Гран При Великобритании: Пресс-конференция в воскресенье

Гран При Великобритании. Пресс-конфреренция в воскресенье

1. Марк Уэббер (Red Bull Racing)
2. Фернандо Алонсо (Ferrari)
3. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)

Вопрос: (Сэр Джеки Стюарт) Марк, полагаю, вы очень рады?
Марк Уэббер: Да, спасибо, Джеки! Гонка получилась очень интересной, Фернандо с самого старта взял хороший темп, пришлось работать со стратегией. Мы стартовали на другой резине, но продолжали атаковать, и в итоге у Фернандо ближе к финишу шины сработали хуже, а я как раз оказался неподалеку и смог этим воспользоваться.

Это потрясающая победа для нашей команды, наша база располагается буквально через дорогу от Сильверстоуна – спасибо всем сотрудникам! И для Renault это очередной успех в Великобритании, я очень горд за них! Наконец, спасибо всем болельщикам за то, что были с нами на протяжении этих дней – вы потрясающие!

Вопрос: (Сэр Джеки Стюарт) Фернандо, мне казалось, что вы все-таки выиграете гонку. Я сам дважды побеждал в Великобритании, у вас на счету тоже две победы. Борьба была довольно плотной!

Фернандо Алонсо: Да, мы всерьез боролись за победу, но на последнем отрезке Марк ехал намного быстрее и потому заслужил первое место – мои поздравления ему и Red Bull Racing. Но я по-настоящему горжусь нашей командой и тем, как нам удалось вернуться в форму за последние несколько недель – в последних трех-четырех гонках мы неизменно претендовали на победу и движемся в правильном направлении.

Как сказал Марк, огромное спасибо болельщикам – в этот уик-энд погода была далеко не идеальной, однако они неизменно нас поддерживали. Надеюсь, им понравилась гонка – увидимся в следующем году!

Вопрос: (Сэр Джеки Стюарт) Поздравляю, Себастьян, хорошая гонка!

Себастьян Феттель: Да, интересная! Старт прошел не лучшим образом, я сразу проиграл позицию Фелипе Массе и потом активно с ним боролся. В какой-то момент я едва не отыгрался, но обгон все-таки не прошел.

Затем мы слегка скорректировали стратегию, что оказалось верным решением, однако ближе к финишу пришлось тщательнее следить за состоянием шин. В любом случае, результат неплохой, Марк заслужил победу, и я очень рад за командный результат. Спасибо всем болельщикам – предыдущие два дня были поистине ужасными, но сегодня британская погода порадовала солнцем. С нетерпением жду возвращения в следующем году!

Пресс-конференция

Вопрос: Марк, насколько приятна для вас эта победа?

Марк Уэббер: Очень приятна! Теперь у меня уже несколько побед в Сильверстоуне, но сегодняшняя потребует времени, чтобы к этому привыкнуть. Поначалу гонка складывалась не слишком зрелищно, но в итоге получилась захватывающей. Свою роль сыграла стратегия – особенно в нашем случае, когда пришлось тщательно контролировать темп и оперативно решать, ехать на два или три пит-стопа, и как в таком случае поведут себя шины.

Фернандо стартовал на другом составе резины, я знал, что у нас будут разные составы в конце гонки, и у него возникнут сложности, которые были у меня на первом отрезке. Свой первый отрезок он провел очень здорово и практически гарантировал себе победу, однако ближе к финишу ситуация обернулась в нашу пользу, чему я невероятно рад!

Потрясающий уик-энд для команды! Это наша домашняя гонка, мы провели благотворительную акцию, разместили на машинах фотографии болельщиков – отличная инициатива и по-настоящему доброе дело. Поклонникам Формулы 1 в этот уик-энд пришлось столкнуться с ужасной погодой, но сегодняшний день прошел без дождя в комфортных условиях. Да, кое-кому предстоит долгий перелет домой, но я все равно очень счастлив. Это особенная победа, я обогнал Фернандо на последних кругах и финишировал первым!

Вопрос: И момент выбран удачно – в третьей из четырех гонок до большого перерыва. Это важный фактор?
Марк Уэббер: Знаете, в этом сезоне много гонок. Этап в Мельбурне был важен, и этап в Бразилии будет не менее важен. Сейчас у меня на счету уже пара побед, я выступаю достаточно стабильно, но все мы понимаем, насколько остра конкуренция. Кими Райкконен, финишировавший пятым, уступил мне всего десять секунд, Себастьян ещё на первом отрезке потерял время, и это снизило его шансы. Иногда подобные вещи случаются, а отыгрываться впоследствии слишком сложно. Нужно хвататься за возможность обеими руками, и сегодня мне повезло не упустить ее. У меня был единственный шанс на победу, и я не дал ему ускользнуть.

Вопрос: Фернандо, когда на старте вы увидели, что практически все стартуют на более мягкой резине, а вы – на жесткой, вас это обеспокоило?
Фернандо Алонсо: Нет. Как сказал Марк, рано или поздно все позиции смешаются. Нужно поставить более мягкие шины на первые или на последние пятнадцать кругов дистанции, но общее время гонки все равно получается одинаковым, так что я не беспокоился. Пожалуй, гораздо больше меня волновал сам старт, ведь с более жесткой резиной сложнее сорваться с места. Поначалу я старался защитить позицию, затем спокойно контролировал темп, вплоть до последнего отрезка, где машине не хватило скорости. Марк обогнал меня довольно легко, мне было нечего ему противопоставить. Тем не менее, я доволен вторым местом.

Да, спустя десять минут после финиша испытываешь странное чувство от упущенной победы. Это те же восемнадцать очков, которые получаешь, когда едешь третьим и на последнем круге обгоняешь соперника в борьбе за второе место, безумно радуясь такому успеху, но сейчас ощущения иные. Надеюсь, через час я буду ценить этот результат чуть больше…

Вопрос: Вы вторую гонку подряд демонстрируете великолепный темп и возглавляете пелотон…

Фернандо Алонсо: Да, в Валенсии машина вела себя очень здорово, но и здесь, на совершенно иной трассе с множеством скоростных поворотов, она оказалась столь же конкурентоспособна. Кроме того, Фелипе провел фантастическую гонку и финишировал четвертым – мы можем быть довольны достигнутым прогрессом. Впрочем, нам еще остается один шаг до ближайших конкурентов: похоже, в некоторых ситуациях они чуть быстрее, и нам необходимо это исправить…

Вопрос: А ещё было интересное сражение с Льюисом, пусть даже речь не шла о реальной борьбе за позицию…
Фернандо Алонсо: Я ехал на свежих шинах и имел преимущество в скорости, но, как вы знаете, McLaren очень быстры на прямых. За счет лучшего сцепления я опередил Льюиса на выходе из поворота, но он снова обогнал меня на прямой. Момент был довольно опасным, ведь в случае контакта можно было потерять антикрыло и испортить себе гонку. Да, нужно быть агрессивным и стараться не терять много времени в подобных сражениях, соблюдая осторожность.

Вопрос: Себастьян, отличный день для Red Bull Racing – первое и третье место! Команда подтвердила скорость, продемонстрированную в Валенсии...

Себастьян Феттель: Да, хороший день, я рад за команду – наша база находится практически через дорогу, для нас это во многом домашний Гран При, и потому результат особенно приятен. Думаю, мы хорошо его отметим!

Вопрос: В начале гонки вы активно боролись в группе из четырех машин...
Себастьян Феттель: Честно говоря, старт прошел не лучшим образом, я допустил пробуксовку, осталось лишь наблюдать, как стартовавшие из первого ряда скрываются из виду. Фелипе лучше стартовал и сразу отобрал у меня позицию, в четвертом повороте я пробовал обороняться от Кими и, кажется, повредил себе переднее антикрыло – не знаю, насколько серьезно, но на скорости это, к счастью, не сказалось.

Потом я уперся в Фелипе, но он оборонялся очень эффективно, но предельно корректно, так что мне даже понравилось такое соперничество. Затем мы поступили абсолютно верно, решив провести пит-стоп немного раньше плана, я воспользовался моментом и обогнал сразу и Фелипе, и Михаэля. Правда, Фернандо уже отъехал очень далеко, так что ощущения примерно такие же, какие он сам описал, говоря о своем втором месте. Если бы гонка длилась чуть дольше, возможно, итог был бы другим, но ситуация такая, какая есть, и я доволен третьим местом.

Вопросы с мест

Вопрос: (Дэн Натсон – Honorary) Марк, мои поздравления! Вы сказали, что конкуренция невероятно острая, однако вы зарабатывали очки практически во всех гонках, кроме вас две победы в нынешнем сезоне одержал только Фернандо – полагаю, это придаёт вам уверенности в битве за титул?
Марк Уэббер: Конечно, да и недостатка в уверенности я не испытываю. Пожалуй, в Барселоне мы ошиблись в тактике на квалификацию и промахнулись мимо финала, излишне оптимистично оценив скорость машины, но в остальном дела шли неплохо.

Нужно непременно отпраздновать сегодняшний успех, ведь подобные результаты даются очень нелегко, а уже завтра начнётся подготовка к Хоккенхайму. Сезон очень длинный, я стараюсь не думать о позициях в чемпионате, но приятно иметь в запасе солидное количество очков – к счастью, мне не приходится довольствоваться какими-то двадцатью очками и рассуждать о том, как начать сезон с сегодняшней гонки.

Вопрос: (Леонид Новожилов – F1Life) Марк, сейчас вы занимаете вторую позицию в личном зачете и опережаете Себастьяна Феттеля на шестнадцать очков. Продолжите атаковать или все-таки пропустите напарника?
Марк Уэббер: Конечно, в Хоккенхайме я непременно пропущу Себа вперед! Нет, ни в коем случае, но я постараюсь как-то корректно ответить на ваш вопрос. Каждый из нас стремится завоевать титул. Мне повезло хорошо выступить в нескольких предыдущих гонках, а Себастьян сошел, лидируя в Валенсии, но такова жизнь. Я одержал уже две победы, причем в разных обстоятельствах, и доволен количеством очков. Я не слежу, кто сейчас третий, четвертый или пятый – меня волнует лишь этот пилот, сидящий рядом, а он выступает достаточно здорово, и нам обоим не стоит расслабляться.

Вопрос: (Питер Уиндзор – Clark Sport) Фернандо, пара вопросов. Насколько вчерашний поул повлиял на выбор шин для гонки? Вам не пришлось действовать излишне консервативно? И еще: продолжительность второго отрезка определялась необходимостью остаться впереди Марка? Вы могли чуть позже отправиться на пит-стоп?
Фернандо Алонсо: Выбор шин определялся нашим темпом в утренней субботней тренировке, когда мы смогли немного поработать на сухой трассе. Тогда мы были больше уверены в более жесткой резине, потому решили начать с ней гонку. И если бы в какой-то момент начался дождь, мы бы поставили промежуточную резину, и нам бы не пришлось использовать мягкие шины, так что этот вариант выглядел оптимальным.

Продолжительность отрезка? Пожалуй, я проехал предельно возможное количество кругов и мог лишь добавить пару-тройку к первому отрезку.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Фернандо, во многом схожий вопрос. Вы заехали в боксы на тридцать седьмом круге, и вам предстояло провести 15 кругов на мягких шинах, тогда как в начале гонке вы проехали всего 12 на более жестких. Вы всерьёз полагали, что резина выдержит до финиша?

Фернандо Алонсо: Я был достаточно уверен в шинах, поскольку Фелипе использовал мягкую резину на первом отрезке и проехал 14 кругов на гораздо более тяжелой машине, а мне предстояло провести 15, но уже на легкой. Однако, в итоге возникла заметная недостаточная поворачиваемость, баланс машины изменился, что негативным образом сказалось на скорости. Мы знали, что мягкая резина в целом медленнее, и потому старались создать задел на первых двух отрезках, понимая, что ближе к финишу он практически исчезнет. Как выяснилось, нашего преимущества оказалось недостаточно…

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Вопрос для гонщиков Red Bull Racing. После впечатляющей скорости в Валенсии, если бы в этот уик-энд вовсе обошлось без дождя, ожидали ли вы чего-то большего от машины?
Марк Уэббер: Гонка в Валенсии добавила уверенности в машине. Мы долго пытались адаптироваться к новым правилам, две недели назад чуть лучше разобрались в поведении RB8, и здесь этот процесс продолжился.

Потенциал – заезженное слово, но мы должны добиваться от машины максимума в любых условиях. После Барселоны мы заметно доработали RB8, но Сильверстоун – ещё более скоростная трасса, на которой намного сложнее работать с балансом – я говорю не только о шинах, но и о шасси, аэродинамике. Приходилось постоянно корректировать настройки.

Во время субботней тренировки, когда впервые по ходу уик-энда мы работали на сухой трассе, нам удалось разобраться во многих вопросах, и в целом я остался доволен поведением машины. Возможно, у нас не было того преимущества, которое наблюдалось в Валенсии, зато сегодня Себастьян чисто провел гонку. Две недели назад я застрял в трафике, хотя тогда мы выглядели заметно быстрее, но на сей раз победа осталась за нами, итог позитивный. Нельзя сказать, что Фернандо ехал медленно, однако команда действительно великолепно поработала над скоростью!

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Марк, утром вы сказали, что погодные условия могли бы быть чуть лучше. Полагаете, возросшая температура воздуха и трассы сказалась на вашей скорости ближе к финишу?

Марк Уэббер: Когда я беседовал с вами сегодня утром, у нас позади была всего одна тренировка на сухой трассе, которая, к тому же, прошла не совсем гладко, тогда как Фернандо выглядел очень здорово и показывал неплохие результаты.

Принимая во внимание количество топлива в баках, мы понимали, что он будет очень быстр, и перед гонкой всерьез продумывали свою тактику. Не стоит забывать и прошлый год, когда он опередил нас за счет оптимального баланса и неплохой максимальной скорости в сочетании с хорошим сцеплением – машины Ferrari в Сильверстоуне всегда были быстры, как и сам Алонсо. В итоге мы были даже удивлены тем, что можем быть настолько быстры на сухой трассе, но подобные неожиданности приятны – нам удалась действительно потрясающая гонка!

Вопрос: (Шон МакГриви – CSMA Club Magazine) Марк, вы стабильно успешно выступаете в Сильверстоуне. Чем нравятся вам гонки на этой трассе?

Марк Уэббер: Этим утром я взял с собой на пробежку своих собак. Для них мой визит домой радостен уже потому, что им все равно, насколько удачным или неудачным был мой день – они просто счастливы меня видеть. Приятно находиться в домашней обстановке. Да, мы привыкли жить в отелях, и такова особенность моей работы и работы многих других спортсменов – теннисистов, игроков в гольф и т.д.: мы должны одинаково комфортно чувствовать себя везде, однако вполне естественно, что есть…

Вот как с Фернандо в Барселоне – есть нечто такое, что позволяет вам чувствовать себя спокойным и расслабленным, и это ощущение мы пытаемся воспроизвести во всех прочих гонках, правда, при всем уважении, в Хоккенхайме это не получается! Мне нравится гоняться во всех уголках света, но здесь уик-энд всегда получается особенным. В Сильверстоуне я выиграл свою первую гонку ещё в 1996-м, в Формуле Ford, и с тех пор история успеха продолжается…

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Себастьян, если анализировать ваши результаты на круге, вы были стабильно быстры на первом и третьем секторе, но всякий раз теряли на втором. В чём проблема?
Себастьян Феттель: Не знаю, но мне говорили, что я теряю на втором секторе. Возможно, ближе к финишу возникли сложности с прохождением скоростных поворотов, хотя в целом мы были достаточно быстры – нужно разобраться, почему мы проигрывали на этом участке трассы.

В целом, я доволен поведением машины, правда, на последней трети дистанции появилась заметная вибрация, хотя я ни разу не блокировал резину. А ещё меня волнует вот какой вопрос: кто-нибудь в курсе, как обстоят дела в финале Уимблдона? Какой счёт?

Вопрос: (Фредерик Ферре – L’Equipe) Марк, вы сказали, что гонка, возможно, получилась не слишком зрелищной, но что было самым сложным по ходу дистанции? Контроль состояния шин, старт или атака на Фернандо?

Марк Уэббер: Контролировать темп в расчете провести гонку с двумя пит-стопами. Нужно было сохранять эффективность шин до круга, определенного нашими инженерами, поддерживая при этом достаточную скорость.

Мы привыкли доверять парням на пит-лейн – они помогают нам подобрать нужный темп. Кроме того, было важно скорректировать настройки во время пит-стопов. После первого отрезка мы изменили угол атаки переднего антикрыла, после чего я был гораздо больше доволен поведением машины.

Вопрос: (Мануэль Франко – AS) Фернандо и Себастьян, вас удивила вторая победа Марка по ходу сезона?
Фернандо Алонсо: Нет. В прошлом году у Марка был непростой сезон, он непривычно много уступил Себастьяну, однако в 2010-м, вплоть до Гран При Кореи, он лидировал в чемпионате, так что быть в числе претендентов на титул для него не в новинку. В этом, весьма непредсказуемом сезоне, Марк очень неплохо справляется со своей работой.

Себастьян Феттель: Добавить нечего. Мне повезло, что я выступаю с ним в одной команде и могу наблюдать за его работой, но его конкурентоспособность для меня не сюрприз.

Вопрос: (Флавио Ванетти – Corriere Della Sera) Фернандо, вы сказали, что испытываете смешанные чувства. Вы больше обеспокоены тем, что уступили семь очков Марку, или рады, что ещё немного отыграли у Себастьяна?
Фернандо Алонсо: Пока я лидирую в чемпионате, я скорее рад, чем обеспокоен. Если бы Марк вышел в лидеры, я бы огорчался по поводу потери семи очков, но в целом уик-энд сложился для нас очень здорово.

В Валенсии мы одержали по-настоящему эмоциональную победу и заработали немало очков по сравнению с нашими прямыми конкурентами, но приехав сюда, на совершенно иную трассу, не знали, как поведет себя машина. Вчерашняя квалификация была одинаково сложной для всех, я завоевал поул, а сегодня провел очень непростую гонку. В очередной раз никто не мог предугадать, какой будет погода, но машина продемонстрировала хорошую скорость, я избежал столкновений, которые могли произойти на старте или в моменты обгона, и заработал даже больше очков, чем предполагалось. Если бы в четверг кто-то сказал, что в воскресенье я получу 18 очков, я бы согласился.

Вопрос: (Тед Кравитц – Sky) Себастьян, вы болеете за Федерера?
Себастьян Феттель: Да.

Вопрос: (Тед Кравитц – Sky) Во время гонки вам сказали, что вы должны использовать режим номер пять или что-то вроде того… Почему сегодня у вас не было скорости Марка? Какие-то технические проблемы? Впереди ваша домашняя гонка в Германии – что вы о ней думаете? Кажется, в Хоккенхайме вы ещё не побеждали…

Себастьян Феттель: Нет, у меня не было технических проблем. Перед началом отрезка вы представляете, какое количество кругов должны проехать, и стараетесь контролировать эффективность шин, используя все доступные в кокпите средства. Во время пит-стопа можно скорректировать угол атаки переднего антикрыла, но в остальном, когда вы на трассе, возможности ограничены. Можно поэкспериментировать с дифференциалом, режимами работы двигателя, или адаптировать свой стиль пилотирования, но это почти не влияет на время прохождения круга, но позволяет чувствовать себя более комфортно.

Разумеется, я с особым нетерпением жду следующую гонку в Германии! Она должна сложиться для нас очень неплохо, ведь RB8 постепенно набирает скорость, и после Валенсии я все больше доволен её поведением. Сегодня… Знаете, в прошлом году в Сильверстоуне у нас были явные сложности, тогда как у Ferrari – заметное преимущество, но в этот раз машина ехала гораздо стабильнее. Похоже, мы на верном пути – посмотрим, удастся ли мне победить в Германии. Впрочем, это будет такая же гонка, как многие другие. Да, было бы здорово добиться успеха на домашней трассе, но эта победа не принесёт больше очков, чем любой другой финиш на первом месте.

Вопрос: (Марк Фогарти – Auto Action) Фернандо, если Ferrari все-таки решит сменить свой состав на следующий сезон, вы бы согласились видеть Марка в качестве напарника?

Фернандо Алонсо: Не знаю, всё это из разряда слухов. Единственное, что мне придётся сделать в случае смены напарника – подложить что-то в свои ботинки, чтобы казаться выше! А в остальном – без разницы, я буду рад любому гонщику. Как я не раз говорил, меня полностью устраивает Фелипе – сегодня в гонке, прошедшей без каких-либо проблем, он продемонстрировал свою скорость. Посмотрим, что решит команда…

Вопрос: (Дон Кеннеди – Hawkes Bay Today) Марк, сегодняшний результат способен повлиять на то, в какой команде вы будете выступать в следующем сезоне? Сейчас на вашей кепке красуется цифра два, но пилотируете вы под стать первому номеру…
Марк Уэббер: Сегодняшняя победа повысит мои шансы остаться в Формуле 1. В начале сезона у меня не было контракта на следующий год, и я делаю всё возможное, чтобы его получить – заработал немало очков, пару раз приехал первым. Я готов выкладываться по максимуму, чтобы получить место на следующий сезон, но в целом мой ответ – нет, не повлияет.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё