Гран При Бразилии

Гран При Бразилии

Гран При Бразилии: Превью этапа

Об ожиданиях от уик-энда…

Как и в случае с Мексикой, Гран При Бразилии появился в календаре на волне интереса к выступлениям в Формуле 1 местного пилота – Эмерсона Фиттипальди. По существовавшим тогда правилам, трасса, претендующая на попадание в чемпионат, сначала должна была провести демонстрационный Гран При – он прошел в Интерлагосе (пригороде Сан-Паулу) в 1972-м, а с 1973-го бразильский этап неизменно входит в календарь Формулы 1.

В 80-х гонка переехала в Рио-де Жанейро, на трассу Жакарепагуа. Но в 1990-м вернулась на модернизированный Интерлагос, и с тех пор неизменно проходит там. После реконструкции длина круга значительно сократилась – с почти восьми километров до 4,3, но средняя скорость осталась примерно такой же, да и в целом трасса сохранила прежний характер.

В Интерлагосе довольно много быстрых и среднескоростных поворотов, в которых традиционно сильны машины Red Bull Racing, однако есть одно «но» – длинная прямая старт-финиш, которая фактически начинается после 12-го поворота – формально после этого пилоты поворачивают ещё трижды, но всё это время едут «в пол». На этом участке большое преимущество получат машины с моторами Mercedes.

Именно поэтому Даниил Квят о шансах на успех в Бразилии отзывался скептически, тем более, что гонщиков Red Bull Racing наверняка ждут штрафы за замену элементов силовой установки. Впрочем, аналогичные сомнения были у команды и относительно трассы в Спа, и перед Мексикой, но инженерам удавалось найти удачный компромисс в настройках, и пилоты выглядели неплохо.

В прошлом бразильская трасса нередко преподносила сюрпризы – здесь часто побеждали те, кого в тот момент не относили к фаворитам: Култхард, Физикелла, Монтойя, Уэббер. В последние четыре года в Интерлагосе побеждали четыре разных гонщика, а у Льюиса Хэмилтона побед на бразильской трассе пока не было.

О трассе…

Изменённый в 2014 году заезд на пит-лейн

Автодром имени Жозе Карлуса Пасе. 71 круг по 4.309 км = 305.909 км, 15 поворотов. Классическая трасса в пригороде Сан-Паулу. Аэродинамика настраивается на средний/высокий уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 323 км/ч с DRS и 311 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 60% дистанции (среднее/высокое значение).

Всего шесть зон торможения, износ тормозов небольшой. На торможении гонщики проводят 16% дистанции круга. Автодром расположен на высоте 800 метров, атмосферное давление на 10% меньше, чем на уровне моря, но после высокогорного Мехико это вряд ли кого-то напугает. В 2014-м был изменён въезд на пит-лейн, он стал чуть более извилистым, что на пару секунд увеличило время, необходимое для проведения пит-стопа – теперь оно составляет примерно 20 секунд.

Важную роль может сыграть очень короткий отрезок между стартовой решёткой и первым поворотом – всего 190 метров. Это зачастую приводит к острой борьбе и разворотам на старте. Другая особенность – из-за сверхскоростного финального отрезка трассы здесь гораздо сложнее оторваться от соперников перед рестартом. Соответственно, в случае выезда автомобиля безопасности (вероятность – более 60%) возможны атаки после рестарта.

О резине…

Pirelli привезёт в Бразилию составы Soft (жёлтая маркировка) и Medium (белая маркировка). Такое сочетание по ходу сезона используется уже девятый раз. В скоростных поворотах нагрузка на резину достаточно велика, ограничивающий фактор – износ задних шин из-за множества разгонов.

В прошлом году на трассе был уложен новый асфальт, что позволило в значительной степени решить одну из главных проблем бразильской трассы – кочки. В это время года в Сан-Паулу часто идут сильные ливни и этот фактор нельзя сбрасывать со счетов.

Год назад в Интерлагосе…

Прошлогодняя гонка оказалась неожиданно предсказуемой. Нико Росберг стартовал с поула, опередив в квалификации Льюиса Хэмилтона на 0,033 секунды. Этот микроскопический отрыв в итоге стал решающим – Нико лидировал почти всю гонку, ненадолго уступая первую позицию Хэмилтону после пит-стопов и Хюлкенбергу в начале гонки – пилот Force India избрал другую тактику, проехав длинный первый отрезок на более жёстких шинах.

Перед вторым пит-стопом Хэмилтон пытался прибавить, чтобы вернуться на трассу впереди напарника, но ошибся и вылетел с трассы – машина не пострадала, но Льюис потерял на этом около шести секунд. В дальнейшем Хэмилтон вплотную преследовал Росберга на протяжении практически всей оставшейся дистанции, но атаковать так и не смог.

За спинами лидеров борьбы тоже было не так много. Фелипе Масса стартовал и финишировал третьим, даже несмотря на 5-секундный штраф за превышение скорости на пит-лейн и ошибку на пит-стопе, когда он свернул к механикам McLaren. А вот его напарнику не повезло – Боттас потерял четвёртое место после длительного пит-стопа, в ходе которого механики долго пытались решить проблему с ремнём безопасности. Из-за этого Валттери закончил гонку только 10-м.

Благодаря проблемам Боттаса на четвёртое место поднялся Дженсон Баттон, на пятое – Себастьян Феттель. Для обоих это была единственная позиция, отыгранная по ходу гонки. Шестым закончил гонку Фернандо Алонсо, сумевший на трассе обогнать своего напарника по Ferrari Кими Райкконена. Даниил Квят провёл неплохую гонку, но его Toro Rosso не отличалась темпом и он финишировал в шаге от десятки лучших.

Другие новости