Гран При Италии: Пресс-конференция в четверг

Участники: Жером Д'Амброзио (Lotus), Нико Росберг (Mercedes), Льюис Хэмилтон (McLaren), Фелипе Масса (Ferrari), Фернандо Алонсо (Ferrari), Даниэль Риккардо (Toro Rosso)

Вопрос: Жером, с возвращением! У вас была возможность подготовиться?
Жером Д’Амброзио: Я узнал об этом совсем недавно, буквально в понедельник. Неделя получилась напряженной, я старался подготовиться как можно лучше. У меня не было времени думать о чем-либо, нужно было просто выполнить свою работу.

Вопрос: Полагаю, вы все-таки держали себя в форме, ожидая подобного шанса?

Жером Д’Амброзио: Конечно, такова задача резервного гонщика: нужно все время быть в форме. Без солидного количества пройденных километров это не так просто, но я участвовал в брифингах с гонщиками и инженерами, старался быть в курсе, делал всё возможное, чтобы быть готовым при первой необходимости сесть за руль.

Вопрос: Какова цель на гонку?

Жером Д’Амброзио: Думаю, сейчас сложно говорить о том, чего я хочу добиться в Монце – слишком мало информации. Хочу просто сосредоточиться на работе и машине. Если все будет сделано правильно, мы сможем рассчитывать в воскресенье на хороший результат. Именно к этому я стремлюсь.

Вопрос: Нико, мы вспоминаем гонку в Китае и пытаемся понять, что произошло впоследствии? Уик-энд в Спа вновь оказался для вас непростым…

Нико Росберг: Да, у нас были непростые времена, они продолжаются и сейчас, мы потеряли в скорости относительно соперников – всем это известно. Но мы подолгу изучали проблемы, разобрались в причинах и делали всё, чтобы исправить ситуацию, и я уверен в том, что ближайшие гонки окажутся более удачными, а насколько результативными – сложно сказать.

Вопрос: Машиной сложно управлять? Она вам больше не подходит? Как вы охарактеризуете ее поведение?
Нико Росберг: Среди множества факторов, баланс вызывает обеспокоенность. В двух прошлых гонках из-за затяжных поворотов поведение машины было особенно непростым…

Вопрос: Получается, в Параболике у вас могут быть сложности?
Нико Росберг: Да, но на этой трассе в целом требуется небольшая прижимная сила, так что проблемы будут не настолько серьезными…

Вопрос: Даниэль, предыдущий уик-энд складывался для вас очень неплохо, вы смогли заработать несколько очков. Как вы оцениваете результат, и чего ждете от предстоящей гонки?
Даниэль Риккардо: Приятно, наконец, заработать несколько очков. Правда, ждать этого пришлось чуть дольше, чем я рассчитывал – с гонки в Мельбурне. Первый отрезок сложился очень здорово, я воспользовался стартовым завалом и прорвался на пятое место. Я надеялся закончить гонку на этой позиции, но, к сожалению, к финишу откатился на девятую. Но результат все равно неплохой – обе машины в призовой десятке. Надеюсь, мы продолжим в том же духе!

Мне нравится приезжать в Монцу, это наш домашний этап. У меня здесь тоже есть свои корни, кроме того, приятно оказаться в Монце сразу после удачного выступления в Спа. Хочется верить, в воскресенье мы снова заработаем очки.

Вопрос: Мотор Ferrari очень неплохо работает на прямых – это может повлиять на результат?

Даниэль Риккардо: Надеюсь, нам это поможет! Узнаем уже завтра. В Монцу команды всегда привозят аэродинамику с низкой прижимной силой – скоро выясним, насколько мы конкурентоспособны. С нетерпением этого жду!

Вопрос: Какова цель? Каких результатов вы хотите добиться?

Даниэль Риккардо: Было бы здорово чаще финишировать в призовой десятке, выше девятого места. Позиция в первой пятерке стала бы отличным достижением для меня и команды, но мы будем двигаться к этому постепенно. Для Toro Rosso это домашняя гонка, здесь команда одержала свою единственную победу – хотелось бы продолжить историю успешных выступлений.

Вопрос: Льюис, в паддоке только и комментируют появившиеся вчера слухи. У вас есть, что сказать?
Льюис Хэмилтон: Нет.

Вопрос: Вы знаете, за какую команду будете выступать в следующем году?

Льюис Хэмилтон: Нет.

Вопрос: Если вспомнить выступление Дженсона Баттона в Спа, как оно отразилось на вашем настрое на предстоящий этап в Италии?
Льюис Хэмилтон: Дженсон фантастически провел предыдущую гонку и доказал, что наша машина весьма конкурентоспособна. Надеюсь, здесь она будет столь же быстра, и для меня уик-энд сложится чуть удачнее. Хуже, чем в Спа, просто некуда.

Вопрос: Каков ваш подход к этой гонке? Стремитесь исключительно к победе?

Льюис Хэмилтон: Нет, хочу просто собраться и вернуться в борьбу. Мы провели серьезный анализ и активно готовились к предстоящему Гран При – после такого хочется поскорее сесть за руль и на деле оценить скорость…

Вопрос: Фернандо, после аварии в Спа с вами все в порядке?

Фернандо Алонсо: Конечно.

Вопрос: Вы жаловались на боли в плече…
Фернандо Алонсо: Я отлично себя чувствую. После аварии в Спа болела спина, но в понедельник я проснулся совершенно здоровым и почувствовал, что со мной абсолютно все в порядке. Это отличная новость, ведь никогда не знаешь, какими могут быть последствия столь серьёзной аварии.

Вопрос: Вы дважды побеждали в Монце. Как вы оцениваете шансы в предстоящий уик-энд?
Фернандо Алонсо: Впереди непростая гонка: в последних двух или трех Гран При машине не хватало скорости: в Венгрии я уступил обладателю поула 0,8 секунды, а в Спа - 0,7. Квалификация в Бельгии была всего пять дней назад – сомневаюсь, что мы, словно по волшебству, сможем отыграть это время. Необходимо максимально реализовать потенциал машины – надеюсь, при благоприятном стечении обстоятельств это повысит наши шансы на подиум. Победа в Монце очень важна для Ferrari, тифози активно нас поддерживают, и мы постараемся сделать всё, чтобы оправдать их надежды.

Вопрос: Фелипе, вы остались довольны своим выступлением в Спа? Каков прогноз на эту гонку?
Фелипе Масса: Да, я очень доволен результатом в Спа – в гонке машина была более конкурентоспособна, чем в квалификации. В субботу у нас возникли сложности, особенно на втором секторе, но в воскресенье машина поехала намного лучше, я мог бороться и обгонять быстрых соперников. Из-за неразберихи в первом повороте…

Знаете, я отлично стартовал, сразу прошел троих, но из-за завала был вынужден сместиться на внешний радиус, потерял немало позиций – пришлось отыгрываться после ухода с трассы машины безопасности. Если бы в момент рестарта я находился на той же позиции, какую завоевал до первого поворота, то вполне мог побороться за подиум.

Вопрос: Полагаете, в конфигурации с низкой прижимной силой ваша машина достаточно быстра?
Фелипе Масса: Вполне. Но дело в том, что Спа совсем непохожа на Монцу. В Бельгии нужна хорошая прижимная сила на втором секторе, а здесь всё иначе – посмотрим, как поведет себя машина. Надеюсь, уик-энд подарит нам удачную гонку.

Вопрос: Что вы скажете о своих перспективах? Есть новости? Какой-то крайний срок для решения вопроса о продолжении карьеры?
Фелипе Масса: Пока срока нет, я полностью сосредоточен на гонках. Надеюсь, решение не займет много времени, но главное – думать о борьбе, выкладываться по максимуму и добиваться хороших результатов.

Вопросы с мест

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Льюис, что произошло между вами и McLaren после того, как вы разместили данные телеметрии в Twitter? Как вы все это объясните?
Льюис Хэмилтон: Ничего не произошло. Пресс-атташе попросил меня удалить фотографию, что я и сделал.

Вопрос: (Адриан Хубер – La Gazzetta dello Sport) Вопрос для Фернандо. Победа в любом Гран При стоит одинаково – 25 очков, но это – Монца, домашняя трасса Ferrari. В минувшее воскресенье вас преследовал злой рок – вы не смогли закрепить лидерство и повторить серию Михаэля Шумахера в 26 результативных гонок подряд. Победа стала бы отличным достижением…
Фернандо Алонсо: Да, она была бы особенной, ведь здесь всегда активно поддерживают Ferrari, а победа – лучший способ отблагодарить болельщиков. С точки зрения борьбы в чемпионате особых отличий нет. Впрочем, даже если вы не сражаетесь за титул, успех в Монце всегда уникален – фантастический подиум, толпа народа на главной прямой… Я постараюсь как можно лучше провести гонку, а там посмотрим, сколько очков удастся заработать – для нас это главное в предстоящий уик-энд.

Вопрос: (Ральф Бах – R&B) Вопрос для Нико. Вы догадываетесь, кто будет вашим напарником в следующем сезоне?
Нико Росберг: Нет.

Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Добрый вечер, Льюис. С вашей точки зрения, в чем были бы положительные стороны перехода в Mercedes?
Льюис Хэмилтон: Не представляю. Я об этом даже не думал.

Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Хорошо, я переадресую этот вопрос Нико. Каковы, на ваш взгляд, положительные стороны перехода Льюиса в Mercedes?
Нико Росберг: Могу лишь выразить свою точку зрения. По-моему, в истории Формулы 1 Mercedes и Ferrari находятся на одном уровне. Это особое чувство – гоняться за «Серебряные стрелы», а тем более – побеждать с ними.

Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Льюис, вас это притягивает?

Льюис Хэмилтон: (смеётся)

Вопрос: (Иан Паркес – The Press Association) Команда McLaren выиграла две прошлых гонки, а команда Mercedes - одну за три года. Это поможет вам определиться с приоритетами?
Льюис Хэмилтон: Я не думаю о каких-то фактах, влияющих на перспективы. Я гоняюсь за McLaren, мы выиграли две последние гонки, впереди, надеюсь, потрясающий уик-энд, на нём я и сосредоточусь.

Вопрос: (Фредерик Ферре – L’Equipe) Жером, Грожан помогал вам готовиться к этой гонке, раз уж он сам вынужден её пропустить?
Жером Д’Амброзио: Честно говоря, после гонки в Спа мы практически не общались, хотя у нас отличные отношения, и с тех пор они не изменились. У меня было всего два-три дня на активную работу с инженерами. Роман, Кими и наши специалисты уже обеспечили меня огромным количеством информации. Если потребуется какая-то помощь по ходу уик-энда, я обязательно обращусь к Роману, с которым у нас установились хорошие отношения еще со времен совместных выступлений в «младших» формулах, или к Кими – и уверен, что получу нужный совет. А на беседы между этапами времени попросту не было.

Вопрос: (Винсент Марре – Sport Zeitung) Фелипе, вы рассчитываете еще хотя бы раз опередить Фернандо до конца сезона?

Фелипе Масса: Конечно!

Вопрос: (Винсент Марре – Sport Zeitung) Здесь, в Монце?
Фелипе Масса: Я буду пытаться сделать это на всех трассах.

Вопрос: (Винсент Марре – Sport Zeitung) Насколько в таком случае важна квалификация?
Фелипе Масса: Чтобы облегчить задачу в гонках, нужно хорошо квалифицироваться. Полагаю, в этом сезоне выступления в квалификации не были моей сильной стороной, но в гонках, не считая первых этапов, у меня была неплохая скорость. Поэтому квалификация очень важна. Постараюсь сконцентрироваться на субботней сессии, ведь это самый простой способ улучшить гоночные результаты.

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Льюис, вы сказали, что хотите сосредоточиться на предстоящей гонке, но в ваших глазах читается нечто иное… Когда вы рассчитываете определиться с контрактом на следующий сезон?
Льюис Хэмилтон: Крайнего срока нет – главное, успеть до начала сезона. Ситуация неплохая, нужно просто сосредоточиться на подготовке к заключительным этапам. До конца сезона еще очень далеко, в предыдущих гонках мы с Дженсоном доказали, что у машины и команды неплохой потенциал, так что я хочу просто сконцентрироваться на работе.

Вопрос: (Кейт Уолкер – Girl Racer) Льюис, в прошлых гонках команда McLaren была сильна, несмотря на нестабильную погоду. Впереди напряженная концовка сезона – опасаетесь ли вы, что с возвращением в жаркие условия шины могут вновь потерять эффективность, или вам и команде удалось разгадать секрет их оптимальной работы?
Льюис Хэмилтон: Не знаю, разгадали ли мы секрет, но определённого прогресса добились. Дженсон доказал это в Спа – лишь ему и немногим гонщикам удалось обойтись одним пит-стопом, а значит, машина достаточно неплохо работает с резиной. Опять же, в плане износа шин Монца – не самый простой автодром, но ситуация одинакова для всех, и мы делаем все возможное, чтобы действовать максимально эффективно даже при жаркой погоде, когда ресурс резины становится ключом к успеху. В Венгрии мы сработали неплохо, но можно было и лучше, так что постараемся прибавить.

Вопрос: (Луиджи Перна – La Gazzetta dello Sport) Фернандо, после аварии ваша машина была восстановлена с нуля. Вы уверены в её скорости? Есть причины для беспокойства?
Фернандо Алонсо: Беспокойства нет. При подготовке к этому уик-энду команда немного изменила машину: мы вернулись к решениям, которые использовали три или четыре гонки назад, разработали специальный аэродинамический обвес, ведь Монца требует уникального подхода. Настройки машины в Италии сильно отличаются от тех, с которыми мы работаем на остальных трассах, даже в Спа. Мы планировали серьезные изменения к этой гонке, поэтому авария в Бельгии не повлияла на нашу работу.

Вопрос: (Карлос Микель – La Gaceta) Фернандо, считаете ли вы, что теперь можете выиграть титул только за счет подиумов, без побед до конца чемпионата?
Фернандо Алонсо: Смогу ли я выиграть титул, если больше не смогу победить, но буду подниматься на подиум? Кто знает… Все зависит от соперников. Если они будут отбирать друг у друга победы, у меня появится шанс стать чемпионом, даже если я не выиграю ни одной гонки.

Мы видели, что в Германии машины McLaren стали очень быстры, команда едва не выиграла гонку в Хоккенхайме, затем победила в Венгрии и Бельгии. Победы в трех или четырех гонках подряд нивелируют отставание по очкам. Как мы уже говорили, в последних шести или семи Гран При нужно сконцентрироваться на том гонщике, который занимает вторую строчку в личном зачете. Сегодня это Себастьян Феттель, поэтому в этот уик-энд мы должны опередить Феттеля так же, как в Бельгии старались опередить Уэббера.

Вопрос: (Алан Болдуин – Reuters) Льюис, о той ситуации с Twitter. Понимаю, все предпочли о ней забыть, но после гонки в Спа Дженсон сожалел о том, что вы опубликовали детали работы заднего антикрыла. Вы обсуждали с ним этот момент? Похоже, Дженсон увидел в вашем сообщении нечто большее, чем вы сами…
Льюис Хэмилтон: Я не разговаривал с ним и не планирую это делать, поскольку хочу поскорее забыть тот уик-энд. Я поступил не лучшим образом, это больше не повторится, пора сосредоточиться на предстоящей гонке.

Вопрос: (Дэвид Крофт – Sky Sport) Льюис, когда дело касается вашего контракта, на что вы обращаете внимание? Все сводится исключительно к доходам, или есть иные факторы?

Льюис Хэмилтон: Я хочу побеждать.

Вопрос: (Дэвид Крофт – Sky Sport) Вполне логично.
Льюис Хэмилтон: Я тоже так думаю.

Вопрос: (Дэвид Крофт – Sky Sport) Речь идет о победе в сезоне 2013-го или 2014-го года? В 2014-м регламент меняется кардинально, не так ли?

Льюис Хэмилтон: Я хочу побеждать в каждом сезоне, в котором выступаю. Ради этого живут гонщики и существуют команды. Главное – оказаться в правильном месте.

Вопрос: (Дэвид Крофт – Sky Sport) Оказаться в правильном месте…Означает ли это, что гораздо выгоднее выступать в команде, самостоятельно производящей моторы и KERS, чем в клиентской – как McLaren?
Льюис Хэмилтон: Это не имеет никакого значения.

Вопрос: (Патриция Санчес – La Gaceta) Жером, вы сказали, что получили достаточно информации от команды. Полагаете, в чемпионате должно быть больше дней для тестов?

Жером Д’Амброзио: Пока не знаю.

Вопрос: (Патриция Санчес – La Gaceta) Вы провели достаточно времени в кокпите?

Жером Д’Амброзио: Вы про нынешний сезон?

Вопрос: (Патриция Санчес – La Gaceta) Да...

Жером Д’Амброзио: В этом сезоне удалось поработать лишь в одной тестовой сессии в Муджелло, когда трасса была весьма мокрой. Конечно, было бы здорово провести за рулем больше времени, но у меня есть и другие задачи – активно взаимодействовать с гоночной бригадой и инженерами на базе. Попробую использовать этот опыт.

Вопрос: (Винсент Марре – Sport Zeitung) Жером, планируете ли вы скорректировать свой стиль пилотирования с учетом имеющегося опыта выступления в Формуле 1?

Жером Д’Амброзио: По-моему, сейчас нет смысла для перемен – это худшее, что можно сделать в преддверии уик-энда. Подход будет таким же, как раньше. Конечно, предстоящий уик-энд для меня особенный, ведь мы в Монце, а я отчасти итальянец, и это своего рода домашняя гонка. Я полон энергии и готов выложиться на все 100%, но не намерен менять ни себя, ни свой стиль пилотирования.

Вопрос: (Алан Болдуин – Reuters) Фелипе, Льюиса не беспокоит незнание того, где он будет выступать в следующем сезоне, но в вашем случае подобная неопределенность огорчает. Какова вероятность остаться в Ferrari еще на год?
Фелипе Масса: Конечно, я рассчитывал, что буду занимать другую позицию в личном зачете. Я сосредоточен на работе, мне нужно пилотировать как можно быстрее. Я разочарован квалификационными результатами, но не выступлениями в гонках. Уверен, если начну квалифицироваться немного лучше, то смогу показывать очень сильные результаты по воскресеньям.

Как я уже говорил, у меня не подписан контракт на следующий сезон, но, думаю, есть возможность остаться в Ferrari. Давайте подождем и посмотрим, как будут развиваться события. Я не знаю, когда команда примет решение. Сейчас необходимо сконцентрироваться на улучшении гоночных результатов. Думаю, это самое главное, что я могу сделать для своего будущего.

Вопрос: (Луиджи Перна – La Gazzetta dello Sport) Фернандо, была ли гонка в Монце такой же значимой для вас до перехода в Ferrari, и каково наиболее яркое воспоминание о ней?
Фернандо Алонсо: Я всегда считал этап в Монце особенным, ведь скорость, которую здесь удаётся развить на прямой, доставляет невероятное удовольствие. Мы все любим скорость и обожаем пилотировать быстрые машины, а с десятицилиндровыми моторами они могли разогнаться до 370-375 км/ч, что всегда поражало. Кроме того, мне кажется, в Монце церемония награждения более эмоциональная, чем на любой другой трассе. Конечно, после перехода в Ferrari я стал ещё больше чувствовать поддержку, которую оказывают болельщики на этой трассе. Именно она делает эту гонку лучшей в календаре.

Самое яркое воспоминание о Монце – это 2010 год, когда я, проводя первый сезон в Ferrari, выиграл Гран При Италии. Это был особый уик-энд. Надеюсь скоро повторить этот опыт - в этом году или в следующих сезонах.

Вопрос: (Тьерри Вильмотт – Le Soir) Вопрос ко всем, кроме Жерома. Вас беспокоит появление новичка – пусть не дебютанта – за рулем быстрой машины? Это может обострить ситуацию в начале гонки?

Фелипе Масса: Вряд ли.

Фернандо Алонсо: И я так не думаю.

Нико Росберг: Никаких опасений, поскольку Жером уже гонялся в прошлом году, и он отнюдь не новичок.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Фернандо и Фелипе, в Барселону и Монреаль Ferrari привозила доработанную машину, и результаты сразу шли в гору. Вы говорили, что проигрываете лидерам 0,8 секунды на круге. Новый аэродинамический обвес позволит вам подняться на один уровень с McLaren?
Фернандо Алонсо: Вполне. Впереди три месяца борьбы и восемь гонок, на каждую из них команды привезут новинки. Нужно добиться, что наши решения оказались более эффективными. В феврале и марте мы уступали соперникам более секунды, а в Барселоне и Канаде – не более двух или трех десятых. Нельзя забывать, что за два или три месяца можно добиться существенного прогресса. Нужно продолжать работу, а результат, я уверен, не заставит себя ждать.

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Жером, вы сказали, что для вас эта гонка сродни домашней. Что связывает вас с Италией? Вы часто приезжаете сюда? В какой части страны живут ваши родственники?
Жером Д’Амброзио: Да, связь есть – мои бабушка и дедушка из Неаполя. Для многих гонщиков Италия – второй дом, поскольку в период выступления в картинге большую часть времени они проводят именно здесь. Сам я провел в Италии много лет в молодежных формулах – Formula Renault, F3000, Formula Masters, так что для меня это вторая домашняя гонка.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё