Гран При Бразилии

Гран При Бразилии

Гран При Бразилии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Бразилии 2015

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «При подобной погоде – тёплой, но переменчивой, стратегия была ключевым фактором бразильского Гран При. Продуманный подход Росберга к работе с резиной по ходу уик-энда позволил ему одержать уверенную и заслуженную победу.

Но многие гонщики выбрали стратегию двух пит-стопов, а некоторые проехали очень длинный отрезок на шинах Medium, что позволило им отыграть позиции».

Renault Sport F1

Реми Таффен, операционный директор: «По разным причинам этот уик-энд был сложным для Renault Sport F1, все наши мысли сейчас с теми, кто пострадал от терактов в Париже.

Что касается технического аспекта, мы протестировали новый двигатель внутреннего сгорания на машине Даниэля Риккардо. Он работал без проблем, но, к сожалению, его эффективность не оправдала наших ожиданий. В то же время отсутствие проблем с надежностью помогло нам собрать много данных, чтобы понять, как подготовиться к финальной гонке сезона и к межсезонью. Даниил с Максом сражались за позиции, но честно говоря, это была не самая запоминающаяся гонка».

Сирил Абитебул, управляющий директор: «Конечно, в этот уик-энд все наши мысли о друзьях, семьях и коллегах в родном Париже. Эта трагедия затмила всё остальное. Что касается происходящего на трассе, мы провели успешный, но неинтересный Гран При.

Мы впервые использовали доработанный двигатель внутреннего сгорания на машине Даниэля Риккардо, зная, что он получит серьезный штраф с потерей позиций на стартовой решетке за довольно маленький прирост эффективности. Однако нам было крайне важно это сделать, чтобы собрать максимум информации для следующего этапа нашего плана модернизации. Новинка сработала без проблем, но сейчас нужно проанализировать собранную за уик-энд информацию, чтобы определить её потенциал, и в соответствии с этим адаптировать нашу стратегию доработки».

Mercedes AMG Petronas Formula One Team

Подиум Гран При Бразилии 2015. Льюис Хэмилтон, Джимми Уодделл и Нико Росберг

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Фантастический победный дубль команды. Здорово, что благодаря победе Нико гарантировал второе место в личном зачете. Он безупречно провел уик-энд, проехав отличный круг в квалификации, и прекрасно пилотировал в гонке.

Что касается Льюиса, то на этой трассе всегда сложно ехать вторым – как только вы подъезжаете к машине соперника, то теряете прижимную силу, а резина начинает сильно изнашиваться. Когда это произошло на втором отрезке, он попросил нас об альтернативной стратегии, но единственным вариантом было перейти на три пит-стопа, хотя эта стратегия была медленнее на десять секунд, и возникал риск, что Себастьян Феттель мог бы обогнать его в борьбе за второе место.

Затем ситуация изменилась в нашу пользу, когда Феттель тоже перешел на стратегию трех пит-стопов. Это позволило нам поступить так же и контролировать любые возможные угрозы до конца гонки. Парни атаковали до самого финиша, но Нико до конца контролировал отрыв и одержал заслуженную победу. Мы с нетерпением ждем заключительную схватку в сезоне между Льюисом и Нико через две недели в Абу-Даби».

Падди Лоу, технический директор: «Поздравления Нико, он идеально провёл уик-энд. В субботу он проехал отличный круг в квалификации, а в гонке контролировал ситуацию. К сожалению для Льюиса, он ничего не смог противопоставить, хотя атаковал изо всех сил, но не смог приблизиться достаточно близко, чтобы обогнать Нико на трассе.

Для команды гонка была захватывающей, поскольку оба наших гонщика круг за кругом боролись за доли секунды, оказывая друга на друга огромный прессинг. Изначально мы планировали стратегию двух пит-стопов, но из-за Себастьяна Феттеля, который занимал третье место, нам пришлось перейти на стратегию трех остановок, хотя она была на десять секунд медленнее. Учитывая относительно небольшое преимущество над Себастьяном, было гораздо безопаснее повторить его тактику.

На втором отрезке Льюис в какой-то момент попросил о другой стратегии, но единственной альтернативой был более медленный вариант с тремя остановками, тогда как казалось, что остальные проведут два пит-стопами. Мы не хотели рисковать вторым местом, которое могло достаться Ferrari.

Наш подход заключается в том, чтобы позволять гонщикам бороться, а также давать им возможность использовать различные варианты стратегии – мы уже демонстрировали это в прошлом, но мы не позволяем своим пилотам любой ценой следовать плохой альтернативной стратегии.

Излишне говорить, что это фантастика выиграть 15-ю гонку в сезоне и завоевать 11-й победный дубль. Кроме того, приятно видеть на подиуме Джимми, которому сегодня исполнилось 50. Он неразрывно связан с нашей командой и паддоком. Здорово, что у нас есть возможность увидеть его на подиуме».

Нико Росберг (1-й): «Ничего себе! Еще одна прекрасная победа перед потрясающими болельщиками! Я очень доволен. Особенно приятно победить на великолепной трассе с богатой историей, что добавляет удовольствия.

Для меня уик-энд прошел идеально. Я контролировал ход гонки и выиграл с комфортным преимуществом над Льюисом в конце дистанции. Команда приняла верное решение перейти на стратегию трех пит-стопов, поскольку мы увидели, что шины на машине Льюиса быстро износились. Сейчас я с нетерпением жду гонку в Абу-Даби, где буду атаковать, чтобы завершить сезон хорошим результатом.

Хорошо, что удалось гарантировать второе место в чемпионате впереди Себастьяна, но не об этом я мечтал. Я хочу быть первым, поэтому должен прибавить, поскольку в этом году мой уровень был недостаточно высоким.

В этот момент я хочу напомнить, что сейчас мы смотрим на ситуацию несколько по-другому после произошедших событий в Париже. Мысленно я с семьями и друзьями пострадавших».

Льюис Хэмилтон (2-й): «Сегодня я себя отлично чувствовал и атаковал, как сумасшедший, но ничего не мог сделать. Мне действительно нравится эта трасса, но здесь сложно обгонять. Всю дистанцию я ехал позади Нико, но не смог обогнать – зона DRS была недостаточно длинной.

Было бы здорово попробовать что-то предпринять за счёт стратегии, но, как гонщики, мы полагаемся на команду – они моделируют ситуацию и знают лучшее решение. Стратегия трех пит-стопов была медленнее, но шины не выдержали бы до конца, так что это было правильное решение.

В конце концов, Нико провел фантастическую гонку, да и в квалификации он отлично справился. Начиная с этапа в Сингапуре, машина немного изменилась. Кажется, теперь она больше подходит Нико, но я должен взять себя в руки и продолжать работать, чтобы вернуться на вершину подиума в финальной гонке. В Бразилии всегда здорово, благодаря удивительным болельщикам – их сердца переполняет любовь. Спасибо организаторам за прекрасный уик-энд – увидимся в следующем году!»

Scuderia Ferrari

Подиум Гран При Бразилии 2015. Себастьян Феттель.

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Наш темп сегодня был хорош – мы были близки к Mercedes, а на некоторых кругах даже оказывались быстрее, хотя в целом, на большей части дистанции, их темп всё же выше. Несмотря на отсутствие автомобилей безопасности, в конечном итоге мы оказались ближе к лидерам, чем на большинстве других трасс в этом сезоне. И только наши машины не проиграли им круг!

В случае с Себастьяном, мы перешли с двух на три пит-стопа, поставив Soft на втором отрезке по стратегическим причинам – это позволяло ему пилотировать более агрессивно. И он действительно атаковал по ходу всей дистанции. Кими остался на стратегии двух пит-стопов, чтобы мы были готовы к любому развитию событий, и этим объясняется то, почему его шины больше износились, чем у Себастьяна.

Надо отдать должное нашей машине и всем тем людям, что работали над ней весь год. Теперь мы отправляемся на следующий этап в Абу-Даби, где пройдёт последняя гонка сезона. Мы уже говорили, что хотим ярко завершить этот чемпионат, и это означает, что мы сделаем всё возможное, чтобы достичь там блестящего результата!»

Себастьян Феттель (3-й): «Хорошая гонка! Мы оказались как никогда прежде близки к лидерам, а это большое достижение, учитывая, что Mercedes постоянно атаковали. Пожалуй, когда ты всё время едешь один, гонка получается не самой захватывающей, но всё равно каждый круг на этой трассе доставляет удовольствие.

Нелегко всё сделать верно, когда нужно следить за состоянием шин и пытаться атаковать на пределе. В целом, я доволен. Мы знаем, что у Mercedes очень мощная силовая установка и прекрасная машина, а оба пилота отлично справляются со своими обязанностями. Соперничать с ними чрезвычайно сложно, но и наши мотористы в этом году сотворили чудо. Это же касается и машины.

Кроме того, не будем забывать, что в команде произошло немало изменений, а в таких случаях требуется время, чтобы всё заработало должным образом. Но мы сразу нашли правильный ритм, несколько раз поднялись на подиум, выиграли уже вторую гонку сезона – думаю, мы добились большего прогресса, чем кто-либо.

Зимой у нас есть шанс сделать значительный шаг вперёд, но такой же шанс есть и у остальных. Наша цель – сделать так, чтобы наш шаг оказался больше. Мне говорили, что у меня было больше финишей на подиуме, чем у любого другого пилота в его первый сезон в Скудерии, и я надеюсь в следующем году превратить эти 13 подиумов в победы!»

Кими Райкконен (4-й): «Моя гонка сегодня оказалась не слишком богатой на события. Старт прошёл нормально – возникла небольшая пробуксовка, но мне удалось удержать позицию и остаться позади Себастьяна. Скорости было достаточно, чтобы легко удержать четвёртую позицию, но я надеялся, что буду чувствовать машину лучше.

На Soft возникли некоторые сложности, а затем они повторились и на Medium. На протяжении нескольких кругов, когда шины ещё оставались свежими, они работали хорошо, но потом я не был доволен управляемостью. Впрочем, не думаю, что результаты гонки были бы другими, если бы мы перешли на стратегию трёх пит-стопов, но мы придерживались разработанного перед гонкой плана.

Мой последний отрезок был, вероятно, лучшим, но в этот момент я уже мало что мог сделать – соперники оказались слишком далеко впереди. Мы постарались добиться максимума в такой ситуации, и четвёртое место – это неплохо».

Williams Martini Racing

Валттери Боттас

Роб Смедли, главный инженер: «Мы достигли главной цели этого сезона, сохранив третье место в Кубке конструкторов и продемонстрировав заметное улучшение результатов по сравнению с прошлым годом. Команда отлично поработала для достижения этого результата.

Гонка прошла не так, как хотелось – нам просто не хватало скорости. Валттери смог обогнать Хюлкенберга и Квята на первом отрезке и продемонстрировал истинный темп машины, тогда как Фелипе, к сожалению, застрял за ними на большей части гонки и не смог сделать того же, что и Валттери».

Валттери Боттас (5-й): «Для меня самой захватывающей частью гонки был старт, когда я отыграл несколько мест. После этого я следил за состоянием резины, чтобы реализовать стратегию двух пит-стопов. Нам не хватало скорости – нужно всё изучить, найти причину и прибавить в Абу-Даби.

Я горжусь тем, что команда завоевала третье место в Кубке конструкторов. Мы соревнуемся с командами, которые намного больше нашей, и в некоторых ситуациях даже обыгрываем их – это действительно здорово. Парни на трассе и базе отлично работают в этом году, мы должны сказать им огромное спасибо, как и партнерам из Mercedes HPP за действительно мощную силовую установку. Тем не менее, мы хотим побеждать, поэтому в следующем году должны сделать шаг вперед».

Фелипе Масса (исключен): «В Интерлагосе фантастическая атмосфера – благодаря болельщикам вы испытываете здесь невероятные эмоции. К сожалению, моя гонка не имела ничего общего с этой атмосферой. По ходу всего уик-энда у меня были проблемы со временем на круге. Я стартовал и финишировал восьмым – мне нечего сказать. Гонка получилась разочаровывающей. Мы должны закончить чемпионат гораздо лучшим результатом, чем получилось в Бразилии».

Sahara Force India F1 Team

Нико Хюлкенберг

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: "Все в команде рады гарантировать пятое место в Кубке конструкторов за один этап до завершения сезона. Это большая награда за колоссальную работу, проделанную нашими сотрудниками на базе в Сильверстоуне, в аэродинамической трубе и на трассе. За год нам пришлось пережить немало трудностей, но команда всегда была верна своей цели и сегодня заслуженно празднует успех.

Гонка оставила смешанные чувства, мы рассчитывали обеспечить себе пятое место в Кубке конструкторов двойным финишем в призовой десятке. Нико пилотировал здорово, смог реализовать стратегию с двумя пит-стопами, а на последних кругах выдержал серьезный прессинг со стороны Квята. К сожалению, Серхио не смог пробиться в десятку, несмотря на все усилия, но он с самого начала уик-энда чувствовал себя в кокпите не вполне комфортно.

Теперь мы отправляемся в Абу Даби, где рассчитываем завершить наш самый успешный сезон ещё одним хорошим результатом и гарантировать обоим гонщикам места в первой десятке в личном зачете чемпионата".

Нико Хюлкенберг (6-й): "Я рад шестому месту и очкам, гарантировавшим нам пятое место в Кубке конструкторов! Это лучший результат в истории команды, доказывающий достигнутый за минувшие годы прогресс. В этом результате есть вклад каждого сотрудника, мы можем гордиться тем, чего добились вместе.

Гонка получилась интересной, хотя я стартовал не лучшим образом, допустил пробуксовку и пропустил Боттаса и Квята. К счастью, одно место удалось отыграть за счет агрессивной стратегии с очень ранним пит-стопом, но такой подход вынудил провести два длинных отрезка на более жестких шинах, что было непросто. Впрочем, эту стратегию удалось реализовать. С нетерпением жду этап в Абу Даби и рассчитываю завершить сезон ещё одним хорошим результатом".

Серхио Перес (12-й, после исключения Фелипе Массы из протокола гонки): "Не лучший уик-энд. С самого начала мне не было комфортно в кокпите, а в субботу мы, похоже, выбрали не вполне верный подход к настройкам. Сегодня ощущения были такими же – нужно проанализировать данные и разобраться с проблемой до визита в Абу Даби.

Мой результат не должен бросать тень на великолепно проведенный сезон – команда гарантировала себе пятое место в Кубке конструкторов – есть повод для торжества! Я горжусь тем, чего мы добились в этом сезоне, и рассчитываю на большее в будущем!"

Infiniti Red Bull Racing

Даниил Квят

Кристиан Хорнер: «Мы знали, что на этой трассе придётся непросто – и сегодня это подтвердилось, хотя команда и гонщики сделали всё, чтобы добиться максимально возможного результата. Обгонять на этой трассе крайне сложно, на прямых мы уступали соперникам в скорости, и не только мы – лишь четыре машины финишировали в одном круге с лидером.

Даниил финишировал на той же позиции, которую показал в квалификации, заработав важные очки для команды. Даниэль отыграл семь мест по сравнению со стартовой позицией – мы изменили стратегию, выбрав для него короткий последний отрезок на более мягкой резине, чтобы посмотреть, сможет ли он отыграть больше, но сегодня это не сработало».

Даниил Квят (7-й): «Сегодня мы выжали максимум из этой ситуации. К сожалению, на первом пит-стопе за счёт более раннего пит-стопа меня опередил гонщик Force India, что здорово осложнило мне гонку. После этого я всё время ехал за Хюлкенбергом – найти возможность для атаки было крайне сложно. Я атаковал, но на прямых он отрывался, пару раз я сокращал отставание до интервала, позволяющего использовать DRS, но это не помогло.

Так или иначе, мы можем быть довольны шестью очками, заработанными на этой трассе. Вчера я отлично контролировал ситуацию в квалификации, сегодня – в гонке, не думаю, что можно было добиться большего».

Даниэль Риккардо (11-й, после исключения Фелипе Массы из протокола гонки): «На первых кругах я отыграл несколько мест, сделав всё возможное, а потом перешел на агрессивную стратегию с ранним первым пит-стопом. К сожалению, комплект Medium продержался гораздо меньше, чем мы рассчитывали, поэтому пришлось переключиться на три пит-стопа.

Некоторые отрезки гонки получились скучными, хотя несколько кругов мы очень интересно боролись с Серхио. Мне пришлось обогнать его дважды – это было здорово!

Ясно, что штраф с потерей позиций на старте мне явно не помог, но следующая гонка пройдёт в Абу-Даби, на трассе, которая нам гораздо больше подходит. Надеюсь, мы добьёмся хорошего результата и заработаем много очков».

Lotus F1 Team

Пастор Мальдонадо и Роман Грожан

Федерико Гастальди, заместитель руководителя команды: "Отличная работа Романа и команды в завершающей фазе сезона, я благодарен всем нашим сотрудникам в Энстоуне! Мы рассчитывали, что сегодня всеобщие усилия будут вознаграждены двойным финишем в десятке – досадно, что Пастор получил штраф, иначе мог финишировать, по меньшей мере, десятым".

Роман Грожан (8-й, после исключения Фелипе Массы из протокола гонки): "Интересная гонка, мне понравилось прорываться через пелотон за счет обгонов и агрессивной стратегии. Было непросто преследовать соперников, но высокая мощность двигателя позволяла атаковать в первом повороте.

Уик-энд выдался эмоциональным, приятно вернуться в призовую десятку. Следующая гонка для меня – последняя в составе Lotus, финиш в Абу-Даби будет эмоциональным моментом, постараюсь добиться хорошего результата".

Пастор Мальдонадо (10-й, после исключения Фелипе Массы из протокола гонки): "Яркая гонка. Мы выбрали несколько иную стратегию с менее быстрыми, но более надежными шинами Medium на первый отрезок. Прогрессировать на фоне соперников, выбравших Soft, было сложно, но потом я перешел на более мягкий состав, смог атаковать агрессивнее и отыгрывать позиции.

На последнем отрезке снова пришлось на более жестких шинах обороняться от тех, кто ехал на мягких – удержать десятое место было трудно, но с моей стартовой позиции гонка получилась неплохой".

Scuderia Toro Rosso

Макс Ферстаппен

Франц Тост, руководитель команды: «При старте с 9 и 10 позиций я надеялся, что мы заработаем больше очков, чем получилось сегодня, но Карлос, к сожалению, не смог занять своё место на стартовом поле из-за проблем с силовой установкой. Когда его машину вернули в боксы, мы проверили всё, что было возможно, и он стартовал с пит-лейн, но через несколько сот метров выяснилось, что проблема не решена – задние шины заблокировались и гонка для него была закончена. Я очень сожалею о произошедшем, ведь это его седьмой сход по ходу сезона из-за поломки машины.

Макс хорошо стартовал, хотя на прямой его смогли опередить соперники на машинах с более мощным мотором, но он закрепился на 11-й позиции и по ходу гонки провёл немало зрелищных поединков с Мальдонадо, Грожаном, Пересом и Насром. Должен сказать, что его атаки впечатляют – он всегда атакует в поворотах, что связано с высоким риском, а не на прямых, как многие соперники. Макс отлично провёл гонку, мы выбрали оптимальную стратегию, в которой даже сейчас я не хотел бы ничего изменить.

Нужно признать, что в Сан-Паулу наша машина была недостаточно быстра, чтобы отыграть отставание от Lotus, но через две недели нас ждёт гонка в Абу-Даби, и я надеюсь, что там мы сможем оказаться сильнее и закончим сезон на шестой строчке в Кубке конструкторов».

Макс Ферстаппен (9-й, после исключения Фелипе Массы из протокола гонки): «Позитивная гонка! Конечно, всегда хочется заработать больше очков, но нужно оставаться реалистами – мы добились максимально возможного результата.

На прямых машина уступала в скорости, поэтому мне было сложно защищать позицию в борьбе с Lotus или Force India, но я всё же заработал очки и получил удовольствие от обгонов, особенно в первом повороте! Я атаковал, меня атаковали – времени отдохнуть не было вовсе, но мне понравилось. Я счастлив вновь финишировать в первой десятке».

Карлос Сайнс (сход): «Обидно не иметь возможности стартовать в гонке. На формировочном круге мотор неожиданно отключился. Машину вернули в боксы и я стартовал с пит-лейн, но едва выехал, как мотор снова заглох.

Невероятно жаль. Мне очень хотелось участвовать в этой гонке. Ситуация не идеальная для дебютанта – мне нужно набираться опыта и финишировать в гонках, но теперь остаётся только ждать финального этапа – через две недели в Абу-Даби я сделаю всё, чтобы завершить сезон хорошим результатом».

Sauber F1 Team

Фелипе Наср

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Неутешительный результат, особенно учитывая стартовые позиции и скорость, которую мы продемонстрировали.

Маркус плохо стартовал, откатившись назад, а Фелипе, к сожалению, не удалось воплотить стартовую позицию в хороший результат. Трасса, на которой пройдёт финальный этап сезона в Абу-Даби больше подходит нашим машинам».

Фелипе Наср (13-й, после исключения Фелипе Массы из протокола гонки): «Это был особенный Гран При – не только день гонки, но и весь уик-энд. Я чувствовал поддержку бразильцев и своей семьи, приехавшей меня поддержать. Я уже с нетерпением жду возможности приехать сюда в следующем году, и надеюсь, что тогда мы будем более конкурентоспособны.

Гонка получилась сложной. Я хорошо стартовал, отыграл несколько позиций, но потом сдерживать атаки соперников было невозможно. Это один из тех дней, когда вы сражаетесь, но не получаете награды».

Маркус Эриксон (16-й, после исключения Фелипе Массы из протокола гонки): «Похоже, сегодняшний старт был худшим в моей карьере в Формуле 1 – я допустил серьёзную пробуксовку, откатившись в итоге на последнее место.

Потом темп был неплохим, я вернул несколько позиций, но в первом повороте Пастор Мальдонадо повернул руль в мою сторону, врезавшись в заднюю часть моей машины, что привело к развороту и визиту в боксы для проверки машины. Я потерял на этом 30-40 секунд, что очень помешало мне в гонке. Неудачный день, хотя машина была быстра».

McLaren Honda

Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо

Эрик Булье, гоночный директор: "Для команды, побеждавшей в Бразилии двенадцать раз – больше, чем какой-либо другой коллектив – сегодняшние результаты не могут служить утешением. Дженсон и Фернандо пилотировали мастерски, но их усилия были сведены на нет длинным подъемом на главной прямой – этот фактор изначально играл против нас. Тем не менее, сегодня силовые установки Honda продемонстрировали безупречную надежность – это достижение закладывает солидный базис, от которого мы можем прогрессировать дальше".

Ясухиса Араи, глава спортивного подразделения Honda: "Прежде всего, хотел бы поблагодарить механиков и инженеров McLaren-Honda, которые при содействии FIA успели подготовить машину Фернандо к старту. Гонка оказалась менее богатой на события, чем свободные заезды – большинство участников финишировало на тех же позициях, с которых стартовали.

Чтобы бороться с представителями середины пелотона, мы должны по максимуму использовать все три дня уик-энда, чтобы оптимальным образом настроить шасси и силовую установку: к сожалению, в Бразилии мы упустили драгоценное время. Последний этап сезона пройдет в Абу Даби – там, где год назад McLaren и Honda стали единой командой. Для нас будет крайне важно продемонстрировать прогресс и выступить на максимуме нынешних возможностей".

Дженсон Баттон (14-й, после исключения Фелипе Массы из протокола гонки): "Мы не можем быть довольны таким результатом, но гонка оставила неплохое впечатление – я мог атаковать и бороться с соперниками в поворотах. Нам известны наши слабые места, так что давайте сосредоточимся на позитивных моментах. Сегодня хватило надежности, мы финишировали в двенадцати секундах позади десятого места – заметно ближе, чем рассчитывали. Да, до скорости лидеров нам далеко, они были невероятно быстры, опережая нас на круг – особенно на прямых. Но если проводить сравнения с серединой пелотона, мы были вполне конкурентоспособны в поворотах, что отчасти радовало.

Во вторник мы вернемся на базу и продолжим работу с машиной. Нужен серьезный прогресс, но мы движемся в правильном направлении, и я рад быть частью этого процесса. Я верю Рону Деннису и специалистам в Уокинге и Сакуре, мы – команда, которая выкладывается по максимуму и сможет за зиму заметно прибавить. С нетерпением жду следующего сезона.

Мы работаем что есть сил, производим больше новинок, чем любая другая команда, и они подтверждают свою эффективность. Здесь у нас было обновленное переднее антикрыло, и будет интересно во вторник изучить данные телеметрии и понять, помогло ли оно добиться прогресса – у меня есть ощущение, что да. Надеюсь, в следующей гонке в Абу Даби мы выступим чуть лучше".

Фернандо Алонсо (15-й, после исключения Фелипе Массы из протокола гонки): "После недавних сходов в предыдущих Гран При финиш сегодня был ключевым приоритетом – хорошо, что удалось закончить дистанцию двумя машинами, собрав важную информацию для подготовки шасси к следующему сезону: эти сведения позволят понять, в каком направлении двигаться. Машина уже заметно прибавила в части аэродинамики, скорость в поворотах неплохая, но мотору по-прежнему не хватает мощности.

К сожалению, в начале гонки MP4-30 ехала нестабильно, временами мощность была совершенно разной при разных передачах, приходилось избегать некоторых переключений. Думаю, причина в том, что после квалификации мне поставили совершенно новый мотор, и мы не успели проехать хотя бы несколько кругов, чтобы всё отрегулировать. До конца сезона остался один этап, я не могу дождаться момента, когда смогу полностью переключиться на подготовку к следующему году".

Manor Marussia F1 Team

Александер Росси и Уилл Стивенс

Джон Бут, руководитель команды: «Мне кажется, Уилл получил гораздо больше удовольствия от воскресенья, чем Александер. Для него всё сложилось удачно, а Александера преследовали проблемы с балансом, по ходу всей дистанции он боролся с машиной, а гонка показалась ему долгой.

В Абу-Даби за руль вернется Роберто Мери, а Александер сосредоточится на защите позиций его команды в GP2. Я хотел бы похвалить его за пять успешных гонок. Работа с ним доставила нам большое удовольствие».

Уилл Стивенс, (17-й, после исключения Фелипе Массы из протокола гонки): «Мне кажется, внимание к балансу в гонке в этот уик-энд дало результаты. Пришлось нелегко, поскольку надо было следить за задними шинами, но я знал, что если смогу опередить Алекса, то создам отрыв. Я рад, что снова получил преимущество над напарником и пересёк финишную черту 17-м. Хорошо, что обе машины снова добрались до финиша, так что мы направляемся в Абу-Даби с желанием успешно завершить сезон».

Александер Росси (18-й, после исключения Фелипе Массы из протокола гонки): «До чего же сложной получилась гонка! Первый отрезок прошел неплохо, а на двух оставшихся у машины был ужасный баланс – я терял очень много времени из-за недостаточной поворачиваемости. Обгон со стороны Уилла был неизбежен, поэтому я смирился с этим. Жаль, что так произошло, ведь в начале уик-энда я был сильнее.

Мне хотелось, чтобы результат моей последней в этом году гонки Формулы 1 был лучше, но вспоминая пять минувших Гран При, я вполне доволен своей работой. Это был отличный опыт, я знаю, что максимально выложился. Посмотрим, что меня ждет в будущем, но я хотел бы поблагодарить команду за потрясающую возможность показать, на что я способен. Надеюсь, мне это удалось».

Другие новости