор очень хорош.

Машина едет неплохо с начала сезона, мы постоянно прогрессируем, что хорошо! Здесь у нас доработанная силовая установка – на тренировках мы не использовали весь её потенциал, и она напоминала предыдущую спецификацию, но на подъеме от первого поворота эффект ощущается. Будет интересно оценить её на длинных прямых в Монреале, да и Макс там получит такую же версию – посмотрим, какими будут результаты.

Вопрос: (Барна Жолдош) Вопрос для гонщиков Mercedes. После зимних тестов вы считали главным соперником Ferrari. Вас удивляет скорость Red Bull Racing?
Нико Росберг: В предыдущих гонках они стремительно прогрессировали, а теперь получили обновленный мотор. Мы всегда считали их серьезными конкурентами, но рассматривали Ferrari в качестве главной угрозы – видимо, теперь предстоит пересмотреть мнение. Опять же, в Монако специфичная трасса, так что не будем торопиться с выводами. Здесь Red Bull Racing, мы и Ferrari очень близки – надеюсь, в Канаде мы снова окажемся заметно впереди.

Вопрос: Льюис?
Льюис Хэмилтон: Согласен с Нико.

Вопрос: (Кристофер Джозеф) Льюис, сегодня день для вас сложился неудачно, а завтра – важная гонка. Как планируете контролировать агрессивность, ведь вам нужно заработать немало очков?
Льюис Хэмилтон: Важный день был сегодня, а завтра – просто очередной день. Что будет, то будет, я сделаю всё, что в моих силах, а впереди еще немало гонок. Я не жду чего-то невероятного. Да, я уйду в гонку с целью обогнать две машины впереди, но посмотрим, как всё сложится.

Вопрос: (Михаэль Шмидт) Даниэль, вы были быстры на всех составах, но почему во второй сессии решили выехать на SuperSoft? Это риск или козырь? Почему вы поступили иначе, чем те, кого вы бы все равно обошли?
Даниэль Риккардо: Как нам кажется, для старта разница между составами не критична, а с резиной SuperSoft появляется больше… Вы сами видели, что во второй сессии на SuperSoft я проехал быстрее, так что составы примерно равны – да, разница в несколько десятых, но это не так много, как мы предполагали перед началом уик-энда. Кроме того, у SuperSoft больший ресурс, что расширяет тактические возможности: в Монако крайне важно не попасть в трафик, а с этими шинами мы сможем свободнее выбирать момент для пит-стопа.

Вопрос: (Андреа Кремонези) Льюис, вы сказали, что постараетесь обогнать две машины впереди. Недавний инцидент в Испании может повлиять на ваш подход к старту завтрашней гонки?
Льюис Хэмилтон: Не думаю, да и в первом повороте здесь в любом случае мало места. Предстоит тактическая игра: гонка длинная, я постараюсь сделать максимум за отведенное время.

Вопрос: (Ливио Орихио) Вопрос для Льюиса и Нико. Если в ближайших гонках Red Bull Racing подтвердит свою конкурентоспособность, что будет значить для гонщиков Mercedes появление по-настоящему сильного соперника, чего в предыдущие 2,5 года не было?
Льюис Хэмилтон: Это будет означать борьбу, что хорошо для спорта.

Вопрос: (Ливио Орихио) А для вашего соперничества внутри команды?
Льюис Хэмилтон: Даже лучше, поскольку появится возможность увеличить отрыв.

Нико Росберг: Согласен, сражение будет интересным.

Вопрос: (Питер Уиндзор) Льюис, попытаемся подвести итог под темой технических проблем. Во второй сессии машина ехала безупречно, затем вы покинули боксы, и она просто остановилась? Что именно там произошло?
Льюис Хэмилтон: Я начал разгоняться, как вдруг машина уже на пит-лейн стала терять мощность. Я не понимал, смогу ли вернуться в боксы, команда попросила поработать с переключателями, но это не принесло эффекта. Когда я остановился, двигатель по-прежнему работал неравномерно – пришлось его заглушить и потерять первую попытку. Я проехал три установочных круга, чтобы войти в один ритм с прочими участниками, и к моменту атаки мои шины были не так хороши, как у соперников. Кроме того, как я уже говорил, в финале предварительный результат всегда помогает – у меня его не было, и на единственном быстром круге я сделал всё, что мог. Конечно, мы еще посмотрим, был ли шанс сработать лучше, но результат такой, какой есть.

Вопрос: (Кристофер Джозеф) Даниэль, сегодня вы добились одной из своих целей, чему очень рады. Как планируете контролировать эмоции по ходу гонки?
Даниэль Риккардо: Подход не изменится. Победа в гонке значит больше, чем взятие поула, а мне уже доводилось побеждать. Просто, как мне кажется, поул должен был прийти раньше, но я все равно ему очень рад и не испытываю каких-то иных эмоций. Ну а в гонке важно сохранять такую же уверенность, хорошо стартовать, а затем выбрать удачный момент для пит-стопа.

Вопрос: (Сильвия Ариас) Сегодня мы наблюдали фантастически быстрые круги, но я хотела бы спросить Нико – вы атаковали очень агрессивно и практически летели по трассе, была ли у вас возможность насладиться пилотажем, или в условиях прессинга нет времени на ощущения?
Нико Росберг: По-моему, это самая приятная квалификация в сезоне, поскольку трасса невероятно захватывающая, и мчаться здесь с максимально возможными за уик-энд уровнем сцепления и мощностью очень здорово.

Даниэль Риккардо: Возможно, мне не хватит красоты слов, чтобы описать пилотаж на машине Формулы 1 в Монако. Чем быстрее ты едешь, тем лучше – да, временами окружающая картина размывается, но мы к этому адаптируемся. И чем ближе ты подъезжаешь к барьерам, тем больше хочется нащупать предел: ты думаешь, что вот-вот коснешься рельса безопасности, но этого не происходит, и в следующий раз в том же месте ловишь себя на мысли: «Я проеду чуть ближе!» Это очень весело, а причина – тот невероятный уровень адреналина, который мы получаем в Монако!

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё