Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +22…23С, трасса +37…38С
Во второй сессии команды продолжили работу по подготовке машин и сравнению эффективности двух составов резины на коротких и длинных сериях кругов.
В Red Bull Racing успели восстановить машину Риккардо, утром потерявшего половину сессии из-за проблем с DRS, но в начале сессии боксы не смог покинуть Феттель – механики продолжали работу и немец выехал только через сорок минут.
Масса, Грожан и Мальдонадо не избежали разворотов, без последствий для машин. У Грожана отказала ERS, а Хэмилтон досрочно завершил работу из-за проблем с гидравликой, но его результат остался лучшим – напарников по Mercedes разделили три тысячных.
Как и утром, сразу после окончания сессии гонщики проехали круг в режиме «виртуального автомобиля безопасности», сбросив скорость по команде FIA. Проверка прошла успешно.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:39.085 | - | 18 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 1:39.088 | + 0"003 | 34 |
3. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:40.189 | + 1"104 | 29 |
4. Д.Риккардо | Red Bull | 1:40.390 | + 1"305 | 30 |
5. Ф.Масса | Williams | 1:40.457 | + 1"372 | 36 |
6. К.Райкконен | Ferrari | 1:40.543 | + 1"458 | 32 |
7. Д.Квят | Toro Rosso | 1:40.631 | + 1"546 | 34 |
8. К.Магнуссен | McLaren | 1:40.641 | + 1"556 | 38 |
9. Д.Баттон | McLaren | 1:40.698 | + 1"613 | 36 |
10. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:40.800 | + 1"715 | 25 |
11. В.Боттас | Williams | 1:40.828 | + 1"743 | 37 |
12. Р.Грожан | Lotus | 1:41.054 | + 1"969 | 31 |
13. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:41.110 | + 2"025 | 36 |
14. С.Перес | Force India | 1:41.123 | + 2"038 | 35 |
15. П.Мальдонадо | Lotus | 1:41.158 | + 2"073 | 37 |
16. А.Сутил | Sauber | 1:41.332 | + 2"247 | 33 |
17. Э.Гутьеррес | Sauber | 1:41.420 | + 2"335 | 34 |
18. С.Феттель | Red Bull | 1:44.437 | + 5"352 | 19 |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +17…20С, трасса +20…28С
Утро пятницы выдалось в Остине тёплым и солнечным, состояние трассы поначалу оставляло желать лучшего, но команды почти сразу приступили к работе – многие запланировали обширную программу, в том числе и с решениями для следующего сезона.
В двух командах заменили пилотов в первой тренировке. Макс Ферстаппен сел за руль машины Жана-Эрика Верня в Toro Rosso, а Фелипе Наср сменил Валттери Боттаса в Williams. Для Ферстаппена это была вторая официальная тренировка – после Сузуки, а для Насра – четвёртая, 22-летний бразилец работал в этом году в Бахрейне, Китае и Испании.
Сессия прошла спокойно – лишь несколько ошибок. Сутил допустил разворот без последствий для машины, а Риккардо потерял половину тренировки из-за проблем с DRS.
После окончания тренировки гонщики опробовали новый режим «виртуального» автомобиля безопасности, сбросив скорость по команде FIA – ещё один такой эксперимент пройдёт и после второй тренировки.
Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, ставший единственным, кто проехал круг быстрее 1:40. Наибольшая дистанция у Даниила Квята – 33 круга.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:39.941 | - | 28 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 1:40.233 | + 0"292 | 32 |
3. Д.Баттон | McLaren | 1:40.319 | + 0"378 | 27 |
4. Д.Квят | Toro Rosso | 1:40.887 | + 0"946 | 33 |
5. К.Магнуссен | McLaren | 1:40.987 | + 1"046 | 29 |
6. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:41.065 | + 1"124 | 27 |
7. С.Феттель | Red Bull | 1:41.463 | + 1"522 | 20 |
8. Ф.Наср | Williams | 1:41.545 | + 1"604 | 19 |
9. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:41.722 | + 1"781 | 24 |
10. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 1:41.785 | + 1"844 | 32 |
11. Ф.Масса | Williams | 1:41.907 | + 1"966 | 21 |
12. К.Райкконен | Ferrari | 1:41.965 | + 2"024 | 23 |
13. П.Мальдонадо | Lotus | 1:42.329 | + 2"388 | 28 |
14. А.Сутил | Sauber | 1:42.333 | + 2"392 | 23 |
15. С.Перес | Force India | 1:42.359 | + 2"418 | 23 |
16. Э.Гутьеррес | Sauber | 1:42.516 | + 2"575 | 24 |
17. Д.Риккардо | Red Bull | 1:42.598 | + 2"657 | 5 |
18. Р.Грожан | Lotus | 1:43.229 | + 3"288 | 26 |