Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +22…23С, трасса +37…41С
Пятничные свободные заезды прошли при почти безоблачном небе. Состояние трассы по ходу дня изменилось, чему способствовали и заезды гонок поддержки, так что команды смогли оценить эффективность нового состава жесткой резины в широком диапазоне условий.
Как и рассчитывали шинники, разница в скорости между жесткой и мягкой резиной возросла, и этот фактор станет одним из важнейших при определении оптимальной стратегии гонки.
Во второй сессии не обошлось без мелких инцидентов. Фелипе Масса испортил комплект жестких шин после вылета в пятом повороте – на торможении машина потеряла стабильность, там же вылетал и Тимо Глок, а в четвёртом не удержал машину Нараин Картикеян. У Адриана Сутила возникли технические проблемы, большую часть сессии немец просидел в боксах.
Как и утром, протокол возглавил Марк Уэббер, на мягком комплекте резины австралиец проехал круг за 1:22.470.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. М.Уэббер | Red Bull | 1'22.470 | - | 35 |
2. Л.Хэмилтон | McLaren | 1'22.509 | 0"039 | 27 |
3. С.Феттель | Red Bull | 1'22.826 | 0"356 | 37 |
4. Д.Баттон | McLaren | 1'23.188 | 0"718 | 32 |
5. Ф.Алонсо | Ferrari | 1'23.568 | 1"098 | 34 |
6. Н.Росберг | Mercedes | 1'23.586 | 1"116 | 35 |
7. М.Шумахер | Mercedes | 1'23.981 | 1"511 | 30 |
8. Ф.Масса | Ferrari | 1'24.278 | 1"808 | 30 |
9. К.Кобаяши | Sauber | 1'24.290 | 1"820 | 33 |
10. Н.Хайдфельд | Lotus Renault | 1'24.366 | 1"896 | 31 |
11. С.Перес | Sauber | 1'24.483 | 2"013 | 38 |
12. В.Петров | Lotus Renault | 1'24.786 | 2"316 | 43 |
13. С.Буэми | Toro Rosso | 1'25.296 | 2"826 | 33 |
14. Р.Баррикелло | Williams | 1'25.303 | 2"833 | 38 |
15. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 1'25.457 | 2"987 | 34 |
16. П.Мальдонадо | Williams | 1'25.603 | 3"133 | 43 |
17. П.ди Реста | Force India | 1'26.073 | 3"603 | 32 |
18. Х.Ковалайнен | Team Lotus | 1'26.417 | 3"947 | 37 |
19. А.Сутил | Force India | 1'27.123 | 4"653 | 20 |
20. Я.Трулли | Team Lotus | 1'27.189 | 4"719 | 34 |
21. Ж.Д'Амброзио | Marussia Virgin | 1'28.036 | 5"566 | 36 |
22. Т.Глок | Marussia Virgin | 1'28.062 | 5"592 | 28 |
23. Н.Картикеян | HRT | 1'29.469 | 6"999 | 28 |
24. В.Лиуцци | HRT | 1'29.476 | 7"006 | 31 |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +19...22С, трасса +20...28С
Гонщики отлично знакомы с конфигурацией испанской трассы, а инженеры – с особенностями настроек, поэтому утром в пятницу команды сразу приступили к проверке подготовленных новинок и нового состава жестких шин Pirelli.
Технические проблемы возникли у Ярно Трулли и Хайме Альгерсуари. Сессия прошла без происшествий, только Пастор Мальдонадо вылетел в гравий, не удержав машину.
Протокол возглавили гонщики Red Bull Racing, Михаэль Шумахер проехал наибольшую дистанцию – 32 круга.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. М.Уэббер | Red Bull | 1:25.142 | - | 27 |
2. С.Феттель | Red Bull | 1:26.149 | + 1"007 | 20 |
3. Н.Росберг | Mercedes | 1:26.379 | + 1"237 | 29 |
4. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:26.480 | + 1"338 | 27 |
5. С.Перес | Sauber | 1:26.738 | + 1"596 | 26 |
6. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:26.988 | + 1"846 | 19 |
7. М.Шумахер | Mercedes | 1:27.016 | + 1"874 | 32 |
8. Н.Хайдфельд | Lotus Renault | 1:27.132 | + 1"990 | 21 |
9. Д.Баттон | McLaren | 1:27.138 | + 1"996 | 22 |
10. Р.Баррикелло | Williams | 1:27.212 | + 2"070 | 20 |
11. В.Петров | Lotus Renault | 1:27.241 | + 2"099 | 22 |
12. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:27.471 | + 2"329 | 23 |
13. П.Мальдонадо | Williams | 1:28.005 | + 2"863 | 11 |
14. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:28.027 | + 2"885 | 26 |
15. А.Сутил | Force India | 1:28.163 | + 3"021 | 22 |
16. Ф.Масса | Ferrari | 1:28.654 | + 3"512 | 28 |
17. К.Кобаяши | Sauber | 1:28.819 | + 3"677 | 23 |
18. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 1:28.995 | + 3"853 | 9 |
19. Х.Ковалайнен | Team Lotus | 1:29.231 | + 4"089 | 21 |
20. Ж.Д'Амброзио | Marussia Virgin | 1:30.896 | + 5"754 | 18 |
21. Т.Глок | Marussia Virgin | 1:31.235 | + 6"093 | 24 |
22. В.Лиуцци | HRT | 1:31.268 | + 6"126 | 23 |
23. Я.Трулли | Team Lotus | 1:31.418 | + 6"276 | 12 |
24. Н.Картикеян | HRT | 1:32.106 | + 6"964 | 25 |