Гран При Китая: Комментарии после гонки

Старт Гран При Китая 2013

Pirelli

Пол Хембри: "Сегодня исход борьбы определила стратегия. Более жесткая резина оказалась особенно эффективна в начале гонки, когда в баках машин было много топлива. Это сработало в пользу гонщиков, решивших стартовать на этой резине, а также заставило тех, кто выбрал более мягкий состав, максимально сократить первый отрезок, чтобы как можно скорее провести пит-стоп. В результате мы увидели множество обгонов, поскольку тактика требовала от гонщиков опередить как можно больше соперников до визита в боксы.

По сути, момент для пит-стопа определялся снижением эффективности шин, а не их износом, однако мы наблюдали достаточно стабильный темп у тех, кто проехал на более жестком составе пятнадцать кругов и более. Подходов было множество – в частности, Баттон и Феттель перешли на более мягкие шины уже на финальном отрезке, что подарило захватывающую борьбу и, в частности, сражение за подиум между Льюисом Хэмилтоном и Себастьяном Феттелем буквально под клетчатым флагом.

Теперь у нас уже три разных победителя в трех гонках, а сегодня пять первых мест достались пяти чемпионам мира!"

Scuderia Ferrari

Фернандо Алонсо и Scuderia Ferrari празднуют победу в Гран При Китая 2013

Лука ди Монтеземоло: «Перед этой гонкой я был совершенно уверен в команде и сегодня очень рад, особенно за Доменикали и всех тех в Скудерии, кто так напряжённо и так хорошо поработал на трассе и в Маранелло. Они действительно заслужили эту победу.

Фернандо Алонсо проехал отличную гонку, а Фелипе Масса заработал очки, важные для нас в Кубке конструкторов. Победа в Китае принесла Ferrari большое удовлетворение, и это тоже повод для гордости итальянскими технологиями. Теперь мы идём дальше, но при этом твёрдо стоим на земле. Спасибо болельщикам: было очень приятно видеть так много флагов Ferrari на трибунах в Шанхае и ощущать столь большой энтузиазм в Италии».

Стефано Доменикали: «Я доволен сегодняшним результатом команды и уверенной победой в гонке, которая была непростой со многих точек зрения, начиная с контроля за шинами.

После того, что случилось в Малайзии, я особенно рад видеть Фернандо на верхней ступени подиума, ведь это лучший результат. Подобное стало возможным благодаря великолепной работе наших парней на трассе и в Маранелло. Из-за гранулирования резины Фелипе не смог реализовать большую часть своего потенциала, и не добился того результата, которого можно было ожидать после отличного старта.

Это только третья гонка, и через несколько дней мы уже будем готовы вернуться на трассу, чтобы принять новый вызов в Бахрейне. В первой части чемпионата труднее, чем когда-либо, определить точную расстановку сил. В квалификации и гонке мы видели совершенно разные выступления некоторых команд, и поэтому должны сосредоточиться на повышении скорости машины на квалификационном круге, сохранив нынешний уровень эффективности на длинной дистанции».

Пэт Фрай: «Отличный старт обеих машин стал, конечно, идеальным началом гонки. Мы знали, что у Mercedes будет более высокий износ резины, и двойной обгон Хэмилтона в начале пятого круга принёс нам лидерство. Мы также знали, что попадём в трафик после первого пит-стопа, и не были уверены, сможем ли мы опередить машины на Medium: тактика окупилась в случае с Фернандо, который остановился на шестом круге, в то время как перед Фелипе, который отправился в боксы на седьмом, стояла более сложная задача. Тем более, что у него возникло гранулирование, помешавшее ему финишировать выше.

В целом F138 показала, что у неё есть хороший темп, и мы этим удовлетворены. Теперь нужно перевернуть страницу и сконцентрироваться на гонке в Бахрейне. Мы абсолютно точно знаем, что нам всё ещё предстоит немало потрудиться, чтобы добиться большей эффективности машины в квалификации, если мы хотим максимально использовать наш гоночный темп».

Фернандо Алонсо (1-й): «Сегодня всё прошло как нельзя лучше! Я выиграл совсем не как Сборная Германии, поэтому испытываю особые чувства, ведь это была сложная гонка, полная событий. Наряду со вторым местом, которое я завоевал в Австралии, этот результат показывает, что машина конкурентоспособна, а мы движемся в правильном направлении, чтобы всегда вести борьбу за подиум. Я должен поблагодарить команду за те огромные усилия, которые она прикладывала как здесь, так и на нашей базе.

По ходу уик-энда всё складывалось неплохо, и третья позиция в квалификации позволила нам бороться за самые высокие места. Кроме того, возможно, в какой-то степени мне сопутствовала удача. Вместе с тем, отлично сработали и все важнейшие факторы, такие как настройки, стратегия, время проведения пит-стопов и сами пит-стопы. Всё вместе это принесло нам непростую победу, в которой мы продемонстрировали отличный темп и уверенно контролировали состояние шин, что определённо было самым опасным аспектом. Так как в чемпионате никто не доминирует, это делает его чрезвычайно интересным, даже с учётом того, что это только третья гонка. Мы не питаем иллюзий, должны сохранять концентрацию и делать всё возможное для дальнейшего прогресса».

Фелипе Масса (6-й): «Трудно понять, что именно сегодня случилось, ведь старт прошёл очень хорошо. Я был быстр с первых кругов, машина работала отлично. На первом пит-стопе я получил Medium, и после нескольких кругов передние шины начали гранулироваться. Это означало потерю позиций, и, вероятно, стало следствием состояния трассы и моего стиля пилотирования.

Весь уик-энд я был не слишком доволен этими шинами, и в гонке любые попытки, которые я предпринимал, чтобы их сохранить, оказывались бесполезными. Без этой проблемы я бы, конечно, поборолся за подиум, но я по-прежнему уверен в себе, потому что всё равно смог увезти из Китая хорошие очки, что важно для чемпионата, который только начался».

Lotus F1 Team

Lotus F1 Team отмечает второе место в Гран При Китая 2013

Эрик Булье, руководитель команды: «Сегодня команда показала хороший результат. Кими в очередной раз доказал, что он – один из лучших гонщиков в мире и может пилотировать быстро, несмотря на повреждения машины. Команда разработала отличную стратегию, позволившую ему остаться впереди Льюиса Хэмилтона на финальных кругах.

Роману пришлось сложнее, но он в очередной раз заработал очки – позитивный итог. Мы считаем, что он достиг поворотной точки, и теперь у него все получается. Если бы не слабый старт и инцидент с Пересом, сегодня Кими боролся бы за победу».

Алан Пермейн
, главный операционный инженер: «Гонка получилась интересной и богатой на события. На старте Кими откатился назад, но после перехода на шины Medium все пошло гладко. Он никак не мог обогнать Льюиса на трассе, несмотря на это, был немного быстрее. Это означало, что мы можем выйти вперед только за счет пит-стопов – и команда идеально их провела.

Машина Кими потеряла часть прижимной силы после того, как переднее крыло получило повреждения, в противном случае он мог бы побороться с Алонсо за лидерство. Из-за повреждений Кими терял примерно 0,25 секунды на круге.

Роман провел сложную гонку из-за того, что у него возникли проблемы с шинами. Однако обе машины заработали очки – отличный результат для команды».

Кими Райкконен (2-й): «Второе место – не тот результат, на который я рассчитывал, но в сложившихся обстоятельствах это был максимум. Не могу сказать, что доволен на 100%, поскольку не выиграл, но и второе место – хороший результат после неудачного старта и инцидента с Серхио Пересом.

Пришлось непросто, конструкция машины не предусматривает сквозного отверстия в носовом обтекателе, иначе мы бы сразу его там сделали, но я удивлён тем, насколько быстра E21 с такими повреждениями. Конечно, возникли некоторые проблемы с управляемостью, ситуацию не назовёшь идеальной, но я просто пытался пилотировать машину с этими повреждениями, и она оказалась вполне быстра».

Роман Грожан
(9-й): «Гонка получилась длинной и сложной, машина работала не так эффективно, как хотелось. Определенно я недоволен девятым местом, поскольку стартовал шестым и думал, что есть хорошие шансы закончить гонку в первой пятерке, но, к сожалению, не смог этого сделать.

Я сделал все, что было в моих силах, но машине не хватало скорости – трафик сыграл в этом свою роль. Здорово заработать очки для команды, но в Бахрейне я хочу добиться большего».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Подиум Гран При Китая 2013. Льюис Хэмилтон.

Росс Браун, руководитель команды: "Мы не вполне довольны балансом наших машин в сегодняшней гонке. Условия на трассе в большей степени благоволили соперникам, а мы оказались не настолько быстры, как в пятницу. С Льюисом мы сделали все, что могли, а он пилотировал безупречно. Мы старались проезжать отрезки максимально ровно, чтобы продлить ресурс шин, но даже с таким подходом Себастьяну удалось на последних кругах подобраться вплотную.

У Нико возникли такие же проблемы, а в довершение сломавшийся стабилизатор поперечной устойчивости вынудил его сойти с дистанции. В целом нам удалось добиться определенного прогресса, и тот факт, что мы отчасти огорчены третьим местом, лишь подчеркивает целеустремленность команды".

Тото Вольфф, исполнительный директор: "Поздравляю Льюиса со вторым подиумом подряд! Он отлично провел гонку, сдержав Себастьяна, догнавшего его на более мягкой резине буквально на последних пяти кругах.

Старт с поула вселял определенные надежды, но мы знали, что все решит шинный фактор. По ходу свободных заездов и квалификации условия на трассе в большей степени подходили выбранным нами настройкам, чем сегодня: в итоге баланс машины изменился не в лучшую сторону.

К сожалению, Нико пришлось прекратить борьбу из-за поломки стабилизатора поперечной устойчивости, и мы должны разобраться в причинах. Нужно сделать все возможное, чтобы подобные неприятности не повторились, и чтобы оба наших гонщика смогли заработать очки уже через неделю в Бахрейне".

Льюис Хэмилтон (3-й): "Отличная гонка, и пусть я предпочел бы победить, я очень рад третьему месту и второму подиуму подряд! По ходу гонки Фернандо и Кими были немного быстрее, а ресурса моих шин едва хватило, чтобы на последних кругах удержать Себастьяна позади. В зеркалах я видел, как его машина приближается – приятно все-таки сохранить позицию!

Команда сработала блестяще, обеспечив поул и третье место. Мы выжали из машины максимум, и это очень радует. Да, общей скорости еще не хватает, но все выкладываются на 100%, так что успех не за горами".

Нико Росберг (сход): "Гонка складывалась очень сложно: с выбранными настройками у меня возникла сильная недостаточная поворачиваемость, машина очень плохо слушалась руля. После второго пит-стопа ситуация ухудшилась – в отдельных поворотах одно из передних колес отрывалось от асфальта! Сломался задний стабилизатор поперечной устойчивости, что сказалось на балансе и в итоге привело к сходу.

Досадно! Начало сезона получается крайне неудачным – два схода в трех гонках. Хорошо, что следующий этап всего через неделю: надеюсь, нам удастся забыть о сегодняшних неприятностях благодаря успешному выступлению в Бахрейне. Здорово, что команда все-таки смогла заработать подиум".

Red Bull Racing

Себастьян Феттель

Кристиан Хорнер: «Так как мы решили начать гонку на шинах Medium, она должна была пройти для нас по другому сценарию по сравнению с тем, кто стартовал впереди Себастьяна. К сожалению, на первом отрезке, когда Себастьян прошёл Дженсона Баттона, Хюлкенбергу удалось пройти и Дженсона, и Себастьяна в зоне DRS, что стоило нам некоторой потери времени. Возможно, потерянных секунд в итоге Феттелю и не хватило на финише - иначе, я уверен, он был бы на подиуме. Но тем не менее, он провёл очень сильную гонку, хорошо контролируя темп и состояние шин, а на последнем круге оказался чрезвычайно близок к подиуму.

Что касается Марка, то мы приняли решение ночью довольно сильно изменить его машину и стартовать с пит-лейн, и провести пит-стоп уже на первом круге, чтобы предоставить ему чистую трассу. Его темп был превосходен, он отлично прорывался, но, к сожалению, инцидент с Жан-Эриком Вернем привёл к повреждению переднего крыла и проколу. После замены носового обтекателя и всех четырёх шин, Марк сообщил о проблеме с правым задним колесом, которое, несомненно, на пит-стопе было полностью прикручено. Затем оно отлетело от машины, что вынудило Марка сойти. Пока мы не получим машину обратно, мы не сможем назвать точную причину».

Себастьян Феттель (4-й): «После последнего пит-стопа команда сообщила, что отставание от машин впереди довольно велико, но и преимущество над машинами позади довольно значительно, так что я решил попробовать догнать лидеров. Когда я вышел на длинную прямую и увидел Льюиса на другом её конце, то подумал, что до него слишком далеко. Но наша скорость на свежих шинах оказалась гораздо выше.

Немного обидно проиграть в итоге с таким маленьким отставанием - ещё бы несколько поворотов, и можно было попытаться что-то сделать. Тем не менее, наша стратегия, похоже, сегодня сработала. Мы знали, что придётся непросто, и что крайне важно получить чистую трассу, но нам не удалось этого добиться на первом отрезке. Я ехал быстрее, чем Нико Хюлкенберг, но если вы следуете за другой машиной, то слишком нагружаете свои передние шины - сложно было найти правильный компромисс, но в целом мы можем быть довольны».

Марк Уэббер (сход): «Старт гонки прошёл хорошо. Мы решили быстро избавиться от шин Soft, и затем я неплохо прорывался через пелотон. Что касается инцидента с Жан-Эриком Вернем, то я находился на приличном расстоянии от него, он зашёл в поворот очень широко, но когда мы добрались до апекса, он "захлопнул калитку". Он имел право так поступить, но я находился внутри поворота, и произошло столкновение.

Это произошло за пару кругов до момента, когда я собирался ехать на пит-стоп, так что мне пришлось отправиться в боксы раньше. Я заехал в боксы, парни на пит-стопе думали, что прикрутили колесо, но оно отвалилось на круге выезда. Мы столкнулись с целым рядом проблем в эти выходные. Я думаю, сегодня мы могли чего-то добиться, но этому не суждено было произойти».

Vodafone McLaren Mercedes

Дженсон Баттон

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Дженсон безупречно провел гонку, постоянно держал ситуацию под контролем, четко следовал требованиям стратегов и сдерживал желание атаковать в те моменты, когда единственно правильным решение было беречь шины.

Команда выбрала вариант с двумя пит-стопами – тактику, требовавшую от гонщиков определенных усилий. Им следовало пилотировать предельно ровно, следить за состоянием шин и помнить, что результат определится лишь под клетчатым флагом, не раньше. И тот факт, что по чистой скорости нам пока не по силам финишировать выше пятого места, лишь подчеркивает великолепный пилотаж Дженсона и его результат.

Для Серхио гонка получилась очень непростой. При старте с двенадцатого места выбранная тактика сработала не на 100%, но он неплохо справился. Он по-прежнему учится и сделает определенные выводы после этого уик-энда, что, в конечном итоге, позволит выступить сильнее уже в следующей гонке."

Дженсон Баттон (5-й): "Я рад финишировать пятым, да и команда может быть довольна. Гонка обещала быть очень непростой: нехватка скорости не позволяла применить ту же тактику, что выбрали соперники, поэтому нам пришлось проехать больше кругов на одном комплекте и ограничиться двумя пит-стопами вместо трех.

Стратегия с двумя визитами в боксы была оптимальным вариантом, хотя для этого мне пришлось пропускать конкурентов в расчете сберечь шины. Если бы я отклонился от заданного ритма, я сам себе испортил бы гонку. Приходилось ехать предельно ровно несмотря на желание вступить в борьбу – это не самый приятный способ вести гонку, но благодаря ему мы заработали десять очков. Нам предстоит проделать огромный объем работы, чтобы догнать соперников, но итог уик-энда в целом позитивный".

Серхио Перес (11-й): "Непростой день – нужно многое проанализировать и сделать выводы. Для меня это не лучший уик-энд с точки зрения чистой скорости, следует задуматься.

Поздравляю Дженсона – он сработал блестяще, выбрал оптимальный ритм и реализовал стратегию, тогда как я не мог ехать стабильно и постоянно боролся с машиной. Мне удался неплохой первый отрезок, но затем шины начали быстро изнашиваться, и темп сильно упал.

Машине по-прежнему не хватает скорости, но этот уик-энд дал нам немало полезной информации, мы заработали важные очки и теперь лучше представляем свои возможности."

Scuderia Toro Rosso

Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь

Франц Тост, руководитель команды: «Интересная гонка. Даниэль стартовал седьмым и финишировал на этой же позиции – впечатляющий результат, который стал следствием отличной квалификации. К сожалению, на 4-м круге Даниэль стал участником инцидента с Нико Росбергом, поэтому пришлось раньше запланированного провести пит-стоп, чтобы заменить поврежденный носовой обтекатель. Команда отлично сработала, проведя замену за 7,2 секунды, что довольно быстро. Затем Даниэль хорошо провёл гонку, совершил несколько обгонов. К сожалению, Жан-Эрик Вернь стал участником инцидента с Марком Уэббером. Особенно обидно, что это произошло с гонщиком из «семьи» Red Bull.

Весь уик-энд машина была эффективна, новинки, которые мы привезли в Китай, помогли показать результат, на который мы надеялись – команда отлично сработала. Заработанные сегодня очки позволили подняться на седьмое место в Кубке конструкторов – мы всего семь баллов уступаем команде на шестой позиции. До следующей гонки в Бахрейне остается несколько дней, и задача состоит в том, чтобы закрепить успешную тенденцию. Мы хотим заработать еще больше очков до начала европейской части сезона».

Даниэль Риккардо (7-й): «Я рад, что смог заработать первые очки в сезоне, подтвердив высокую скорость, показанную в квалификации. Вчера я оставался спокоен и знал, что основную работу предстоит сделать сегодня.

В предыдущий раз я хорошо квалифицировался в Бахрейне в прошлом году, заняв шестое место. Тогда я не смог заработать очки, но сегодня хотел показать, на что способен. Здорово, что я хорошо провел гонку – это отличный результат для всей команды, приложившей немало усилий.

Разумеется, ранний пит-стоп для замены носового обтекателя отразился на наших планах, и в самом конце Масса очень активно меня атаковал! Вероятно, я мог бы выступить лучше, но сейчас согласен на седьмое место.

С начала сезона среди сотрудников команды произошли перемены, пришли новые люди – но уже в этот уик-энд мы поняли, что все освоились на местах. В первых двух гонках у команды были взлеты и падения, но теперь я рассчитываю, что мы будем двигаться только вперед».

Жан-Эрик Вернь (12-й): «Не думаю, что в том месте Марк мог меня обогнать, я даже не уверен в том, пытался ли он это сделать. К сожалению, в результате контакта меня развернуло, а днище машины получило повреждения. Не лучшая гонка – я потерял много времени и был вынужден оставшуюся часть дистанции ехать на поврежденной машине.

Уик-энд прошел не лучшим образом, у меня постоянно были проблемы. Однако, как я уже сказал вчера, по сравнению с гонкой в Малайзии, наш гоночный темп стал выше, и сегодня мы это увидели на примере Даниэля. Поэтому я с позитивными мыслями жду предстоящего этапа в Бахрейне».

Sahara Force India F1 Team

Пол ди Реста

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: «Мы впервые заработали очки в Гран При Китая, приятно поставить галочку в этой графе и вновь увидеть, как Пол ди Реста демонстрирует скорость нашей машины. На первых кругах он попал в трафик, но в конце гонки нам помогла тактика: Пол великолепно проехал третий отрезок на шинах Medium. Мы отложили переход на резину Soft до последних кругов, а находясь на чистой трассе, Пол создал необходимый отрыв от Грожана и Хюлкенберга. Кроме того, я должен похвалить механиков, работающих на пит-лейн – сегодня они великолепно справились со своей задачей и провели несколько очень быстрых пит-стопов, в частности, последний.

Адриан стал жертвой ошибки Эстебана Гутьерреса. Он ничего не мог сделать, чтобы избежать столкновения, стоившего нам шанса заработать очки двумя машинами».

Пол ди Реста (8-й): «Мы добились хорошего результата и смогли отыграться после непростого начала гонки. На первом круге я боролся с Нико Хюлкенбергом, но, к сожалению, на входе в шпильку допустил контакт с машиной Адриана Сутила. В результате я оказался за пределами трассы и потерял три или четыре позиции. Затем я попал в трафик, а резина начала гранулироваться, так что я не мог отыгрывать позиции.

Лишь на третьем отрезке я оказался на чистой трассе и смог взвинтить темп. Я постоянно атаковал, зная, что после финального пит-стопа меня ждет напряженная борьба с Грожаном и Хюлкенбергом. Впрочем, механики сохранили хладнокровие и великолепно выполнили свою работу – я сохранил позицию впереди обоих соперников. Если бы все пошло по плану, мы могли добиться более высокого результата, но всё равно приятно снова заработать очки и увидеть, что у машины по-прежнему хороший гоночный темп».

Адриан Сутил (сход): «Крайне неудачный день. На первых кругах всё складывалось неплохо, но на торможении перед финальной шпилькой я почувствовал удар сзади. Полагаю, Эстебан Гутьеррес пропустил точку торможения, и ему было некуда ехать. Заднее антикрыло VJM06 оказалось сломано, поэтому мне оставалось только сойти с дистанции. Всегда обидно досрочно завершать гонку, тем более сегодня, когда у меня был шанс заработать очки».

Sauber F1 Team

Нико Хюлкенберг

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Мы несколько разочарованы результатом, поскольку считаем, что с Нико могли добиться большего. Нужно понять, почему на финальном отрезке гонки его машина потеряла эффективность.

Эстебан хорошо стартовал, но на торможении потерял контроль над машиной, и гонка для него закончилась аварией – он упустил шанс, который мог реализовать.

Для нас очень важно было убедиться в том, что технические решения, принятые по ходу прошедшего Гран При, оказались верными. Нужно продолжать работу в этом направлении».

Нико Хюлкенберг (10-й): «Хаотичная гонка со смешанными эмоциями. Приятно вернуться в борьбу с гонщиками топ-команд. Я неплохо стартовал, активно боролся на двух первых кругах и смог отыграть несколько позиций, но в конце гонки машине явно не хватало скорости.

Если вы едете первым или вторым, то всегда надеетесь на большее, но расстановка сил в гонке в тот момент была далека от реальной, поскольку многие стартовали на более мягких шинах. Так или иначе, гонка прошла хорошо. Не думаю, что две проблемы в боксах сегодня разделяли победу и поражение».

Эстебан Гутьеррес (сход): «Я успешно стартовал и хорошо провёл первый круг. На том отрезке, когда произошла авария, я ехал в хорошем темпе, поддерживая скорость группы впереди меня. Перед началом длинной прямой Серхио Перес пытался меня атаковать, я слишком быстро подъехал к повороту и тормозил в том же месте, что и обычно, но не ожидал серьёзной потери прижимной силы. Я изо всех сил пытался снизить скорость, но безуспешно – это моя ошибка и я хочу извиниться перед Адрианом и его командой.

Неприятно подобным образом завершать гонку, но у нас есть повод для оптимизма – машина была быстра, и теперь нам нужно добиться от неё большего».

Williams F1 Team

Пастор Мальдонадо и Валттери Боттас

Валттери Боттас (13-й): "Команда хорошо спланировала тактику, и мы сделали все, что было в наших силах. Пока это моя лучшая гонка в этом сезоне, но мы должны прибавить в скорости, чтобы приблизиться к соперникам.

Я понимал, что ближе к финишу окажусь неподалеку от Пастора, потому на последнем для более жестких шин отрезке атаковал на пределе. Позже уже на более мягкой резине я подъехал вплотную и смог провести обгон на предпоследнем круге. Концовка гонки удалась, но мы должны добиться прогресса, чтобы иметь возможность бороться за очки."

Пастор Мальдонадо (14-й): "Гонка с самого начала получилась непростой. На первом отрезке на более мягкой резине я потерял немало времени – машине не хватало скорости. По сути, у нас не было шанса побороться за более высокие позиции, мы понимаем, что наша форма пока далека от желаемой, потому сосредоточим все силы на прогрессе."

Майк Кофлэн, технический директор: "Для обоих гонщиков мы запланировали тактику с тремя пит-стопами, однако одному из них предстояло стартовать на более мягких шинах, а другому – закончить. Мы понимали, что при отсутствии трафика оба подхода будут практически идентичными, что и подтвердилось – наши машины на финише разделили 1,6 секунды.

Под занавес гонки более мягкая резина обеспечила лучшую скорость, и Валттери смог опередить Пастора. Мы выжали из FW35 максимум, но нам по-прежнему нужно работать над скоростью – этому мы и посвятим основное внимание в ближайшие несколько недель."

Marussia F1 Team

Жюль Бьянки

Джон Бут, руководитель команды: «Сегодня мы ожидали сложную гонку, поэтому инженерам пришлось работать с максимальной отдачей, а гонщикам сосредоточиться на контроле за износом шин. Жюль и Макс отлично справились, сохраняли спокойствие, провели сильную гонку, боролись с соперниками, когда это было необходимо, но при этом держали всё под контролем.

На первом отрезке мы немного изменили стратегию – это позволило Caterham выйти вперед, но затем по ходу гонки восстановили утраченные позиции. В целом, хороший результат для команды и наш третий подряд финиш двумя машинами.

Уик-энд не обошелся без сложностей, особенно это касается Макса, но его зрелое отношение и позитивный настрой позволили преодолеть все проблемы и вернуться в борьбу. Следующая гонка в Бахрейне состоится уже через семь дней. Надеюсь, мы вновь покажем хороший результат, но при этом у нас будет не так много проблем».

Жюль Бьянки (15-й): «Я доволен тем, что смог финишировать 15-м. Гонка получилась напряженной, и я рад, что смог добраться до клетчатого флага после сложного финального отрезка, на котором пришлось внимательно следить за износом резины.

Я хорошо стартовал и довольно долго удерживал позицию, пока Пик не обогнал меня из-за того, что мой первый отрезок был немного длиннее. На двух следующих отрезках я оставался позади, пока не вернул позицию во время третьей серии пит-стопов. После я боролся с Мальдонадо – здорово, что какое-то время я мог ехать в его темпе. До самого финиша я следил за износом резины и за тем, чтобы сохранить преимущество над Пиком. На финальных кругах казалось, что они длятся целую вечность.

В целом, я получил удовольствие от гонки, но она оказалась самой сложной из всех, что я провел в Формуле 1. Полагаю, сегодня мы еще больше узнали о поведении резины. Команда сделала еще один шаг вперед, важно сохранить эту тенденцию в Бахрейне, а затем переключиться на подготовку к европейской части сезона».

Макс Чилтон (17-й): «Я считаю, что сегодня у нас есть причины для оптимизма. Я хорошо провёл гонку, машина была эффективной. Учитывая проблемы, с которыми мы столкнулись в Китае, я добился хорошего результата.

Я стартовал не лучшим образом, но во время гонки ситуация изменилась в лучшую сторону – это было заметно по моему времени круга в сравнении со временем Гидо ван дер Гарде. Оглядываясь на гонку, которая сложилась неплохо, а также учитывая позитивные признаки, которые проявились ранее на тренировках в этот уик-энд, думаю, все начинает складываться нормально. Важно, что команда доказала, что способна оперативно реагировать на возникшие трудности и решать их. Надеюсь, в Бахрейне будет легче, я хорошо начну уик-энд, и нам представится возможность сохранить позитивную тенденцию».

Caterham F1 Team

Гидо ван дер Гарде и Шарль Пик

Шарль Пик (16-й): «Я провел хорошую гонку. Она прошла почти так, как мы надеялись, учитывая наш сегодняшний уровень и разработанную стратегию. С самого старта машина была эффективна – выбранные настройки отлично работали, я неплохо начал гонку на шинах Soft, и как только они начали разрушаться, поехал в боксы, что позволило опередить Бьянки – две трети дистанции я уверенно удерживал 15-е место.

К сожалению, после третьего пит-стопа я потерял одну позицию, машине не хватило скорости, чтобы ее отыграть – я финишировал 16-м. Однако тот факт, что всю гонку мы на равных боролись с Marussia и на некоторых отрезках ехали в темпе Williams, внушает оптимизм. Впереди этап в Бахрейне – полагаю, будет интересно».

Гидо ван дер Гарде
(18-й): «Не самая удачная гонка. Я вновь хорошо стартовал, обогнал три машины, но почти сразу же первый комплект мягких шин начал разрушаться. CT03 не хватало скорости, и я всю гонку не мог ее найти. После хорошей пятницы, уик-энд получился сложным, однако я – позитивный человек, поэтому считаю все это процессом обучения. Я знал, что в первых гонках придется тяжело, но команда на моей стороне и готова помочь.

У нас есть возможность вернуться в борьбу, мы надеемся, что сделаем это уже в Бахрейне. Посмотрим, чему мы смогли научиться в прошедшей гонке. Уверен, на следующем этапе ситуация изменится в лучшую сторону».

Читайте ещё