Гран При Бразилии: Пресс-конференция в воскресенье

Пресс-конференция после гонки

1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Фелипе Масса (Williams)

Интервью на подиуме

Вопрос: (Нельсон Пике) Нико, фантастическая гонка, я впечатлён! Отец наверняка гордится вами, но позвольте спросить: вы едете по трассе, с Хэмилтоном позади, с DRS. Это честно?
Нико Росберг: Спасибо, я рад видеть вас! Я очень доволен тем, как прошёл весь уик-энд, с самого начала мне было комфортно за рулём, я мог и атаковать, и сдерживать натиск Льюиса по ходу гонки. В итоге всё получилось, я очень рад. Здесь, в Бразилии, прекрасная атмосфера, и очень приятно видеть, как болельщики поддерживают Фелипе Массу – это здорово!

Вопрос: (Нельсон Пике) Льюис, я долгое время завидовал не только вашему пилотажу, но и тому, что у вас такая замечательная девушка. Где сейчас Николь?
Льюис Хэмилтон: Она дома.

Вопрос: (Нельсон Пике) Что ж, передавайте ей привет, вы сегодня сработали фантастически, а развязка наступит лишь в финальной гонке, это хорошо. Фелипе, отличное выступление! Как вам удалось удержать Дженсона позади?
Фелипе Масса: Я очень доволен гонкой! Столько ошибок, штраф в пять секунд за превышение скорости на пит-лейн. Кроме того, я случайно остановился в боксах McLaren, поскольку они очень похожи на наши и расположены чуть ближе, а их механики как раз подготовились к смене шин… Но машина сегодня ехала фантастически, я очень рад такому темпу!

Вопрос: (Нельсон Пике) Вернемся к Льюису. Что скажете о гонке? Она была очень непростой, и все решится в финальном Гран При сезона…
Льюис Хэмилтон: Потрясающая гонка, мне очень понравилось. Да, я допустил серьезную ошибку в середине дистанции, но в остальном машина ехала фантастически, команда действовала безупречно, а борьба с Нико получилась захватывающей. Приятно видеть Фелипе на подиуме, болельщики сегодня были великолепны.

Вопрос: (Нельсон Пике) Что думаете об этапе в Абу Даби?
Льюис Хэмилтон: Я буду пилотировать в том же ключе и постараюсь прибавить. Сегодня я потерял время, но, в любом случае, всё решит финальный этап.

Пресс-конференция

Вопрос: Нико, примите поздравления, вы довели дело до конца – поул вчера и важная победа сегодня! Этот успех можно считать одним из лучших? Каково это – добиться результата в условиях прессинга?
Нико Росберг: Уик-энд сложился великолепно. В Остине в воскресенье у меня был сложный день, но сегодня удалось исправиться, и это важный шаг в правильном направлении. Да, за одну гонку до конца сезона реагировать несколько поздно, но борьба ещё продолжается. Я надеюсь на успешное выступление в Абу Даби и должен продолжать в том же ключе.

Сегодня машина ехала по-настоящему здорово, мы отлично поборолись с Льюисом. Он здорово провел гонку и постоянно находился вплотную за мной. Мне приходилось следить, чтобы отрыв не позволял ему атаковать, как случилось в Остине. У меня это получилось, хороший результат!

Вопрос: Льюис, преимущество в семнадцать очков оставляет вас фаворитом в битве за титул, но сегодня команда извинилась перед вами за пит-стоп. Перед сменой шин вы пытались проехать два очень быстрых круга, показали лучший результат на первом из них, но на втором отправили машину в разворот, потеряв на этом семь секунд. Позже удалось отыграть отставание, но ошибка могла стоить вам победы?
Льюис Хэмилтон: Уверен, она стоила мне первого места. До того момента я держал очень хороший темп, и когда Нико отправился в боксы, проехал круг на секунду быстрее. Я думал, что сверну на пит-лейн уже в конце того круга, и потому выжал из шин максимум – на следующий круг их просто не хватило. В любом случае, я допустил ошибку, заблокировал задние колеса на входе в четвертый поворот, и машину развернуло. Это произошло второй раз по ходу уик-энда, здесь исключительно моя оплошность.

Как бы то ни было, команда добилась отменного результата, Нико успешно оборонял позицию, не допустил ни одной промашки, мы взяли победный дубль. Я атаковал до клетчатого флага, как подобает в гонках, мне понравилось наше сражение.

Вопрос: Одиннадцатый дубль в сезоне – побит рекорд Сенны и Проста 1988 года. Хотелось бы услышать мнение вас двоих об этом достижении…
Нико Росберг: Это фантастика, команда проделала потрясающую работу, поддерживая невероятный темп на протяжении всего сезона. Приятно быть частью этого процесса и чувствовать его – все вокруг нацелены на успех и предельно сосредоточены. Ситуация изменилась: мы привыкли догонять, но сегодня догнать пытаются уже нас – здорово наблюдать, как команда смогла адаптироваться и не сбавила обороты, ведь всегда непросто, поднявшись на вершину, удержаться на ней. Похоже, сейчас мы по-настоящему сильны, и это замечательно!

Вопрос: Льюис, приятный исторический момент?
Льюис Хэмилтон: Невероятный! В этом году Mercedes превзошла несколько рекордов, и это следствие безупречной работы. Мы часто финишировали дублем, демонстрировали отменную надежность, и эта машина – лучшая из тех, которыми мне доводилось управлять, так что спасибо всем нашим сотрудникам!

Вопрос: Фелипе, болельщики с большим энтузиазмом встретили вас на подиуме, словно вы выиграли гонку! Вам пришлось иметь дело с множеством факторов: штраф за превышение скорости на пит-лейн, остановка в чужих боксах, но вы все-таки отыгрались и поднялись на подиум. Что позволило добиться цели?
Фелипе Масса: Потрясающая гонка! В ней было всякое, но главное – машина оказалась достаточно быстра, я с самого начала уик-энда был доволен ее конкурентоспособностью. Жаль, нашей скорости оказалось недостаточно, чтобы одолеть этих парней, выигрывающих этап за этапом.

Я доволен гонкой, но не рад своим ошибкам. При въезде на пит-лейн я нажал на ограничитель, но он почему-то не сработал. Проехав контрольную отметку, я повторно нажал на кнопку, однако ошибку уже зафиксировали. К счастью, потом мне удалось догнать соперников: я обогнал немало машин и даже догнал Дженсона Баттона.

Пит-стоп? Я оторвался от Дженсона на пять или шесть секунд, но затем остановился в боксах McLaren. В этот уик-энд наши боксы оказались ближе к середине, а у механиков McLaren практически такая же форма – да, не белая, но все-таки… Они как раз готовились к своему пит-стопу, я подумал, что это наши боксы, и остановился там, потеряв некоторое время. В любом случае, заминка была недостаточно… Знаете, я снова бросился в атаку, проходил круги в сумасшедшем темпе, следил за состоянием шин и смог снова оторваться от Дженсона.

Фантастическая гонка! Болельщики поддерживали меня пением, возгласами – трудно передать словами их энергетику. Спасибо всем, кто подбадривал нас на протяжении всего уик-энда, это было потрясающе!

Вопросы с мест

Вопрос: (Родриго Франка – VIP Magazine) Вопрос для Нико и Льюиса. В Абу Даби будет разыграно двойное количество очков. Если бы у вас была возможность отказаться от такого варианта, пошли бы вы на такой шаг, и почему?
Нико Росберг: Я считаю эту меру искусственной, мне она не нравится, но в моем нынешнем положении она не так уж и плоха. Опять же, это объясняется ситуацией. В других видах спорта – например, в NASCAR – уже опробовали подобные идеи, притом весьма успешно. Болельщикам это нравится, так что нужно продолжать следить за реакцией. Интересно проверять на практике новые инициативы – посмотрим, как все сложится. Главное – болельщики довольны, а там поглядим, оставить ли всё, как есть, или внести коррективы.

Льюис Хэмилтон: Согласен с Нико.

Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Нико, для завоевания титула в Абу Даби вам необходимо побеждать, тогда как Льюис не должен финишировать выше третьего места. Кто мог бы помочь вам?
Нико Росберг: Вот он (указывает на Фелипе Массу) – мне потребуется помощь Фелипе.

Фелипе Масса: Надеюсь, победа достанется мне!

Нико Росберг: Нет, не настолько большая помощь – достаточно финишировать между мной и Льюисом.

Вопрос: (Владимир Роговец – СБ Беларусь Сегодня) Фелипе, сегодня вы были очень быстры и уступили лишь гонщикам Mercedes. Вам тридцать три года, а Максу Ферстаппену в его дебютной гонке будет всего семнадцать. Как долго вы планируете продолжать выступать в Формуле 1?
Фелипе Масса: Не знаю. Я буду гоняться, пока мне удаются подобные результаты, пока я конкурентоспособен и получаю удовольствие от работы. Сейчас я наслаждаюсь гонками, пусть даже мне хочется добиться более высоких результатов, чем сегодняшний подиум. И я хочу продлить все это до тех пор, пока я сам доволен своим пилотажем. Я выступаю за фантастическую команду, они очень поддерживают меня, и потому мы здесь.

Макс Ферстаппен молод, но очень быстр – он выиграл всё, что мог на данной стадии карьеры, и у него, определенно, есть талант. Да, он, пожалуй, слишком молод, и я на его месте предпочел бы подождать, шанс дебютировать в Формуле 1 зачастую выпадает лишь однажды, нужно быть к нему готовым. Кроме того, нынешними машинами со всеми заложенными в них технологиями относительно просто управлять. Во времена моего дебюта пилотировать было сложнее, требовалась более основательная, чем сейчас, физическая подготовка. В этом плане молодым гонщикам легче дебютировать, но чтобы качественно выполнить работу, нужно иметь подлинный талант и дельный склад ума.

Вопрос: (Фелипе Сикуэра – globoesporte.com) Фелипе, когда вы нажали не ту кнопку, или когда свернули в боксы McLaren, думали ли вы, что могли потерять подиум?
Фелипе Масса: Я думал, что могу упустить подиум из-за первой ошибки, когда получил штраф в пять секунд за превышение скорости на пит-лейн. Я был очень огорчен и атаковал еще агрессивнее, но проблема в том, что нельзя атаковать сверх меры, иначе можно «убить» шины. Я следил за состоянием резины и сразу взял хороший темп, но все равно переживал из-за первой ошибки. Вторая меня не беспокоила, поскольку Дженсон был позади, и моей заминки было недостаточно, чтобы потерять позицию.

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Льюис, блокировка колес в четвертом повороте объяснялась гранулированием шин? Мы также видели пузыри на правой передней шине – с этим пришлось что-то делать?
Льюис Хэмилтон: Когда команда приказала мне атаковать, я почему-то подумал, что предстоит проехать всего один круг, и использовал весь ресурс шин. Потом меня отправили на очередной круг, я продолжил прессинг, но задние шины к тому моменту были практически изношены, и мне немного не хватило сцепления, хотя до того момента всё выглядело безупречно.

Здорово, что мне удалось отыграться, я был явно быстрее Нико. Я понимал, что он заметит то, как постепенно тает семисекундный отрыв, но он сработал блестяще и не допустил ни единой ошибки, когда я подъехал практически вплотную. Буду с нетерпением ждать следующую гонку!

Вопрос: (Тед Кравитц – Sky Sports) Нико, вы блестяще провели этот уик-энд. Вы были уверены в том, что сможете оставить Льюиса позади, даже если бы его не развернуло на трассе? На подиуме вы не выглядели довольным, в чем причина?
Нико Росберг: Нет, я рад, очень рад – видимо, у вас сложилось неверное впечатление. И я чувствовал себя уверенно, поскольку еще на первом отрезке заметил, что могу контролировать отрыв, и постарался не подпустить Льюиса на дистанцию атаки. Я не сомневался, что смогу действовать в таком ключе на протяжении всей гонки, а когда Льюиса развернуло, сберег шины чуть больше, чем планировал, чтобы ближе к финишу им хватило ресурса. Сегодня эффективность резины была ключевым фактором, и мой план сработал.

Вопрос: (Леандро Альварес – Auto Esporte) Льюис, Айртон Сенна был последним чемпионом предыдущей турбоэры, а у вас есть шанс стать первым чемпионом эры нынешней. Что значит для вас, поклонника Айртона, этот факт?
Льюис Хэмилтон: Тот факт, что он победил тогда? Титул в нынешнем сезоне никак не связан с Айртоном, это то, над чем я и моя семья работали очень давно. Но для меня Айртон остается лучшим гонщиком, и я горжусь, когда мое имя упоминают рядом с его именем. В своем деле он был гением и перфекционистом – в этом я стараюсь на него походить.

Вопрос: (Клаудио Ногуэйра – O Globo) Вопрос для Льюиса и Нико. С кем сложнее бороться за титул: с напарником, или представителем иной команды?
Нико Росберг: Непростой вопрос. Думаю, примерно одинаково. Льюис – очень сильный соперник, у него точно такая же машина, и в этом есть как преимущества, так и недостатки. К преимуществам можно отнести то, что машины абсолютно идентичны, и сегодня я знал, что он не поедет быстрее меня. Сложно ответить обстоятельно, но сражение в самом деле потрясающее, и здорово, что команда позволяет нам открыто соперничать друг с другом и обеспечивает на 100% равный подход. Это крайне важно, и нам обоим повезло быть в такой ситуации.

Льюис Хэмилтон: Это два совершенно разных случая. Думаю, бороться на одинаковых машинах сложнее, поскольку здесь разница зависит исключительно от тебя самого, тогда как в соперничестве с гонщиком другой команды могут быть гонки, в которых то один окажется быстрее, то другой – как было в свое время между мной и Фелипе. Сейчас ситуация совершенно иная.

Вопрос: (Ренан Куто – Warm-Up) Фелипе, вы уверены в том, что сможете продемонстрировать столь же высокий темп в Абу Даби?
Фелипе Масса: Конечно. В большинстве гонок я не сомневался в том, что мы сможем претендовать на подиум – так было и на предыдущем этапе. К сожалению, там я упустил место в первой тройке, но в последних гонках наша команда не раз зарабатывала подиум, и я уверен, что у нас есть шанс добиться такого же результата в финальном Гран При. Машина достаточно конкурентоспособна, и вряд ли кто-либо из соперников привезет в Абу Даби доработки, способные обеспечить значительный прирост в скорости по сравнению с Интерлагосом. Надеюсь, мы будем очень быстры.

Вопрос: (Ливио Орихио – Universo Online) Льюис, когда в предыдущие два раза вы подходили к последней гонке в статусе претендента на титул – это было в 2007-м и 2008-м году здесь, в Бразилии – вы только начинали свой путь в Формуле 1 и допускали ошибки. Сейчас вы снова близки к тому, чтобы стать чемпионом мира. Вы в большей степени готовы к борьбе? Вероятность ошибки снизилась? Сегодня вы все-таки допустили помарку…
Льюис Хэмилтон: Тогда ситуация была иной, а сегодня я компенсировал ошибку намного успешнее, чем было раньше. Кроме того, сегодня мы не решали судьбу титула, я просто старался заработать очки. Следующий этап будет совершенно другим, и мне еще предстоит определиться с подходом к нему.

Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Льюис, вы были очень быстры на первом и третьем секторах, но сильно уступали Нико на втором. Все объясняется разницей в настройках? Был ли у вас реальный шанс атаковать напарника, или на последних кругах вас устроило второе место?
Льюис Хэмилтон: Вы говорите о гонке в целом, или о тех кругах, когда я вплотную подобрался к Нико? На втором секторе всё решает прижимная сила, а поскольку я ехал сразу за Нико, я не мог нормально выйти из девятого поворота и оказывался недостаточно близко на финальном секторе. На свободной трассе всё было бы иначе.

Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) После финала сезона в Абу Даби, когда битва за титул будет завершена, сможете ли вы собраться вместе, обсудить все сложные моменты и оставить их в прошлом?
Фелипе Масса: Думаю, они переедут поближе друг к другу.

Льюис Хэмилтон: Мы и так живем в одном здании, так что…

Фелипе Масса: Вы бы тратили меньше денег, если бы жили вместе, всё просто!

Льюис Хэмилтон: Я так не думаю.

Нико Росберг: Посмотрим. Сейчас у нас нейтральные отношения, к которым рано или поздно все возвращается. Да, были трудные времена, хорошие времена – так будет всегда, поскольку конкуренция очень острая. Она точно такая же, какой была пятнадцать лет назад, и я лишь надеюсь, что нас ждет фантастическая финальная гонка. Определенно, она будет захватывающей, а там посмотрим, кому достанется победа.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё