Гран При Испании: Пресс-конференция в воскресенье

Гран При Испании. Пресс-конференция в воскресенье

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
2. Льюис Хэмилтон (McLaren)
3. Дженсон Баттон (McLaren)

Вопрос: Себастьян, наши поздравления! Четвертая победа в пяти гонках и потрясающая борьба с Льюисом Хэмилтоном на финальном отрезке!
Себастьян Феттель: Да, гонка получилась очень непростой. Мне показалось, что я стартовал довольно неплохо, и потому никак не мог понять, откуда взялся Фернандо Алонсо – он стоял в шестнадцати метрах позади меня, но уже на полпути к первому повороту смог поравняться, опередив Марка Уэббера по внутренней стороне трассы. Как раз в тот момент я ехал посередине, и Фернандо удалось перехватить лидерство. Я не мог приблизиться на расстояние, позволяющее активировать DRS, однако сумел переиграть его на пит-стопе.

Лидеры достаточно быстро использовали все комплекты мягкой резины, практически половину гонки предстояло провести на жестких шинах. В такой ситуации у McLaren и Льюиса было определенно преимущество, поскольку перед заключительным пит-стопом они смогли чуть дольше оставаться на трассе. Стратегия позволила им подняться на вторую позицию, и мы понимали, что борьба будет очень плотной.

На последних десяти кругах я чувствовал себя так же, как в Китае: понимал, что шины постепенно теряют эффективность, и надеялся, что нечто подобное произойдет и у Льюиса, стремительно приближавшегося ко мне. Он ехал намного быстрее, особенно на третьем секторе, и всякий раз мог задействовать DRS. В конце прямой двигатель его MP4-26 часто упирался в ограничитель, однако ситуация всё равно была напряженной: если на выходе из последнего поворота Льюис был достаточно далеко, то после прямой он оказывался буквально у меня на хвосте. К счастью, на последних двух кругах я чисто прошел финальную секцию и первым пересек финишную черту.

У нас снова сбоила KERS, я постоянно нажимал на разные кнопки, менял баланс тормозов – гонка получилась изматывающей, в McLaren заставили нас поволноваться, поэтому я испытал большое облегчение, когда, наконец, увидел клетчатый флаг. Отличный результат и еще одно подтверждение нашей скорости! Вчера многие говорили, что бороться за победу будем мы с Марком, но уже в первом повороте в лидеры вышла Ferrari, а чуть позже гонщики McLaren подвергли нас серьезному прессингу. После столь ожесточенной борьбы победа приятнее вдвойне!

Вопрос: Льюис, второе и третье место подтверждает, что в гонке McLaren способна бороться за самые высокие позиции, или же вы все-таки огорчены, что не смогли опередить Себастьяна?
Льюис Хэмилтон: Сегодня мы не можем быть разочарованы. Команда проделала фантастическую работу по ходу уик-энда, отлично провела пит-стопы – на этот раз мы были конкурентоспособны.

Я стартовал не лучшим образом, однако смог удержаться за гонщиками Red Bull, пока их сдерживал Фернандо Алонсо. Позже мы взяли неплохой темп, но на последних кругах обогнать Феттеля оказалось непросто – Red Bull Racing очень быстры в скоростных поворотах за счет невероятной прижимной силы. Я сделал всё, что мог, заработал много очков и сохранил второе место в личном зачёте, Дженсон также выступил очень здорово, так что результат для команды в целом неплохой.

Вопрос: Дженсон, ваш старт получился едва ли не провальным. Не знаю, планировали вы ехать с тремя или четырьмя пит-стопами, но тактика с тремя визитами в боксы в итоге сыграла вам на руку…
Дженсон Баттон: Первый круг стал катастрофой. Сперва мне показалось, что я хорошо стартовал, однако потом соперники стали один за другим меня обгонять. В первом повороте я оказался на внешнем радиусе, а в третьем… не помню, где я находился, но практически сразу после старта я оказался одиннадцатым или двенадцатым. Провести контратаку было невероятно сложно, однако мне удалось несколько удачных обгонов, что в сочетании с фантастической стратегией позволило завоевать подиум. Было забавно с такой легкостью догнать и опередить Фернандо и Марка, когда они ехали на жесткой резине, а мне как раз поставили мягкую. Две недели назад тактика с тремя пит-стопами оказалась ошибочной, но сегодня она себя оправдала. Приятно прорваться через пелотон и набрать хорошие очки – сегодня я действительно добыл их в борьбе.

Вопрос: Себастьян, в пяти прошедших гонках вы четырежды финишировали первым, однако сегодня ваша KERS снова работала с перебоями. Это не начинает вызывать раздражение?
Себастьян Феттель: В некоторой степени. Мы выкладываемся по максимуму и всё время подгоняем наших сотрудников на базе – в конце концов, гонщику зачем-то надо нажимать на все эти кнопки. Здесь, в Барселоне, эффект от использования KERS особенно заметен на главной прямой, и когда за десять кругов до финиша команда приказала мне не использовать систему, это стало неприятным сюрпризом, ведь как раз на это надеялись в McLaren. К счастью, незадолго до клетчатого флага KERS снова «ожила», что пришлось весьма кстати.

Мне не нужно говорить здесь очевидные вещи – команда знает, что система должна быть работоспособна. После вчерашних проблем в квалификации нам удалось заставить её функционировать, однако ситуация пока далека от идеальной.

Вопрос: Льюис, насколько важно для вас приблизиться к Red Bull в квалификации, чтобы иметь возможность бороться с ними не только в воскресенье?
Льюис Хэмилтон: В Турции многие утверждали, что теперь результаты квалификации не настолько важны, однако это не совсем верно. Да, стратегия может позволить отыграться, но, к примеру, обогнать Red Bull Racing, с их фантастическим уровнем прижимной силы, в любом случае крайне непросто. Мы продолжим работу и, надеюсь, к гонке в Монако получим несколько интересных новинок. На улицах княжества мастерство гонщика в большей степени влияет на результат – хочется верить, там наше отставание от Red Bull Racing будет намного меньше.

Вопрос: Дженсон, сегодня вам снова пришлось на протяжении достаточно большого количества кругов бороться с Фернандо Алонсо и Марком Уэббером. Полагаете, в Монако это соперничество будет ещё более плотным?
Дженсон Баттон: Вряд ли борьба в Монако окажется такой же, как в предыдущих гонках – там мы получим мягкий и сверхмягкий составы резины, и контролировать износ шин будет крайне непросто. Впрочем, ситуация одинакова для всех.

В заключение хотел бы сказать огромное спасибо команде за безупречную работу на пит-стопах – по сравнению с предыдущей гонкой в этой части мы заметно прибавили.

Вопрос: Себастьян, насколько серьезным был прессинг со стороны Льюиса? Кажется, он трижды вас догонял…
Себастьян Феттель: Да, Льюис был в роли догоняющего, и вам лучше спросить его, насколько серьезный прессинг он пытался создать. Мы находились по разные стороны одного процесса – он пробовал атаковать, я старался защищаться.

Честно говоря, сегодня меня очень удивил старт Фернандо Алонсо – я так и не понял, как ему удалось поравняться со мной. Он немного сдерживал нас, однако мы бы вряд ли смогли ехать намного быстрее, разве что создали бы чуть больший отрыв от McLaren. Вы сами видели, что в попытках провести обгон мы действовали весьма агрессивно – поначалу атака не прошла, но чуть позже удалось выйти вперед.

На втором отрезке Льюис получил свежий комплект мягкой резины, чуть дольше задержался на трассе и таким образом смог опередить Алонсо. К тому моменту до финиша оставалось еще сорок восемь кругов, и мы понимали, что следующие три отрезка будут крайне непростыми.

Многое решала скорость на жесткой резине, и в данном случае преимущество было на стороне McLaren. Не скажу, что мы сильно уступали, но когда соперник приближается к тебе на расстояние, позволяющее активировать DRS, у него есть возможность разом отыграть три десятых. Впрочем, Льюис подъезжал исключительно на первом секторе и не мог удержаться за мной в скоростных поворотах, хотя прилагал максимум усилий, а я лишь надеялся на удачное прохождение финальной секции. На прямых мы были намного медленнее McLaren, а за десять кругов до клетчатого флага я вдобавок получил указание не использовать KERS, хотя в той ситуации мне очень хотелось услышать: «Знаешь, мы установили тебе вторую систему рекуперации, нажимай вот эту кнопку.»

Борьба получилась крайне напряженной, но мы сохранили концентрацию и добились победы. Тем не менее, команда рассчитывала на несколько иной расклад, поэтому нам необходимо внимательно проанализировать собственный темп. В остальном я доволен, мне действительно понравилась эта гонка. За десять кругов до финиша шины износились, Льюис догонял меня точно так же, как в Китае, однако здесь всё сложилось в нашу пользу.

Вопрос: Льюис, насколько серьезный прессинг вы пытались создать, и насколько вам удалось приблизиться к Себастьяну?
Льюис Хэмилтон: К сожалению, я подъехал недостаточно близко, и у меня не было ни одной реальной возможности для атаки. Учитывая темп Red Bull и их преимущество в скоростных поворотах, я впечатлен результатами, которых мы добились – по сравнению с предыдущей гонкой машина заметно прибавила, но я все-таки не мог удержаться за Себастьяном в третьем, девятом и последнем поворотах. Удивительно, насколько огромную прижимную силу создает их RB7! Мне не удавалось подобраться на расстояние, позволяющее рассчитывать на обгон при помощи DRS, но сегодня мы очень уверенно провели пит-стопы и смогли заставить Red Bull выступать в условиях прессинга, что очень важно.

Вопрос: На каждом отрезке вы догоняли соперников…
Льюис Хэмилтон: Пожалуй, по чистой скорости мы были чуть быстрее, и если бы мне удался обгон, я бы сразу ушел в отрыв. За машиной Себастьяна я зачастую терял время, но, как я уже говорил, они были эффективнее в одних поворотах, мы – в других, так что силы оказались примерно равны.

Вопрос: Дженсон, после неудачного первого круга вы смогли подняться на подиум. Удивлены результату?
Дженсон Баттон: Да, первый круг был провальным. Перед точкой торможения в конце прямой меня опередили три или четыре машины, похожая ситуация повторилась и в третьем повороте. Начало гонки сильно меня расстроило, к тому же, я не мог опередить тех, кто ехал впереди. Впрочем, чуть позже я взял хороший темп и провел несколько обгонов. Мы выбрали иную тактику, чем большинство соперников, и этот вариант, похоже, оправдался. Было приятно разом опередить Марка и Фернандо – они боролись друг с другом на протяжении едва ли не сорока кругов, а я обошел их обоих всего за несколько поворотов и сразу умчался дальше.

И я очень рад тому, что поднялся на подиум. Это доказывает, что мы не зря работали, что наша тактика была верной – но, интересно, каким оказался бы результат, если бы не сложности на старте.

Вопрос: Вы заранее рассматривали вариант с тремя пит-стопами?
Дженсон Баттон: Сложно сказать, но как только я узнал о нем, сразу обрадовался, поскольку видел, что соперники используют иной подход. На протяжении всего уик-энда мы говорили, что жесткая резина ведет себя совсем не так, как мягкая, что по скорости она заметно уступает. Для меня вариант с тремя пит-стопами был вполне очевиден, и главное – он сработал!

Вопросы с мест

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Дженсон и Льюис, похоже, ваши действия по ходу гонки сейчас рассматриваются стюардами. Судя по всему, в какой-то момент вы не снизили скорость в зоне действия желтых флагов…
Дженсон Баттон: Если это правда, наверное, нам не стоит обсуждать данный вопрос в рамках пресс-конференции, не так ли? Разумеется, когда в гонке видишь желтые флаги, нужно сбрасывать скорость – уверен, мы с Льюисом так и поступили.

Льюис Хэмилтон: Конечно, но знаете, по ходу гонки мы едем всё быстрее, я не представляю, где именно были вывешены желтые флаги – возможно, в тот момент мы как раз покинули боксы на свежем комплекте шин. Если мы случайно превысили скорость, то это объясняется исключительно состоянием трассы – разумеется, мы знаем, что в случае аварии нужно подчиняться правилам и убирать ногу с педали газа.

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Дженсон и Льюис, можете ли вы объяснить, почему сегодня в гонке ваша машина оказалась столь быстра? В Турции разница в скорости между квалификацией и гонкой была намного меньше…
Дженсон Баттон: Наверное, я отвечу на ваш вопрос. Объяснения нет – да, мы подготовили некоторые доработки, позволившие прибавить в скорости, но после проигрыша секунды Red Bull в квалификации меня самого удивил наш столь высокий темп в гонке. Сегодня машина вела себя намного лучше, чем в пятницу – возможно, помогла более теплая погода. По ходу уик-энда мы постепенно прогрессировали, и это действительно здорово!

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado do Sao Paulo) Вопрос ко всем: Вас удивляет тот факт, что Фернандо Алонсо уступил вам целый круг?
Дженсон Баттон: Целый круг?

Себастьян Феттель: Да, это вызывает удивление. В какой-то момент я увидел одну из машин Ferrari, съехавшую с трассы в седьмом повороте, но это был Фелипе Масса, а примерно за десять кругов до финиша мы догнали Фернандо Алонсо и опередили его на круг. Сначала я переиграл его на пит-стопе, Льюис чуть дольше задержался на трассе и повторил мой маневр, а в остальном… Знаете, большую часть гонки я видел в зеркалах машину McLaren, и не знаю, что произошло с Алонсо. Да, я видел, что его номер на информационном табло постепенно опускается все ниже, но не представляю, почему отрыв оказался настолько большим.

Дженсон Баттон: Не думаю, что их гоночный темп достаточно хорош – Фернандо оставался впереди только потому, что соперники не могли провести обгон.

Вопрос: (Бирон Йонг – The Daily Mirror) Себастьян, не могли бы вы пояснить, что означает ваше восклицание в стиле персонажа Crazy Frog сразу после финиша?
Себастьян Феттель: Это длинная история. Все началось еще в 2009-м году в Сильверстоуне, где нам удалось выиграть гонку. Это была своего рода шутка между мной и моим инженером, который вышел на связь, чтобы поделиться впечатлениями – я просто ответил ему тем же.

Вопрос: (Майк Дудсон – Honorary) Дженсон, вы говорили об атаке на Уэббера и Алонсо. В Барселоне обгоны – редкое явление, и для нас это был захватывающий момент, но вам не кажется, что вы просто застали их врасплох? В чем заключалось ваше преимущество?
Дженсон Баттон: Я ехал на мягкой резине, они – на жёсткой. Я понимал, что обогнать их будет крайне непросто: Марк находился позади Фернандо и мог воспользоваться системой регулировки заднего антикрыла, а в таком случае атаковать его самого было бы невозможно из-за одинакового прироста скорости. К счастью, он немного отпустил Ferrari, я приблизился на дистанцию атаки, активировал DRS и провел обгон перед первым поворотом.

Что касается Фернандо, вряд ли он ожидал, что мне удастся поравняться с ним на выходе из десятого поворота. Я хотел оставить часть заряда KERS на третий сектор, однако получил возможность воспользоваться дополнительной прибавкой в мощности, нажал на кнопку и вовремя занял внутренний радиус. Так я вышел на третье место, однако, как и в большинстве гонок нынешнего сезона, не мог заранее знать, каким доберусь до финиша. Мы были на разной тактике, ситуация оставалась неопределенной, но в итоге все закончилось очень даже неплохо.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё