Гран При Великобритании: Комментарии после гонки

Старт Гран При Великобритании 2012

Pirelli

Пол Хембри: «После дождливого начала уик-энда приятно увидеть солнце на старте Гран При Великобритании и гонку по сухой трассе. Однако из-за этого у команд возникли дополнительные трудности, потому что в их распоряжении было мало информации, основываясь на которой, можно было строить стратегию. Из-за того, что в пятницу и в субботу гоночная траектория не была покрыта отработанной резиной, состояние трассы постоянно улучшалось по ходу гонки.

У каждого был свой взгляд на лучшую стратегию, и это нашло отражение в огромном разнообразии вариантов резины на старте гонки, потому что у большинства гонщиков был достаточный выбор неиспользованных комплектов шин. Марк Уэббер и Red Bull выбрали стратегию, которая блестяще сработала.

Как и все, мы сильно впечатлены самоотверженностью и преданностью болельщиков, которым пришлось пережить трудные дни, но в итоге они были награждены великолепной гонкой».

Red Bull Racing

Марк Уэббер

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Невероятный день для команды! В начале гонки наша тактика отличалась от той, что использовал Фернандо Алонсо на Ferrari, решивший стартовать на шинах Hard. Мы знали, что если будем придерживаться плана, то сможем реализовать нашу схему.

Ситуацию немного осложнил Фелипе Масса, опередивший Себастьяна на старте, но мы применили агрессивный подход на первом пит-стопе и выпустили Феттеля на свободную трассу, за счет чего он отыграл позицию.

Затем мы постарались максимально отсрочить переход Марка Уэббера на Soft, поскольку знали, что наше время придет ближе к концу гонки. Оба пилота отлично проехали второй отрезок, а перед последним отрезком мы знали, что у Марка хорошие шансы догнать Фернандо Алонсо – иногда он отыгрывал по секунде на круге. Уэббер совершил потрясающий маневр, опередив Фернандо по внешнему радиусу. За четыре круга до финиша он вышел в лидеры и сохранил эту позицию до клетчатого флага.

К сожалению, Себастьяну не хватило нескольких кругов, он тоже быстро догонял Фернандо. Тем не менее, приятно, когда оба ваших гонщика поднимаются на подиум на трассе, которая расположена недалеко от базы. На эту гонку приехали многие наши сотрудники.

На каждой из наших машин было по 25 тысяч фотографий болельщиков – мы организовали акцию в поддержку фонда Wings For Life и собрали миллион евро на благотворительность. Начало уик-энда было сложным, но нам улыбнулась удача, и мы добились отличного результата».

Марк Уэббер (1-й): «Потребуется время, чтобы осознать победу. Мне кажется, что это результат стечения обстоятельств – главным образом того, что я стартовал со второй позиции. Фернандо Алонсо не был за пределами досягаемости, а после последнего пит-стопа мой гоночный инженер сообщил по радио, что у Фернандо возникли проблемы с шинами Soft.

Я знаю, что Фернандо – хитрый старый лис, мне казалось, что он следит за резиной и выжидает, чтобы потом создать отрыв, но, сократив отставание до двух секунд, я подумал, что у него действительно могли возникнуть проблемы – так и оказалось. Я был решительно настроен к моменту, когда можно было использовать DRS. Я активировал систему, и мы получили заслуженную награду за напряженную работу. Отличная гонка! Болельщики увидели великолепную борьбу, и я рад за них».

Себастьян Феттель (3-й): «Сложный день. Я неудачно стартовал и потерял несколько позиций, а потом застрял за Михаэлем Шумахером. Тем не менее, оптимальная тактика позволила мне вернуться в борьбу. Я опередил его за счет более раннего пит-стопа, так что смена резины произошла вовремя. Я был бы рад одержать сегодня победу, но первое и третье место – отличный результат для команды. Наша база расположена совсем рядом, так что гонку можно считать домашней.

Я видел приближающиеся тучи, но хорошо, что дождь так и не пошел. Возможно, он сыграл бы мне на руку, но я очень рад за болельщиков – думаю, они оценили то, что было сухо. Для них уик-энд получился очень сложным из-за дождя, трафика и небольшой активности на трассе, но мне кажется, сегодня мы это сполна компенсировали».

Scuderia Ferrari

Подиум Гран при Великобритании 2012. Фернандо Алонсо

Стефано Доменикали
, руководитель команды: «В Сильверстоуне мы заработали 30 очков. В очередной раз Фернандо провел великолепную гонку, вновь заработав больше очков, чем большинство ближайших соперников. Однако позвольте сказать, что я особенно доволен результатом Фелипе, который вчера боролся за поул, а сегодня до последнего сражался за подиум. Он добился хорошего результата, который очень важен для команды в борьбе за Кубок конструкторов. Сегодня мы заработали наибольшее количество очков в этом сезоне и поднялись на второе место.

Вся команда сегодня здорово отработала, и при разработке стратегии, и при проведении пит-стопов. Конечно, когда вы теряете лидерство за несколько кругов до финиша, есть о чем сожалеть, хотя бы потому, что в этот момент нервы накалены до предела. Однако когда проходит какое-то время, вы успокаиваетесь и понимаете, что этот результат очень важен для борьбы в чемпионате.

Я рад, что болельщики наконец-то дождались сухой погоды и смогли увидеть отличное шоу на трассе. В Сильверстоуне можно почувствовать, насколько сильна их страсть к автоспорту, и нам всегда приятно выступать перед столь эрудированными зрителями, которые с большим энтузиазмом приходят на трибуны.

Мы находимся на одном уровне с командой, которую все считают лучшей. В то же время мы смогли выдержать конкуренцию со стороны других очень сильных команд. Конечно, существует множество областей, в которых мы должны стать лучше. В первую очередь я говорю о максимальной скорости – в этом компоненте мы пока уступаем соперникам. Впереди сдвоенные гонки в Хоккенхайме и Будапеште, и там мы постараемся выступить ещё лучше – такова наша основная задача на ближайшие дни».

Пэт Фрай, технический директор: «Плотная борьба от старта до финиша. С Фернандо мы боролись за победу, а с Фелипе за подиум. Мы подтвердили, что команда, пилоты и машина конкурентоспособны на этой трассе.

После двух дождевых дней, сегодня небо прояснилось, но до гонки никто не мог предсказать, какая погода нас ждет. Мы не знали, как проявит себя резина на длинной дистанции, ведь у нас была только третья часть свободных заездов, чтобы оценить эффективность шин. Именно поэтому наши пилоты провели гонку на разных стратегиях. Учитывая, как все прошло, мы не сожалеем об этом. Очевидно, что на финише пилоты Red Bull оказались быстрее Фернандо, и нам предстоит понять, как не допустить повторения этой ситуации в будущем.

Фернандо и Фелипе безупречно пилотировали на протяжении всей дистанции, наши механики на пит-стопах сработали идеально. Борьба в чемпионате очень плотная, поэтому крайне важно зарабатывать как можно больше очков. Полагаю, сегодня нам удалось добиться этой цели, в результате команда отыграла сразу две позиции в Кубке конструкторов. Мы должны продолжать дорабатывать машину, потому что на данный момент мы уступаем соперникам в максимальной скорости. Предстоит ещё много работы, прежде чем мы добьёмся поставленной цели».

Фернандо Алонсо (2-й): «Когда вы лидируете большую часть гонки, довольно неприятно пропускать вперед соперника за несколько кругов до финиша. Однако если взглянуть на ситуацию в чемпионате, итоги Гран При вполне позитивны.

Команда движется в верном направлении. В последних пяти гонках я четыре раза поднимался на подиум, и в Монреале мне не хватило всего нескольких кругов, чтобы финишировать в тройке. Эти результаты позволили мне выйти в лидеры личного зачета. Наступил очень важный момент сезона: еще нельзя выиграть чемпионат, но можно начать терять шансы, поэтому я рад, что смог увеличить преимущество над большинством ближайших соперников. Нужно продолжать в том же духе в ближайших двух гонках и попытаться оба раза финишировать на подиуме. Потом команде предстоит поработать над увеличением максимальной скорости, поскольку потом нас ждут гонки в Спа и в Монце.

Я стартовал на шинах, которые лучше всего подходят нашей машине. Цель состояла в том, чтобы создать как можно больший отрыв, и отчасти мне это удалось, но некоторые соперники смогли остаться в непосредственной близости, что было весьма предсказуемо. В Валенсии мы победили, хотя Red Bull казались недосягаемыми. В Сильверстоуне мы боролись с ними до самого конца. Если бы мне в четверг сказали, что я заработаю 18 очков, я бы с радостью на это согласился.

В чемпионате идет открытая борьба – Red Bull очень сильны, но мы не должны списывать со счетов McLaren только потому, что они провели неудачный уик-энд. Пилоты Lotus тоже всегда очень быстры. Команде ещё многое предстоит сделать, но мы уже доказали, что движемся в правильном направлении».

Фелипе Масса (4-й): «Отличная гонка, в которой я, наконец, смог добиться хорошего результата для себя и для команды. Ситуация улучшалась на каждом этапе, и сейчас я могу бороться за подиум. Я мог финишировать в тройке в Сильверстоуне, но у меня были шансы в Монреале и в Валенсии. Это означает, что сегодняшний результат не случаен.

Перед стартом было непросто определиться с резиной - в этот уик-энд команде не удалось собрать достаточно информации о работе шин. Мы с Фернандо выбрали разную стратегию, но я не думаю, что кому-то из нас есть на что жаловаться. Я хорошо стартовал, а затем у меня была долгая и острая дуэль с Михаэлем, и я потерял на этом немного времени. Феттель этим воспользовался и обогнал меня на пит-стопах. После этого мой темп был сравним с темпом Red Bull, но я не мог приблизиться на достаточное расстояние, чтобы задуматься об атаке.

На последнем отрезке я сосредоточился на защите своей позиции от Кими, который очень быстро меня догонял. Возможно, если бы гонка продолжалась на несколько кругов больше, то он смог бы выйти вперёд.

Команда должна продолжать дорабатывать машину в том же темпе, в каком мы это делали в последние несколько месяцев. Я уверен, что результаты будут достойными. Достаточно ли этого, чтобы подтвердить мое место в Ferrari? Я не вижу причин, почему этого не должно произойти, если я буду добиваться хороших результатов».

Lotus F1 Team

Кими Райкконен

Эрик Булье, руководитель команды: «Это был сложный уик-энд: непогода превратила квалификацию в подобие лотереи, однако мы вновь неплохо провели гонку.

Если мы хотим добиться большего, то должны стартовать с более высоких позиций. Роману пришлось пробиваться вперед после раннего пит-стопа, на котором команда поменяла ему переднее крыло. Но потом он ехал очень уверенно и быстро. Кими тоже отлично выступил. Команда разработала хорошую тактику, наша машина была стабильно быстра, а 5-е и 6-е места принесли нам целый урожай очков.

Вновь наша машина хорошо показала себя на очередной трассе, причем, в различных условиях. Чего-то нам до сих пор не хватает, какого-то заключительного элемента, но это не самая плохая проблема».

Джеймс Эллисон, технический директор: «Кими и Грожан выступили очень уверенно. Мы стартовали не с самых лучших позиций, однако оба пилота в ходе гонки смогли отыграться. Е20 по скорости была сравнима с любой из машин, и нас обнадеживает тот факт, что мы смогли удержать третье место в Кубке конструкторов.

Думаю, во второй половине сезона мы станем еще сильнее, и когда все удачно сложится в квалификации и гонке, наша команда превратится в серьезную силу, с которой надо будет считаться».

Кими Райкконен (5-й): «Я удачно преодолел первые повороты, но затем, чтобы избежать контакта с машинами, находившимися передо мной, был вынужден наехать на поребрик, после чего оказался за пределами трассы и потерял позицию.

Если бы я смог опередить Марка Уэббера после старта, это было бы здорово, учитывая, на каком месте он финишировал, хотя затем меня обогнал и Льюис Хэмилтон.

Я отыгрался, поскольку машина была быстра, особенно на жесткой резине. Если бы мне удалось удачнее стартовать, я мог бы финишировать на более высокой позиции, но таковы гонки: иногда первый круг обходится намного дороже, чем ты ожидаешь».

Роман Грожан (6-й): «Я доволен сегодняшней гонкой. К сожалению, на старте гонки в первом же повороте у меня был инцидент с Льюисом Хэмилтоном, а затем в мою машину врезалась Force India, из-за чего было сломано переднее крыло.

И тогда я подумал, что в гонке нас ждут серьезные сложности, которые также могли бы возникнуть, если бы начался дождь. Но команда великолепно сработала, предложив мне отличную тактику, и мы верили, что способны проехать на жестких шинах два длинных отрезка. Я продолжал вести упорную борьбу с соперниками, при этом стараясь беречь шины.

Ближе к финишу гонки это становилось все сложнее, но я смог удержать 6-ю позицию. Кими был слишком далеко, и мне не удалось его догнать. Но мы оба заработали для команды немало очков, так что день прошел неплохо».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Михаэль Шумахер

Росс Браун, руководитель команды: «Сегодня мы были только четвёртой командой по скорости, что подтверждает седьмое место Михаэля. На сухой трассе мы оказались не так быстры, как вчера под дождём, и нужно проанализировать информацию, собранную по ходу уик-энда, чтобы найти причину.

Сегодня оба гонщика столкнулись с гранулированием более мягких шин – Михаэль на первом отрезке, а Нико – на заключительном, что не позволило нам добиться большего. Михаэль финишировал седьмым, защищаясь от атак соперников, и был очень быстр на финальном отрезке, показав лучшее для себя время на последнем круге.

Гонка Нико была испорчена неудачным стартом – в конце первого круга он занимал лишь 15-ю позицию. После этого он активно прорывался вперёд, но почти не видел перед собой свободной трассы, что осложняло задачу.

Есть и позитивные моменты, в том числе наша конкурентоспособность на мокрой трассе. Мы будем упорно работать, чтобы сделать верные выводы из сегодняшнего дня перед гонкой в Хоккенхайме».

Михаэль Шумахер (7-й): «Сегодня мы сделали всё возможное и можем быть этим удовлетворены. В конце дистанции машина была быстра, но мы знали, что при гонке по сухому асфальту особенности этой трассы не подходят машине – под дождём мы могли бы добиться большего.

Сегодня нам удалось заработать несколько очков, которые важны для команды, а теперь мы сосредоточимся на подготовке к этапу в Хоккенхайме, к гонке на домашней трассе, где мы должны быть более конкурентоспособны. Как всегда, мы рассчитываем на поддержку болельщиков, немецкий этап – всегда особенный, мы хотим добиться успеха и отпраздновать его вместе со зрителями. Приезжайте в Хоккенхайм!»

Нико Росберг (15-й): «Весь этот уик-энд прошел не так, как я рассчитывал, что несколько неожиданно. Сегодня я плохо стартовал, машине не хватало скорости, а задержка на втором пит-стопе ещё больше осложнила задачу – ничего не получалось.

Нам нужно серьезно работать, чтобы добиться прогресса перед домашней гонкой в Хоккенхайме, которая пройдёт через две недели. Немецкая трасса отличается от Сильверстоуна и должна больше подходить нашей машине. Мы надеемся порадовать болельщиков».

Vodafone McLaren Mercedes

Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Мы не ожидали сухой погоды – вне всяких сомнений, в дождь наша команда была бы более конкурентоспособна.

Льюис провел потрясающий первый отрезок на жестких шинах, отыграв немало позиций на первой трети гонки. Теперь мы понимаем, что, возможно, нам следовало позволить ему проехать чуть больше кругов на более мягкой резине, поскольку с самого начала финального отрезка он не был доволен поведением второго комплекта жестких шин.

Для Дженсона этот Гран При изначально складывался непросто, особенно если учесть его старт с шестнадцатого места. Если бы дождь начался чуть раньше, а не сразу после финиша гонки – скажем, как было вчера или в пятницу – Дженсон наверняка отыграл бы больше позиций, а так он заработал всего одно очко. Скудная награда за впечатляющее выступление.

Теперь нам предстоит отправиться в Германию на Хоккенхаймринг – домашний этап для наших партнеров из Mercedes-Benz, чьи двигатели отлично работают на наших машинах. Но сперва мы вернемся в технологический Центр McLaren в Уокинге, чтобы сделать всё возможное для доработки машины и хорошо выступить на родине легендарной «трехлучевой звезды»."

Льюис Хэмилтон (8-й): "Не самая удачная гонка – хотелось бы добиться большего для наших болельщиков, мы выкладывались по максимуму, однако сегодня машине не хватило скорости. На первом отрезке мои шины работали очень здорово, и я смог подобраться к Фернандо Алонсо – потому сложно понять, как мы могли в один момент лидировать в гонке, а затем откатиться на восьмое место, хотя машина в целом вела себя неплохо.

Я атаковал до самого финиша, мы по-прежнему претендуем на титул, и если сможем немного прибавить, сохраним свои шансы. На круге возвращения в боксы я позволил себе «покрутить пончики» перед домашними трибунами, чтобы поблагодарить всех, кто пришел сегодня на автодром. Да, мне хотелось бы лучше выступить в домашней гонке, но, несмотря на результат, зрители фантастически поддерживали нас на протяжении всего уик-энда."

Дженсон Баттон (10-й): "Приятно заработать одно очко в домашней гонке, однако не за этим мы сюда приехали. Мы – одна из сильнейших команд чемпионата и должны сделать все возможное, чтобы снова бороться в группе лидеров. Не думаю, что сегодня мы просчитались в стратегии – просто машина была недостаточно быстра.

Мне немного совестно перед болельщиками, которые так искренне поддерживали нас в этот уик-энд. Мы не меньше их хотели добиться большего в сегодняшней гонке – простите, что нам не удалось побороться в первых рядах, но, надеюсь, скоро мы туда вернемся!"

Williams F1 Team

Бруно Сенна

Марк Гиллан, главный гоночный инженер: "Пастор и Бруно отменно провели старт и атаковали на протяжение первых кругов гонки. К сожалению, на втором отрезке Пастор столкнулся с Серхио Пересом, проколол заднее правое колесо и был вынужден раньше свернуть в боксы, что испортило всю стратегию. После финиша стюарды вынесли ему предупреждение, которое мы, как команда, полностью принимаем.

Бруно действовал потрясающе здорово и несмотря на разворот в начале гонки смог закончить дистанцию девятым, безупречно атакуя и обороняясь на финальном отрезке."

Бруно Сенна (9-й): "Неплохая гонка, несмотря на старт с достаточно низких позиций. Уже на первом круге я отыграл несколько мест, но затем пришлось вести непростую борьбу с Force India и Sauber. Я доволен результатом: если в следующей гонке мы квалифицируемся чуть лучше – значит, сможем претендовать на более солидные очки!"

Пастор Мальдонадо
(16-й): "Моя гонка была испорчена контактом с Серхио Пересом. Досадно, ведь после пит-стопа машина ехала очень стабильно. Надеюсь, в ближайших гонках я вернусь в нужный ритм и помогу команде снова бороться в первых рядах."

Sauber F1 Team

Камуи Кобаяши

Петер Заубер
, руководитель команды: «Надеюсь, что три механика быстро поправятся и как можно быстрее вернутся в строй. Если бы Камуи не потерял на втором пит-стопе 15 секунд, то у него были бы хорошие шансы заработать очки. Серхио с пятнадцатого места на старте поднялся в первую десятку, и это уже не первый раз, когда мы видим такой прорыв в его исполнении. Мы надеялись на захватывающую гонку, команда могла показать хороший результат. FIA расследует инцидент между Серхио и Мальдонадо, но какой бы ни был вынесен вердикт, это столкновение положило конец гонки Переса».

Джампаоло Далл’Ара
, главный гоночный инженер: «У нас была хорошая стратегия и скорость в гонке – оба пилота претендовали на очки. Мы планировали, что Серхио проведет короткий первый отрезок на мягких шинах, а затем длинный отрезок на Hard. Команда отлично провела пит-стоп, и за счет этого он смог опередить Мальдонадо, но затем произошло столкновение.

Для Камуи мы планировали длинный отрезок на жесткой резине, поэтому вначале были спокойны. На последнем отрезке он должен был ехать на шинах Soft, и на них у него должен был быть высокий темп. В целом стратегия сработала, но из-за происшествия на пит-стопе он потерял слишком много времени. Отчасти гонка была проиграна ещё вчера, а два сегодняшних инцидента стали завершением неудачного уик-энда».

Камуи Кобаяши (11-й): «Инцидент на пит-стопе – моя ошибка, и я приношу извинения команде. Я вел напряженную борьбу за очки, но нет никаких сомнений - в той ситуации я затормозил слишком поздно. Передние колеса заблокировались, и я уже не контролировал машину, поэтому промахнулся мимо места, где должен был остановиться. Мне очень жаль, что это произошло, и я желаю пострадавшим механикам скорейшего выздоровления. До этого инцидента я проводил хорошую гонку. Я смог подняться с семнадцатого места на старте в первую десятку и надеялся на очки».

Серхио Перес (сход): «Я очень расстроен из-за того, что мой уик-энд завершился таким образом. Я тормозил позже Пастора Мальдонадо, но он не оставил места и просто врезался в меня. На мой взгляд, это не гоночный инцидент. Мы все боремся очень жестко, но всегда оставляем место сопернику. Обидно, ведь моя машина была очень быстра. До пит-стопа я поднялся с пятнадцатого места на седьмое и был уверен в том, что смогу заработать очки».

Sahara Force India F1 Team

Нико Хюлкенберг

Виджей Малья, руководитель команды: "Сегодня мы должны были заработать очки, поэтому покидаем домашний этап с чувством разочарования. Нико вел неплохую гонку и претендовал на девятое место, но уступил его Бруно Сенне за пару кругов до финиша, а в попытках вернуть позицию слишком широко вышел из поворота Copse и оказался за пределами призовой десятки, что крайне досадно.

Мне также обидно за Пола, сошедшего с дистанции после пары кругов: его машина была настроена под сухую погоду, но у нас, по сути, не было возможности узнать, какого результата он мог добиться на домашней трассе. Пока неясно, что могло вызвать прокол – скорее всего, контакт с кем-то из соперников в первых поворотах."

Нико Хюлкенберг (12-й): "Непростая гонка, ведь моя машина была настроена под мокрую трассу. Это помогло нам вчера, но сегодня негативно сказалось на максимальной скорости. Меня постоянно атаковал кто-то из соперников, особенно на последних кругах, когда пришлось обороняться сразу от Бруно и Дженсона.

К сожалению, за два круга до клетчатого флага я заблокировал колеса на входе в третий поворот и позволил Бруно опередить меня за счет DRS. Досадно упустить очки буквально на финише, но шины окончательно потеряли эффективность, и управлять машиной было крайне сложно…"

Пол ди Реста (сход): "Честно говоря, я сам не понял, что произошло. На входе в четвертый поворот в правой задней шине неожиданно упало давление – очевидно, из-за прокола, а затем резину просто сорвало с диска. Я добрался до боксов, но к тому моменту днище получило слишком серьезные повреждения. Мне поставили свежий комплект шин, я вернулся на трассу, но машина потеряла в прижимной силе, что привело к вылету в Becketts, после чего команда приказала сойти с дистанции.

Досадно, ведь вчера мы пошли на риск и выбрали настройки на сухую трассу, так что сегодня условия были для меня оптимальными. Из положительного – хочу сказать огромное спасибо всем болельщикам, которые, несмотря на погоду, оказали нам потрясающую поддержку в этот уик-энд!"

Scuderia Toro Rosso

Жан-Эрик Вернь и Даниэль Риккардо

Франц Тост, руководитель команды: "Преданным британским болельщикам сегодня повезло насладиться гонкой при солнечной погоде и увидеть заслуженную победу наших друзей из Red Bull Racing, чья база находится всего в нескольких километрах от Сильверстоуна, но мы предпочли бы дождевой Гран При.

С начала уик-энда было очевидно, что наша машина более конкурентоспособна на мокрой трассе, но в квалификации мы сработали не лучшим образом, а Жан-Эрик Вернь вдобавок потерял десять позиций на стартовой решетке из-за штрафа – впрочем, в гонке он отлично стартовал и ещё на первом круге отыграл семь мест. Даниэль Риккардо, напротив, стартовал хуже, из-за чего наши гонщики, по сути, боролись между собой на протяжении всей дистанции и финишировали тринадцатым и четырнадцатым…"

Даниэль Риккардо (13-й): "Гонка получилась скоротечной. Я неудачно стартовал: на прогревочном круге машина вела себя неплохо, но когда погасли огни, колеса сорвались в пробуксовку, из-за чего я сразу потерял несколько мест. Первый круг тоже не порадовал: кто-то из соперников слишком широко вошел в седьмой поворот, оттеснив меня наружу.

Я атаковал изо всех сил и после того, как опередил напарника, взял неплохой темп. Последующие отрезки складывались примерно одинаково: сразу после пит-стопа машине не хватало скорости, но по прошествии нескольких кругов она позволяла атаковать агрессивнее. Мое время на круге было пределом возможного, поскольку я выжал из STR7 максимум."

Жан-Эрик Вернь (14-й): "Думаю, я провел неплохую гонку без каких-либо ошибок, постарался отыграть как можно больше позиций и добился максимума от нашей машины.

Положительным итогом уик-энда можно считать то, что я многому научился, однако с точки зрения позиций на финише подобные результаты вряд ли могут радовать. Нужно как можно скорее повысить скорость машины, и команда активно работает над этим. Хочется верить, что очередные модификации позволят нам улучшить свои показатели…"

Caterham F1 Team

Хейкки Ковалайнен

Марк Смит, технический директор: «К сожалению, отказ двигателя произошел, когда Виталий ехал из боксов на стартовое поле, и на этом его гонка закончилась.

Если говорить о Хейкки, когда он опередил более медленные машины, то оставшуюся часть дистанции он в основном ехал в одиночестве. Ковалайнен неплохо провел гонку, не допуская ошибок, и это максимум, что мы могли от него требовать сегодня.

Теперь мы вернемся на базу и будем обрабатывать информацию, собранную за весь уик-энд. В пятницу мы проведём аэродинамические тесты, которые были запланированы на эту неделю, но из-за плохой погоды их пришлось перенести. Это поможет нам оптимизировать весь комплекс обновлений, который мы подготовили для Сильверстоуна.

Мы знаем, что добились прогресса, но не смогли в полной мере его продемонстрировать сегодня, поэтому постараемся добиться этого на Гран При Германии и Венгрии, предшествующих летнему перерыву».

Хейкки Ковалайнен (17-й): «Моя гонка оказалась небогатой на события. Я ехал настолько быстро, насколько сегодня позволяла машина, и значительную часть дистанции был на трассе в одиночестве. На первом круге у меня было небольшое происшествие, но я быстро справился с его последствиями, и после этого уже старался не допускать ошибок, чтобы при случае воспользоваться любой ситуацией.

Жаль, что для Виталия гонка закончилась так рано, но, думаю, на следующем Гран При мы выступим лучше. У нас будет больше времени для работы с техническими новинками, которые команда опробовала в Сильверстоуне, и надеюсь, мы продолжим сокращать отставание от соперников, которые пока нас опережают».

Виталий Петров (не стартовал): «Разумеется, я расстроен тем, что моя гонка закончилась еще до того, как я выехал на стартовое поле. На круге выезда из боксов на моей машине отказал двигатель, и мне пришлось остановиться на обочине перед самым въездом на пит-лейн.

Механики толкали ее до боксов, но сразу было ясно, что проблема носит крайне серьезный характер, и что гонка закончена. Иногда в автоспорте происходят подобные вещи, и уже нет смысла оглядываться назад. Мы знаем, что специалисты Renault Sport F1 займутся проблемой и приложат все усилия, чтобы она не повторилась.

Несмотря на эти сложности, уик-энд складывался позитивно. Машина неплохо работала в каждой сессии, и мне было приятно, как инженеры и механики помогали нам, добиваясь постепенного улучшения настроек. Хотя мы проехали на модернизированной CT01 совсем мало кругов, сразу чувствовалось, что она прибавила в прижимной силе. Когда мы подольше поработаем на трассе, то сможем найти тонкие настройки, и это поможет в следующей гонке использовать все возможности машины».

Marussia F1 Team

Тимо Глок

Джон Бут, руководитель команды: «Команда готовилась к гонке после довольно неудачной квалификации, не оправдавшей наши ожидания. Мы постепенно сокращаем отставание от Caterham и команд из середины пелотона, но еще не способны проходить во вторую часть квалификации. Вчера у нас был шанс, но в последний момент погода сыграла против нас.

Тимо и Шарль уверенно провели гонку, а команда сработала на профессиональном уровне. Мы финишировали на привычных позициях, но хотим подчеркнуть, что нам удалось оторваться от HRT и приблизиться к Caterham. У Тимо оказалась довольно эффективная тактика, а Шарлю пришлось немного скорректировать тактическую схему, чтобы она сработала. Механики на пит-лейн безупречно провели четыре пит-стопа.

Сложный уик-энд для всех, но мы довольны выполненной работой и воодушевлены положительными новостями о состоянии здоровья Марии».

Тимо Глок (18-й): «В целом, сложная неделя. Нам было очень сложно подготовиться к гоночному уик-энду, но мы должны были выполнить свою работу на профессиональном уровне, и нам это удалось, поэтому я считаю, что нам есть, чем гордиться.

Из-за переменчивых погодных условий уик-энд начался сумбурно, а квалификация принесла разочарование, ведь я мог пройти во вторую сессию. Мы готовились к дождевой гонке, а она прошла на абсолютно сухой трассе, так что обстановка часто менялась и иногда приносила разочарование. Думаю, я могу быть доволен финишем на 18-й позиции и тем, что команда собрала большой объём информации.

С первого круга я был доволен поведением машины, мы стали лучше её понимать и, надеюсь, сможем доработать. Посмотрим, что нас ждет в Хоккенхайме, где, безусловно, я рассчитываю на успешное выступление перед немецкими зрителями, которых хочу поблагодарить за поддержку».

Шарль Пик (19-й): «Мы рады, что обе машины смогли финишировать – это дало нам много информации для анализа и разработки новинок. Я терял время на первом комплекте резины: мы превосходили машины HRT в скорости, а я застрял позади них и не мог опередить. Я совершил ранний первый пит-стоп – это отлично сработало и позволило продемонстрировать хорошую скорость. Хочу поблагодарить механиков - они отлично провели второй пит-стоп, позволив мне опередить Педро де ла Росу. В этот уик-энд мы хорошо выполнили свою работу и с оптимизмом ждём Гран При Германии».

HRT F1 Team

Нараин Картикеян

Луис Перес-Сала, руководитель команды: «В целом, успешный день: гонка на столь сложной трассе превзошла наши ожидания – мы смогли навязать борьбу соперникам. Нам пришлось рисковать: Педро проехал дистанцию с одним пит-стопом, а его резина отлично работала; Нараин использовал немного доработанную тактику с двумя остановками.

Сейчас команда чувствует большую уверенность в своих силах, хотя нам необходимо быстрее проводить пит-стопы. Очень важно, что наш прогресс продолжается. Кроме того, мы получили хорошие новости о состоянии Марии де Виллоты и очень рады тому, что ее состояние улучшается».

Педро де ла Роса (20-й): «По правде говоря, гонка прошла хорошо. Мне пришлось немного изменить тактику и пойти на риск: если следовать примеру остальных, то с наших позиций невозможно добиться более высокого результата. Я выбрал тактику с одним пит-стопом, чтобы понять, смогу ли опередить пилотов Marussia. Хотя я был близок к успеху, эта попытка потерпела неудачу.

К счастью, износ резины оказался меньше, чем мы ожидали. Дождь так и не пошел, мы поняли, что гонка будет сложной, но отлично справились. Хочу добавить, что я рад слышать хорошие новости о Марии де Виллоте, ведь все мы за неё переживаем. Мы надеемся, что её состояние продолжит улучшаться, и вскоре мы увидимся».

Нараин Картикеян (21-й): «Непредсказуемый уик-энд с точки зрения погоды. В отличие от вчерашней квалификации, вся гонка прошла на сухой трассе. Я боролся с Шарлем Пиком, но затем эффективность резины начала снижаться, я больше не мог ехать в его темпе и совершил пит-стоп.

Мы не уступали в скорости пилотам Marussia, но по ходу гонки у меня возникли проблемы с задней резиной. У нас есть неделя на подготовку к Гран При Германии. Как и все остальные, я шокирован аварией Марии де Виллоты и хотел бы пожелать ей скорейшего выздоровления».

Читайте ещё