Гран При Австрии: Пресс-конференция в субботу

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Нико Росберг (Mercedes)
3. Себастьян Феттель (Ferrari)

Вопрос: Льюис, примите поздравления! Похоже, поул достался вам с большим трудом – расскажите, как всё прошло?
Льюис Хэмилтон: Полагаю, квалификация в этих условиях для всех была непростой, хорошо, что в первой из финальных попыток мне удалось чисто проехать третий быстрый круг. Конечно, в следующей попытке всегда стараешься прибавить, но я заблокировал задние колеса.

Вопрос: Вылетев с трассы, вы опасались, что потеряете поул?
Льюис Хэмилтон: Я не слишком тревожился по поводу поула, потому что в тот момент всё внимание надо было уделить машине – ее развернуло, коробка осталась на седьмой передаче. Но чуть позже я все-таки подумал: «Возможно, здесь ты упустил поул».

Вопрос: Спасибо! Нико, на финальном быстром круге у вас был шанс – что случилось?
Нико Росберг: Я даже не знаю, почему вылетел в финальной попытке. Я заехал на искусственную траву, возможно она была влажной, или я перестарался с атакой – я не уверен, почему, но в итоге оказался только вторым. Льюис проехал круг на две десятых быстрее, а я до вылета отыгрывал больше двух десятых. Я знал, что должен обязательно закончить круг. Борьба была очень плотной, вероятно, я просто перестарался.

Вопрос: Почему третий сектор здесь настолько непростой?
Нико Росберг: Трасса в целом непростая, здесь нужно атаковать на пределе и очень точно использовать тормоза, чтобы отыграть время. Здесь очень легко допустить ошибку.

Вопрос: Себастьян, непростая сессия. Похоже, преимущество осталось за Mercedes…
Себастьян Феттель: Мы рассчитывали быть сегодня ближе к Mercedes, но, к сожалению, они оказались очень быстры, хотя мы всё перепробовали. Третья сессия свободных заездов прошла хорошо, мы хорошо подготовились к квалификации, но её первая часть оказалась сложной для всех. Тем не менее, удалось неплохо справиться.

В целом, машинам с моторами Mercedes удалось немного прибавить. Если посмотреть на двух лидеров и гонщиков Williams, то они оказались к нам ближе, чем на свободных заездах. Нам предстоит еще многое сделать, но, в целом, я доволен третьим местом, хотя, конечно, хотелось быть ближе к лидерам. Я доволен машиной и считаю, что команда хорошо поработала. В гонке SF15-T должна быть быстра.

Вопрос: Льюис, в прошлом году Mercedes доминировали в австрийской гонке, ожидаете ли вы большего прессинга со стороны Ferrari?
Льюис Хэмилтон: В этот уик-энд Ferrari демонстрирует отличный темп, как и Williams, что обещает нам непростую гонку. Не думаю, что завтра у кого-либо будут проблемы с шинами, так что даже минимальное преимущество может стать решающим.

Вопрос: Льюис, сессия получилось непростой, вам потребовалось время, чтобы адаптироваться. Насколько вы довольны тем, что всё закончилось поулом?
Льюис Хэмилтон: Квалификация складывалась очень непросто – в каждой сессии я уступал Нико три-четыре десятых, не чувствовал уверенности в балансе, не мог добиться оптимальной температуры тормозов и шин. Хорошо, что в итоге получилось проехать один неплохой… собственно, это было в первой финальной попытке, первый и третий круги, причем третий оказался значительно лучше. Здорово, что они оба удались.

Ну а если говорить о концовке сессии, не представляю, что именно там произошло – я заблокировал задние колеса, и машину развернуло. Что-то подобное было со мной год назад во втором повороте – похоже, я часто попадаю в такие ситуации. Видимо, сильно жму на тормоза…

Вопрос: Нико, вы были близки к тому, чтобы показать лучший результат, но он снова остался не за вами. Решающий быстрый круг складывался неплохо до третьего сектора…
Нико Росберг: Я знал, что уступаю Льюису две десятых. Конечно, оставалась вероятность, что он сможет прибавить, но в тот момент я опережал свой собственный график на те же две десятых, за два поворота до конца круга ехал на равных с Хэмилтоном – нужно было рисковать, и я перестарался. Не знаю, что случилось. Возможно, я зацепил искусственное покрытие, когда несколько шире вышел из предпоследнего поворота, или на шины попала вода, что спровоцировало разворот – сложно сказать определенно.

Вопрос: Себастьян, сегодня вам не удалось опередить парней из Mercedes, но в Канаде Ferrari были очень быстры в гонке. В плане везения здесь у вас с Кими обратная ситуация, чем в Монреале, но если учесть, что круг здесь достаточно короткий, насколько вы уверены в том, что завтра вам впервые с Малайзии представится реальный шанс на победу?
Себастьян Феттель: Мы всегда готовы сражаться за победу и ждем своего шанса. Бороться за верхнюю ступеньку подиума нелегко, поскольку Mercedes очень быстры, но завтра мы обязательно попытаемся. Надеюсь, смогу оказаться к ним ближе. Мы знаем, что темп в квалификации и гонке у нас разный, так что будем атаковать.

Вопросы с мест

Пресс-конференция в субботу

Вопрос: (Петер Фаркас) Себастьян, возможно, в финале вам следовало проехать два быстрых круга подряд, как поступили в Mercedes, чтобы лучше прогреть шины?
Себастьян Феттель: Мы были довольны своей скоростью уже на первом быстром круге. В конечном итоге, ты делаешь то, что считаешь оптимальным, потому мы выбрали именно такой подход. (обращаясь к Льюису) Разве ты проехал не две попытки?

Льюис Хэмилтон: Две, но ни в одной из них я не проезжал два быстрых круга подряд.

Себастьян Феттель: Я тоже, только один.

Льюис Хэмилтон: Но в целом ты проехал три круга.

Вопрос: (Дэн Натсон) Себастьян, когда вы шли в боксы перед началом квалификации, на вас были наушники. Какую музыку вы слушаете, чтобы настроиться?
Себастьян Феттель: Beatles, альбом «Help!» Похоже, нам в самом деле нужна помощь – эти парни слишком быстры, и если вы знаете, как исправить ситуацию – подскажите! На самом деле, я всегда слушаю одну композицию, которая помогает мне войти в ритм. Вы не первый раз видели меня в наушниках.

Вопрос: (Михаэль Шмидт) Нико, вы знали, что Льюиса развернуло на финальном быстром круге?
Нико Росберг: Нет, но это не имело никакого значения, поскольку в тот момент у него уже было преимущество в две десятые. Это меня только отвлекло бы.

Вопрос: (Петер Фаркас) Льюис и Себастьян, у вас обоих по 45 поулов. Важно ли для вас превзойти достижение другого? Возможно, эту гонку можно считать своеобразным рубежом?
Льюис Хэмилтон: Мне повезло, что в последние два года у меня замечательная машина, с которой я смог заработать немало поулов. Но я бы предпочел сравняться с Себастьяном по числу титулов, а не по первым стартовым позициям. Я над этим работаю.

Себастьян Феттель: А я хотел бы в обоих случаях оставить преимущество за собой! Да, Льюис стремительно догоняет, но мы работаем над тем, чтобы вернуть конкурентоспособность.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё