Гран При Индии: Пресс-конференция в субботу

Пресс-конференция в субботу

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
2. Нико Росберг (Mercedes)
3. Льюис Хэмилтон (Mercedes)

Вопрос: Себастьян, похоже, уик-энд складывается для вас безупречно!
Себастьян Феттель: Да, пока всё складывается замечательно! Со вчерашнего утра всё в целом идёт отлично, нам не пришлось вносить серьёзные изменения в настройки, а в квалификации по мере улучшения состояния трассы росли и результаты, когда мы ставили очередной комплект свежей резины.

Машина вела себя великолепно, и эта трасса с её органичной конфигурацией мне очень нравится, особенно второй сектор, где есть быстрые повороты. Не секрет, когда машина работает так, как ты хочешь, ты получаешь настоящее удовольствие. Сегодня мы добились отличного результата для команды. Для Марка Уэббера выбрана другая стратегия, так что посмотрим, чем закончится завтрашняя гонка.

Вопрос: Для вас это уже третий поул в Индии, вы лидировали по ходу всей дистанции прошедших здесь Гран При и сейчас являетесь главным претендентом на победу и титул...
Себастьян Феттель: Я стараюсь не думать о титуле, хотя это непросто - в паддоке каждый второй меня об этом спрашивает. Мы добились успеха, каждый раз концентрируясь на конкретных задачах, и я не вижу причин менять подход в оставшихся гонках. Согласен, у нас есть преимущество, но мы напряжённо работали, чтобы этого добиться. Впереди долгая гонка, где многое решит стратегия - будет непросто избежать ошибок. Но у нас быстрая машина, поэтому завтра мы должны быть в хорошей форме.

Вопрос: Нико, вчера у вас был трудный день, но сегодня прогресс очевиден!
Нико Росберг: Да, но я атаковал на пределе, стараясь выжать из машины дополнительные доли секунды. Мы опробовали непривычные настройки, и пока это работает. Второе место превзошло ожидания – Марк выбрал иную тактику, а для нас пока всё складывается удачно, но завтрашняя гонка обещает быть сложной, ведь более мягкая резина быстро потеряет эффективность. С более жесткой дела должны пойти лучше, но и баланс машины будет несколько иным – в общем, посмотрим.

Вопрос: Многое решит стратегия. Вас, гонщиков, это устраивает?
Нико Росберг: Мне интересна стратегия, но подчас она настолько сложна, что лучше доверить это дело парням на пит-уолл. Разумеется, я изучаю все варианты и озвучиваю свое мнение.

Вопрос: Льюис, вторая и третья позиции для Mercedes. Вы – лучшие после Себастьяна, что скажете?
Льюис Хэмилтон: Уик-энд складывается очень непросто. Мои поздравления Себастьяну – похоже, они фантастически быстры, раз уж Марк смог на более жестких шинах квалифицироваться четвертым. Ну а я выкладывался по максимуму.

Нам нужен хороший результат. Стратегия сыграет свою роль, и я немного удивлен такому выступлению в квалификации. За счет корректировки настроек нам удалось улучшить баланс – надеюсь, завтра мы с Нико будем подгонять друг друга и опередим всех

Вопрос: У вас были сложности с трафиком?
Льюис Хэмилтон: В восьмом и девятом поворотах – не помню, кто именно оказался впереди. Я был сосредоточен на траектории – Себ, возможно, это был ты! Трафик точно не помог, но вряд ли я потерял там много времени.

Вопрос: Себастьян, вы не планировали использовать такую же стратегию, как у Марка?
Себастьян Феттель: Я буду стартовать на других шинах, так что и стратегия окажется иной. Все это крайне интересно, но, как заметил Нико, очень сложно. В конечном итоге, если у всех все пойдет по плану, ситуация не особенно изменится. Конечно, поначалу возникнут сложности, ведь все стартуют на разных шинах, и Марк будет первым из тех, кто начнет гонку на Medium и с иной тактикой…

Вопрос: Себастьян, 43-й поул! В Индии у вас потрясающая серия побед – чем так замечательна эта трасса?
Себастьян Феттель: Не знаю, но она мне нравится, особенно второй сектор. Скоростные повороты очень непростые, многое зависит от того, насколько послушно ведет себя машина. Если она едет так, как требуется, это всегда приятно, особенно в быстрых поворотах.

RB9 конкурентоспособна с начала уик-энда, нам не пришлось серьёзно корректировать настройки. Конечно, всегда приходится что-то подправлять – надеюсь, мы двигались в верном направлении. Машина одинаково быстра на обоих составах, и в квалификации у нас отличный результат, ведь Марк стартует четвертым, сразу за гонщиками Mercedes.

Вопрос: Вы планировали использовать такой же вариант? Насколько он теперь опасен для вас?
Себастьян Феттель: Какой вариант?

Вопрос: Старт на более жесткой резине...
Себастьян Феттель: Сложно сказать. Мы с командой сошлись на моем варианте, а Марк решил поступить иначе. Кто окажется прав, узнаем завтра. Гонка длинная, времени для реализации стратегии достаточно, но, в конечном итоге, она не должна целиком определять результат. У нас отличная скорость, машина едет замечательно, так что посмотрим, что получится.

Вопрос: Вы решили проблемы, которые помешали вам уверенно стартовать в Японии? Если, конечно, там были какие-то проблемы…
Себастьян Феттель: Там мы были удивлены крайне низкому уровню сцепления с асфальтом. Мы с Марком среагировали слишком агрессивно, допустили пробуксовку, а соперники позади сработали лучше. Завтра мы постараемся действовать четко, и у меня нет опасений по этому поводу. Нам и раньше удавались отличные старты – например, в Корее. Мы знаем, что нужно делать, осталось это реализовать.

Вопрос: Нико, это ваш лучший квалификационный результат в Индии! Предыдущим было седьмое место два года назад. Вы довольны?
Нико Росберг: Конечно! Отправляясь в Индию, я понимал, что нам предстоит бороться за звание лучших среди остальных, и со вторым местом мне это удалось. Притом мы смогли опередить Марка Уэббера, который, правда, выбрал другую стратегию.

Уик-энд действительно складывается очень непросто, поскольку мы во всем ищем предел, пытаясь сбросить одну-две десятые. Пока мы с этой задачей справляемся, команда добилась прогресса по сравнению с предыдущими этапами – это приятно, но впереди очень длинная гонка.

Вопрос: Вопрос для вас и Льюиса. Вы рассматривали вариант старта на более жестких шинах?
Нико Росберг: Конечно, мы думали об этом, но решили, что старт на Soft будет оптимальным решением.

Вопрос: Вам не кажется, что это риск?
Нико Росберг: Нет. По-моему, это лучший из вариантов.

Вопрос: Получается, старт на Medium – это риск?
Нико Росберг: Опять же, нет, такой вариант тоже может сработать, но мы решили, что наш вариант лучше.

Вопрос: Льюис, вы довольны третьим местом или считаете, что могли опередить напарника?
Льюис Хэмилтон: По-моему, это не имеет значения. Нико сработал отменно, он был быстр с начала уик-энда, а у меня наблюдались сложности. Машина вела себя непривычно – с чем-то подобным и Нико прежде сталкивался. Я довольно быстро адаптировался и доволен результатом. Конечно, всегда можно проехать быстрее, но мы постараемся создать максимальный прессинг для Red Bull Racing. Сейчас они выступают в другой лиге, ну а мы должны остаться впереди прочих команд.

Вопросы с мест

Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Нико и Льюис, сегодня вы оказались лучшими среди остальных. Возможно, Себастьян будет вести свою гонку, а вам предстоит бороться с Ferrari за второе место в Кубке конструкторов. Считаете ли вы, что тактика Алонсо – он стартует на более жестких шинах – представляет угрозу?
Нико Росберг: В этот уик-энд мы немного быстрее, а разница между стратегиями в принципе невелика. Нужно внимательно следить за ними.

Вопрос: (Судхир П. Чандран – Chequered Flag) Себастьян, скажите, какая музыка звучит в ваших наушниках перед квалификацией и гонкой? Чьи композиции помогают вам всякий раз одерживать верх над соперниками?
Нико Росберг: Кажется, в прошлый раз ты называл Джастина Бибера, не так ли?

Себастьян Феттель: Нет.

Нико Росберг: Значит, я не так понял.

Себастьян Феттель: Это мелодии, а не песни, не Джастин Бибер. Музыка помогает мне войти в ритм и выложиться по максимуму.

Вопрос: (Шридхар Поддар – Sakal Media) Себастьян, вторая половина сезона всегда складывалась для вас удачно. Так было в предыдущие два года, так обстоят дела и сейчас. Есть какая-то особенность в азиатских этапах?
Себастьян Феттель: Вряд ли, к тому же, я и в первой половине сезона выкладываюсь по максимуму. В предыдущие два года уверенное выступление во второй половине сезона действительно помогло, но в чемпионате нет трасс, которые мне не нравятся. Просто в конце года мы приезжаем на замечательные автодромы, в том числе на лучший среди всех – в Сузуку.

Не думаю, что мы по какой-то причине чуть лучше выступаем во второй половине сезона. В команде мы постоянно работаем на пределе, следим за своей подготовкой. Сезон длинный, и мы делаем всё, чтобы сохранять конкурентоспособность до последнего этапа.

Вопрос: (Дэн Натсон – Auto Action and National SpeedSport News) Нико и Льюис уже отвечали на этот вопрос, так что адресую его вам, Себастьян. Через несколько недель нас ждет этап в Техасе. Что вы думаете об американской трассе и городе Остин?
Себастьян Феттель: В прошлом году там была фантастическая гонка! Честно говоря, мы были даже удивлены, ведь раньше Формула 1 не пользовалась популярностью в Штатах, а на трибуны пришло много болельщиков. К нашей радости, весь город буквально жил гонкой, чувствовалось особое настроение, все ждали начала уик-энда.

Буду рад приехать туда снова. Трасса непростая, там есть и скоростные, и медленные повороты. Было здорово финишировать в прошлом году на подиуме и надеть ковбойскую шляпу вместо традиционной кепки – попробуем повторить все это!

Вопрос: (Луис Фернандо Рамос – Racing Magazine) Себастьян, всем известно, с каким почтением вы относитесь к истории Формулы 1. Кого бы вы отнесли к пятерке лучших гонщиков всех времен?
Себастьян Феттель: Лучших точно больше пяти. В Формуле 1 были разные эпохи, кое-кто из гонщиков по-прежнему участвует в соревнованиях. В свое время на трассах доминировали Мика Хаккинен, Михаэль Шумахер, Айртон Сенна, Найджел Мэнселл, Ален Прост. Чуть раньше были Лауда, Пике, и на мой взгляд несправедливо выделять одного, двух или трех – времена ведь меняются.

Вопрос: (Шридхар Поддар – Sakal Media) Себастьян, после квалификации вы взяли у механика специальный фен и стали охлаждать тормоза, что говорит о предельно серьезном отношении к делу и 100% вовлеченности в процессы. Что заставляет вас настолько погружаться в работу?
Себастьян Феттель: Если вы не отдаетесь делу на 100%, вы и не получаете 100% результата. Это командная работа: коллектив выкладывается по максимуму, и ты сам должен выступать соответствующе. Я считаю себя частью команды и потому обязан выполнять свою часть. Я стараюсь осмысленно подходить к делу, пытаюсь найти оптимальные настройки. Команда оказывает постоянную поддержку, мне нравится то, чем я занимаюсь, а когда машина едет фантастически, лучшей награды не придумаешь – потому хочется жить этим на все 100%.

Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Себастьян, если вспомнить предыдущие три сезона, в которых вы становились чемпионом, каковы ощущения за день до триумфа? И каким будет ваш подход к завтрашней гонке?
Себастьян Феттель: Ощущения всякий раз были одинаковыми, хотя ситуация в чемпионате складывалась по-разному. В 2011-м особых сложностей не было, в отличие от 2010-го и 2012-го, но, в конечном итоге, какого-то секрета здесь нет, как нет особой подготовки.

Мы должны выполнить стандартные процедуры в ночь перед гонкой, и я не помню, чтобы мы делали что-то особенное. И я не ждал гонку с мыслью: «Завтра, наконец, наступит тот день», - а просто пытался сосредоточиться и не обращать внимания на то, что этап может оказаться решающим. В чемпионате много гонок: если ты сработал здорово, и успех пришел раньше – превосходно.

Вопрос: (Нирмал Джон – Fortune India Magazine) Что вы думаете о Формуле Е – гоночной серии с электромоторами? Насколько жизнеспособен такой спорт, и что значит его появления для будущего Формулы 1? Может, и здесь появятся машины с электродвигателями?
Себастьян Феттель: Мне это не нравится, будущее не в этом. Люди приходят на автодром, чтобы почувствовать Формулу 1, а что можно почувствовать, когда машина проезжает мимо, а ты не слышишь ничего, кроме звука ветра? Возможно, я несколько старомоден, но Формула 1 должна быть громкой, должна буквально сотрясать.

Именно этим мне запомнился мой первый приезд на этап чемпионата в Хоккенхайм в 1992 году. Была пятница, шел дождь, и заезды как таковые не проводились, но даже те установочные круги, которые проехали гонщики, вызвали бурю эмоций – я был счастлив слышать, как звук нарастает откуда-то из леса и пробирает буквально до костей. Потому я не поклонник идеи электромоторов.

Нико Росберг: Это нечто новое, к серии приковано повышенное внимание. Этапы планируется проводить в городах – получается, не люди приезжают на гонку, а гонка приезжает к людям. Это тоже будущее, посмотрим, что из всего этого выйдет.

Льюис Хэмилтон: Согласен с обоими.

Вопрос: (Локендра Пратар Сахи – The Telegraph, Калькутта) Себастьян, что делает вас таким гонщиком, какой вы есть?
Себастьян Феттель: Не знаю. Конечно, всегда есть чье-то влияние, но у каждого свои предпочтения, свой вкус, и каждый в итоге занимается тем, что ему по душе. Временами ситуация ведёт вас от одного этапа жизни к другому, но решения я принимаю сам.

Если взглянуть на мою карьеру, многие люди поддерживали меня с первых шагов в автоспорте, но, честно говоря, когда это все начиналось, мы даже не мечтали о Формуле 1. У меня было увлечение, мы с отцом и всей нашей семьей вместе выезжали на гонки. Постепенно увлечение захватывало всё серьезнее, я шаг за шагом набирал скорость. Пожалуй, всеми нами движет любовь к спорту, к соперничеству – просто вместо карта у нас теперь более мощные машины, и выступаем мы на громадных автодромах, где гораздо больше болельщиков. А суть не изменилась.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё