Гран При Китая: Комментарии перед Гран При

Автодром в Шанхае

Pirelli

Пол Хембри, директор спортивного отделения Pirelli: «Гонка в Китае часто получалась одной из лучших в сезоне, ведь в ней многое решает стратегия. В этом году составы стали мягче, мы преднамеренно увеличили износ, но опыт показывает, что команды и гонщики быстро адаптируются.

Автодром в Шанхае меньше нагружает резину, чем трасса в Малайзии, мы ожидаем использования командами стратегии трёх пит-стопов, хотя некоторые могут попробовать проехать дистанцию лишь с двумя.

В прошлом году китайскую гонку выиграл Нико Росберг за рулём Mercedes, он с самого начала уик-энда нашел подход к резине и многих смог удивить. Это свидетельствует о том, что при оптимальной работе с резиной в этой фазе сезона можно многого добиться».

Red Bull Racing

Двойное интервью: Себастьян Феттель и Марк Уэббер...

Lotus F1 Team

Интервью: Эрик Булье...

Интервью: Джеймс Эллисон...

Интервью: Кими Райкконен...

Интервью: Роман Грожан...

Scuderia Ferrari

Пэт Фрай, технический директор: «На всех составах резины, с которыми мы работали, машина продемонстрировала неплохой темп, но нам предстоит многое сделать, чтобы стать самыми быстрыми в квалификации, и сейчас мы работаем над этой проблемой. Мы уделили много внимания поведению F138 на длинных сериях кругов, хотя сейчас они гораздо короче, чем прежде, ведь в гонках увеличилось число пит-стопов. Тем не менее, мы не забыли о скорости в квалификации. Я уверен, что мы добьемся прогресса, ведь команда стремится собрать максимум информации о машине и регулярно раскрывать ее потенциал.

Ключ к успеху – дорабатывать машину быстрее соперников. Это сложный цикл, который продлится, по меньшей мере, год. Если мы хотим добиться большего в квалификации, наша задача-минимум – сохранить тот темп модернизации, который был взят в прошлом году. На данный момент мы неплохо справлялись с этим на всех этапах цикла – от проектирования до производства. Кроме того, по сравнению с прошлым годом мы добились прогресса во всех областях, стали эффективнее внедрять новинки, а также нам удалось улучшить корреляцию аэродинамических данных.

В Шанхае довольно сложная трасса с разными типами поворотов и прямой длиной 1,2 км. Подойдет ли она нашей машине лучше, чем некоторые другие автодромы? Еще слишком рано об этом говорить, ведь остается много неизвестных. Например, в этот уик-энд мы впервые по ходу гонки будем использовать шины Soft в сочетании с Medium. В некотором плане эта гонка станет для нас еще одним уроком, хотя можно сказать, что у Ferrari неплохой темп по сравнению с другими командами на любой резине, с которой мы уже работали».

Фелипе Масса: «Я знаю, что позади всего две гонки, но у меня сложилось положительное впечатление от машины. В межсезонье мы использовали верный подход в работе над F138, к тому же ее потенциал гораздо выше, чем у предшественницы. В двух первых гонках мне не удалось побороться за победу, хотя я всегда стремлюсь к этому, тем более, что были все признаки успешного уик-энда – у F138 отличный гоночный темп. Теперь мы будем прогрессировать в каждой гонке.

Всё, что я могу сказать – за победы в гонках и чемпионате борются не две команды, а гораздо больше, и одна из них – Ferrari. Работа над машиной идет в верном направлении, а результаты тестов на трассе соответствуют данным, полученными в аэродинамической трубе и на базе в Маранелло. Мы могли бороться за победу в Мельбурне, да и в Малайзии машина снова была конкурентоспособной, хотя из-за окружающих условий гонка напоминала лотерею.

Команда отлично готова к гонке в Китае. На прошлой неделе мы работали на базе и на симуляторе, так что новинки, которые мы надеялись получить перед Гран При Китая, в Шанхае обязательно появятся на машине. Надеюсь, они позволят ей прибавить в скорости.

В Шанхае очень интересная трасса с разнообразными поворотами и быстрыми прямыми, так что машина, безусловно, должна быть эффективна в скоростных секторах и обладать хорошей прижимной силой в узких поворотах. Полагаю, резина, особенно передние шины, будет серьезно изнашиваться. Моя цель – заработать еще больше очков, подняться на подиум или даже одержать победу. Надо ставить перед собой высокие цели».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Росс Браун, руководитель команды: «С Гран При Китая у команды связаны приятные воспоминания – в прошлом году в Шанхае Нико принес нам первую победу. Мы гордимся этим достижением и надеемся повторить его в будущем. Мы отлично начали сезон, даже лучше, чем рассчитывали, однако прекрасно понимаем, что должны сократить отставание и в темпе лидеров модернизировать машину. В последние две недели команда напряженно работала на базе, и я рассчитываю, что это принесет свои плоды на трассе.

В этом году Гран При Китая пройдет в десятый раз – китайский рынок очень важен для Формулы 1 и Mercedes-Benz. Трасса включает в себя быстрые повороты, две шпильки, требует высокой скорости на прямых, стабильности на торможении и разгоне. Вероятно, в предстоящий уик-энд температура окажется более прохладной, чем на первых двух этапах».

Нико Росберг: «Я отправлюсь в Китай на следующей неделе. С этой трассой у меня связаны приятные воспоминания, а в прошлом сезоне я одержал здесь первую победу. Кроме того, я лидировал в гонке последние три года. Мне нравится трасса в Шанхае, у нас конкурентоспособная машина, так что настрой - вполне позитивный.

После возвращения из Малайзии команда занималась модернизацией машины. В понедельник я приеду на базу, чтобы поработать на симуляторе в рамках подготовки к двум предстоящим этапам. Мы сильно начали сезон, я уверен, команда продолжит прогрессировать. Надеюсь, в Китае и в Бахрейне мы покажем хорошие результаты».

Льюис Хэмилтон: «Я готов к приезду в Китай и рад, что мы вновь возвращаемся к гонкам. Такое ощущение, что после этапа в Малайзии прошло уже много времени! На первых двух этапах в составе новой команды я получил невероятный опыт и очень теплый прием.

Начало сезона прошло лучше, чем мы ожидали – пятое и третье место – приятный результат. Я знаю, что предстоит ещё многое сделать, мы продолжим напряженно работать и модернизировать машину. На этой неделе я приеду на базу, узнаю, что было сделано за прошедшие недели и какие новинки у нас появятся в Китае».

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «Судя по двум первым гонкам, сезон начался удачно: у VJM06 хороший гоночный темп, мы претендуем на высокие позиции. Кроме того, у нас сильный пилотский состав, правильный технический базис, а все члены команды успешно взаимодействуют.

Гонка в Малайзии прошла неудачно, но я знаю, что мы способны быстро отыграться и добиться успеха в Шанхае. Машина была конкурентоспособна в Сепанге, гонщики высоко оценивали свои шансы в Гран При. Пока не возникли проблемы с креплением колес, мы не сомневались в том, что оба пилота заработают очки. У нас было три недели, чтобы разобраться в проблемах, и мы напряженно работали над их решением.

Китайская гонка всегда получается зрелищной, не исключена и вероятность дождя. Мы знаем, что оба гонщика и VJM06 быстры в любых условиях - команде удалось добиться прогресса. Раньше мы рассчитывали на дождь в гонке, поскольку это был наш единственный шанс навязать борьбу лидерам, но теперь мы конкурентоспособны в любых условиях.

В Китае и Бахрейне у нас появится шанс увидеть, какие позиции занимает Force India по отношению к соперникам. Вся команда с нетерпением ждет двух следующих гонок. Я уверен, малайзийская неудача осталась позади и мы заработаем много очков».

Интервью: Адриан Сутил...

Интервью: Пол ди Реста...

Sauber F1 Team

Нико Хюлкенберг: «Трассу в Шанхае я не могу назвать любимой. У неё весьма сложная конфигурация, особенно в первых поворотах и на отрезке перед задней прямой. Верная тактика и эффективная работа с резиной крайне важны в этот уик-энд.

В начале Гран При Малайзии на моей машине была повреждена пластина заднего антикрыла – в результате С32 потеряла прижимную силу. Сейчас я лучше чувствую машину - я собрал много информации во время предыдущей гонки. В Малайзии я заработал очки и хочу вновь финишировать в десятке».

Эстебан Гутьеррес: «Я плохо знаю китайский автодром, так что меня ждет интересное испытание - надо изучить конфигурацию и с каждым выездом из боксов чувствовать большую уверенность. Я слышал, что трасса очень сложна и технична.

Когда приходится учить конфигурацию новой трассы, все зависит от выбранного вами подхода. Можно многое узнать по записям предыдущих гонок, по советам инженера по поводу выбора передачи на том или ином отрезке трассы, но самое главное – чем больше уверенность в машине, тем легче изучить незнакомую трассу. По сравнению с первой гонкой в Мельбурне я уже достаточно хорошо знаю С32, так что могу сконцентрироваться на изучении трассы. Моя цель – добиться прогресса, поэтому я с нетерпением жду начала уик-энда».

Том Маккалоу, главный гоночный инженер: «Шанхайская трасса состоит из интересных медленных, среднескоростных и быстрых поворотов. Здесь есть несколько техничных отрезков, где повороты переходят один в другой - там важна точность пилотирования и хороший баланс машины. Гладкий асфальт и, как правило, низкая температура асфальта оказывают серьезное влияние на поведение шин, особенно в начале гоночного уик-энда, когда трасса очищается от пыли. Pirelli привезет на гонку шины Soft и Medium – с этой парой мы работаем впервые в этом сезоне.

Мы проанализировали собранные в Малайзии данные и нашли интересные аспекты, требующие доработки, так что в Шанхае опробуем несколько новых решений. Заработав первые очки в Сепанге, мы хотим как можно быстрее увеличить их количество».

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «В Австралии и Малайзии результаты не соответствовали высоким стандартам Vodafone McLaren Mercedes, но трёхнедельный перерыв между вторым и третьим этапом помог нам лучше понять особенности работы MP4-28. В этот уик-энд мы планируем многое изменить в машине, что должно расширить диапазон условий её эффективной работы и позитивно сказаться на результатах.

Команда образцово среагировала на сложную ситуацию, а Дженсон и Чеко продемонстрировали истинные лидерские качества и крепость духа. Конструкторы, инженеры и механики неустанно работали с машиной, мы чувствуем уверенность в том, что постепенно меняем ситуацию к лучшему.

Формула 1 непредсказуема. В прошлом мы не раз успешно выступали в Шанхае, часто становились свидетелями и весьма неожиданных результатов – команда отправляется в Китай с волнением и надеждой на дальнейший прогресс».

Дженсон Баттон: «Забавно – я жду Гран При Китая с ощущением, что сезон для нас начнётся именно там. В начале года я определённо ждал большего, чем два очка в двух первых гонках, но команда сделала всё возможное и сейчас мы понимаем, с чем связаны проблемы нашей машины. Мы знаем, почему проигрываем, поэтому надеемся на серьёзный прогресс в Шанхае.

Мне нравится выступать на китайской трассе. Наши машины всегда были там конкурентоспособны. Нам удавалось найти оптимальный баланс для сочетания медленных поворотов со скоростной сменой направлений без потери лобового сопротивления, что важно на длинной прямой, где есть возможность для обгона.

Надеюсь, нас ждёт хорошая гонка. Крайне важно максимально хорошо отработать все сессии, чтобы ещё лучше понять особенности новой машины. Уверен, в этом году для нас ещё ничего не потеряно. Я с нетерпением жду возможности сесть за руль и продолжить борьбу».

Серхио Перес: «После напряженного графика двух первых Гран При у нас появилась первая возможность перевести дух. Команда вернулась на базу и работала над повышением эффективности машины – нужно добиться от неё большей скорости и стабильности. Я поражен не только скоростью реакции команды, но и позитивной атмосферой единства, позволившей добиться прогресса. Команда проделала невероятную работу.

Впереди третий этап чемпионата, и позитивных факторов множество. Да, эффективность машины в Австралии и Малайзии оставляла желать лучшего, тем не менее, нам с Дженсоном удалось заработать несколько очков. Да, мы финишировали слишком далеко от лидеров, но смогли продолжить серию результативных Гран При McLaren подряд, включающую шестьдесят гонок. Это невероятное достижение, мы сделаем всё, чтобы его закрепить.

Как и все сотрудники команды, я с нетерпением жду Гран При Китая – эта трасса станет хорошей проверкой для нашей машины».

Scuderia Toro Rosso

Интервью: Даниэль Риккардо...

Williams F1 Team

Майк Кофлэн, технический директор: «После двух трудных гонок мы вернулись на базу, чтобы изучить всю информацию и разобраться, в чем нам необходимо прибавить. Мы уже лучше понимаем, с чем связаны возникшие роблемы, вся команда напряженно работала над улучшением нашей формы перед следующими этапами сезона. Наша главная задача в том, чтобы подготовить целый ряд существенных обновлений, которые будут внедрены перед Гран При Испании.

Погодные условия в Китае будут более щадящими, чем в Малайзии, однако метеорологическая обстановка может носить переменчивый характер. Ожидаем, что более низкие температуры не только благоприятно скажутся на нашей машине, но также несколько облегчат работу гонщиков и всей команды. Шины на этой трассе обычно подвержены серьезному износу, что также ставит перед нами сложные задачи».

Пастор Мальдонадо: «Китайская гонка может быть весьма непредсказуемой, и прежде всего, это связано с погодным фактором. Кроме того, трасса отличается сочетанием разнообразных поворотов, поэтому необходимо найти оптимальный баланс между высокой скоростью на длинной прямой и хорошим сцеплением с асфальтом в медленных поворотах.

Непросто выбрать и оптимальную тактическую схему: инженерам придется принимать сложные решения, когда они будут определяться с тактикой. Начало сезона складывается для нас не лучшим образом, потребуется время, чтобы улучшить машину и бороться за очки, но вся команда работает с полным напряжением сил. Посмотрим, как нам удастся подготовить машину к предстоящей гонке».

Валттери Боттас: «Шанхайская трасса мне знакома, в прошлом году я отработал на ней первую сессию свободных заездов. По-моему, по характеристикам её можно сравнить с Сепангом.

С одной стороны, в Шанхае не так жарко, и влажность там меньше, однако погода может заметно меняться, поэтому нужно добиться, чтобы машина хорошо справлялась с любыми условиями. Главная задача, которую предстоит решать всем командам - добиться эффективной работы шин, поскольку температуры могут быть довольно низкими, а поверхность асфальта в Шанхае весьма ровная, что отличает китайскую трассу от двух предыдущих.

Мне не повезло, я не смог заработать очки в первых гонках, и, хотя мы ещё не добились той скорости, которой хотим добиться, команда прилагает максимум усилий, чтобы разобраться во всех сложностях и привезти в Китай машину, которая позволит сделать шаг вперед и показать более высокие результаты».

Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «За последние несколько недель гоночная бригада смогла немного отдохнуть после довольно интенсивного периода предсезонных тестов и двух первых Гран При. Я считаю, что все мы хотим вернуться к гонкам, особенно после столь успешного начала сезона.

Машины мы сразу отправили в Китай, а обновления, подготовленные к этой гонке, нельзя назвать масштабными, но все-таки они заметные: у нас новые детали подвески, которые мы протестировали в межсезонье, однако, отложили их дебют, поскольку хотели опробовать машину в первых гонках. Кроме того, у нас появились обновленные воздуховоды передних и задних тормозов.

Мы планируем подготовить больше новинок к европейским этапам. Хорошо, что число новых деталей постоянно растет , и мы продолжаем двигаться в верном направлении. В перерыве между гонками пилоты немного поработали на симуляторе и в целом лучше готовы к следующим этапам сезона».

Жюль Бьянки: «Я с нетерпением жду поездки в Китай и новой гонки. Сезон начался очень успешно, поэтому немного обидно, что перерыв между гонками затянулся на несколько недель. Впрочем, эта пауза была крайне важна для команды: за это время мы должны были оценить свои достижения и понять, в каком направлении следует двигаться дальше. Мне тоже пригодился этот перерыв: я смог обдумать стремительное и вместе с тем успешное начало сезона.

Я вполне доволен нашим прогрессом, и теперь важно сохранить прежние темпы работы. Приятно осознавать, что мы привезем на следующую гонку новинки, которые должны помочь нам добиться прогресса. У меня есть небольшой опыт выступлений на шанхайской трассе: в прошлом году я проехал восемь кругов в первой части свободных заездов, а также работал на симуляторе во время этого перерыва. Впрочем, я еще не видел Шанхай, так что, возможно, сначала осмотрю город. Цель в гонке? Нужно сокращать отставание от более быстрых машин и прессинговать соперников на каждом круге».

Макс Чилтон: «С одной стороны, нам очень пригодилась пауза после Гран При Малайзии: появилась возможность обдумать две первых гонки и понять, как можно снова добиться прогресса. С другой стороны, перерыв после двух первых гонок в Формуле 1 показался мне вечностью, так что я с нетерпением жду возвращения за руль и старта Гран При Китая.

Я впервые окажусь в Шанхае и никогда не выступал на местной трассе – мой опыт ограничивается просмотром записей гонок и недавней работой на симуляторе. Складывается впечатление, что это сложная трасса с несколькими интересными отрезками. Мы подготовили ряд новинок, а в этом году, наши разработки, как правило, оказывались эффективными. Я уверен, мы продолжим двигаться в верном направлении».

Caterham F1 Team

Шарль Пик: «Нас ждет пара сдвоенных этапов: после Гран При Китая в Шанхае мы сразу же отправимся в Бахрейн. Обе гонки пройдут на современных автодромах, предъявляющих разные требования к настройкам машины и особенно тормозной системе: в отличие от Сахира, на китайской трассе тормоза испытывают небольшую нагрузку.

В прошлом году я впервые выступал на шанхайской трассе – она мне очень понравилась. Круг начинается с очень длинной прямой, завершающейся узким правым поворотом, где вполне логично обгонять. На этой трассе важна стабильность на торможении, поэтому нам надо сконцентрироваться на этой области во время тренировок. Тогда я смогу атаковать в каждой зоне торможения, а это, вместе с хорошим разгоном на выходе из медленных поворотов, необходимо для того, чтобы прессинговать более быстрых соперников на протяжении всего круга.

В пятничных и субботних заездах мы продолжим работать над скоростью, в частности над теми аспектами, которыми занимались, начиная с Гран При Малайзии: нужно решить проблемы с недостаточной поворачиваемостью, преследовавшие нас в Мельбурне и на Сепанге. Необходимо протестировать несколько вариантов настроек – они должны помочь справиться с ситуацией. Кроме того, команда собирается опробовать идеи, которые затем проанализирует вместе с Pirelli. Я уверен, что мы добьемся прогресса в этой области».

Гидо ван дер Гарде: «Следующая гонка пройдет в Китае, и мы возвращаемся к той трассе, на которой в прошлом году я провел первую часть свободных заездов в Caterham. Шанхайская трасса – это первый автодром в этом сезоне, где я уже пилотировал машину Формулы 1. Надеюсь, погода будет лучше, чем в прошлом году. Тогда свободные заезды начались на мокрой трассе, которая так и не высохла по ходу сессии. Из-за этого я не смог максимально раскрыть потенциал машины. Было бы здорово, если бы светило солнце – в этом случае мы проехали бы максимальное количество кругов. Один из ключевых аспектов нашей программы тренировок в Китае – это работа с настройками. Постараемся проверить максимум вариантов настроек для гонки и для квалификации. Ни в Австралии, ни в Малайзии поведение машины не отвечало моим пожеланиям, так что я хочу изменить эту ситуацию в Китае.

В Шанхае довольно техничная трасса. Здесь есть медленные, среднескоростные и быстрые повороты, поэтому ключом к успеху в квалификации и в гонке будет поиск оптимального баланса на протяжении всего круга. В двух предыдущих гонках у нас возникали проблемы с недостаточной поворачиваемостью, а это, разумеется, отразилось на скорости CT03 в гонке и на степени износа резины. Мы работали над этой проблемой вместе с Pirelli в Милане и на базе команды в Лифилде. Приехав в Китай, посмотрим, чего нам удалось достичь».

Читайте ещё