Гран При Бразилии: Квалификация

Фелипе Масса, Нико Росберг, Льюис Хэмилтон

Облачно. Сухо. Воздух +25С, трасса +36…37С

Погода в Сан-Паулу непредсказуема. Год назад все сессии уик-энда прошли под дождём – кроме гонки, в этом году дождь обещали во все дни уик-энда, но все тренировки и квалификация прошли на сухом асфальте.

На бразильской трассе поул не имеет ключевого значения – проблем с обгонами нет, а скорость машины на быстром круге не всегда является ключевым фактором – за последние десять лет лишь трижды обладатель поула выигрывал гонку. Тем не менее, из-за высокой вероятности дождя в воскресенье стартовая позиция имела важное значение.

На свободных заездах протокол трижды возглавлял Нико Росберг – гонщики Mercedes вновь имели преимущество, но позади них результаты были очень плотными, что неудивительно при времени прохождении круга около 1:10. За меньшее время (1:08.7) гонщики в этом сезоне проезжали круг только в Австрии.

Бразильский этап был вторым подряд с участием только девяти команд – без Marussia и Caterham. По ходу уик-энда стюарды вновь подтвердили, что в первой и второй сессии будут выбывать по четыре пилота.

В первой сессии только гонщики Williams и McLaren пытались экономить комплекты более мягких шин, проехав первую попытку на Medium – остальные сразу выехали на Soft. Протокол возглавил Росберг – 1:10.347, шесть первых строчек заняли гонщики трёх клиентов Mercedes, а четвёртый – Force India – выступил неудачно. Пропустивший пятничные тренировки Перес выбыл из борьбы вместе с Вернем и пилотами Lotus.

Во второй сессии в Toro Rosso не стали выпускать Квята – россиянин всё равно потеряет семь мест на старте за замену мотора в прошлом Гран При. Лучшее время вновь показал Росберг – 1:10.303, но лишь четыре сотых ему уступил Масса. Из дальнейшей борьбы выбыли Гутьеррес, Хюлкенберг, Сутил и Квят.

В финале борьба получилась плотной. В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол – 1:10.195, но Росберг проехал быстрее – 1:10.166. Во второй Хэмилтон вновь занял первую строчку – 1:10.056, но Нико смог отыграться – 1:10.023.

Росберг 10-й раз в сезоне выиграл квалификацию, досрочно выиграв учреждённый FIA Кубок за большее число поулов. Гонщики Mercedes завтра стартуют с первого ряда, гонщики Williams – со второго (на этот раз Масса опередил Боттаса и болельщики эмоционально приветствовали его успех), а с третьего гонку начнут Баттон и Феттель.

Прогноз обещает высокую вероятность дождя в воскресенье – гонка обещает быть интересной!

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Н.Росберг Mercedes 1 1:10.347 5 1 1:10.303 3 1 1:10.023 6
2. Л.Хэмилтон Mercedes 2 1:10.457 5 4 1:10.712 3 2 1:10.056 6
3. Ф.Масса Williams 3 1:10.602 6 2 1:10.343 6 3 1:10.247 5
4. В.Боттас Williams 4 1:10.832 6 3 1:10.421 6 4 1:10.305 5
5. Д.Баттон McLaren 5 1:11.097 6 5 1:11.127 4 5 1:10.930 6
6. С.Феттель Red Bull 13 1:11.880 7 6 1:11.129 6 6 1:10.938 6
7. К.Магнуссен McLaren 6 1:11.134 6 9 1:11.211 4 7 1:10.969 6
8. Ф.Алонсо Ferrari 10 1:11.558 8 10 1:11.215 7 8 1:10.977 3
9. Д.Риккардо Red Bull 11 1:11.593 11 8 1:11.208 3 9 1:11.075 9
10. К.Райкконен Ferrari 7 1:11.193 9 7 1:11.188 6 10 1:11.099 3
11. Э.Гутьеррес Sauber 9 1:11.520 12 11 1:11.591 6
12. Н.Хюлкенберг Force India 12 1:11.848 7 12 1:11.976 7
13. А.Сутил Sauber 14 1:11.943 12 13 1:12.099 5
14. Д.Квят Toro Rosso 8 1:11.423 9 14 Без времени 0
15. Р.Грожан Lotus 15 1:12.037 8
16. Ж.Вернь Toro Rosso 16 1:12.040 10
17. С.Перес Force India 17 1:12.076 9
18. П.Мальдонадо Lotus 18 1:12.233 7
Читайте ещё