Гран При Индии: Трасса и статистика

2013 FORMULA 1 AIRTEL INDIAN GRAND PRIX
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
25-27/10/2013 Buddh International Circuit 5125 м 60 307.249 км
Официальный сайт

Первые слухи о появлении в календаре индийской трассы появились давно, но только в январе 2007-го, на официальной презентации Toyota TF107, Берни Экклстоун заявил, что индийский этап дебютирует уже через пару лет. Проект поддержали в правительстве, местные власти начали поиск подходящего участка в пригороде Нью-Дели. Быстро справиться не удалось, сначала дебютную гонку перенесли на год, потом ещё на один, в итоге она попала в календарь сезона 2011 года.

Недалеко от Дели появился масштабный спортивный комплекс, который по замыслу организаторов должен функционировать круглый год. Автодром, стадионы для крикета и хоккея на траве, поля для гольфа, спортивные школы – только бюджет строительства автодрома, разработанного Германом Тильке, составил почти 300 миллионов евро.

Увы, реализовать задуманное на 100% не получилось, как и заполнить трибуны – интерес к Формуле 1 в Индии растёт, но не так быстро, как надеялись организаторы. К этому добавились и финансовые проблемы, в итоге Гран При Индии не попал в календарь на сезон 2014 года – Экклстоун хотел видеть этап весной, а организаторы не готовы провести две гонки с перерывом в несколько месяцев, но надеются вновь принять Гран При в 2015-м.

Конфигурация индийской трассы

Вместимость трибун – 120 тысяч мест, с каждой видны три-четыре поворота – организаторы гордятся этой особенностью автодрома. При разработке трассы Тильке консультировался с гонщиками, чтобы обеспечить лучшие возможности для обгона. Команды отрабатывали конфигурацию на симуляторах, вновь и вновь вносились коррективы, пока окончательный вариант не устроил всех.

Достижения действующих пилотов на Гран При Индии
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
С.Феттель 2 50 120 120 1 1 2 2 1 2 2
Ф.Алонсо 2 33 120 3 2 2
Д.Баттон 2 28 120 4 2 1 1
М.Уэббер 2 27 120 2 3 2 1
Л.Хэмилтон 2 18 120 3 4
Н.Росберг 2 8 120 7 6
Ф.Масса 2 8 92 6 6
С.Перес 2 1 79 8 10
П. ди Реста 2 119 12 12
Д.Риккардо 2 117 15 13
П.Мальдонадо 2 71 9 16
К.Райкконен 1 6 60 7 7
Н.Хюлькенберг 1 4 60 12 8
Р.Грожан 1 2 60 11 9
А.Сутил 1 2 59 8 9
Ж-Э. Вернь 1 59 18 15
Ш.Пик 1 59 24 19
Бьянки и Чилтон в Гран При Индии не участвовали,
Боттас, ван дер Гарде и Гутьеррес выезжали только на свободных заездах

Конфигурация включает 16 поворотов (7 левых и 9 правых), две длинных прямых, четыре зоны серьёзного торможения, две независимых зоны использования DRS и извилистый третий сектор. Протяженность круга – 5125 метров.

Cредняя скорость – 210 км/ч, максимальная – в конце длинной прямой между третьим и четвёртым поворотом – 323 км/ч с DRS и 310 км/ч без неё, минимальная – 70 км/ч. 64% дистанции круга гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа, наиболее продолжительный такой участок – 14 секунд.

Компания Pirelli привезёт в Индию составы Medium и Soft, в 2012-м все гонщики первой десятки проехали дистанцию с одним пит-стопом, но тогда составы были более жесткими.

Расписание Гран При Индии. Время московское
Дата Событие Время Россия 2 Спорт 1
25/10 Первая практика 08:30 - 08:25
25/10 Вторая практика 12:30 - 12:25
26/10 Третья практика 09:30 - 09:25
26/10 Квалификация 12:30 12:20 12:25
27/10 Гонка 13:30 13:15 13:00

Хеви Пухолар, главный гоночный инженер Williams: «Одна из ключевых особенностей индийской трассы – гладкий асфальт, как и на некоторых других современных автодромах, например – в Корее. Средняя скорость здесь довольно высокая, так что если бы асфальт был более абразивным, то при характерной для этого Гран При жаркой погоде износ резины мог оказаться слишком большим.

С другой стороны, на гладком асфальте гонщикам будет сложнее прогреть шины перед началом быстрого круга в квалификации. Думаю, болельщики предпочли бы более абразивное покрытие, чтобы увидеть большее число пит-стопов и других переменных в гонке, но этого совсем не хотелось бы инженерам.

Ещё один аспект – перепады высот. Во время прогулки по трассе перед началом уик-энда длинная прямая между третьим и четвёртым поворотами кажется плоской, но по телевизионной картинке видно, что там весьма интересный рельеф, а в третьем повороте несколько вариантов траектории – это сделано намеренно, чтобы гонщики могли обгонять.

Самый сложный участок – затяжной 10-й поворот, переходящий в 11-й – с двойным апексом, где нужно точно работать педалью газа, немного отпустив её на выходе. Гонщикам нравится индийская трасса, а местный колорит ещё больше добавляет интереса к уик-энду для всех участников».

Лучшие результаты сессий Гран При Индии 2011 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Солнечно, дымка С.Феттель Red Bull Racing 1:27.619
Вторая тренировка Солнечно, дымка С.Феттель Red Bull Racing 1:26.221
Третья тренировка Солнечно, дымка С.Феттель Red Bull Racing 1:25.842
Квалификация Солнечно, дымка С.Феттель Red Bull Racing 1:25.283
Лучший круг в гонке Солнечно, дымка Д.Баттон McLaren 1:28.203

В двух прошедших Гран При Индии Себастьян Феттель дважды стартовал с поула и одержал две победы. Возможно, свой четвёртый чемпионский титул немец завоюет именно в Индии – для этого ему достаточно финишировать не ниже пятого места.

Гран При Индии: Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
28/10/12 Buddh С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
30/10/11 Buddh С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull

Читайте ещё