Гран При США: Комментарии после гонки

Старт Гран При США 2014

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Сегодня мы увидели плотную борьбу по всему пелотону, которая понравилась американским болельщикам. Этому способствовал и верный выбор составов резины, позволивший командам использовать разные варианты стратегии. Из-за более тёплой погоды по сравнению с субботой шины вели себя иначе, так что командам пришлось оперативно реагировать на пит-уолл.

Льюис Хэмилтон эффективно работал с резиной и в нужный момент смог получить преимущество над напарником. Наши поздравления – теперь в борьбе за титул участвуют только два гонщика Mercedes, и скоро мы узнаем, кто же из них лучший!»

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Подиум Гран При США 2014. Нико Росберг, Даниэль Риккардо и Льюис Хэмилтон

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Сегодня мы гарантировали, что только гонщик Mercedes-Benz сможет выиграть чемпионский титул в этом году. Это невероятное достижение команды, независимо от того, кто окажется на вершине после гонки в Абу-Даби.

Оба пилота провели очень сильную гонку – у обоих была скорость, чтобы одержать победу, но решающими оказались первые круги второго отрезка, когда Нико столкнулся с сильной недостаточной поворачиваемостью на шинах Medium, а Льюис смог догнать и обогнать его на 24-м круге. После этого оба пилота ехали примерно с одинаковой скоростью.

Просто фантастика, что команда завоевала десятый дубль в сезоне, повторив рекорд. Результат показывает, какую невероятную работу проделали все в команде в этом году. Сейчас мы должны взять себя в руки и продолжать работать, чтобы две заключительные гонки в Бразилии и Абу-Даби прошли чисто с точки зрения спортивной борьбы и надежности».

Падди Лоу, технический директор: «Решающим моментом стали круги после первого пит-стопа, когда у Нико возникла недостаточная поворачиваемость на шинах Medium, что привело к разнице в темпе наших пилотов. Это позволило Льюису сократить отставание от Нико, получить преимущество за счет DRS и провести чистый обгон в 12-м повороте.

Оба гонщика на каждом отрезке до конца держали под контролем износ задних шин – они отлично справились и до клетчатого флага поддерживали высокий темп. На заключительных кругах было несколько тревожных моментов, когда наши пилоты догнали соперников, увлеченных собственной борьбой. Однако Льюис и Нико благополучно обогнали круговых и принесли команде десятый дубль в сезоне!

На протяжении всего сезона мы видели, что между первым и вторым местом небольшая разница. Просто фантастика, что Нико и Льюис весь год ведут борьбу колесо в колесо, оставаясь в спортивных рамках. Сегодня мы добились знакового результата, но мне особенно приятно, что Льюис установил новый рекорд, завоевав наибольшее число побед среди британских гонщиков. Я плотно работал с Найджелом Мэнселлом, предыдущим рекордсменом, в его успешные годы в начале 1990-х. Найджел – великий и отважный гонщик – приятно видеть, что сегодня Льюис установил новый рекорд».

Льюис Хэмилтон (1-й): «Какое невероятное место для гонок! В Остине нам оказали невероятную поддержку, и я хочу сказать огромное спасибо болельщикам, которые на протяжении всего уик-энда создавали потрясающую атмосферу. Я очень рад возможности выступать перед ними. Я испытываю фантастические эмоции, пилотируя потрясающую машину и выступая в великолепной команде, которая проделала невероятную работу в этом году – большое спасибо всем, кто трудится на трассе и наших базах.

Сегодня удалось исправить проблему, с которой мы столкнулись в квалификации. Это здорово – я смог атаковать изо всех сил. Что касается обгона Нико, я просто старался оставаться как можно ближе к нему и ждал момента, чтобы атаковать по внутреннему радиусу. Здесь отличная трасса для того, чтобы преследовать соперника, но все равно было непросто. В подобных ситуациях вы должны рисковать, но я был уверен в том, что всё получится. После того, как я обогнал Нико, мне оставалось только контролировать ход гонки.

Я горжусь, что стал лучшим британским гонщиком по числу побед в Формуле 1. Должен отметить, что благодаря команде и машине, которая есть в нашем распоряжении в этом году, я так быстро смог добраться до этой отметки. Десять побед в сезоне… Ничего себе!».

Нико Росберг (2-й): «Тяжелый день. Я себя чувствую ужасно, финишировав вторым после старта с поула. Условия сильно отличались от тех, что были в квалификации, и в самом начале у меня ушло много времени, чтобы найти свой ритм. В Формуле 1 все зависит от того, как быстро вам удается адаптироваться, но мне потребовалось слишком много времени. Только через десять кругов после того, как Льюис меня обогнал, я смог найти ритм и сильнее атаковать.

Сегодня Льюис лучше меня справился с работой - мои поздравления. Становится сложнее, но шансы на титул остаются. Как обычно, я продолжу атаковать в полную силу. Я никогда не сдаюсь».

Infiniti Red Bull Racing

Подиум Гран При США 2014. Даниэль Риккардо.

Кристиан Хорнер, руководитель команды: "После неудачного старта Даниэль организовал фантастический прорыв. Его атаки и работа команды в боксах позволили опередить Алонсо и обоих гонщиков Williams, заработав тем самым место на подиуме – фантастический пилотаж!

Себастьян после старта с пит-лейн по ходу первого отрезка испытывал сложности с ветром, для него гонка несколько оживилась после смены шин. После того, как за восемь кругов до финиша ему поставили шины Soft, Себастьян пилотировал безупречно и поднялся на седьмое место – напомню, стартовав с пит-лейн. В общем, отличный командный результат!"

Даниэль Риккардо (3-й): "Я доволен результатом. Я мог наблюдать машины Mercedes в первой части гонки – не знаю, ехали ли они относительно спокойно, но мы, похоже, не слишком уступали. Приятно оказаться впереди Williams и подняться на подиум!

Старт прошел неудачно, в этом моя вина, но получилось отыграться, мы ничего не потеряли. Red Bull Racing известна своей блестящей работой на пит-стопах, и парни в очередной раз это подтвердили."

Себастьян Феттель (7-й): "Первая половина гонки прошла неудачно, но во второй борьба обострилась, и я смог отыграть несколько мест после позднего пит-стопа. Мы решили поставить свежие шины за несколько кругов до финиша и выиграли в скорости у тех, кто ехал на изношенной резине. Настройки с низкой прижимной силой помогали атаковать, но из-за них же было непросто держаться вплотную за соперниками".

Williams Martini Racing

Фелипе Масса и Валттери Боттас

Роб Смедли, гоночный инженер: «Мы немного расстроены тем, что потеряли позиции по сравнению со стартовыми, но Даниэль Риккардо был быстрее и отлично провёл гонку. Мы уступили Red Bull Racing на пит-стопах, необходимо понять, что мы могли сделать иначе и исправить это в следующий раз.

Мы сосредоточились на том, чтобы закрепиться на третьем месте в Кубке конструкторов, и можем быть довольны, что увеличили отрыв от Ferrari. Спасибо команде за очередное успешное выступление».

Фелипе Масса (4-й): «Я отлично стартовал, поднялся на третью позицию и демонстрировал великолепный темп, но пит-стоп, оказавшийся более медленным, чем обычно, позволил Риккардо меня опередить и стоил мне подиума. Впрочем, подобные вещи случаются. Команда великолепно проводила пит-стопы в этом году, так что нам надо перелистнуть страницу и двигаться дальше.

В целом, уик-энд получился успешным, ведь мы заработали больше очков, чем наши соперники в Кубке конструкторов, у нас позитивный настрой перед двумя финальными гонками сезона».

Валттери Боттас (5-й): «Мы заработали много очков и увеличили преимущество над Ferrari в борьбе за третью позицию в Кубке конструкторов, но надо сделать несколько выводов из гонки в Остине.

В начале у меня возникли проблемы с пробуксовкой сцепления, поэтому в первом повороте меня опередил Риккардо. Кроме того, Red Bull Racing эффективнее работала с резиной и дольше поддерживала высокий темп, поэтому было сложно догнать Даниэля, опередившего меня на пит-стопе».

Scuderia Ferrari

Фернандо Алонсо и Кими Райкконен на Гран При США

Марко Маттиаччи, руководитель команды: «После всех новостей этой недели сегодня было особенно приятно видеть заполненные трибуны. Реакция американской публики – обнадёживающий признак, который демонстрирует растущий интерес к нашему спорту в стране, где мы хотим усилить присутствие.

Жаль, что мы не смогли порадовать болельщиков лучшими результатами, но Ferrari способна бороться за самые высокие места. Сегодня Фернандо удалось сохранить свою стартовую позицию, в то время как Кими страдал от проблем, для решения которых мы прилагаем все усилия. Мы продолжаем учиться на трассе и работать, не покладая рук, на базе, чтобы как можно скорее достичь наших целей».

Пэт Фрай, главный инженер: «Оба гонщика сегодня отлично стартовали, несмотря на то, что находились на грязной стороне трассы – в этом наши машины сильны. Когда выехал автомобиль безопасности, мы решили не останавливаться, понимая, что иначе попадём в трафик. В случае с Фернандо мы смогли сохранить стартовую позицию, но, к сожалению, нам не хватало скорости, чтобы не отставать от тех машин, что стартовали перед ним.

После столкновения с Пересом на машине Кими, возможно, появились повреждения в задней левой части, к тому же, к сожалению, он попал в трафик на втором отрезке, и из-за слишком высокого износа резины ему пришлось провести дополнительный пит-стоп. Мы изучим машину, чтобы понять, что было не так, хотя первоначальный анализ телеметрии ничего не показал.

И у Кими, и у Фернандо шины Medium работали не так, как мы ожидали, поэтому после первого пит-стопа мы начали терять позиции. Теперь, после этой трудной гонки, мы сосредоточимся на этапе в Бразилии, где уже через несколько дней пройдёт предпоследняя гонка чемпионата».

Фернандо Алонсо (6-й): «Сегодняшняя гонка прошла более-менее так, как мы ожидали. Машины впереди оказались очень быстры и оторвались уже в самом начале. После хорошего старта цель состояла в том, чтобы сохранить шестое место – это было важно, чтобы удержать McLaren позади в Кубке конструкторов.

Стратегия оказалась хороша, мы провели первый пит-стоп в нужный момент, а второй попытались оттянуть, чтобы затем перейти на Soft и получить преимущество в скорости.

Сложный сезон, но независимо от того, насколько быстра окажется машина в двух финальных гонках, я постараюсь сделать всё, от меня зависящее, чтобы набрать очки и помочь команде».

Кими Райкконен (13-й): «Сложный уик-энд, и в гонке я снова был не в состоянии добиться максимума. До первого пит-стопа машина вела себя хорошо, но после перехода на шины Medium ситуация осложнилась - сцепления не хватало, уровень износа оказался выше, чем ожидалось, а через несколько кругов возникли проблемы с передней частью машины.

Я пытался любым способом сохранить шины, сбрасывая скорость в некоторых местах трассы и на входе в повороты, но всё равно вынужден был поставить Soft гораздо раньше, чем мы планировали. В результате мне пришлось провести ещё один пит-стоп в конце гонки. Теперь нужно продолжить работу, чтобы попытаться решить наши проблемы. Это будет нелегко, но мы не сдадимся до самого финиша последней гонки».

McLaren Mercedes

Кевин Магнуссен и Дженсон Баттон

Эрик Булье, гоночный директор: «Мы разочарованы тем, что покидаем Остин, заработав всего четыре очка за восьмое место Магнуссена. Большую часть гонки Кевин и Дженсон ехали вплотную друг за другом, оба отлично пилотировали, мужественно преодолевая проблемы, связанные с недостаточным уровнем сцепления с трассой.

Ближе к финишу Кевин смог удержать восьмое место, контролируя износ резины. У Дженсона возникло больше проблем из-за деградации шин, особенно задних. В результате он ничего не смог противопоставить атакам соперников, которые были на свежих комплектах. В результате, Дженсон финишировал 12-м, что стало для него разочаровывающим результатом.

По итогам гонки, мы занимаем пятое место в Кубке конструкторов, на 24 очка опережая Force India, и 49 уступаем Ferrari. Из Остина мы отправимся в Сан-Паулу, где нас ждет встреча с Интерлагосом – одной из лучших трасс в мире. В Бразилии и Абу-Даби мы постараемся увеличить отрыв от Force India, но при этом не отказываемся от борьбы с Ferrari за четвертое место. Очевидно, что будет нелегко, но вы можете поставить последний доллар на то, что наша команда сделает максимум возможного».

Кевин Магнуссен (8-й): «Восьмое место не назовешь фантастическим результатом, но я не думаю, что сегодня можно было добиться большего. Жаль, что в конце гонки Дженсон упустил позицию в первой десятке. Полагаю, резина на его машине потеряла эффективность. К счастью, мои шины выдержали до конца, что позволило остаться впереди соперников, которые меня догоняли.

Я не могу быть доволен – это не тот уик-энд, который команда будет долго вспоминать. Теперь мы отправляемся в Бразилию, где через несколько дней пройдёт следующая гонка. Я жду возможности проехать по Интерлагосу – трасса выглядит фантастической. Я очень надеюсь, уик-энд пройдёт более успешно».

Дженсон Баттон (12-й): «Сегодня я просто откатился назад. Единственным интересным моментом стала борьба с Алонсо, в остальном все было довольно скучно. У меня сильно деградировали шины, что довольно необычно для нашей машины. Больше всего проблем было с задней резиной. Температура самих шин падала, но при этом их поверхность перегревалась. В результате машина постоянно скользила, из-за чего мне было сложно бороться с соперниками. Надеюсь, этап в Бразилии сложится лучше».

Scuderia Toro Rosso

Жан-Эрик Вернь

Франц Тост, руководитель команды: «Гоночный уик-энд в Остине начался очень хорошо, когда в пятницу в первой сессии свободных заездов Даниил Квят и Макс Ферстаппен показали четвертое и десятое время соответственно. К сожалению, в субботней квалификации, когда нам не хватило скорости, картина изменилась – причину ещё предстоит выяснить. Кроме того, Даниил был оштрафован потерей 10-ти позиций за то, что мы поставили на его машину седьмую по счету силовую установку. В результате ему пришлось начинать гонку с конца стартовой решетки.

Оба гонщика довольно хорошо стартовали, особенно Жан-Эрик, который поднялся на 12-е место. Когда на трассу выехал автомобиль безопасности, он превысил скорость, за что получил пятисекундный штраф, а затем ему вновь выписали точно такой же штраф за действия во время обгона Романа Грожана. В результате мы заработали только одно очко за его десятое место на финише.

Что касается Даниила, он показывал неплохой темп, и наша тактика сработала достаточно хорошо. К сожалению, во время обгона Кими Райкконена Даниил повредил переднюю левую шину, из-за чего ему пришлось вновь останавливаться в боксах. Если бы не это, полагаю, он мог бы финишировать на более высоких позициях, вероятно, 7-м или 8-м. Тем не менее, команда показала неплохую скорость, и я надеюсь, что мы сможем добиться большего в двух следующих гонках в Бразилии и Абу-Даби, заработав несколько очень важных очков».

Жан-Эрик Вернь (10-й): «Гонка была захватывающей, но в то же самое время трудной. На завершающих стадиях Гран При я был решительно настроен отыгрывать позиции, поэтому, когда увидел возможность опередить Романа Грожана, то решил этим воспользоваться. Но когда он “захлопнул калитку”, было уже слишком поздно. Впрочем, это гонки, и ты должен атаковать всегда, когда только можешь. Я люблю острую борьбу, так что было весело.

Здорово, что удалось заработать очки, особенно под конец непростого уик-энда, ведь на тренировках я работал на трассе не так уж много. Наша машина позволяет неплохо выступать, и я рад, что между гонками небольшой перерыв, и уже скоро можно будет вновь сесть за руль. Надеюсь, в Бразилии мы сможем заработать больше очков».

Даниил Квят (15-й): «Сегодня мы были конкурентоспособны и заслуживали большего. До заключительной части гонки, когда мне удалось опередить Райконена, у нас был отличный темп, но, к сожалению, в ходе этого поединка на моей машине была повреждена передняя левая шина. Начались слишком сильные вибрации, и мне пришлось вновь ехать в боксы.

Гонка могла бы быть отличной, но, конечно, всё завершилось разочарованием, когда в итоге всё пошло не так. Нам не удалось выступить более удачно, но иногда такое бывает. Буду готовиться к Гран При Бразилии и надеюсь, что там мы сможем добиться более высокого результата».

Lotus F1 Team

Пастор Мальдонадо

Федерико Гастальди, руководитель команды: "Отличное выступление двух наших пилотов! Этот успех мы посвящаем сотрудникам в Энстоуне за их стойкость и упорный труд по ходу сезона.

Пастор и Роман пилотировали безупречно, продемонстрировав своё мастерство. Замечательно, что Пастор, наконец, заработал очки – мы давно к этому стремились. Впереди еще две гонки, мы надеемся добиться максимально возможного результата".

Алан Пермейн, гоночный директор: "Приятно снова вести борьбу с Ferrari и McLaren и наблюдать, как обе машины сражаются в призовой десятке. Шины стали ключевым фактором, степень износа отличалась на разных стадиях гонки, но мы успешно контролировали их состояние. Темп был неплохим, мы на равных конкурировали с McLaren и Toro Rosso. Отличная работа команды! Такие же составы резины будут использоваться в Бразилии – мы можем попытаться повторить сегодняшний результат".

Пастор Мальдонадо (9-й): "Отличное соперничество с самого старта! Стратегия оказалась верной, а скорость машины была на удивление высокой. Мы держали хороший темп, контролировали состояние шин – да, мы уступали в медленных поворотах, но были конкурентоспособны в скоростных связках на первом и втором секторах, за счет этого отыгрывали потери и вели плотную борьбу. Из-за нехватки скорости обгонять было непросто, но у нас все-таки получилось вступить в сражение за позиции, что очень здорово! Будем продолжать в том же духе – думаю, нам по силам выступить неплохо в оставшихся двух гонках."

Роман Грожан (11-й): "Неплохая гонка, мне понравилось. На более мягких шинах машина была быстра, я мог держаться за Ferrari. На более жестких оказалось сложнее, но тоже в целом неплохо. Борьба с Дженсоном Баттоном получилась плотной, но интересной, а вот с Жаном-Эриком все оказалось менее удачно – он повредил мне переднее антикрыло и днище, после чего машиной стало трудно управлять. Этот инцидент стоил мне финиша на восьмом месте. Из положительного – приятно, что Пастор вернул команду в призовую десятку. Жаль, я не смог составить ему компанию".

Sauber F1 Team

Эстебан Гутьеррес

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «После многообещающей квалификации результат стал огромным разочарованием, особенно для Адриана, который сошёл с дистанции не по своей вине, а из-за другого пилота. Глядя на то, что произошло в конце гонки, мы задаёмся вопросом, чего можно было бы сегодня добиться. Эстебан, особенно на ранней стадии гонки, терял много времени. Нужно понять, почему это происходило».

Джампаоло Далл'Ара, главный гоночный инженер: «Сегодня всё пошло не так. Адриану удался хороший старт, он защитил девятую позицию, но затем его выбил другой пилот, что очень досадно. Потому нам пришлось сосредоточить внимание на другой машине.

Оказавшись далеко позади, мы решили изменить стратегию, и когда в конце первого круга выехал автомобиль безопасности, мы позвали Эстебана в боксы и поставили ему Medium, чтобы сделать более длинными отрезки в начале гонки и добиться более высокого темпа в конце. Но, в частности на первом отрезке, время прохождения круга оказалось ниже, чем мы ожидали. В целом в гонке нам не хватало темпа».

Эстебан Гутьеррес (14-й): «Оказалось непросто вывести шины в рабочий диапазон после ухода автомобиля безопасности, из-за этого я потерял много времени. Тяжело вести гонку, атакуя на каждом круге. В результате я не мог контролировать состояние резины, как другие, что поставило нас в критическую ситуацию. Я делал всё возможное, сражаясь на протяжении всей гонки. Теперь нужно сосредоточить внимание на подготовке к этапам в Бразилии и Абу-Даби, где, как я считаю, мы получим шанс набрать очки».

Адриан Сутил (сход): «К сожалению, моя гонка получилась короткой. Я хорошо стартовал, у меня была перспективная позиция, но Перес врезался в мою машину, что было совершенно лишним. Очень жаль, что из-за этого манёвра мы упустили лучший в сезоне шанс набрать очки».

Sahara Force India F1 Team

Серхио Перес

Виджей Малья, владелец команды: "Крайне неудачный день для Sahara Force India. По ходу сезона мы демонстрировали высокий уровень надежности и стабильности, а когда обеим машинам не удается закончить гонку, это вызывает недоумение. Для Серхио борьба получилась короткой, что очень досадно, так как на момент схода он ехал в призовой десятке. Темп позволял рассчитывать на достойный результат – возможно, Серхио слишком активно пытался отыгрываться.

Нико пришлось свернуть в боксы после того, как ему не удалось объехать обломки, оставшиеся от аварии, но мы не сомневались, что он сможет побороться за очки. К сожалению, ему пришлось остановиться из-за отказа силовой установки, причины которого будут расследованы, как только мы доставим ее на базу в Великобритании.

Сегодняшний результат осложняет нашу борьбу за пятое место в Кубке конструкторов, но мы будем сражаться до конца. Впереди еще две гонки, в одной из них будут начислены двойные очки, а сегодня мы убедились, что неудачные уик-энды могут быть у любой команды".

Серхио Перес (сход): "То, что произошло сегодня, крайне досадно. Я попытался обогнать Адриана Сутила в пятнадцатом повороте – он оставил мне место, и я стал смещаться на внутренний радиус. Затем Адриан начал «закрывать калитку», пришлось тормозить позже него, из-за чего я не смог избежать контакта с Кими Райкконеном, после которого зацепил еще и Адриана. Не ожидал, что Кими окажется там.

Обидно, ведь у меня были все шансы продолжить результативную серию, я надеялся успешно провести столь важный этап. Хочу извиниться перед болельщиками – я очень огорчен, что не смог подарить им запоминающуюся гонку".

Нико Хюлкенберг (сход): "К сожалению, моя гонка закончилась довольно рано – упала мощность и команда приказала остановиться. До этого все складывалось непросто, первый круг выдался по-настоящему сложным. Я ехал сразу за Серхио и Адрианом, когда они столкнулись, переднее антикрыло от машины Серхио попало прямо под мою машину, повредив и шасси, и шины. Я сразу заехал в боксы, потеряв на этом немало позиций. Затем я ехал за гонщиками McLaren с такой же тактикой, предусматривающей переход на Soft в конце гонки.

Всегда досадно завершать уик-энд сходом, но, к счастью, следующий этап всего через семь дней, я очень скоро вернусь в кокпит. Гонка в Сан-Паулу – одна из моих любимых. Надеюсь, там мы выступим удачнее".

Читайте ещё