Гран При Бельгии: Пресс-конференция в субботу

Пресс-конференция в субботу

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Нико Росберг (Mercedes)
3. Валттери Боттас (Williams)

Вопрос: Льюис, шестой поул подряд! Полагаю, вы довольны тем, как он был завоеван, но после этапа в Венгрии у вас наверняка есть сомнения в его значимости – гонка только завтра…
Льюис Хэмилтон: Сегодня я очень доволен скоростью машины, а также работой команды с самого начала уик-энда. Машина прекрасно ведёт себя на этой трассе, и если удаётся найти правильный баланс, то пилотировать здесь – одно удовольствие.

Разумеется, я помню о том, что поул – это здорово, но впереди долгая гонка, а отрезок от стартовой линии до пятого поворота здесь очень длинный. Но всё-таки я доволен сегодняшним результатом, ведь поул был моей целью. В квалификации Нико подобрался совсем близко, но два заключительных круга в финальной сессии оказались лучшими кругами, которые я проехал за весь уик-энд. Спасибо команде за то, что продолжает предоставлять нам такую быструю машину!

Вопрос: В финале квалификации вы были особенно быстры на втором секторе, что определило итоговое преимущество над Нико…
Льюис Хэмилтон: Пожалуй, в прошлом второй сектор этой трассы был нашим слабым местом, и хотя я знал траектории, но мне не удавалось собрать воедино все повороты. Однако на этих двух кругах второй сектор трассы я преодолевал очень удачно.

Вопрос: Нико, вы были быстрейшим в пятницу и во второй квалификационной сессии, но в финале верх взял Льюис. Вы огорчены результатом и отставанием от напарника? Тот же вопрос про второй сектор – где именно вы уступили?
Нико Росберг: Конечно, я разочарован. Утром на свободных заездах мы сделали шаг назад, выбрали неверное направление при настройке машины, но потом вернули прежние настройки и в квалификации баланс был хорошим – спасибо команде, я мог атаковать в полную силу.

Льюис нашел возможность прибавить, а мне этого сделать не удалось. Жаль, что так получилось, но с другой стороны, с новыми правилами стартовой процедуры, когда нам многое придётся делать самостоятельно, на старте есть возможность отыграться, да и от старта до пятого поворота здесь можно атаковать. Мы не раз это видели, так что я не теряю надежду.

Вопрос: Не могу не спросить о вчерашнем инциденте с шиной – команде удалось разобраться в причинах? Это происшествие как-то повлияло на сегодняшний расклад?
Нико Росберг: Проблема в том, что мы не вполне понимаем причины. Есть предположения, но никаких доказательств, так что всё это несколько настораживает. Мы внимательно следим за ситуацией и предприняли ряд мер, чтобы подобное не повторилось. Команда сделала всё, что в ее силах – надеюсь, это сработает.

Вопрос: Валттери, впервые в этом сезоне вы квалифицировались в первой тройке – отличный прогресс от вас и Williams!
Валттери Боттас: Спасибо, приятно вернуться в первую тройку по итогам квалификации. Команда успешно провела сессию. После свободных заездов мы знали, что сможем прибавить, если все сделаем верно. Нам удалось найти оптимальный баланс машины перед квалификацией.

Во всех трех сессиях квалификации с машиной всё было в порядке, поэтому в финале нужно было собрать три своих лучших сектора на одном быстром круге, что не так просто на этой трассе. Я хорошо проехал круг, его оказалось достаточно, чтобы показать третье время.

Вопрос: Преимущество Mercedes довольно велико, а вот позади них отрывы очень плотные. Вас удивило сегодняшнее выступление Williams, а также Red Bull Racing и Ferrari?
Валттери Боттас: Анализируя ситуацию после свободных заездов, мы знали, что позади пилотов Mercedes будет плотная борьба. Мы понимали, что если все сделаем идеально, у нас будет шанс на третье место. Борьба оказалась плотной, мы все сделали верно – это справедливый результат.

Вопрос: Возвращаемся к вам, Льюис. Нико напомнил, что теперь эффективность старта в большей степени зависит от гонщика, притом в Сильверстоуне и Венгрии еще в условиях старых правил вы с ним стартовали не лучше соперников. У вас была возможность подготовиться к этим изменениям? Что вы думаете о предстоящем старте? Нововведения сыграют вам на руку, или наоборот?
Льюис Хэмилтон: Если говорить о старте завтрашней гонки, то команда провела детальный анализ всех процедур, на базе в Брэкли мы с Нико тренировались на симуляторе. Кроме того, весь уик-энд мы работаем над этим, поэтому подготовились настолько хорошо, насколько это возможно. Конечно, все в равном положении, но я надеюсь, что для нас старт сложится удачно. Надеюсь, зрителям будет на что посмотреть.

Вопросы с мест

Вопрос: (Хейкки Культа) Валттери, это максимальный прогресс, которого вам удавалось добиться по сравнению со свободными заездами?
Валттери Боттас: Возможно, но и трасса здесь самая протяженная. Поначалу мы уступали довольно много, но знали, насколько сможем прибавить, и не особенно беспокоились. Команда понимала, что подобный результат возможен, если мы всё сделаем верно.

Вопрос: (Дэн Натсон) Валттери, в продолжение предыдущего вопроса: вам удалось улучшить поведение машины, и этого оказалось достаточно для третьего результата в квалификации, но что вы думаете о гоночном темпе?
Валттери Боттас: В пятницу из-за красных флагов мы не работали длинными сериями, но видели, что в нормальных условиях Нико и Льюис наверняка будут недосягаемы, а вот между нами и Red Bull Racing борьба будет плотной. Машины Force India тоже здесь весьма конкурентоспособны, сегодня прибавили и в Lotus – сложно сделать точный прогноз, но соперничество будет острым.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё