Гран При Малайзии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Малайзии 2013

Pirelli

Пол Хембри: "Прошедший незадолго до старта дождь заметно осложнил работу стратегов команд. Участникам чемпионата пришлось оперативно реагировать на изменения обстановки, контролируя уровень сцепления шин с асфальтом по ходу первого отрезка гонки. Как только трасса высохла, мы увидели разнообразные варианты чередования более жесткого и более мягкого составов, однако, несмотря на разную тактику, лидеры ехали плотной группой.

Уровень износа оказался весьма высоким, но это отчасти объясняется характеристиками малайзийской трассы, а также несколько большей эффективностью более мягких шин. Впрочем, позади всего два этапа, и практика показывает, что команды по мере доработки машин быстро адаптируются к поведению шин. Уверен, так будет и в нынешнем сезоне."

Infiniti Red Bull Racing

Победитель Гран При Малайзии 2013 Себастьян Феттель

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Прежде чем обсуждать что-то ещё, я хочу отметить феноменальную работу команды с машиной и механиков в боксах, которые невероятно быстро провели пит-стопы. Второй пит-стоп Марка был рекордным для нас, возможно – лучшим на пит-лейн.

Очевидно, сейчас активно обсуждается то, что произошло в конце гонки. После финального пит-стопа мы решили контролировать ситуацию, беречь резину и машины, чтобы заработать максимум очков на финише. К сожалению, личные интересы гонщиков порой конфликтуют с интересом команды. Себастьян руководствовался своими интересами и атаковал Марка – к счастью, обошлось без аварии.

Я расстроен произошедшим. Формула 1 – и командный, и индивидуальный спорт, я уже говорил – иногда интересы команды и гонщика не совпадают, но то, что произошло сегодня, не должно было случиться. Себастьян принёс извинения, внутри команды мы обсудим этот вопрос».

Себастьян Феттель (1-й): «Сегодня я сам всё испортил. Я хотел бы придумать какое-то оправдание своих действий, но не могу. Мне понятно огорчение Марка и команды – мне предстоит объясниться перед ним и нашим руководством.

Мы не раз обсуждали наши действия в подобных ситуациях и обычно соблюдаем предварительные договорённости, но сегодня я проигнорировал приказ команды. Мы часто ведём борьбу друг с другом, но сегодня не знали, как поведут себя шины, какую дистанцию они позволят проехать, так что отказ следовать распоряжению команды был связан с большим риском. Если бы на тех двух кругах резина не выдержала, я мог финишировать восьмым или девятым, я поставил свои интересы выше интересов команды и приношу извинения.

Я не рад этой победе. Я допустил ошибку, если бы можно было вернуть время назад, я бы поступил иначе. Сейчас мне очень непросто, и я должен извиниться перед Марком и командой».

Марк Уэббер (2-й): «Думаю, Себастьян уважает меня, я уважаю его, но сегодня ситуация была не из лучших. Неприятно сейчас, после гонки, тыкать пальцем, но когда мы ведём борьбу на пределе возможностей – это худший сценарий для команды. Полагаю, они и сами напуганы, поскольку понимают, что сегодня всё могло закончиться плохо.

На 15-ти последних кругах я о многом успел подумать, но на пилотирование это не повлияло – я доволен тем, как провёл гонку. На трассе я попытался забыть о том, что произошло, но, безусловно, не могу быть удовлетворён результатом.

Некоторым придётся непросто, к сожалению, у нас нет кнопки обратной перемотки. Я знаю, что после таких ситуаций от нас ждут эмоциональных слов, но нужно сохранять спокойствие. До следующей гонки три недели – у нас есть время, чтобы во всём разобраться».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Финиш Гран При Малайзии 2013. Льюис Хэмилтон и Нико Росберг.

Росс Браун
, руководитель команды: «В прошедший уик-энд команда сделала еще один шаг в правильном направлении. Машина была быстра, особенно на более мягком составе резины, а команда применила правильную стратегию. На третьем жестком комплекте шин возникли проблемы с балансом, поэтому мы потеряли скорость.

Расход топлива в гонке оказался выше, чем мы ожидали, поэтому пришлось принять меры, чтобы гарантировать, что обе машины доберутся до финиша. Мы попросили гонщиков удерживать позиции, и они с уважением отнеслись к этой просьбе.

Я понимаю, насколько тяжело было Нико, но у нас быстрая машина, и в этом сезоне у него ещё будет возможность добиться хорошего результата. Команда должна поддерживать на высоком уровне темпы модернизации машины, но сейчас мы можем гордиться первым подиумом в сезоне. Я благодарю всех, кто приложил усилия для того, чтобы этот результат стал возможен».

Льюис Хэмилтон (3-й): «Фантастическая работа команды. Парни много трудились прошедшей зимой, так что подиум во второй гонке сезона – отличная награда. Особенно приятно, что мы добились этого в Малайзии, на одном из домашних этапов.

Я поздравляю Нико – он провел фантастическую гонку и заслужил быть на моем месте. Команда попросила нас удерживать позиции на трассе, мы оба с уважением относимся к этому решению.

Гонка получилась сложной, мы боролись с Red Bull, применили агрессивную топливную стратегию, но соперники оказались быстрее. Третье и четвертое место – отличный результат, теперь мы еще больше мотивированы, чтобы сократить отставание».

Нико Росберг
(4-й): «Отличный день для команды – мы довольны скоростью машины в этот уик-энд. Приятно осознавать, что мы конкурентоспособны и можем показывать лучшее время круга в гонке. Я благодарю команду за напряженную работу – мы заслуживаем подобный результат.

Конечно, я разочарован тем, что пришлось удерживать позицию, но я понимаю это решение – команда хотела, чтобы две машины спокойно финишировали на высоких позициях. Результат особенно важен в свете прошлых проблем. Впереди еще много этапов, принимая во внимание сегодняшнюю скорость, думаю, у меня будет возможность побороться за подиум».

Scuderia Ferrari

Фелипе Масса

Стефано Доменикали: «Сегодняшний результат имеет горький привкус, учитывая наши стартовые позиции. Как только Фернандо столкнулся с Феттелем, стало ясно, что ему придётся прорываться наверх. В тот момент мы решили, что переднее антикрыло может продержаться до пит-стопа на трассе, которая стремительно подсыхала, и рискнули его оставить. Оглядываясь назад, мы понимаем, что наша попытка не совершать два пит-стопа в течение четырёх кругов всё равно бы не сработала.

Что касается Фелипе, то разрыв, который вырос на первых кругах, поставил под сомнение его шансы на борьбу с первой четвёркой. Учитывая уровень наших соперников, теперь главное - перевернуть страницу. Мы должны оставить это воскресенье позади, спокойно проанализировать положительные и отрицательные стороны и сконцентрировать внимание на следующей гонке в Китае».

Пэт Фрай: «На результат обоих пилотов повлиял первый круг гонки, и это очень обидно, так как старт казался многообещающим. Во втором повороте нам не повезло: между Алонсо и Феттелем произошёл контакт. Мы знали, что переднее антикрыло повреждено, но машина была быстра, мы решили рискнуть и остаться на трассе.

Безусловно, мы могли подстраховаться и позвать Фернандо в боксы, но тогда бы мы оказались позади всех, и потеряли бы ещё больше после перехода на слики. Оглядываясь назад, нужно признать, что риск того не стоил.

Фелипе на мокрой трассе испытывал сложности с балансом, что поставило под сомнение его шансы в борьбе за подиум. Когда трасса высохла, его время на круге улучшилось, и он, безусловно, хорошо провёл хорошую гонку, заработав очки».

Фернандо Алонсо (сход): «К сожалению, сегодня удача была не на моей стороне - после хорошего старта я врезался в Феттеля во втором повороте. Я совершенно не ожидал этого, он практически остановился - не знаю, с какой скоростью он ехал. Несмотря на повреждение, машина, казалось, вела себя не слишком плохо, и вместе с командой мы решили остаться на трассе, так как если бы я сразу поехал в боксы, а затем - ещё раз на третьем или четвёртом круге для перехода на слики, то откатился бы слишком далеко, и, безусловно, потерял бы шансы финишировать в первых рядах.

Сейчас легко критиковать это решение, но в тот момент оно казалось правильным. Обидно, сегодня мы могли соперничать с Red Bull, но обстоятельства сложились не в нашу пользу, и помимо принятого нами решения, сыграло свою роль и невезение. Вспомните, сколько машин вылетало с трассы в Австралии без последствий, и даже здесь, во время формировочного круга.

Теперь мы сосредоточимся на ближайших гонках в Китае и Бахрейне, где мы надеемся добиться большего успеха, чем в прошлом году, чтобы приехать в Европу с максимально возможным количеством очков».

Фелипе Масса (5-й): «Сегодняшняя гонка оказалась действительно сложной. Старт на промежуточных шинах на трассе, очень мокрой в одних местах, и совершенно сухой в других, не позволил мне добиться хорошего темпа, и на первом круге я пропустил много машин. Ранний переход на слики был немного рискованным, так как асфальт всё ещё оставался влажным, и стоил мне потери времени.

Затем, на сухой трассе, машина вела себя лучше, шины изнашивались не слишком быстро, и мне удалось добиться хорошего темпа, но к тому моменту все надежды на подиум исчезли. Я не могу сказать, что удовлетворён результатом, но учитывая те трудности, с которыми я столкнулся на первом круге, я рад, что увезу домой немало очков».

Lotus F1 Team

Роман Грожан и Кими Райкконен

Эрик Булье, руководитель команды: «День выдался не самый удачный, но если принимать во внимание результаты квалификации, а также сложности, с которыми оба наших гонщика столкнулись на старте, то 6-е и 7-е места – нормальный результат.

К сожалению, в сегодняшних условиях нам не удалось в полной мере реализовать потенциал машины, к тому же, на старте было потеряно время, а отыгрываться всегда сложно. На финише мы не так много проиграли лидерам, так что оба гонщика хорошо потрудились, а команда применила правильную тактику. Если бы уик-энд прошел по нормальному сценарию, не сомневаюсь, мы могли бы показать более высокие результаты».

Джеймс Эллисон, технический директор: «Это был уик-энд упущенных возможностей. В пятницу машина вела себя очень неплохо, но, к сожалению, сегодня нам не удалось добиться результата, который бы соответствовал ее возможностям.

По итогам квалификации мы оказались на 10-й и 11-й позициях, что нельзя называть идеальным началом уик-энда, и это вылилось в то, что через семь кругов после старта мы были уже примерно в 30 секундах позади лидеров. Но затем нам удалось добиться достойного прогресса – тем более обидно, что в первой фазе гонки мы потеряли так много. Однако я уверен, что в ближайших Гран При мы покажем более высокие результаты».

Роман Грожан (6-й): «Думаю, мы можем быть довольны сегодняшним результатом. Гонка была сложной, начиналась на сырой трассе, заканчивалась на сухом асфальте, но в Малайзии этого можно было ожидать.

В средней фазе гонки я долго ехал позади Фелипе Массы и уверен, если бы мне удалось пораньше его обогнать, я смог бы удержаться на этой позиции, но под конец дистанции шины были изношены, поэтому правильнее было его пропустить.

Это не тот результат, которого мы планировали добиться перед началом уик-энда, но в любом случае, команда заработала очки. Но в Шанхае мы постараемся отыграться».

Кими Райкконен (7-й): «Хотя в пятницу с машиной все было отлично, вчера и сегодня мы столкнулись с серьезными сложностями. Начиная с утра субботы, Е21 по какой-то причине вела себя не так, как мы ожидали, особенно на мокрой трассе, и нам реально не хватало сцепления с асфальтом.

Гонка складывалась непросто, еще на старте на моей машине была отломана часть переднего крыла, что тоже не способствовало скорости, но, по крайней мере, мы заработали несколько очков – это лучше, чем ничего. Если нам, работая с машиной, удастся вернуться на тот уровень, на котором мы были в Австралии, уверен, мы вновь будем в группе лидеров».

Sauber F1 Team

Нико Хюлкенберг

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Мы довольны результатом, ведь уик-энд складывался для нас сложнее, чем мы предполагали. Несмотря на это, команда постепенно прогрессирует. Теперь мы лучше понимаем, в каких аспектах следует прибавить, что поможет нам раскрыть потенциал машины».

Том Маккалоу, главный гоночный инженер: «Оба гонщика отлично справились со сложными условиями в начале гонки. Они постоянно обменивались информацией с инженерами, чтобы выбрать правильный момент для перехода на нужную резину. Здорово, что мы заработали первые очки. Команда собрала много полезной информации для анализа, так что в Шанхае мы будем сильнее».

Нико Хюлкенберг (8-й): «Меня вполне устраивают итоги Гран При: я заработал четыре очка за рулем новой машины в первой гонке в составе Sauber [этап в Австралии немец пропустил]. Я доволен тем, как всё прошло, особенно в первой фазе гонки, когда С32 была быстра на промежуточной резине. Затем я оказался в трафике и не мог опередить соперников. Восьмая позиция – заслуженный результат, он дался мне нелегко. У машины большой потенциал, теперь нам нужно добиться от неё большего».

Эстебан Гутьеррес (12-й): «Я доволен 12-й позицией, хотя, разумеется, хотел бы заработать очки. В конце гонки я потерял много времени из-за того, что слишком долго оставался на одном комплекте резины. Мы скорректировали тактику, а я максимально выложился. В целом, мы добились большого прогресса в этот уик-энд, а сейчас надо собрать всё воедино, чтобы заработать очки».

Vodafone McLaren Mercedes

Серхио Перес

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "После финиша на девятом и одиннадцатом местах в Мельбурне сегодняшняя гонка в Сепанге подтвердила, что наша невероятная работа на протяжении всей минувшей недели привела к заметному приросту скорости. Тем не менее, мы крайне огорчены тем, что Дженсон потерял заслуженное пятое – а то и вовсе третье – место из-за заминки на пит-стопе, вызванной поломкой гайковерта. Сам Дженсон к инциденту нисколько не причастен, он абсолютно корректно среагировал на сигнал тронуться с места.

Серхио сработал очень здорово, заработав первые очки в составе Vodafone McLaren Mercedes, показав, кроме прочего, быстрейший круг гонки буквально перед самым финишем.

Пусть нам очень досадно за Дженсона, факты говорят сами за себя – он вполне мог финишировать пятым. И пусть для нас и этот возможный результат нельзя считать достаточным, мы планомерно подтверждаем, что в работе над машиной движемся в правильном направлении."

Серхио Перес (9-й): "Сегодня инженеры очень здорово спланировали мне гонку, что позволило уже на первых кругах опередить несколько машин. Спасибо им за это! Правда, ближе к финишу шины сильно износились – особенно передняя левая, и мы решили, что крайне рискованно ехать на этом комплекте до клетчатого флага. У меня не было иного выбора, кроме как отправиться на дополнительный пит-стоп, стоивший мне потери еще одной позиции, но я закончил гонку девятым – на две позиции выше, чем неделю назад в Мельбурне, что можно считать доказательством прогресса. Надеюсь, в Шанхае мы еще прибавим."

Дженсон Баттон (17-й, сход): "Я неплохо провёл гонку, мы следовали верной стратегии, вовремя меняли шины и контролировали их износ. Если бы не заминка на пит-стопе, я мог финишировать пятым, а то и вовсе побороться за подиум. Жаль, не удалось это проверить.

У нас ещё оставался шанс заработать очко, но к тому моменту начались проблемы с левой передней шиной. Колесо постоянно блокировалось, возникла опасная вибрация – команда опасалась поломки подвески в случае продолжения гонки.

Если не считать оплошность на пит-стопе, мы сработали весьма неплохо. Команда добилась прогресса, мы выглядели заметно лучше, чем неделю назад в Австралии, и это можно считать положительным итогом уик-энда. Хочется верить, в Китае мы продолжим в том же духе и заработаем очки."

Scuderia Toro Rosso

Пит-стоп Жана-Эрика Верня

Франц Тост, руководитель команды: "Насыщенная гонка, которую весь пелотон начал на промежуточных шинах. Мы вовремя перешли на слики, и Даниэль сразу отыграл несколько мест. Борьба в середине пелотона была очень острой, причем Даниэль ехал во главе плотной группы, а Жан-Эрик её замыкал.

К сожалению, мы неосмотрительно выпустили Жана-Эрика из боксов, он столкнулся с подъезжавшей машиной Caterham, и нам пришлось откатывать его обратно для замены носового обтекателя. Стюарды оштрафовали нас за создание опасной ситуации, и мы не оспариваем их решение. Позже Жан-Эрик сработал очень уверенно и прорвался в десятку, что на сухой трассе можно считать достижением. Наш темп в этой гонке стал, пожалуй, самым позитивным итогом всего уик-энда.

Даниэль ещё на пути к стартовой решетке вылетел с трассы и провел гонку с поврежденным днищем. Учитывая это обстоятельство, его пилотаж по ходу дистанции заслуживает положительной оценки. К сожалению, ближе к финишу на его машине возникли неполадки с выхлопной системой, и мы решили снять его с гонки.

В целом наш гоночный темп был вполне приемлемым, но в квалификации мы серьёзно уступаем. Нужно найти способ повысить свою конкурентоспособность в субботу, чтобы обеспечить себе лучшие шансы в воскресенье."

Жан-Эрик Вернь (10-й): "Приятно финишировать в призовой десятке, но обидно, что заминка на пит-стопе отняла столько времени, ведь я мог добиться большего. Я чувствую не радость, а скорее досаду, хотя одно очко – тоже неплохо.

После этих двух гонок нас ждет небольшой перерыв, и мы должны использовать его, чтобы оценить результаты и понять, за счет чего можно прибавить. Потенциал для улучшений есть, ведь в Мельбурне и Сепанге мы во многом упустили свои шансы. Из положительного – когда сегодня нам удалось справиться с проблемами, я взял хороший темп и все-таки смог пробиться в десятку."

Даниэль Риккардо (18-й): "Я испортил себе гонку еще до старта, когда на формировочном круге столкнулся с аквапланированием в третьем повороте, выехал в гравий и повредил днище. Очевидно, это сыграло свою роль.

Я неплохо стартовал, отыграл пару позиций и хорошо провел первую пару кругов, но потом скорости оказалось недостаточно для сдерживания Lotus и борьбы в первой десятке, хотя мы вовремя перешли на слики. Как я уже заметил, по всей видимости, повреждения днища сказались на общем темпе…"

Williams F1 Team

Валттери Боттас

Майк Кофлэн, технический директор: "После ошибки на первом круге Валттери уверенно провёл гонку, прорывался через пелотон и финишировал в шаге от призовой десятки. Мы использовали разные варианты стратегии для обеих машин, к тому же Пастор был вынужден довольно рано заехать в боксы за новым носовым обтекателем после вылета с трассы на пятнадцатом круге. Позже на его машине обнаружились проблемы с KERS, и нам пришлось снять ее с гонки из соображений безопасности. Сейчас команда внимательно изучает причины неполадок. В целом мы немного прибавили по сравнению с Мельбурном, но сделать ещё предстоит немало".

Валттери Боттас (11-й): "Я неплохо стартовал, но, сражаясь с Ван дер Гарде, съехал с подсохшей траектории и откатился в конец пелотона. Как только трасса высохла, я обгонял соперников и без проблем закончил гонку.

Команда выбрала оптимальную стратегию, и будь дистанция на несколько кругов длиннее, я вполне мог побороться за очки. Сегодня мы сделали всё, что могли, но я не сомневаюсь – мы сможем прибавить".

Пастор Мальдонадо (сход): "Стартовать на промежуточных шинах было непросто, да и трасса какое-то время оставалась скользкой – особенно на первом секторе. Мы решили чуть раньше перейти на слики, однако я ошибся в одиннадцатом повороте, выехал в гравий и повредил переднее антикрыло.

На втором отрезке со свежим комплектом шин дела пошли чуть лучше, но гонку пришлось закончить досрочно из-за проблем с KERS. Что ж, будем стараться как можно лучше подготовиться к следующим сдвоенным этапам".

Marussia F1 Team

Жюль Бьянки

Джон Бут, руководитель команды: «Как это обычно и бывает, Гран При Малайзии создал для нас уникальное сочетание проблем. Дождь, прошедший перед открытием пит-лейн, осложнил путь на стартовую решётку для наших гонщиков, и нам пришлось понервничать по поводу выбора шин, так как обе машины аквапланировали в третьем повороте.

Старт и первые круги получились не лучшими, но Жюль хорошо поработал, чтобы остаться впереди Caterham. После перехода на слики мы, к сожалению, снова застряли за ван дер Гарде. Однако, благодаря удачной стратегии инженеров и хорошей работе механиков, после второй остановки Жюль снова получил оперативный простор и добился максимального прогресса, учитывая отставание от тех, кто ехал впереди, которое образовалось из-за этой задержки.

В заключительной части гонки мы наслаждались сражением с Мальдонадо, пока он, к сожалению, не сошёл, оставив Жюля в одиночестве. Макс, к сожалению, оказался худшим на первом круге, а затем ему пришлось ждать своей очереди на первом пит-стопе, что обернулось потерей времени. В отдельные моменты он демонстрировал свою скорость, но период синих флагов начался для него слишком рано, а затем Макса задержал Риккардо, опережавший его на круг.

Мы снова можем быть довольны достигнутым прогрессом. Однако, хотя машины средней группы уже и в пределах досягаемости, в предстоящие три недели предстоит добиться серьёзного прогресса в развитии машины. Нужно отыграть ещё несколько десятых, чтобы действительно соперничать с ними».

Жюль Бьянки (13-й): «Я рад финишу на 13 месте, после 15-го в моей первой гонке неделю назад, надеюсь, эта тенденция продолжится! День оказался непростым, хотя я сам себе осложнил жизнь неудачным стартом и первыми кругами. На первом отрезке время на круге оказалось неважным, но я застрял за Caterham и не мог ничего сделать. После примерно 18 кругов я смог вернуть позицию, а потом всё шло отлично.

Было приятно опережать Мальдонадо и так долго сохранять отрыв. Это показывает, что в будущем наша машина позволит с ними бороться. Гонка и уик-энд в целом показали, что нам ещё нужно прибавить, но с другой стороны, мы добились заметных успехов уже по сравнению с Мельбурном, и должны продолжать прогрессировать. Я благодарю команду за напряжённую работу и надеюсь, что к Китаю мы прибавим ещё сильнее».

Макс Чилтон
(16-й): «Я разочарован, сегодня всё было против нас. Сначала на старте возникли проблемы и я потерял много времени на первом круге, потом застрял за Caterham - эти события предопределили ход моей гонки. Я понимал, что достаточно рано увижу синие флаги.

Скорость у машины есть, с моим темпом также всё в порядке, но нам нужно ещё поработать, чтобы всё это объединить, добившись максимума от каждого отрезка гонки, включая тактику в период синих флагов. Я уверен, внимание к этим проблемам поможет нам стать сильнее уже в Китае. Команда хорошо поработала в этот уик-энд, но для меня он был непростым».

Caterham F1 Team

Шарль Пик и Гидо ван дер Гарде

Сирил Абитебул
, руководитель команды: «Учитывая нашу форму в этой части сезона, финиш двумя машинами в двух первых гонках, в том числе и на домашнем этапе в Малайзии, – честная награда за приложенные усилия. Оба гонщика вновь хорошо стартовали и уверенно провели первый отрезок гонки. В инциденте на первом пит-стопе Шарль стал жертвой чужой ошибки. Жаль, ведь иначе он мог побороться с Бьянки, но команда отлично среагировала, я горжусь усилиями всех сотрудников в первых двух гонках – мы знали, что здесь и в Мельбурне будет непросто.

Хотя общая надежность наших машин выше, чем у команд, занимающих более высокие позиции, нам приходится сталкиваться с большим числом непростых ситуаций, которые влияют на шансы показать более высокие результаты. На этот раз возникли проблемы с радиосвязью, что не позволило инженерам обмениваться информацией, зависала телеметрия, давала сбои программа хронометража, поэтому мы не могли точно отслеживать развитие гонки. Все это скрыто от глаз зрителей, подобные вещи не влияют на скорость машины, но осложняют работу. Мы должны удостовериться, что подобное не повторится в Китае.

Учитывая стратегию работы команды в этом году и при подготовке к следующему сезону, мы знали, что первые гонки сезона будут сложными, но от своего плана отступать не собираемся. Хотя в первых трех гонках мы используем переходную версию шасси, мы близки к той форме, в которой хотим быть, и обновления машины, которые готовит команда, принесут пользу. У нас далеко идущие планы, связанные с работой Caterham Group, частью которой мы являемся. Эти планы реалистичны, экономически оправданы, в будущем позволят нам улучшить положение в чемпионате».

Шарль Пик (14-й): «Я отлично стартовал, первые несколько кругов ехал впереди Гидо, когда трасса была достаточно влажной. На первом отрезке команда позвала меня за резиной Medium, и когда я заезжал в боксы, то увидел справа от себя Жана-Эрика Верня, которого выпускали на трассу. Я не мог ничего сделать - я уже поворачивал, и не смог исправить их ошибку. Парни отлично сработали, чтобы заменить носовой обтекатель и шины, но я потерял на этом 25 секунд – механиков, работающих на пит-стопе, специально для этого тренируют, и сегодня эти навыки пригодились.

Обидно, ведь если бы не этот инцидент, я мог финишировать на более высокой позиции. Вероятно, мы потеряли на этом одно место, но приятно, как команда отреагировала на случившиеся, не опустила руки и продолжила бороться. После я трижды останавливался в боксах, провел два отрезках на Hard, а заключительные тринадцать кругов на более мягких шинах – машина была быстра на всей дистанции. Я атаковал до клетчатого флага, уверен, если бы не инцидент в боксах, результат оказался бы другим».

Гидо ван дер Гарде
(15-й): «Я отлично стартовал, просто здорово, на первом отрезке машина была быстра на промежуточных шинах. Когда трасса стала подсыхать, я услышал в наушниках, что у меня прокол переднего левого колеса. Поскольку как раз в этот момент мы собирались перейти на слики, я потерял не так много времени. Я вернулся на трассу на шинах Medium 17-м, машина была отлично сбалансирована.

Гонка прошла нормально. Дождь так и не продолжился – жаль, ведь я был быстр на этой резине. Но, как и вчера, машина была быстра как на шинах Medium, так и на Hard, которые мне поставили на втором и третьем пит-стопах.

В гонке у меня не было таких проблем с избыточной поворачиваемостью, как в третьей части свободных заездов и в квалификации, но нам еще предстоит поработать над тем, чтобы на входе в поворот она была нейтральной. Нужно максимально продуктивно проводить свободные заезды, чтобы добиваться большего в квалификации.

Я хочу поблагодарить команду за хорошие пит-стопы. Я активно боролся с Чилтоном, но каждый раз оставался впереди после отличной работы механиков в боксах. После финиша я поблагодарил команду по радио, а Тони Фернандес сказал, что пит-стопами мы можем гордиться».

Sahara Force India F1 Team

Пол ди Реста и Адриан Сутил

Виджей Малья
, руководитель команды: «Разочаровывающее завершение уик-энда, по ходу которого обе машины показывали высокую скорость. Мы благополучно проехали ту фазу гонки, которая прошла по мокрой трассе, а после перехода на слики Пол был одним из самых быстрых пилотов на трассе.

К сожалению, затем все пошло не по плану – возникла проблема с узлом крепления колеса на первом пит-стопе, из-за чего оба гонщика потеряли время. Проблема повторилась вновь на втором пит-стопе – после этого стало понятно, что мы не сможем на что-то претендовать в гонке.

В целях безопасности мы сняли обе машины, чтобы провести тщательное расследование произошедшего. Жаль, но в гонках иногда такое бывает. Однако машина была быстра, и мы с позитивным настроем будем готовиться к следующему этапу в Китае».

Адриан Сутил (не финишировал): «Многообещающая гонка закончилась слишком рано. На обеих машинах возникла проблема с колесными гайками, в результате которой мы потеряли много времени на пит-стопе. Мы не до конца уверены в том, что произошло, поэтому команда решила снять машины с гонки, чтобы найти причину.

Обидно, что всё так закончилось, ведь машина была быстра, а на подсыхающей трассе я чувствовал себя весьма комфортно. Нужно сохранять спокойствие, позитивный настрой и помнить о том, что впереди еще много гонок, в которых у нас появится шанс забыть сегодняшнее разочарование».

Пол ди Реста (не финишировал): «Жаль, что все закончилось сходом, ведь по ходу уик-энда мы были весьма конкурентоспособны. На первом пит-стопе Адриана возникли проблемы, я потерял 15 секунд в ожидании, пока команда выпустит его на трассу. На моем втором пит-стопе тоже возникла проблема с гайкой крепления колеса, и в целях предосторожности команда сняла нас с гонки.

Хорошие новости в том, что машина быстра, но сегодня мы упустили отличную возможность заработать много очков. Эта гонка уже позади, а в Китае мы вернемся в борьбу».

Читайте ещё