Гран При Бразилии

Гран При Бразилии

Гран При Бразилии: Пресс-конференция в субботу

Гран При Бразилии. Пресс-конференция в субботу

1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Себастьян Феттель (Ferrari)

Вопрос: Нико, пятый поул подряд – солидное достижение!
Нико Росберг: Я доволен сегодняшним днем. У меня лучшее место на старте гонки. Квалификация прошла хорошо, хотя во второй части не все сложилось так, как я планировал, но в финале удалось собрать вместе все составляющие – последний круг я действительно проехал на пределе. Было несколько рискованных моментов, но удалось показать хорошее время, я очень доволен.

Вопрос: Год назад в Бразилии вы тоже стартовали с поула и довели дело до победы. Насколько важно для вас уверенно закончить сезон?
Нико Росберг: Сейчас я рассматриваю каждую гонку в отдельности. Я приехал с желанием побеждать. Кроме того, побочным результатом станет второе место в личном зачете – это лучше, чем третье. Всегда лучше завершать год на подъеме, чем на спаде, но я уже думаю и о следующем сезоне.

Вопрос: Льюис, а вам не удается стартовать с поула с сентябрьского этапа в Монце, что несколько необычно. Вас это беспокоит?
Льюис Хэмилтон: Нет.

Вопрос: Как прошла квалификация?
Льюис Хэмилтон: Неплохо. Мы нашли хороший баланс, я остался доволен проделанной мной и инженерами работой, во всех трех сессиях попытки получились хорошими, просто не хватило совсем немного. Похоже, я не добился максимума на первом секторе, но на остальных двух был очень быстр.

Вопрос: Вы ещё не побеждали в Бразилии. Насколько важно заполнить этот пробел?
Льюис Хэмилтон: Моя основная задача на сезон выполнена, так что победа в Бразилии – не самое важное, но все-таки это цель. В Интерлагосе мне не доводилось финишировать первым, но в прошлом году здесь я был вполне конкурентоспособен – надеюсь, так будет и в воскресенье, а там посмотрим, получится ли переломить тенденцию.

Вопрос: Себастьян, во второй сессии вы уступили Mercedes всего пару десятых, что наверняка вселило надежду, но в итоге отрыв снова составил почти шесть десятых. Что скажете?
Себастьян Феттель: Вторая часть квалификации оставляла нам небольшую надежду, но, полагаю, в ней Нико допустил несколько ошибок на быстром круге. Я знал, что в финале будет сложно приблизиться к Mercedes, но важно, что сегодня наша машина прибавила по сравнению с пятницей, что должно помочь в гонке. Нет сомнений, нам хотелось быть ближе к лидерам, но сегодня мы продемонстрировали неплохую скорость. В пятницу мы видели, как многие машины скользили по трассе, так что завтра нас ждет интересная гонка.

Вопрос: В пятницу мы видели, что на длинной дистанции машины Ferrari стабильно быстры. Полагаете, этой скорости хватит для борьбы за победу, если Mercedes подарит вам такой шанс?
Себастьян Феттель: Спросите у них! Да, в воскресенье мы постараемся сделать все, что в наших силах. Если вспомнить несколько прошедших этапов, то в гонке мы демонстрировали высокий темп и были ближе к Mercedes, чем в квалификации. Надеюсь, завтра сможем это повторить, прессингуя двух лидеров. Если появится шанс, мы готовы его использовать.

Вопрос: Нико, чего вы ждете от гонки? В прошлом году многое решила стратегия, но и в этот раз у вас снова преимущество поула…
Нико Росберг: Уверен, нас ждет увлекательная гонка. В плане стратегии мы хорошо подготовились в пятницу, поэтому знаем, чего ожидать – это должно помочь. Конечно, мы будем следить за Ferrari – они были быстры в пятницу и подобрались к нам ближе остальных, так что нам нужно внимательно смотреть за ними. Определенно, завтра я нацелен на победу.

Нико Росберг

Вопрос: Нико, вы были особенно быстры на первых двух секторах. Что позволяло вам так быстро проходить их оба, ведь они совершенно не похожи друг на друга?
Нико Росберг: Думаю, я был быстр на всех секторах, разве что на третьем здесь всего один поворот, и результат зависел от наличия «воздушного мешка». Если перед вами ехал кто-то из соперников, это сильно влияло на общее время, но в целом я хорошо проезжал все сектора.

Вопрос: Льюис, вы сказали, что вас не беспокоят результаты в квалификациях в последние два месяца. Но до этого вы буквально доминировали по субботам – какие выводы мы должны сделать? Возможно, вам стало чего-то не хватать?
Льюис Хэмилтон: Нет. Я выиграл большую часть поулов в нынешнем сезоне, взял чемпионский титул – никакие выводы не требуются. Просто невозможно каждый раз всё делать идеально.

Вопрос: Себастьян, по ходу сезона вам удавалось опережать Mercedes в гонках и оставаться в числе претендентов на титул. Можно ли сказать, что темп в квалификации – ключевая задача Ferrari в преддверии следующего сезона?
Себастьян Феттель: В квалификации ты просто стараешься ехать максимально быстро, так что нам в целом не хватает скорости. Но, знаете, сезон постепенно подходит к концу, и за последние два месяца мы все-таки подобрались к Mercedes. Да, от этапа к этапу отрыв меняется, но в целом команда движется в правильном направлении.

По ходу сезона есть возможность внедрять отдельные доработки, но серьезные изменения делать трудно – думаю, следующий сезон позволит обновить кое-какие вещи и стать сильнее. Впрочем, сейчас в приоритете предстоящая гонка. Как вы заметили, нам удавалось опережать Mercedes, так что первая возможность появится уже на старте. Посмотрим – гонка длинная, здесь всякое может случиться, но мы готовы сработать по максимуму.

Вопросы с мест

Вопрос: (Фредерик Ферре) Вопрос ко всем, но не о Формуле 1. Что вы думаете о вчерашних событиях в Париже и планируете ли сделать нечто особенное в воскресенье, кроме как почтить память погибших минутой молчания?
Нико Росберг: Вчерашняя трагедия объединила всех нас, на ее фоне всё прочее отходит на второй план. С нынешними средствами массовой информации, Twitter и прочими сетями, ты становишься ближе к месту событий, даже если находишься за тысячи километров, и в полной мере ощущаешь весь шок. Не знаю, что еще мы можем сделать в воскресенье…

Льюис Хэмилтон: Я тоже не знаю, что мы сделаем. Мне не хочется говорить на эту тему.

Вопрос: Себастьян?
Себастьян Феттель: Трагедия шокировала – я узнал о ней, вернувшись в отель, было неприятно засыпать с ощущением произошедшего. Как сказал Нико, наши мысли с пострадавшими и их семьями, в остальном мы ничем не можем им помочь. Это печально.

Вопрос: (Ливио Орихио) Нико, Льюис сказал, что у ваших пяти поулов подряд нет какого-то объяснения – это лишь результат соперничества. Вы каким-то образом изменили свой подход к уик-энду и настройкам, что смогли пять раз подряд выиграть квалификацию?
Нико Росберг: Мне нужно было работать над квалификацией, и я работал над ней по ходу всего сезона, но у меня нет четкого объяснения, что именно изменилось. Я просто рад тому, что теперь всё складывается лучше, но не знаю, почему это происходит.

Вопрос: (Родриго Франка): Льюис, в Формуле 1 конкуренция очень высока, и многие говорят, что для завоевания чемпионского титула здесь нельзя быть славным малым – особенно на трассе. Почему, как вам кажется, у людей складывается такое мнение?
Льюис Хэмилтон: Э-э-э… Не представляю, такова суть конкуренции. Всегда кто-то будет агрессивнее другого – так бывает в спорте в целом, будь то футбол, теннис и т.д. Не представляю, какие могут быть психологические причины, но поведение во многом объясняется жесточайшей конкуренцией.

Вопрос: (Дэн Натсон) Себастьян, вы сказали, что отставание от Mercedes меняется от трассы к трассе. Как, по-вашему, будут обстоять дела в Абу Даби?
Себастьян Феттель: Не знаю, но у нас есть все основания чувствовать себя уверенно. Наша машина достаточно быстра на всех трассах, некоторые конфигурации подходят ей чуть меньше, но в Абу Даби сложностей быть не должно. Там нет скоростных поворотов, разве что на первом секторе, а затем – сплошная череда разгонов и торможений с практически 90-градусными поворотами. Думаю, мы будем конкурентоспособны – возможно, почти так же, как в Сингапуре. Да, условия будут совсем иными, но мы уверены в своих силах.

Вопрос: (Владимир Роговец) Льюис, вы уже выиграли титул, но если говорить о завтрашней гонке, какой вариант вы бы предпочли: уже после первого круга выйти в лидеры и без проблем доехать первым до финиша, или же на протяжении всей дистанции сражаться с 5-10 гонщиками и закончить гонку на первом или втором местах?
Льюис Хэмилтон: Я бы предпочел сразиться с 5-10 гонщиками, ведь именно такие гонки нравятся зрителям. Стартовать с поула или из первого ряда, устроить короткое сражение с одним соперником – это тоже здорово, и все-таки…

Одно из моих лучших выступлений в Бразилии пришлось на 2009 год – Дженсон Баттон здесь выиграл титул, а я стартовал 18-м и сумел прорваться на третье место. Всегда получаешь больше удовольствия, когда постоянно находишься в борьбе, ведь у соперников разные навыки и техника, приходится задействовать всё свое мастерство, «читать» ход гонки. Это нравится мне больше всего, но в Формуле 1 в силу разных причин такое случается не часто.

Перевод: Валерий Карташев

Другие новости