Гран При Испании: Комментарии после гонки

Старт Гран При Испании 2011

Pirelli

Пол Хембри, глава гоночных программ Pirelli: "Нет сомнений, концовка получилась просто потрясающей: Феттель и Хэмилтон сражались до последнего круга, используя новые «серебряные» шины PZero. Оба продемонстрировали невероятный пилотаж, подарив всем нам фантастическое зрелище. Это же относится к Фернандо Алонсо, которому удалось великолепно стартовать за рулем Ferrari. В этот раз мы увидели интересные стратегические варианты, особенно в исполнении Lotus Renault и Sauber.

Это была отличная гонка, но все же мы не очень довольны тем, что некоторые решили использовать тактику с четырьмя остановками в боксах, тогда как нам казался более удачным вариант с тремя. Это стало следствием различий в свойствах жесткой и мягкой резины, что подтолкнуло ряд команд к идее «спринтерской» тактики, которую легко определить по лучшим временам на круге. Также любопытно отметить, что рекордную скорость почти все продемонстрировали на жесткой резине.

Мы вернемся к этому в будущем, а пока рады приступить к совершенно другой задаче. На улицах Монте-Карло и в Канаде будет впервые использоваться «красный» сверхмягкий состав PZero".

Red Bull Racing

Подиум Гран При Испании 2011. Себастьян Феттель.

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Потрясающая гонка. Думаю, все были удивлены, когда Фернандо в первом повороте захватил лидерство – это изменило динамику гонки. Он ехал не очень быстро, что сдерживало остальных, нам удалось вывести перед ним Себастьяна, но не Марка – в Ferrari следили за нашими действиями.

Это было сочетание взаимодействия и стратегии. Себастьяну нужно было обогнать Дженсона и Массу, чтобы реализовать наш план. Мы всерьёз рисковали, но он справился со своей задачей. К сожалению для Марка, он провёл первую половину дистанции позади Фернандо Алонсо, но потом мы смогли перехитрить соперников».

Себастьян Феттель (1 место): «Сегодня гонка была очень непростой. Мне показалось, что я хорошо стартовал, но я не понимаю, как Фернандо удалось оказаться впереди. На стартовом поле он стоял в 16-ти метрах позади, а на середине прямой уже ехал рядом. Он сместился внутрь, атакуя Марка, я занял внешний радиус, и в итоге Алонсо захватил лидерство в первом повороте. Позже я не мог подобраться достаточно близко, чтобы использовать для атаки управляемый элемент заднего антикрыла, но на пит-стопе вышел вперёд.

Мы быстро израсходовали все комплекты мягких шин, поэтому почти половину гонки я провёл на жесткой резине. Было похоже, что машины McLaren очень конкурентоспособны, они смогли проехать большую дистанцию на каждом комплекте, и Льюис сократил отставание до секунды.

После этого я понял, что финиш будет непростым – на последних десяти кругах ощущения были такими же, как в Китае – с каждым кругом шины теряли эффективность, и я молил о том, чтобы это же произошло у Льюиса. Он догонял и был очень быстр, особенно на последнем секторе, но на двух последних кругах мне удалось контролировать ситуацию. Система KERS отказала, мне пришлось корректировать баланс тормозов – сегодня McLaren и Хэмилтон здорово осложнили нам жизнь.

Я почувствовал облегчение, пересекая линию финиша, я знал, что одержал победу и был очень счастлив. Отличный результат. Как и ожидалось, соперники из McLaren и Ferrari подбираются ближе, но сегодня я доволен результатом».

Марк Уэббер (4 место): «Не думаю, что я плохо стартовал, но Фернандо стартовал феноменально! Мы на это явно не рассчитывали, поэтому дальше получилось что-то вроде партии в шахматы – всё зависело от пит-стопов, и я не могу сказать, что много боролся. На финише я почти сорок секунд проиграл Льюису и Себастьяну.

День получился интересным, Фернандо каждый раз заезжал на пит-стоп вместе со мной, на одних отрезках я был быстр, на других – нет, но такой уж была эта гонка».

Vodafone McLaren Mercedes

Подиум Гран При Испании 2011. Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон.

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "На первом круге Дженсон откатился на десятое место, однако потом он только отыгрывал позиции, а стратегия трёх пит-стопов помогла компенсировать неудачу на старте. Дженсон уверенно атаковал, сочетая потрясающую скорость и аккуратное обращение с шинами. В результате вместе с Себастьяном и Льюисом он поднялся на подиум. Это было выступление, достойное настоящих чемпионов мира.

Что касается Льюиса, он провел боевую гонку, со старта до финиша сражаясь с Себастьяном. Гонщики Red Bull были быстрее в квалификации, но сегодня Льюис доказал, что мы в состоянии поддерживать их темп в гонке. На последних кругах Льюис прессинговал Себастьяна – полагаю, эта борьба держала зрителей в напряжении – но в конце нам не хватило совсем немного. Тем не менее, Льюис блестяще выступил.

Сегодня мы заработали 33 очка в зачет Кубка Конструкторов, что тоже является хорошим достижением. В будущем мы намерены побеждать, поэтому уже сейчас с удвоенной энергией начинаем готовиться к сложной уличной гонке в Монте-Карло, которая состоится через несколько дней".

Льюис Хэмилтон (2 место): "Сегодня я приятно удивлен нашим темпом. Думаю, в гоночных условиях мы были быстрее пилотов Red Bull, за исключением, наверное, максимальной скорости. Я атаковал изо всех сил весь день и действительно доволен – если бы гонка длилась на пару кругов дольше, мы могли финишировать в другом порядке. В конце мне совсем чуть-чуть не хватило времени.

Несмотря на систему DRS, обгонять на этой трассе сложно – ты не можешь держаться за соперником в третьем или девятом поворотах. Кроме того, я находился в возмущенном воздушном потоке позади Себастьяна, из-за чего машина заметно скользила. Возможно, мы слишком много проигрываем в квалификации, но у нас хороший темп в гонке, так что в субботу необходимо прибавить.

Кроме того, я очень рад видеть Дженсона на подиуме – для команды это отличное достижение. Сейчас мы уже готовимся к соревнованиям в Монако, где крайне важна прижимная сила, а результат в большей степени зависит от гонщика. Мы должны быть сильны на следующем Гран При".

Дженсон Баттон (3 место): "Старт был ужасным, в первом и третьем поворотах я оказался на внешней траектории, в результате потеряв несколько мест. К концу первого круга я был лишь десятым, что стало для меня огромным разочарованием.

После этого я даже не думал, что остались шансы на хороший результат, но соперники очень рано поехали на пит-стопы, тогда как мои шины вели себя неплохо. Я оставался на мягкой резине так долго, как это возможно, благодаря чему удалось реализовать тактику трех пит-стопов, тогда как остальные совершили по четыре остановки. За один круг я обогнал Марка и Фернандо, после чего продолжил атаковать, хотя и знал, что догнать пару лидеров будет невозможно – но впереди могло случиться все, что угодно.

При деградации новые шины ведут себя непредсказуемо – как только начинает разрушаться задняя резина, время на круге резко падает. Нечто похожее произошло и сегодня, но когда мне поставили жесткий комплект, я почувствовал, что снова могу атаковать. Сегодня действительно возникало чувство, что я гоняюсь.

Хочу сказать большое спасибо всей команде – мы выбрали фантастическую тактику, пит-стопы прошли идеально, и мы заставили все компоненты работать так, как надо. Этот результат – заслуга всей команды".

Scuderia Ferrari Marlboro

Фернандо Алонсо

Стефано Доменикали, руководитель команды: "Вне всякого сомнения, на некоторых отрезках гонки наш темп был неудовлетворительным. Ещё печальнее было наблюдать потерю скорости после того, как Фернандо прекрасно стартовал и 12 кругов самоотверженно сражался против более быстрых машин. Мы обязаны предоставить ему и Фелипе технику, способную бороться на протяжении всей гонки, а не только в начале.

На этой трассе очень важна прижимная сила, а мы уступаем соперникам именно в этом компоненте, особенно на жестких шинах. Нам так и не удалось адаптироваться к новой резине, поэтому на некоторых кругах мы проигрывали первой четверке по две секунды.

Что мы будем делать? Продолжать работу по улучшению машины, искать способ увеличения прижимной силы. Впереди серия из трех Гран При, в которых будут использоваться мягкий и супермягкий составы. Посмотрим, повлияет ли это на ситуацию".

Пэт Фрай, главный гоночный инженер: "Вчера Фернандо проехал фантастический круг, благодаря которому мы впервые в сезоне попали на вторую линию стартовой решетки. Сегодня испанец невероятно стартовал и вырвался на первое место – эта позиция, очевидно, превосходит возможности нашей машины.

На мягких шинах нам удавалось сдерживать более быстрых соперников, но отрезки на жесткой резине не оставили шансов – в этой ситуации оставалось надеяться лишь на удержание той позиции, которая у нас была.

Пилоты Red Bull и McLaren, безусловно, быстрее нас, а сдерживать их после старта удавалось лишь благодаря таланту Фернандо. У нас недостаточно прижимной силы для этой трассы, это было ясно уже в начале уик-энда, но мы не ожидали такого падения темпа в гонке.

Нам необходимо проделать огромную работу, чтобы сделать машину более конкурентоспособной – мы добились прогресса, но этого недостаточно для борьбы за высокие места.

С точки зрения стратегии, полагаю, мы сделали правильный выбор. Механикам пришлось работать в условиях прессинга, но время наших пит-стопов соответствовало остановкам других команд. В общем, парни хорошо потрудились".

Фернандо Алонсо (5 место): "Лучшей частью моей гонки, очевидно, был старт. Мы много работали в этой области, и прогресс очевиден. Кроме того, было фантастически приятно видеть ликующих на трибунах болельщиков!

Я пытался выжать из машины максимум, сдерживая более быстрых соперников на протяжении 12 кругов, но после этого уже ничего не мог сделать. Очень тяжело было постоянно следить за соперниками в зеркалах, пытаться предвидеть и повторить их маневры. Более половины гонки я провел на жестких шинах, на чём и потерял много времени.

Мы должны внимательно проанализировать работу всех новинок, использовавшихся в этот уик-энд, и понять, почему за две недели мы так серьезно проиграли Red Bull и McLaren.

Сейчас мы направляемся в Монако, где состоится особенный этап. Мы знаем, что на этой трассе больше, чем где-либо, необходима прижимная сила, но в прошлом году мы были конкурентоспособны. После пяти Гран При я не отказываюсь от борьбы за чемпионский титул: отставание велико, но, я уверен, произойти может всякое".

Фелипе Масса (сход): "В конце гонки мне не удавалось переключать передачи, в результате пришлось остановиться на обочине: это был логичный конец ужасного уик-энда. К счастью, скоро состоится Гран При Монако – я живу в этом княжестве, так что это мой второй дом. Кроме того, в Монте-Карло не придется использовать жесткие составы, привезенные в Барселону – мы не смогли адаптироваться к их поведению.

Когда мы перешли с мягкой резины на жесткую, проблем стало ещё больше. Машине не хватало сцепления, трудно было удерживать её на трассе. Благодаря стратегии, я опередил гонщиков Mercedes и Виталия Петрова, но в итоге это ни к чему не привело.

У нас недостаточно прижимной силы, чтобы показывать хорошие результаты на жесткой резине. Впрочем, это было понятно и в предыдущих гонках, но в Испании проблемы стали ещё серьезнее".

Mercedes GP Petronas F1 Team

Михаэль Шумахер и Нико Росберг

Росс Браун, руководитель команды: «Тяжелая гонка, но, финишировав на шестом и седьмом местах, мы добились своего максимума. Перед стартом мы решили установить Михаэлю мягкие шины, потому как разница в сцеплении на установочном круге была незначительной.

Оба гонщика хорошо стартовали, особенно Михаэль, после чего оставалось лишь следовать нашей стратегии и не совершать ошибок на пит-стопах. Очевидно, нам нужно добиться большего от машины, и именно над этим мы будем работать».

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes Motorsport: «Сегодняшний результат – шестое место Михаэля и седьмое Нико – это максимум наших возможностей на текущий момент. Михаэль блестяще стартовал на свежих мягких шинах и отыграл четыре позиции – этот эпизод стал залогом успеха, а у Нико по ходу гонки отказало радио и возникла неисправность заднего антикрыла.

Наша стратегия себя оправдала, но темп в гонке не соответствовал ожиданиям. Тот факт, что все проиграли как минимум круг гонщикам Red Bull и McLaren, показывает, сколь серьёзную работу нам предстоит проделать».

Михаэль Шумахер (6-й): «Сегодня удалось реализовать почти всё, что мы планировали, так что я очень рад за команду. Я хорошо стартовал – рискнул выбрать среднюю траекторию, где было очень тесно, к счастью, это сработало. Дальше гонка развивалась так, что оставалось лишь удержать позицию. Я доволен результатом, но с другой стороны, из-за разрушения шин и плохого баланса у машины появилась избыточная поворачиваемость».

Нико Росберг (7-й): «После того, как отказало радио, гонка оказалась ещё сложнее, чем можно было ожидать. Неполадки также возникли в системе DRS – заднее антикрыло работало не очень стабильно, поэтому обогнать кого-либо было невозможно.

Я получил огромное удовольствие от борьбы с Михаэлем за шестое место, но не мог подготовить полноценную атаку и провёл за ним большую часть дистанции. Сейчас я готовлюсь к Гран При Монако, своему домашнему этапу. Мне нравится эта трасса, и я уверен, что смогу подобраться к лидерам».

Lotus Renault GP

Ник Хайдфельд

Эрик Булье, руководитель команды: "Полагаю, результат Виталия лучше всего описывает слово «разочарование», потому что вчера он мог пройти свой квалификационный круг даже быстрее. Но сегодня, стартовав с хорошей шестой позиции, он пропустил по ходу дистанции нескольких соперников, чего мы не ожидали.

С другой стороны, мы рады за Ника, который пробился с последнего места на восьмое. Он вступил в спор с пилотами Mercedes на последнем круге и едва не опередил Нико Росберга. В целом, для нас это была хорошая гонка".

Алан Пермейн, главный гоночный инженер: "Наша тактика, выбранная для Ника, оказалась верной. Мы решили стартовать на жестких шинах и использовать их на протяжении 21 круга, а затем совершить три коротких отрезка на мягкой резине. Нику немножко не повезло – еще круг, и он опередил бы обоих гонщиков Mercedes.

К сожалению, для Виталия гонка сложилась не лучшим образом. Он успешно провел стартовый отрезок, оторвавшись от преследователей, но затем испытывал определенные сложности на втором и третьем комплектах шин. Причину случившегося нам еще предстоит установить, выяснив, что пошло не так. Пит-стопы прошли не настолько гладко, как нам хотелось – одним словом, сегодня мы могли лучше выполнить свою работу".

Риккардо Пентеадо, главный моторист Renault Sport F1: "Отличный результат для Ника. Сегодня очень четко было видно эффект от изношенной резины: Виталий провел три или четыре отрезка на уже использовавшихся прежде шинах, потому, к сожалению, не смог заработать очки, финишировав 11-м. Ник получал свежую резину на каждом пит-стопе.

В этом сезоне мы уже видели, что дополнительные остановки в боксах вместе с использованием системы KERS и подвижного заднего крыла имеют серьезное влияние на расход топлива, потому есть множество вариантов использования всевозможных схем и режимов. Мы постарались обеспечить Нику максимальную мощность, не принося в жертву результат и избежав слишком большого остатка топлива после финиша. Это отлично сработало. Ник здорово поработал и был близок к тому, чтобы добиться еще более высокого результата".

Ник Хайдфельд (8 место): "Я доволен восьмым местом после старта с последней позиции. Как и в Турции, мне не хватило всего пары кругов, чтобы обогнать одного или обоих гонщиков Mercedes. Но это все равно хороший результат, если вспомнить все, что происходило с машиной по ходу уик-энда и моё место на решетке.

Я хорошо стартовал, затем прорывался вперед, а многочисленные обгоны доставили мне большое удовольствие. Всегда приятно добиваться хороших результатов, и теперь я пребываю в позитивном и расслабленном настроении перед Гран При Монако".

Виталий Петров (11 место): "Естественно, я расстроен тем, что не удалось лучше распорядиться хорошей стартовой позицией и заработать очки. Похоже, сегодня моё место на старте никак не отразилось на исходе гонки, и нам нужно детально проанализировать, почему так вышло. Мне удалось хорошо стартовать и подняться на пятое место, но удержаться за лидерами, к чему мы стремимся, оказалось сложно.

Но это лишь отдельная гонка, и в Монако я рассчитываю вернуть дела на верные рельсы – там квалификация действительно важна, хотя и в этом теперь есть небольшие сомнения. В любом случае, хорошо, что команда, благодаря Нику, заработала несколько очков, нужно сделать верные выводы и двигаться дальше".

Sauber F1 Team

Серхио Перес

Петер Заубер, руководитель команды: "Непросто заработать очки, стартуя с 12-й и 14-й позиции. Благодаря хорошей стратегии и несмотря на прокол шины у Камуи, мы двумя машинами финишировали в призовой десятке.

Я хотел бы поздравить Серхио с первыми зачетными очками, ведь ему пришлось подождать пару месяцев с тех пор, как его лишили очков в Мельбурне. Камуи вновь продемонстрировал боевой дух, прорвавшись из задних рядов к первой десятке.

Кроме того, я очень доволен обновлённой аэродинамикой – отставание от лидеров не увеличилось. В связи с этим я хотел бы передать свою благодарность всему коллективу в Хинвиле".

Серхио Перес (9 место): "Борьба за очки была очень упорной, и я по-настоящему счастлив, что смог их заработать. Первые очки в Формуле 1 – это что-то совершенно особенное. Кроме того, Камуи тоже финишировал в призовой десятке – двойной результативный финиш стал отличным результатом для всех нас. Команда разработала блестящую стратегию на гонку и идеально провела пит-стопы. Мне кажется, этот Гран При станет поворотным моментом сезона. Мы продолжим в том же духе и заработаем ещё больше очков".

Камуи Кобаяши (10 место):" На первом же круге я потерял много времени. На старте произошел контакт с другой машиной, в результате я вылетел с трассы, проколол шину и лишился комплекта мягкой резины. Меня позвали в боксы, а на трассу я вернулся последним. Мне пришлось провести длинный отрезок на жестких шинах. Это было непросто, но темп в гонке был неплохим. Я доволен тем, что смог в четвертый раз подряд заработать очки. Уверен, мы движемся в правильном направлении".

Force India F1 Team

Пол ди Реста и Серхио Перес

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: "Нет сомнений в том, что наше вчерашнее решение сэкономить комплект мягкой резины оказалось абсолютно верным – сегодня это помогло оптимизировать стратегию. Пол и Адриан действовали очень эффективно и постепенно прорывались вперед. К сожалению, Адриан потерял время на пит-стопах, но в целом мы добились результатов, на которые рассчитывали.

Вместе с тем мы понимаем, что перед гонкой в Монако необходимо проделать большую работу: если мы хотим удержаться в середине пелотона, нужно серьёзно прибавить в скорости. Sauber, Williams и Toro Rosso подобрались практически вплотную – Force India должна закрепиться во главе этой группы и начать претендовать на позиции в первой десятке."

Пол ди Реста (12 место): "Думаю, мы можем быть довольны результатом – удалось отыграть четыре позиции. Вчера мы решили пожертвовать квалификацией и сэкономить комплект мягкой резины – сегодня этот подход полностью оправдался, но чтобы добиться большего, нам нужно прибавить в скорости. Кроме того, несколько раз я упирался в машины Toro Rosso и без всех этих заминок наверняка мог финишировать чуть выше.

Тем не менее, итог позитивный: мы не прогадали со стратегией, пит-стопы прошли гладко, и результат полностью соответствует тому, на что мы могли рассчитывать в случае отсутствия каких-либо технических проблем у лидеров."

Адриан Сутил (13 место): "Да, результат соответствует ожиданиям. У нас с Полом была разная стратегия, я стартовал на жесткой резине, из-за чего первый отрезок получился непростым, но как только я перешел на мягкую, начал постепенно отыгрываться.

Сегодня обгонять было довольно легко – когда у соперника впереди возникают проблемы с износом шин, разница в скорости оказывается огромной. На последних кругах машина вела себя особенно здорово, и если бы гонка была на два-три круга длиннее, мне удалось бы провести ещё один обгон."

Scuderia Toro Rosso

Себастьен Буэми

Себастьен Буэми (14 место): "Я хорошо стартовал, сразу прошел Массу, Баттона и Мальдонадо, но позже Баттон и Масса провели контратаку. Мне удавалось держать неплохой темп, но, пропуская лидеров на круг, я потерял немало времени.

Стратегия не была оптимальной, да и в целом мы оказались недостаточно быстры – Force India и Sauber опередили нас за счет чистой скорости."

Хайме Альгерсуари (16 место): "Не самая удачная гонка. Я сделал все возможное, атаковал по максимуму и старался беречь резину, однако уже к двенадцатому кругу она совершенно износилась, из-за чего мне пришлось четыре раза заезжать в боксы.

Пожалуй, с точки зрения среднего темпа этот этап был лучше предыдущего, но если мы хотим бороться за очки, то нам нужно что-то сделать с износом шин."

AT&T Williams

Пастор Мальдонадо

Сэм Майкл, технический директор: "Позиции на финише не говорят о нашем прогрессе, но в средней группе команд борьба очень напряженная. Если вы хоть в чём-то допускаете ошибку, то финишируете на 15-м месте, вместо 10-го. Главное сейчас – сохранять концентрацию и добиться большего от подготовленных новинок. В следующих гонках мы должны получить новые передние и задние антикрылья, новый диффузор. Сегодня возникли проблемы с домкратом на обеих машинах – мы решим их до Монако".

Пастор Мальдонадо (15 место): "Сложная гонка. Я не лучшим образом стартовал, над этим нужно ещё поработать. Я изо всех сил пытался ехать в максимальном темпе, но стратегия оказалась неудачной. Я смог финишировать, команда собрала много информации о поведении машины, теперь нужно сосредоточиться на работе, чтобы добиться прибавки в скорости к Гран При Монако".

Рубенс Баррикелло
(17 место): "Очень тяжёлая гонка. Я стартовал на жесткой резине – мягкую мы решили оставить на следующие отрезки, так что результат мог получиться неплохим, но возникло слишком много проблем. Сначала я потерял время на пит-стопе, потом отказала KERS, в результате ещё одна гонка без очков. Нам нужно прибавить".

Team Lotus

Ярно Трулли,  Хейкки Ковалайнен и Михаэль Шумахер

Майк Гаскойн, технический директор: "В столь длинной гонке всё зависело от состояния шин. Оба гонщика уверенно стартовали, однако Хейкки слегка повредил переднее антикрыло, что позволило Ярно выйти вперед. Потом они взяли хороший темп, мы старались придерживаться тактики с тремя пит-стопами, и крайне обидно, что нам не удалось привести к финишу обе машины.

Хейкки совершил ошибку, а чуть позже у Ярно сломалась выхлопная система, из-за чего на финальном отрезке пришлось ехать крайне осторожно. Тем не менее, мы добились прогресса и собрали огромный объем информации, что поможет добиться максимальной эффективности всех доработок."

Камарудин Меранун, заместитель руководителя команды: "Уик-энд сложился весьма неплохо – после успешной квалификации мы возлагали большие надежды на сегодняшнюю гонку, однако понимали, что на длинной дистанции нам будет нелегко повторить субботние результаты.

Старт прошел очень удачно, первый отрезок гонщики проехали весьма уверенно, но позже Хейкки угодил в аварию и выбыл из борьбы. Ярно провел финальный отрезок на жесткой резине, атаковал по максимуму и финишировал восемнадцатым.

В целом, у нас есть несколько позитивных моментов: мы смогли навязать борьбу более опытным командам и доказали, что способны постепенно прогрессировать, а именно прогресс является нашей основной целью в нынешнем сезоне."

Ярно Трулли (18 место): "Неплохая гонка. Мне в очередной раз удалось хорошо стартовать, я отыграл несколько позиций и ехал в хорошем темпе. На мягкой резине машина вела себя намного лучше, чем на жесткой, что позволило эффективно провести два первых отрезка. К сожалению, ближе к середине дистанции возникли проблемы с выхлопной системой, что сказалось на поведении задней части машины и скорости в целом.

Чтобы догнать соперников, мы должны много работать, однако приятно, что некоторых нам удалось опередить на круг. Обновленный аэродинамический обвес выглядит весьма неплохо – нужно лишь провести доводку, увеличить отрыв от преследователей и подтянуться к ближайшим конкурентам."

Хейкки Ковалайнен (сход): "Жаль, что гонка закончилась настолько неудачно – в четвертом повороте я допустил ошибку и вылетел с трассы, хотя до того момента дела шли очень здорово. Мы долго боролись с Ярно в середине пелотона, затем резина начала изнашиваться, и скорость заметно упала. Возможно, мне следовало чуть раньше заехать в боксы…

Думаю, мы сделаем верные выводы, а сегодняшний опыт непременно пригодится в Монако, где нас ждет еще одна интересная гонка!"

Marussia Virgin Racing

Жером Д'Амброзио

Джон Бут, руководитель команды: "Тимо неплохо стартовал, но в первом повороте Лиуцци обогнал его по внешнему радиусу. Затем у Глока возникли проблемы с шинами, которые спровоцировали заметную вибрацию. Это обнаружилось сразу после квалификации, но поскольку сегодня нам предстояло использовать все три комплекта мягкой резины, мы решили использовать наименее оптимальный из них уже на первом отрезке, где наибольшая вероятность оказаться в трафике. В результате, наша скорость оказалась выше, чем предполагалось, а трафика практически не было. Впрочем, после пит-стопа, уже на свежем комплекте мягких шин Тимо с легкостью контратаковал Лиуцци и ехал до финиша в своем темпе.

У Жерома на протяжении всего уик-энда возникали проблемы со стабильностью на торможении, что сказалось на его темпе. Тем не менее, он выполнил свою задачу и финишировал впереди гонщиков HRT. Мы уверенно провели этот уик-энд и завершили первый рабочий цикл коробки передач, насчитывающий уже пять гонок, что является большим достижением по сравнению с прошлым сезоном. Проблемы с надежностью позади, можно направить все усилия на работу над скоростью."

Тимо Глок (19 место): "Хорошая гонка, хотя борьба в первом повороте получилась непростой. Лиуцци смог меня опередить, но после первого пит-стопа я вернул позицию и дальше ехал в своем темпе. Сегодня мы добились максимума от машины, выбрали выгодную стратегию, смогли избежать трафика – я доволен тем, как прошел этот день!"

Жером Д'Амброзио (20 место): "Гонка оказалась удачнее вчерашней квалификации. Я хорошо провел первый отрезок, но потом уперся в трафик, а здесь, в Барселоне, это приводит к большей потери времени по сравнению с Турцией, Китаем или Малайзией. Тем не менее, результат можно считать успешным. Нужно разобраться в небольших проблемах с тормозами, однако в целом все прошло гладко. Команда не ошиблась со стратегией, мне зачастую удавалось ехать в своем темпе, так что я вполне доволен."

HRT F1 Team

Витантонио Лиуцци

Колин Коллес, руководитель команды: "Витантонио неплохо стартовал и с каждым кругом отрывался от преследователей, но после первого пит-стопа обнаружились проблемы с коробкой передач. Мы скорректировали режим её работы, однако давление в системе гидравлики падало, и нам пришлось остановить машину. Не знаю, что произошло с машиной Нараина – в этой ситуации нужно разобраться, но хорошо, что ему удалось добраться до финиша.

Думаю, сегодняшним стартовым рывком Витантонио доказал, что мы добились определенного прогресса и можем навязать борьбу ближайшим соперникам."

Нараин Картикеян (21 место): "Непростая гонка – задние шины быстро изнашивались, что сказывалось на управляемости. На первых кругах ситуация была нормальной, потом начались эти проблемы. Кроме того, сиденье доставляло мне массу неудобств – я стер спину, временами боль была нестерпимой. Хорошо, что мне удалось добраться до финиша – правда, мы не добились сколь-нибудь значимого результата.

Нужно разобраться в причинах нехватки скорости. Мы рассчитывали на определенный прогресс, однако этого не произошло, и если в квалификации дела шли неплохо, то в гонке машина оказалась медленнее, чем прежде. Возможно, всё объясняется разницей между мягкими и жесткими шинами, которая привела к заметной избыточной поворачиваемости – в любом случае, над ситуацией надо подумать."

Витантонио Лиуцци (сход): "Как и в предыдущей гонке, я хорошо стартовал и уже в первом повороте опередил несколько машин. Все шло по плану, машина вела себя очень неплохо, я постепенно отрывался от пары гонщиков Virgin, подтверждая прогресс команды. После первого пит-стопа задние шины слегка потеряли в сцеплении – нечто подобное наблюдалось и в квалификации, а позже начались проблемы с коробкой передач. Ситуация становилась всё хуже, я не мог переключаться вверх и был вынужден остановиться. Досадно, ведь наша скорость позволяла бороться с Virgin.

Нараину удалось закончить гонку, что тоже неплохо – теперь у нас больше информации. Впрочем, пора подумать о том, как бороться с соперниками, а не просто доезжать до финиша. Мы постепенно прогрессируем и должны непременно опередить ближайших конкурентов."

Читайте ещё