Гран При Австрии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Австрии 2014

Pirelli

Пол Хембри: "Несмотря на более теплую погоду, эффективность резины в целом соответствовала расчетам. Из-за роста температур шины изнашивались чуть быстрее, чем ранее по ходу уик-энда, потому предпочтительным стал вариант с двумя пит-стопами, а проехать гонку с единственной сменой шин оказалось очень непросто.

Мы увидели захватывающую гонку, в которой стратегия использования шин была важным фактором, и, разумеется, нам очень приятно видеть новое лицо на подиуме! Поздравляем Валттери Боттаса и Williams, как и команду Mercedes, с великолепным выступлением!"

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Подиум Гран При Австрии 2014. Льюис Хэмилтон и Нико Росберг.

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Потрясающий результат, мы в восторге от того, что смогли заработать дубль. В гонке главной задачей было контролировать состояние тормозов, так как это сложная для них трасса, а также следить за силовой установкой, чтобы убедиться, что мы не столкнёмся с повторением проблем, возникших в Канаде.

Нико и Льюис отработали здорово – Росберг контролировал ход гонки, отлично реализовав нашу стратегию, а Хэмилтон продемонстрировал типичный для него яркий пилотаж, проехав великолепный первый круг, в ходе которого поднялся с девятого места на четвёртое. После этого гонщики подгоняли друг друга, но в то же время мы постарались убедиться, что обе машины финишируют.

Великолепный день для команды – мы завоевали ещё один дубль. Кроме того, мы хотим поздравить наших партнёров из Williams, благодаря которым в первой четвёрке сегодня оказалось четыре машины с моторами Mercedes».

Падди Лоу, технический директор: «Утром мы понимали, что предстоит хорошо поработать, чтобы компенсировать далеко не идеальную квалификацию. Пришлось потрудиться над стратегией, чтобы вывести машины в лидеры. Оба наших гонщика великолепно стартовали и провели хороший первый круг, особенно Хэмилтон, благодаря чему мы вышли на третью и четвёртую позиции.

Инженеры тем временем напряжённо трудились, стараясь контролировать состояние машин, а также координируя нашу стратегию, и благодаря этому мы смогли опередить машины Williams, которые сегодня были очень быстры. Те позиции, на которых мы финишировали – заслуга всей команды.

В Williams также отлично справились со своей работой, закончив гонку на третьей и четвёртой позициях, и наши поздравления Mercedes-Benz, чьи двигатели стояли на семи машинах в первой десятке. При этом ни один из них на этой требовательной трассе не отказал».

Нико Росберг (1-й): «Великолепный уик-энд! Здорово, что мы вернулись в Австрию – для меня это почти домашняя гонка! Отличная трасса, прекрасные болельщики и блестящий результат! Я должен поблагодарить команду за великолепную машину и идеальную тактику.

Мы выбрали агрессивную стратегию, заехав в боксы пораньше, чтобы опередить Williams, и у нас всё получилось. Потом нужно было следить за состоянием тормозов по ходу всей гонки.

Перед уик-эндом я ставил цель увеличить отрыв в чемпионате и смог её реализовать, что добавило уверенности перед домашней для команды гонкой в Сильверстоуне. В Williams тоже отлично отработали, сегодня они были второй по силе командой - мои поздравления».

Льюис Хэмилтон (2-й): «После того, что произошло в квалификации, нужно было минимизировать потери, и я рад финишировать вторым. На протяжении всего уик-энда у машины был отличный темп, но я не смог извлечь из этого выгоду, так что второе место в столь неудачном для меня Гран При – это неплохо.

Я великолепно стартовал – мы работали над этим весь год, и этот старт оказался одним из лучших в моей карьере. Невозможно спрогнозировать то, что произойдёт на старте, но мне удалось всё сделать правильно и подняться на четвёртую позицию уже к концу первого круга. Потом пришлось контролировать состояние тормозов, потому что на протяжении большей части дистанции я был в трафике, и главной задачей было финишировать.

Стратегия сработала очень хорошо, я пробился на второе место, после чего пытался атаковать Нико, но он не допускал ошибок. Наши парни сегодня проделали фантастическую работу, чтобы помочь нам заработать очередной дубль, а австрийские болельщики просто сумасшедшие.

Следующая гонка пройдёт в Сильверстоуне, где будет много моих болельщиков. Для меня это особая гонка, я буду изо всех сил стараться победить».

Williams Martini Racing

Подиум Гран При Австрии 2014. Валттери Боттас.

Роб Смедли, главный инженер: «Сегодня мы сделали все, что могли. Гонка получилась сложной, приходилось контролировать износ тормозов, шин и работу всех систем машины – от всего этого зависела наша стратегия. Инженеры отлично справились, а пилоты без ошибок провели гонку. Учитывая, какие позиции команда занимала 12 месяцев назад, мы можем гордиться сегодняшним результатом и наслаждаться моментом. 27 очков за этап – великолепный результат».

Валттери Боттас (3-й): «Сложно объяснить, что я сейчас чувствую. Это лучшее шампанское, которое мне доводилось пробовать.

Вся напряженная работа команды проявляется в такие моменты. Один из моих пит-стопов изменил гонку и позволил включиться в борьбу – парни отлично сработали. Перед заездом в боксы мне удался хороший круг, а после смены шин я вернулся на трассу впереди Фелипе. После этого я поддерживал такой же темп, как и ехавшие впереди соперники.

Команда хотела двумя машинами заработать очки, так что третье и четвертое место – великолепный результат. На подиуме есть еще две ступеньки выше, но сейчас я наслаждаюсь моментом».

Фелипе Масса
(4-й): «Я очень рад за Валттери, он отлично провел гонку. Мы боролись с Mercedes, но без шансов на победу. На протяжении всей дистанции приходилось следить за износом резины, кроме того, возникли проблемы с трафиком.

Я лидером заехал на пит-стоп, но на трассу вернулся четвертым – это огорчает, но таковы гонки. Команда провела позитивный и эмоциональный уик-энд, мы заработали 27 очков и отыграли позицию в Кубке конструкторов. Команда добилась заметного прогресса, но еще многое предстоит сделать, чтобы сократить отставание от Mercedes».

Scuderia Ferrari

Фернандо Алонсо

Марко Маттиаччи, руководитель команды: «Отличия этого сезона особенно очевидны, когда мы выступаем на трассе, где важнее всего мощность двигателя. Сегодня мы попытались выжать максимум из того, что имеем, и на наш взгляд, сделали ещё один небольшой шаг в правильном направлении.

К сожалению, мы не смогли добиться этого в случае с Кими, которому в гонке пришлось нелегко, но мы уверены, что по мере прогресса машины он тоже сможет показать, на что способен. У Фернандо дела шли лучше. Он демонстрировал отличный темп по ходу всей гонки, порой был даже быстрее, чем лидеры, и это должно послужить для нас стимулом при дальнейшем развитии F14 T.

В целом отрывы в пелотоне сокращаются, а число команд, которые ведут борьбу за спинами лидеров, увеличивается. Так что наша цель – использовать любую возможность, чтобы оказаться первыми в группе преследователей».

Пэт Фрай, технический директор: «После хорошего старта у наших гонщиков возникли сложности с резиной SuperSoft из-за гранулирования задних шин, что их несколько замедлило. На этом отрезке отставание от машин с двигателями Mercedes, которые максимально использовали своё преимущество на трёх длинных прямых, возросло.

Кроме итогового результата, мы можем быть удовлетворены гонкой, потому что на втором и третьем отрезке, особенно в случае с Фернандо, мы были одними из самых быстрых на трассе. Это доказывает, что постепенно мы движемся вперёд. У Кими возникло больше трудностей, и, к сожалению, нам дорого обошёлся его круг заезда в боксы, когда его задние шины оказались полностью изношены.

Теперь нужно смотреть вперёд, на следующую гонку, которая пройдёт в Сильверстоуне. Это трасса совершенно другого типа, где Red Bull Racing наверняка вновь обретёт форму. Как обычно, мы будем сражаться и постараемся как можно лучше подготовиться к этому Гран При».

Фернандо Алонсо (5-й): «Думаю, я могу считать эту гонку лучшей в сезоне, ведь уступить всего 18 секунд машинам Mercedes без автомобиля безопасности и каких-то значительных происшествий – хороший результат. Сдержать Хэмилтона было невозможно, так что пятое место – максимум, на который мы могли сегодня рассчитывать.

Четыре первые машины были быстрее и заслужили право финишировать впереди нас. Я атаковал всю гонку, никаких проблем не возникло, а это значит, что постепенно мы прогрессируем. Конечно, впереди ещё долгий путь, но цель остаётся прежней – делать своё дело и набирать очки. Каждая трасса – это отдельная история, мы всегда будем стараться изо всех сил».

Кими Райкконен (10-й): «Очередная сложная гонка для меня, несмотря на то, что вчера мы попробовали пойти в другом направлении при настройке машины, чтобы попытаться добиться от неё большей эффективности. К сожалению, это не принесло тех результатов, на которые я надеялся, мне снова пришлось бороться с машиной.

На старте я отыграл одну позицию, но уже на втором круге начались проблемы с перегревом тормозов, и мне пришлось сбросить скорость. К первому пит-стопу мои шины были полностью изношены, и только на круге заезда в боксы я потерял две позиции. Нам определённо нужно было останавливаться раньше.

По сравнению с началом сезона мы достигли определённого прогресса, однако ещё много нужно сделать, так как наша скорость не позволяет нам бороться за высокие места».

Sahara Force India F1 Team

Серхио Перес и Нико Хюлкенберг

Виджей Малья, руководитель команды: «Я рад, что оба гонщика заработали очки, позволившие нам сохранить четвертое место в Кубке конструкторов. Серхио замечательно провел гонку после старта с 16-го места. Он пилотировал зрело, контролировал износ шин, реализовав альтернативный вариант стратегии. Его темп был великолепен, он показал лучшее время круга и не допустил ни единой ошибки. Первый круг, во время которого он обогнал пятерых соперников, стал ключевым для реализации стратегии.

Нико проехал гонку с двумя пит-стопами, как и большинство лидеров, но у него возникли проблемы со скоростью на шинах Soft. Тем не менее, он заработал несколько очков, продолжив серию результативных финишей в каждой гонке этого сезона. Это наглядно демонстрирует его стабильность.

Сегодняшний результат настраивает на борьбу в предстоящем Гран При Великобритании – мы хотим добиться успеха на домашней трассе».

Серхио Перес (6-й): «Сегодня мы добились хорошего результата для команды, особенно принимая во внимание стартовые позиции. Когда начинаешь гонку 16-м, сложно прорываться вперед, но я отлично стартовал и отыграл несколько позиций. Особенно важно было обогнать Баттона, поскольку он был на такой же стратегии, как и я. Тот обгон стал ключевым моментом моей гонки.

Стратегия отлично сработала, мы в очередной раз продемонстрировали, что машина аккуратно работает с резиной и очень быстра. Было приятно выйти в лидеры на какое-то время, хотя мы знали, что соперники, ехавшие позади, используют другую стратегию.

Единственный повод для сожаления – штраф с потерей позиций на старте. Если я бы стартовал выше, гонка могла сложиться иначе, ведь скорость машины позволяла сегодня побороться за подиум. Приятно вновь заработать очки после двух разочаровывающих гонок: машина стала лучше, команда в хорошей форме».

Нико Хюлкенберг (9-й): «Гонка оказалась сложнее, чем я ожидал. Возникли серьёзные проблемы с балансом, сказавшиеся на скорости и износе резины. Машине просто не хватало скорости, чтобы показать более высокий результат. Серхио оказался быстрее, хотя использовал другую стратегию – необходимо выяснить, в чём причина.

Приятно вновь заработать очки. Сегодня я провёл несколько интересных сражений, особенно с Даниэлем Риккардо на последнем круге. Я сделал всё, чтобы удержать его позади, но у него оказалось преимущество за счет резины, так что мне не удалось сохранить позицию».

McLaren Mercedes


Кевин Магнуссен

Эрик Булье, гоночный директор: "Кевин продемонстрировал зрелый подход, умело балансируя между потребностью в нужный момент выдавать быстрые круги и постоянной необходимостью контролировать износ шин. По ходу первой половины гонки он был шестым по скорости, уступая лишь двум Mercedes, паре Williams и Фернандо Алонсо, удерживал позицию до 66 круга, когда на уже изношенном Soft не смог отразить атаку Серхио Переса, ехавшего на относительно свежем комплекте Supersoft.

У Дженсона, по сути, не было возможности отыграться со своей не самой оптимальной стартовой позиции. Он сделал все возможное в попытках реализовать оригинальную стратегию, но наш план не сработал. В результате Дженсон финишировал только 11-м.

В целом седьмое и одиннадцатое места – не тот результат, на который мы рассчитывали, но, как я сказал еще вчера, команда на правильном пути, даже если прогресс до досадного мал. Мы продолжим работу, чтобы добиться большего, но решение не придет в момент.

Тем не менее, мы с нетерпением ждем Гран При Великобритании в Сильверстоуне – родине британского автоспорта, где Дженсон и Кевин приложат максимум усилий, чтобы порадовать местных болельщиков McLaren, которых будет немало на заполненных трибунах автодрома."

Кевин Магнуссен (7-й): "Я предполагал, что у меня получится финишировать шестым, но к концу гонки Серхио Перес взял очень высокий темп. Для нас это было не лучшей новостью. В целом команда добилась прогресса, однако нужно продолжать работу: машине по-прежнему не хватает прижимной силы.

В этот уик-энд мы выжали из MP4-29 максимум, гонки в середине пелотона всегда получаются непростыми, но когда-нибудь вернёмся в лидеры. Возможно, со стороны положительная динамика не настолько очевидна, но поверьте – мы постоянно прибавляем".

Дженсон Баттон (11-й): "Я надеялся отыграть несколько мест, однако обгонять в Австрии очень сложно. Мы выбрали отличную от соперников тактику, начали гонку на более жестких шинах, но этот план не сработал.

Уже на старте Нико Хюлкенберг вытеснил меня с трассы в первом повороте, хотя места там было достаточно, так я сразу потерял пару позиций. Позднее моя гонка свелась к езде внутри плотной группы, выжиданию, когда соперники впереди поедут в боксы, и попыткам реализовать стратегию – в итоге, не получилось. Вся работа привела лишь к одиннадцатому месту, теперь я буду ждать этап в Сильверстоуне."

Infiniti Red Bull Racing

Даниэль Риккардо

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Сложная гонка. К сожалению, на первом же круге из-за проблемы с электрикой на машине Себастьяна упала мощность двигателя – надо разобраться, что послужило причиной. А Даниэль так и не смог отыграться после широкого выхода из первого поворота. Судя по всему, мы стали жертвой нехватки скорости на прямой. Несмотря на отличный обгон Даниэля в пятом повороте на последнем круге, восьмая позиция – это, пожалуй, наш максимум на сегодня.

Гран При Австрии получился великолепным уик-эндом для болельщиков. На гонку пришло много зрителей. Здорово, что чемпионат вернулся в Австрию. Мои поздравления Дитриху Матешицу и всем сотрудникам Red Bull – они великолепно всё организовали».

Даниэль Риккардо (8-й): «Столько проиграть в первом повороте было обидно – всегда неприятно терять позиции на первом круге. В плане разгона это был один из лучших моих стартов в этом году, хотя Кевин Магнуссен находился в лучшей позиции.

Я попытался пройти первый поворот снаружи, и это было ошибкой - если там вы оказываетесь за пределами трассы, то много теряете на выходе. В итоге я застрял на прямой. У нас и так много проблем на прямой, но когда вы неудачно выходите из поворота, ситуация ухудшается.

Я расстроил сам себя – возможно, надо было постараться пройти поворот внутри, тогда ситуация была бы лучше. С этого момента я пытался атаковать и сокращать отставание от соперников, но машине не хватало скорости. Лишь на последнем круге мне удалось пройти Force India. Этот круг вернул мне хорошее настроение, но в остальном это был не наш день – предстоит многое сделать».

Себастьян Феттель (сход): «Я остановился, поскольку мы хотели сохранить ресурс двигателя. Мы рассчитывали на автомобиль безопасности, но он так и не выехал.

Первая половина сезона складывалась крайне неудачно: я несколько раз сходил с дистанции, возникали и другие проблемы, но это часть игры. Впрочем, сегодня мы собрали много информации, и я рад, что Даниэль заработал несколько очков для команды.

Было бы неправильно сказать, что я привык к неполадкам. Судя по всему, у машины неплохая скорость, и я проехал большую дистанцию на шинах Soft, но поскольку уступал круг, мы решили сэкономить ресурс двигателя».

Lotus F1 Team

Пастор Мальдонадо

Федерико Гастальди, заместитель руководителя команды: «Сегодня были и положительные моменты. Обе машины финишировали в этой непростой для многих команд гонке. Пастор и Роман упорно трудились и выжали из своих машин практически всё, их сегодняшний пилотаж можно только приветствовать. Мы знаем, в чём уступаем соперникам, так что наши цели на ближайшее время вполне определены».

Алан Пермейн, главный гоночный инженер: «Во многих отношениях тяжёлая гонка. Характер этой трассы, безусловно, ставил перед нами непростые задачи, а из-за жарких условий сегодня возникли некоторые опасения по поводу охлаждения тормозов. Возвращение в Шпильберг многому нас научило, но впереди хорошо знакомый нам Сильверстоун, который должен гораздо больше подходить нашей машине».

Роман Грожан (14-й): «Сегодня к проблемам со скоростью добавились различные неполадки, так что было очень непросто! Мы очень рано провели пит-стоп, чтобы перейти на шины Soft, но, к сожалению, вскоре они начали гранулироваться, что сильно осложнило дальнейшую гонку.

Обычно нам хорошо удаётся прорываться наверх по ходу дистанции, и сегодняшнюю гонку можно считать чем-то вроде исключения, но мы сделаем всё, чтобы вернуться на те позиции, на которые рассчитываем».

Пастор Мальдонадо (12-й): «Для меня уик-энд сложился, в целом, неплохо. Мы финишировали, что уже хорошо, использовали большую часть своего потенциала. Мы много времени теряем в медленных поворотах, над этим нужно поработать, чтобы добиться там такой же эффективности, как и в скоростных.

К сожалению, уже в начале гонки возникли некоторые проблемы с тормозами, поэтому я не мог бороться с соперниками, но было приятно оказаться в первой десятке по ходу дистанции. Затем пришлось экономить топливо и беречь тормоза до клетчатого флага. Думаю, трасса в Сильверстоуне нам больше подойдёт».

Sauber F1 Team

Проблема во время пит-стопа Эстебана Гутьерреса

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: "Нашу работу сегодня никак нельзя назвать приемлемой, подобные ошибки на пит-стопе не должны случаться. Мы пересмотрим процедуры и примем меры. Оба гонщика демонстрировали хорошую скорость, но ошибки сводят усилия на нет, и мы не можем себе такое позволить.

Если говорить об австрийском этапе в целом, хотелось бы сказать огромное спасибо организаторам и зрителям за теплый прием, великолепную гонку и фантастическую атмосферу!"

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: "Наша сегодняшняя ошибка непростительна. Учитывая потенциал машины, скорость была вполне приемлемой, но оплошность на пит-стопе испортила всю гонку. Процедуры оказались некорректными, в результате мы остановили на трассе не ту машину. Такой же неприемлемой была промашка во время первого пит-стопа Эстебана, когда его выпустили из боксов с незафиксированной на заднем правом колесе гайкой. Как раз в тот момент Адриана, находившегося на трассе, остановили приказом с пит-лейн, что стало крайним недоразумением."

Адриан Сутил (13-й): "С точки зрения пилотажа это была неплохая гонка. Я хорошо стартовал и уже на первом круге отыграл два места. После первого пит-стопа вплоть до 15-го круга всё шло по плану, когда я получил приказ немедленно остановить машину. Как выяснилось, он предназначался не мне, а Эстебану – узнав об этом, я продолжил гонку, но все-таки потерял в тот момент очень много времени".

Эстебан Гутьеррес (19-й): "Не самая удачная гонка. Мы допустили ошибку на пит-стопе, не закрепили гайку на заднем правом колесе, из-за чего мне пришлось остановиться на пит-лейн, а механикам – толкать машину обратно, за что я впоследствии получил десятисекундный штраф.

Я пытался выжать из машины максимум, но нужно было пропускать лидеров на круг, из-за чего падал темп. Мы решили пожертвовать квалификацией в пользу настроек на гонку, однако, этот вариант не сработал. Кроме того, сегодня было сложно поддерживать эффективность шин".

Marussia F1 Team

Жюль Бьянки

Джон Бут, руководитель команды: "Мы покидаем Австрию со смешанными чувствами. С одной стороны, каждому из гонщиков удалось опередить по одной машине Caterham. С другой – на фоне Sauber и Lotus нам не хватало скорости.

Реализация стратегии с единственным пит-стопом потребовала от Жюля и Макса недюжинной выдержки. Мы решили стартовать на более жестких шинах, чтобы обеспечить им более спокойный первый отрезок с точки зрения трафика. Это сработало в большей степени для Жюля, чем для Макса, но для стартовавшего последним Чилтона шансы в любом случае были минимальными.

Под занавес Гран При оба гонщика смогли подобраться к соперникам, если бы гонка продолжалась ещё один круг, Жюль смог бы навязать борьбу Грожану, а в отсутствие синих флагов Макс мог опередить Кобаяши. Мы понимали, что австрийская трасса не вполне подходит нашей машине, однако специалисты Marussia и Ferrari сделали все, чтобы добиться максимальной скорости. Надеюсь, прогресс продолжится в Сильверстоуне, ведь британская трасса нам больше подходит".

Жюль Бьянки (15-й): "Непростая гонка. Было нелегко реализовать тактику с единственным пит-стопом, но у нас это получилось – я доволен результатом!

Старт прошел удачно, и я сдерживал соперников, пока резина SuperSoft позволяла ехать в хорошем темпе. Затем Камуи Кобаяши, стартовавший на Soft, смог выйти вперед, но от нас требовалось сохранять веру в выбранную стратегию и сделать отрезок на более жестких шинах максимально продолжительным – в итоге он составил 40 кругов!

План сработал: на очередном комплекте SuperSoft я догнал Камуи, провел атаку и смог оторваться. Позже я стал постепенно приближаться к Грожану, но, к сожалению, гонка как раз закончилась.

15-е место – достойный результат, я рад, что сегодня команда сработала очень здорово. Борьба получилась интересной – жаль лишь, что не с машинами впереди, как мы надеялись. Хочется верить, перед домашним этапом в Сильверстоуне мы найдем способ отыграть несколько десятых".

Макс Чилтон (17-й): "У нас была хорошая стратегия, позволившая оставить Эриксона позади и ближе к финишу сократить отставание от Кобаяши. Я уверенно провел второй отрезок, но, к сожалению, гонка закончилась как раз тогда, когда между мной и Caterham оставалось менее двух секунд. Впрочем, я доволен 17-м местом после старта с последнего ряда.

Уик-энд закончился позитивно, нам пора думать о соперниках впереди, а не о тех, кто находится позади. Нужно прибавить в скорости перед следующим этапом и вернуться в борьбу. Для меня и команды предстоящий этап в Сильверстоуне – домашний, я надеюсь, что там мы вернемся на более высокие позиции".

Caterham F1 Team

Камуи Кобаяши

Камуи Кобаяши (16-й): "Я стартовал не лучшим образом, но затем смог опередить напарника и Жюля Бьянки. Я стартовал на SuperSoft, состав неплохо сохранял эффективность до четырнадцатого круга, когда я поехал в боксы за комплектом более жестких шин.

Поначалу мы планировали проехать гонку с двумя пит-стопами, но когда стало ясно, что Бьянки будет останавливаться один раз, изменили стратегию, так что мне пришлось ехать на комплекте Soft все остававшиеся 55 кругов. К сожалению, вариант не сработал – за десять кругов до финиша я не смог отбить атаку Жюля, так как он ехал на SuperSoft, и его темп позволял обгонять. Впрочем, я практически ничего не потерял, так как сегодня соперничал исключительно с Бьянки.

Несмотря на потерю позиции, из уик-энда можно взять и кое-что позитивное. Наша скорость относительно прямых соперников немного возросла, с надежностью тоже было получше, а корректировка настроек, предпринятая в ночь на субботу, оправдалась, так как в начале гонки я с легкостью обогнал Marussia и начал отрываться. По сравнению с предыдущими этапами это хороший знак, мы знаем, что должны прибавить и в Сильверстоуне, так что я с нетерпением жду продолжения борьбы!"

Маркус Эриксон (18-й): "Я доволен гонкой, ведь ещё в пятницу казалось, что отставание от соперников будет гораздо большим, чем получилось сегодня. Я хорошо стартовал, опередил пару машин, но мы планировали продлить первый отрезок на резине Soft до 28-го круга, и мне не хотелось в попытках отстоять позицию «убить» шины уже в начале гонки. Первый пит-стоп прошел оперативно, мне поставили комплект SuperSoft, который отлично работал на протяжении десяти кругов, а затем начал терять эффективность – в итоге на 43-м круге я свернул в боксы за очередным комплектом Soft.

К сожалению, второй пит-стоп продолжался более четырех секунд из-за того, что мне пришлось пропускать ехавшую по пит-лейн Ferrari. По возвращении на трассу я оказался в двенадцати секундах позади Макса Чилтона, но машина ехала здорово, и спустя несколько кругов я сократил отставание до трех секунд, после чего стал терять время из-за синих флагов.

Да, синие флаги – тоже часть гонки, но даже если они сильно осложняют гонку – особенно на коротких трассах вроде Red Bull Ring, это тоже опыт. Позади почти половина сезона, я постоянно прогрессирую и восприму это как очередной урок. Без необходимости пропускать лидеров я мог бы вести борьбу до самого финиша, но и восемнадцатое место – хороший результат, если вспомнить, на каких позициях мы были в пятницу."

Scuderia Toro Rosso

Сход Даниила Квята

Франц Тост, руководитель команды: «Обидно не финишировать после старта с седьмого места. Нужно понять, что случилось с подвеской заднего правого колеса на машине Квята и что вызвало проблемы с тормозами на машине Верня.

Наши машины были быстры в квалификации, теперь нужно сделать так, чтобы эта скорость воплощалась в хорошие результаты на финише. Очень жаль, что мы не смогли добиться этого на Red Bull Ring, домашней трассе для большой семьи Red Bull, но мы надеемся на большее в Сильверстоуне».

Жан-Эрик Вернь (сход): «Проблемы с тормозами начались ещё на старте, задние колёса часто блокировались, управлять машиной было непросто, что негативно сказывалось на износе шин и балансе. Я старался добраться до финиша, но увы – увидеть клетчатый флаг не удалось. Проблемы случаются, но очень обидно, что они возникли именно здесь.

Обновлённая аэродинамика оказалась весьма эффективной, у нас хорошая машина, и я с нетерпением жду этап в Сильверстоуне. До конца сезона ещё далеко, я уверен в том, что мы движемся в верном направлении».

Даниил Квят (сход): «В этот уик-энд всё складывалось хорошо, я надеялся на успешную гонку, поэтому разочарован сходом. Машина была быстра, наши новинки сработали, мы контролировали состояние шин.

Старт получился непростым, я потерял несколько позиций, но одну смог вернуть. После этого я серьёзно атаковал и надеялся на хороший результат, но на 26-м круге задняя правая шина потеряла давление, и мне пришлось остановиться.

Я точно не знаю, что произошло, но мы тщательно во всём разберёмся. Из позитивных моментов – в этот уик-энд мы сделали большой шаг вперёд и с надеждой ждём следующих Гран При. В Сильверстоуне у нас будут самые высокие цели».

Читайте ещё