Гран При Австрии

Гран При Австрии

Гран При Австрии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Австрии 2015

Pirelli

Пол Хембри: "Мы изначально предполагали, что тактика с единственным пит-стопом сегодня будет наиболее предпочтительным вариантом, а выезд автомобиля безопасности не оставил в этом никаких сомнений. Несмотря на прохладные условия шины сработали так, как ожидалось, гонщики смогли выжать из них максимум скорости".

Mercedes AMG Petronas Formula One Team

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Я очень доволен сегодняшним результатом, тем более на домашней трассе для меня и Ники. Ещё лучше то, что второй год подряд все три машины на подиуме – с моторами Mercedes – идеальный результат.

Нико провёл блестящую и очень уверенную гонку – прекрасно стартовал, был быстр и не допустил ни одной ошибки. Оба пилота, как вы могли видеть, ехали на пределе. Что касается Льюиса, то его гонка свелась к старту и пит-стопу. Ему не удалось хорошо ускориться – нам нужно разобраться с причинами, а затем, когда он покинул пит-лейн, возникла избыточная поворачиваемость и он двумя колёсами пересёк линию. После этого ему оставалось просто финишировать, контролируя отрыв от Фелипе.

Как и в 2014-м, мы видим, что преимущество переходит от одного пилота к другому, и я уверен – эта борьба продолжится вплоть до самого конца сезона».

Падди Лоу, технический директор: «Потрясающий результат – дубль, да ещё и на домашней трассе для Тото и Ники. Для Льюса старт прошёл не идеально, и он потерял преимущество. Никакой особой проблемы не было – Нико просто лучше стартовал, но фактически разница оказалась невелика.

После ухода автомобиля безопасности стало ясно, что у Нико небольшое преимущество в темпе над Льюисом – но что ещё более важно, мы выигрывали у Ferrari больше, чем ожидали. Поэтому наши пилоты вели борьбу между собой вплоть до пит-стопов, где Льюис получил штраф за небольшую ошибку.

Число ошибок, которые они с Нико допускают, очень невелико, и я думаю, произошедшее только подчеркнуло это, а не стало поводом для беспокойства. После этого стало ясно, что без каких-то драматических событий победа для Льюиса недостижима, а значит нам оставалось просто доехать до финиша».

Нико Росберг (1-й): «Какой день! Это так здорово, снова победить в Австрии. Трасса тут отличается от других – очень непростая, с огромной толпой зрителей. После моей ошибки во вчерашней квалификации я был намерен сделать всё, чтобы выиграть гонку. Мне удался хороший старт, я вошёл в первый поворот лидером, что было очень важно – после прошлогодней гонки я знал, что тут очень трудно обогнать такую же машину на трассе.

Опередив Льюиса, я мог контролировать свой отрыв. К концу дистанции я почувствовал некоторую вибрацию правого переднего колеса, но смог добраться до финиша. Большое спасибо команде за великолепную машину и идеальную гонку. Теперь я с огромным нетерпением жду этап в Сильверстоуне, с которым у меня связаны хорошие воспоминания – поул в прошлом году и победа в 2013-м».

Льюис Хэмилтон (2-й): «Гонка получилась предсказуемой. Я не лучшим образом стартовал – возникла проблема с оборотами двигателя. Когда я приподнял ногу с педали газа, обороты оставались высокими. Поэтому когда я отпустил сцепление, колёса провернулись и я потерял позицию. Нам надо будет разобраться в причинах.

После этого на первом отрезке я держался за Нико, но на втором он оказался быстрее. В конце гонки нам просто нужно было финишировать, но Нико заслужил победу – мои поздравления».

Williams Martini Racing

Подиум Гран При Австрии 2015. Фелипе Масса.

Роб Смедли, главный инженер: "Третье и пятое места – хороший результат. Мы стремились к подиуму и использовали свой шанс. В третий раз по ходу сезона нам удается удержать позади более быстрые машины, что свидетельствует о великолепном гоночном мастерстве наших гонщиков. Фелипе блестяще сработал в условиях прессинга, а Валттери выступил уверенно и организовал несколько впечатляющих атак".

Фелипе Масса (3-й): "Я рад результату, команда сработала блестяще – фантастическая гонка! Мы воспользовались заминкой на пит-стопе Ferrari и я смог подняться на подиум.

Ближе к финишу команда подгоняла меня, я выкладывался по максимуму, стараясь сдержать натиск Себастьяна Феттеля. Я понимал, права на ошибку нет – здорово, что у нас всё получилось!"

Валттери Боттас (5-й): "Хороший результат, хотя я рассчитывал на большее. Я наслаждался проведенными атаками, жаль лишь, не удалось пробиться выше. В середине гонки возникли сложности с тормозами, и с этим пришлось считаться. Мы сократили отставание от Ferrari в Кубке конструкторов, это здорово. Мои поздравления Фелипе с подиумом!"

Scuderia Ferrari

Пит-стоп Себастьяна Феттеля

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Какие позитивные впечатления оставил этот уик-энд? Их немного, но мы ещё раз убедились в том, что приход Себастьяна усилил нашу команду, которую считают второй по силе в чемпионате. Но я хочу, чтобы мы были первыми, нужно работать с ещё большей отдачей, чтобы в итоге совершить невозможное.

Мы должны максимально эффективно использовать то, что у нас есть, стараться как можно ближе подобраться к нашим главным соперникам, использовать их ошибки в своих интересах. Да, сегодня мы потеряли время на пит-стопе Себастьяна, но даже если бы всё прошло гладко, этого было бы недостаточно, чтобы опередить Mercedes. Но это мотивирует нас ещё больше – мы никогда не сдаёмся».

Себастьян Феттель (4-й): «Проблемы на пит-стопах порой случаются, сегодня она произошла у меня, но обычно наши парни справляются с обслуживанием машины быстрее всех на пит-лейн, так что здесь не стоит кого-то винить. Мы – одна команда, когда вы действуете на пределе возможного, такое может произойти. Конечно, мне хотелось получить кубок на подиуме, но мы попробуем в следующем году.

Машина вела себя очень хорошо, была быстра – мы сделали очередной шаг вперёд. Круг здесь очень короткий, поэтому скорость продемонстрировать сложно, но на тех трассах, где пройдут следующие гонки, есть скоростные повороты, которые помогут нам сократить отставание от лидеров.

В конце гонки я старался прессинговать Фелипе, но его машина очень быстра на прямых. Сегодня я немного расстроен тем, что мы упустили подиум, но уже завтра мы сосредоточимся на следующей гонке – в Маранелло продолжается работа».

Кими Райкконен (сход): «Я точно не знаю, что привело к аварии, но в несколько необычном месте возникла пробуксовка, машину дёрнуло в сторону, и она врезалась в барьер. Всё произошло очень быстро, я ничего не мог изменить. К сожалению, на этом моя гонка закончилась. Уик-энд прошел неудачно, но теперь нужно думать о следующем».

Sahara Force India F1 Team

Нико Хюлкенберг

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: «Мы покидаем Австрию, заработав десять очков и вернувшись на пятую строчку в Кубке конструкторов – отличное достижение! Весь уик-энд мы демонстрировали хороший темп, а сегодня смогли реализовать скорость машин в важные очки на финише.

Нико чисто провёл гонку, сложно было рассчитывать на большее. Это же можно сказать про Серхио, который использовал противоположный вариант стратегии и отыгрывал позиции на первых кругах, что важно при старте на более жесткой резине. Несмотря на небольшую заминку на пит-стопе, он финишировал девятым, заработав несколько очков.

Здорово, что мы заняли высокую позицию в Кубке конструкторов перед гонкой в Сильверстоуне, где планируем представить обновлённую версию VJM08».

Нико Хюлкенберг (6-й): «Я очень доволен шестым местом. Перед стартом мы понимали, что удержать Боттаса позади будет очень сложно, так что шестое место – это действительно наш максимум на сегодня. Мы боролись с Валттери колесо в колесо, несколько раз менялись позициями, но у Williams преимущество в скорости.

В целом, уик-энд прошел позитивно. Я нашел хороший ритм и доволен работой машины. Серхио сегодня тоже заработал очки, так что мы можем гордиться своими достижениями. Это важный этап перед гонкой в Сильверстоуне, где мы надеемся сделать следующий шаг вперёд».

Серхио Перес (9-й): «В этот уик-энд команда заработала много очков, мы поднялись на пятую строчку в Кубке конструкторов – это стало возможным, благодаря напряженной работе всех сотрудников.

Я хорошо стартовал. Важно было опередить Мальдонадо, который тоже начал гонку на более жесткой резине, и я смог выйти вперёд. На первом отрезке прессинг со стороны гонщиков Lotus был очень серьёзным, но я смог отстоять позицию.

К сожалению, потом я потерял время на медленном пит-стопе, после чего отыграться оказалось сложно. Второй отрезок получился непростым из-за сильной вибрации передних шин, из-за которой скорость несколько упала.

В целом, учитывая стартовую позицию, гонка закончилась хорошо. Если бы всё прошло идеально, можно было финишировать на несколько позиций выше, но результат и так неплохой».

Lotus F1 Team

Роман Грожан и Пастор Мальдонадо

Федерико Гастальди, заместитель руководителя команды: «Потрясающий пилотаж Пастора, благодаря которому он второй раз подряд финишировал седьмым. С тактической точки зрения это была тяжёлая гонка – на первом отрезке он экономил топливо и контролировал износ шин, делая всё, о чём мы просили его с пит-уолл, а в конце гонки продемонстрировал невероятный контроль над машиной.

Мы сожалеем, что Роман сегодня не смог финишировать, мы сделаем всё, чтобы найти и решить эту проблему, ведь он был на пути к хорошему результату. Темп пилотов в этот уик-энд демонстрирует наш потенциал, благодаря которому мы надеемся заработать много очков в последующих гонках».

Алан Пермейн, гоночный директор: «Очень живой конец гонки, выдвинувший на первый план великолепный пилотаж Пастора. На старте он потерял позиции, поэтому мы использовали очень агрессивную стратегию, чтобы опередить Переса. После этого Мальдонадо прекрасно контролировал износ комплекта шин SuperSoft на протяжении почти половины дистанции.

На заключительных кругах он провёл настоящее сражение с Максом Ферстаппеном, и Пастор его выиграл, завоевав седьмое место. Роман тоже должен был набрать неплохие очки, но сошёл из-за проблем с коробкой передач. Так что радость наша неполная – мы знаем, что не должны были этого допустить».

Пастор Мальдонадо (7-й): «Здорово снова финишировать седьмым и заработать очки. У меня с Максом была настоящая битва. Шины SuperSoft перегрелись, сцепление ухудшилось, когда едешь вплотную за соперником машина теряет прижимную силу, но я контролировал ситуацию. Я хотел отыграть позицию – думаю, мы это заслужили.

Похоже, мы входим в успешную фазу сезона, мы будем и дальше упорно трудиться, чтобы продолжить зарабатывать очки».

Роман Грожан (сход): «Я разочарован сходом. После пит-стопа у нас был неплохой темп, приятно иметь возможность обгонять соперников, сражаясь колесо в колесо. На момент схода я занимал восьмое место, машина выглядела отлично, но передачи просто перестали переключаться – ничего не оставалось, кроме как прекратить борьбу.

Будем надеяться, что неудачи остались позади, мы отправляемся в Сильверстоун с желанием добиться успеха».

Scuderia Toro Rosso

Макс Ферстаппен

Франц Тост, руководитель команды: "Гонка для нас началась неплохо – оба гонщика уверенно провели старт, а Карлосу удался отменный первый круг, после которого он ехал девятым. Макс демонстрировал отличный темп, и пусть ему не удалось удержать позади Валттери Боттаса, его скорость по ходу дистанции была вполне конкурентоспособной.

К сожалению, Макс потерял несколько секунд за Даниилом Квятом, что стоило нам седьмого места – без этой заминки он наверняка смог бы сдержать натиск со стороны Мальдонадо. Ферстаппен финишировал восьмым, заработав очередные очки для команды, однако мы не можем быть довольны, так как прямые соперники сегодня заработали больше.

Карлос тоже был очень быстр, но на его машине возникли проблемы, с которыми нам еще предстоит разобраться. Надеюсь, ничего подобного в Сильверстоуне не повторится. Не без удовольствия должен отметить, что благодаря привезенным сюда обновлениям машина поехала заметно быстрее – хочется верить, мы продолжим прогрессировать и в следующий раз приведем в призовую десятку обе машины."

Макс Ферстаппен (8-й): "Я очень доволен гонкой! Я сделал всё, что мог, провёл несколько интересных сражений – я наслаждался каждым кругом! Машина ехала здорово, а особенно захватывающими получились последние несколько кругов. Да, я почти вплотную подобрался к седьмому месту, но я все равно рад финишировать восьмым – это отличный результат для команды!

Мы узнали чуть больше о работе шин, подготовленные командой новинки сработали эффективно – сегодня совпали все факторы. Я счастлив, наконец, заработать еще несколько очков – особенно здесь, на Red Bull Ring!"

Карлос Сайнс (сход): "Сегодня я наслаждался гонкой – особенно после первых кругов, когда все складывалось идеально. Я был готов прорываться вперёд, но после пит-стопа мотор вдруг потерял мощность, и гонка для меня на этом закончилась.

Досадно, особенно если учесть, что всего за пару кругов мне удалось пробиться в призовую десятку – я был нацелен на успех. Если бы не поломка, я наверняка добился бы высокого результата – скорость машины позволяла на это рассчитывать".

Infiniti Red Bull Racing

Даниэль Риккардо

Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Даниэлю сегодня удался великолепный прорыв с далекой позиции в призовую десятку. Он использовал обратную тактику – начал гонку на более жестких шинах, а затем перешел на SuperSoft.

Даниил отлично стартовал, но, к сожалению, зацепил заднюю часть машины Серхио Переса, серьезно повредив при этом нижнюю часть RB11. После этого задача свелась к тому, чтобы просто добраться до финиша".

Даниэль Риккардо (10-й): "Я доволен поведением машины в гонке. Ближе к финишу я прессинговал Переса, но парни, догнавшие нас на круг, сражались за подиум, так что пришлось их пропустить. Мне понравилось то, как работали более мягкие шины – баланс машины меня устраивал, а если вспомнить, каким я стартовал, то десятое место – неплохой результат.

Я останусь в Австрии для участия в тестах и надеюсь, что, несмотря на не лучший прогноз погоды, мы сможем выполнить важную работу перед следующим этапом в Сильверстоуне".

Даниил Квят (12-й): "Очень непростой день. На первом круге я повредил переднее антикрыло, после чего гонка была, по сути, испорчена. Повреждения машины негативно сказались на уровне сцепления с трассой – по ходу всей дистанции машиной было трудно управлять. Если бы не тот контакт, я вполне мог заработать очки, поэтому огорчен результатом".

Sauber F1 Team

Фелипе Наср

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Неутешительный результат, при старте с таких позиций мы должны были заработать очки. Гонка Маркуса оказалась с самого начала испорчена фальстартом и повреждением машины. У Фелипе возникли серьёзные трудности с тормозами, сказавшиеся на его гоночном темпе, так что он не мог удержать свою позицию. Теперь нам нужно найти решение этих проблем».

Джампаоло Далл'Ара, главный гоночный инженер: «День упущенных возможностей. Гонка Маркуса оказалась испорчена фальстартом, из-за которого ему пришлось совершить штрафной проезд по пит-лейн. Из-за повреждения заднего антикрыла он потерял часть прижимной силы, что сказалось на скорости.

У Фелипе возникли проблемы с тормозами, а во второй половине гонки ситуация ухудшилась, поэтому он не мог поддерживать высокий темп и заработать очки».

Фелипе Наср (11-й): «Я разочарован. В гонке перегревались тормоза, я не мог замедляться должным образом, поэтому было трудно обороняться. Судя по нашим стартовым позициям, сегодня мы должны были заработать очки, и я делал для этого всё, что мог. Нужно найти решение, мы не можем позволить себе упускать подобные возможности».

Маркус Эриксон (13-й): «Началось всё с того, что я оказался недостаточно терпелив и допустил фальстарт, а на первом круге я проехал по обломкам, повредившим и переднее, и заднее антикрыло. Пришлось провести ранний пит-стоп для замены носового обтекателя, но по телеметрии мы видели, что темп недостаточно высок. Кроме того, возникла проблема с электроникой, машина дважды выключалась, и мне приходилось всё перезапускать».

Manor Marussia F1 Team

Роберто Мери

Джон Бут, руководитель команды: "Мы очень рады 14-му месту Роберто – это лучший результат команды в сезоне, достойная награда за тяжелый труд и прогресс в предыдущих гонках, в том числе и для Роберто лично. К сожалению, Уиллу сегодня не повезло, обломок одной из машин, разбитых в инциденте на первом круге, попал в радиатор MR03, что привело к сходу. Досадно, ведь в плане надежности мы выглядели очень уверенно.

Нужно сосредоточиться на позитивных моментах, ведь впереди домашний этап. Было приятно наблюдать, как в предыдущие несколько недель команда двигалась вперед пусть небольшими, но последовательными шагами – мы постараемся продолжить этот прогресс в Сильверстоуне!"

Роберто Мери (14-й): "Я очень доволен четырнадцатым местом – это наш лучший результат с начала сезона! Мы уверенно провели уик-энд, приятно, что прибавка скорости подтвердилась в гонке – на первом отрезке я долго держался за соперниками.

Похоже, мы «поймали волну», и это же можно сказать о скорости машины. Досадно, что не удалось привести к финишу обе MR03, но приятно отправляться на домашний этап с хорошим результатом. С нетерпением жду гонку в Сильверстоуне!"

Уилл Стивенс (сход): "Досадный итог хорошего уик-энда – обломки повредили машину, но такое порой случается. Нужно найти позитивные моменты и использовать их в следующей гонке, на домашнем для команды этапе в Сильверстоуне. В этот уик-энд мы демонстрировали неплохую скорость – надеюсь, сможем повторить её через две недели".

McLaren Honda

McLaren Фернандо Алонсо

Эрик Булье, гоночный директор: "Знаменитый закон Мёрфи гласит: «Если что-то может пойти не так, это непременно произойдет». В случае с McLaren Honda сегодня этот закон сработал на 100%.

После серии штрафов наши гонщики стартовали 19-м и 20-м, а уже на первом круге Фернандо сошел с дистанции после контакта с Ferrari Кими Райкконена. Инцидент был серьезным, главное – никто не получил травм. Через несколько кругов гонка закончилась и для Дженсона – отказал датчик впрыска топлива.

Это непростой период для McLaren Honda – и для сотрудников в Уокинге, и для специалистов в Сакуре – но мы не позволим себе опускать руки. Должен признать, мы движемся вперёд с большим трудом, но нас так просто не сломить. Наберитесь терпения, и вы сами всё увидите".

Ясухиса Араи, глава спортивного подразделения Honda: "Уик-энд в Австрии получился непростым – из-за назначенных штрафов гонка изначально обещала быть предельно трудной. Главное, Фернандо в полном порядке, а что касается машины Дженсона, на ней отказал датчик системы впрыска топлива, мощность упала, и мы решили снять её с дистанции.

Мы понимаем, что с надежностью есть проблемы, и пытаемся с каждой гонкой улучшить ситуацию. Постараемся лучше подготовиться к этапу в Сильверстоуне, где представим некоторые доработки силовой установки."

Дженсон Баттон (сход): "Моя машина не получила никаких повреждений, но что-то было не в порядке – передачи не переключались, и команда решила снять её с гонки, чтобы не рисковать установленной в этот уик-энд силовой установкой.

В Сильверстоуне мы наверняка сделаем шаг вперед. Надеюсь, получится устранить проблемы, и я смогу уверенно выступить на домашней трассе. Ну а далее нас ждет этап на Хунгароринге – венгерская трасса всегда подходила McLaren, там мы можем рассчитывать на неплохой результат.

В такие времена нужно поддерживать позитивный настрой. Сотрудники на базе команды внимательно слушают наши интервью, и нам с Фернандо хотелось бы, чтобы коллектив сохранял мотивацию. Всё не так уж и плохо, мы представляем, какой потенциал у этой машины, нужно сохранять присутствие духа".

Фернандо Алонсо (сход): "Я неплохо стартовал и в первых двух поворотах отыграл немало мест, когда Кими Райкконен, стартовавший на более жестких шинах, на выходе из второго поворота допустил пробуксовку. Я попытался провести атаку, но Ferrari повело влево, и мы оба врезались в защитный барьер. К счастью, никто не пострадал. Странный инцидент – похоже, Кими потерял контроль на пятой передаче, следовательно, шинам сильно не хватало сцепления.

Нам остается лишь продолжать работу, ведь ожидания намного выше текущих результатов. Команда на правильном пути, и я сохраняю оптимизм, поскольку знаю, что совсем скоро ситуация изменится."

Другие новости