Гран При Великобритании: Пресс-конференция в субботу

Слева направо: Себастьян Феттель, Марк Уэббер, Фернандо Алонсо

1. Марк Уэббер (Red Bull Racing)
2. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
3. Фернандо Алонсо (Ferrari)

Вопрос: Марк, вы победили здесь год назад, сегодня завоевали поул… Похоже, в Сильверстоуне у вас все получается!
Марк Уэббер: Не знаю, мне всегда нравилось здесь гоняться, а результат в любом случае не приходит сам собой – нужно выкладываться. Сегодняшняя квалификация получилась непредсказуемой, да и вчерашние свободные заезды были ничуть не лучше.

Нужно было на каждом круге работать в полную силу, поскольку никогда не знаешь, какой из них обеспечит тебе стартовую позицию. Во второй сессии мы должны были сделать все возможное, чтобы успеть проехать попытку до приближающегося дождя, из-за чего сначала пришлось выехать на промежуточной резине. В таких условиях легко допустить ошибку, но команда отлично сработала, мы обеспечили себе хорошую позицию на старте завтрашней гонки.

Вопрос: Себастьян, подготовка к уик-энду проходила не в оптимальных погодных условиях, да и в квалификации ситуация была не лучше. В этот раз вы испытывали самый серьезный прессинг с начала сезона?
Себастьян Феттель: Я бы не сказал, что мы оказались под наибольшим прессингом, но сессия действительно была сложной из-за переменчивой погоды. Когда дождь идет на разных участках трассы, сложно понять, где асфальт будет мокрым, а где окажется сухо. Приходится ориентироваться на предыдущий круг, иначе можно перестараться и вылететь с трассы. Жаль, что я не смог совершить вторую попытку – я хотел бы опередить Марка, но ему удался хороший круг.

В любом случае, несмотря на многочисленные разговоры, сегодня мы добились хорошего результата. Здорово, что мы по-прежнему способны проезжать круги в отличном темпе. Сегодня я доволен, трасса очень требовательна к резине, посмотрим, каких результатов мы сможем добиться завтра.

Вопрос: Фернандо, в первой части квалификации вы вылетели с трассы и рисковали вовсе не закончить сессию, однако добрались до финала и уступили поулу всего одну десятую. Вы довольны результатом?
Фернандо Алонсо: Разумеется. С точки зрения отставания от поула это лучшая квалификация с начала сезона. В предыдущих гонках мы уступали в среднем семь десятых, а здесь в Сильверстоуне, на трассе, которую из-за скоростных поворотов не отнесешь к подходящим для нашей машины, оказаться всего в одной десятой – хороший знак. Наши новинки подтвердили свою эффективность, я доволен результатом, но очки будут распределяться только завтра – надеюсь, мы сможем навязать борьбу гонщикам Red Bull и в итоге финишируем на подиуме.

Вопрос: Марк, насколько вас отвлекала от работы вся эта шумиха вокруг выдувных диффузоров, каковы перспективы на завтрашнюю гонку?
Марк Уэббер: Команда успешно справилась с этой ситуацией, а мы с Себастьяном сосредоточились на работе. Всевозможные рассуждения уже начинали докучать, но для Red Bull Racing подобное не в диковинку. Подвеска с изменяемой высотой, гибкое переднее антикрыло – каждый раз у нас есть новая тема для дискуссии. В последние несколько недель все говорили о выдувных диффузорах – надеюсь, участникам чемпионата удастся прийти к единому мнению, поскольку болельщикам уже становится скучно, ведь они могут понять не более 0,1% из того, о чем идет речь. Даже нам самим подчас нелегко разобраться во всех тонкостях, давайте лучше сосредоточимся на гонках, а правила сделаем как можно более понятными.

Что касается перспектив на завтрашний день, я в отличной форме и готов бороться за победу.

Вопрос: Марк, на какой стороне трассы расположена первая стартовая позиция? Кажется, поул находится слева…
Марк Уэббер: Определенно, слева, но если это не так, за ночь мы все поменяем.

Вопрос: Это ваш второй поул после Гран При Испании и восьмой в карьере, кроме того, в прошлом году вы уже побеждали в Сильверстоуне. Вас это воодушевляет?
Марк Уэббер: Когда выжимаешь максимум из ситуации, есть чувство удовлетворения. Сегодня я не мог добиться лучшего результата, кроме как привезти соперникам еще больший отрыв, но с этими парнями подобные штуки не проходят. Как бы то ни было, я выложился по максимуму, и этого оказалось достаточно для поула. В нынешнем сезоне такое случается нечасто, но сегодня все получилось.

Квалификация оказалась непростой, было легко совершить ошибку. Дождь, разные типы шин, что делать, когда делать – все эти факторы и вопросы осложнили жизнь. Более того – из наших боксов почти не видно трассу: такое ощущение, словно мы находимся на подземной парковке. Приходится ориентироваться исключительно на телевизионную картинку, но даже в таких условиях наши инженеры сработали безупречно.

Вопрос: Учитывая события предыдущих двух недель, можно ли считать сегодняшний результат своеобразным ответом Red Bull Racing на решение FIA?
Марк Уэббер: Нет, ведь мы не пытаемся кому-то что-то доказать. Следует напомнить, что наша команда начала прогрессировать всего три года назад. Все участники чемпионата работают на пределе сил, и мы – не исключение. Мы активно трудились сперва над RB5, потом RB6, RB7, и недавние успехи не являются следствием нашей работы в последние шесть месяцев – за ними стоят годы.

Каждый год нас подозревают в использовании каких-то запрещенных технологий, в этот раз ситуация несколько серьезнее, чем раньше, но сегодня мы вновь убедились в своей конкурентоспособности. Впрочем, дело по-прежнему касается интерпретации правил, и не важно, на поуле мы или на десятом месте – команда в любом случае будет и дальше защищать свои интересы.

Вопрос: Насколько изменилось поведением машины по сравнению с этапом в Валенсии?
Марк Уэббер: Трудно сравнивать поведение машины на двух различных трассах – для этого нужны схожие условия. В этот уик-энд у нас таких условий не было – правила менялись едва ли не каждую сессию, да и погода не способствовала работе. Могу лишь сказать, что машину не разворачивает на 180 градусов, она по-прежнему едет очень неплохо.

Вопрос: Себастьян, первый ряд стартового поля во всех прошедших квалификациях. Полагаю, этот факт вас успокаивает…
Себастьян Феттель: Я очень доволен результатом: было важно занять позицию на первом ряду. Сессия оказалась непростой, условия постоянно менялись - в такой ситуации легко допустить ошибку и оказаться за пределами трассы, как это произошло с Фернандо Алонсо. Разница в результатах невелика, и если бы был шанс провести ещё одну попытку, можно было бы чуть-чуть отыграть в том или ином месте трассы.

Мы сохраняли спокойствие. Разговоров ходило множество, и я был рад сесть за руль, чтобы сконцентрироваться на главном. Завтра нас ждет долгая гонка, в которой важную роль будет играть резина. Воскресенье с самого начала будет напоминать своего рода прыжок в неизвестность, но посмотрим, как будут развиваться события.

Вопрос: Насколько хорошо подготовлена команда?
Себастьян Феттель: Так же, как в пятницу утром. Сейчас мы чуть лучше понимаем ситуацию, однако ни у кого из участников не было возможности проехать достаточно кругов по сухой трассе. Невозможно наверстать упущенное в пятницу время за короткую утреннюю тренировку и квалификацию – кроме того, в квалификации подход несколько отличается, ведь здесь важен один быстрый круг, а не темп на дистанции. Посмотрим, как сложится гонка – придется адаптироваться по факту.

Вопрос: Многие говорят, что гонка будет богатой на обгоны. Ваше мнение?
Себастьян Феттель: Поживем – увидим. Обгонять в Сильверстоуне всегда было нелегко. Здесь организаторы предусмотрели всего одну зону DRS – посмотрим, как это сработает, ведь дистанции не всегда хватает для атаки. В следующем сезоне у нас будет больше информации, а пока приходится адаптироваться. Повороты перед зоной активации имеют решающее значение – полагаю, мы все-таки увидим несколько обгонов – по крайней мере, их наверняка будет чуть больше, чем в предыдущие годы.

Вопрос: Фернандо, неплохой результат! Должно быть, вы довольны новым аэродинамическим обвесом?
Фернандо Алонсо: Конечно! В Канаде я стартовал вторым, но эта третья позиция воспринимается как еще более успешный результат, поскольку мы уступили поулу всего одну десятую. Для нас это стало сюрпризом: как правило, мы привозим на трассу новые детали, испытываем их в пятницу, определяем, какие из них функционируют эффективно, а с какими следует повременить, но здесь все новинки сразу сработали, как надо, и мы заметили прирост в прижимной силе.

В Сильверстоуне уступить Red Bull одну десятую – это фантастика. Впрочем, сегодня лишь суббота, и мы будем по-настоящему довольны только в том случае, если завтра сможем набрать несколько очков. У нас хорошая стартовая позиция, однако основная работа ещё впереди.

Вопрос: Планируете побороться за победу?
Фернандо Алонсо: Посмотрим. Сейчас мы подобрались к Red Bull почти вплотную, но даже когда в квалификации уступали им одну секунду, в гонке ехали в сопоставимом темпе и финишировали вторыми либо третьими – как в Турции, где я на протяжении всей дистанции боролся с Марком и в итоге приехал на подиум. В предыдущей гонке я снова соперничал с Red Bull и финишировал вторым, хотя в ту субботу мы проиграли им почти восемь десятых. Сегодня мы продемонстрировали более высокую скорость и завтра наверняка сумеем навязать им борьбу.

Вопрос: Во время квалификации вы вылетали с трассы...
Фернандо Алонсо: Я потерял машину на выходе из шестого поворота, понимал, что вылечу в гравий, но не знал, стоит ли сбросить скорость и коротким путем вернуться на трассу или лучше проехать по скругленной траектории. Я думал, что в том месте гравий более плотный, но все оказалось совсем наоборот – я рисковал увязнуть на месте, к счастью, этого не произошло.

Вопросы с мест

Вопрос: (Матиас Бруннер – Speedweek) Себастьян, на вчерашнем брифинге вы высказывали опасения по поводу въезда на пит-лейн. Чем все закончилось?
Себастьян Феттель: Кое-кто из гонщиков считал, что лимит в 100 км/ч выбран неверно. Сегодня мы смогли убедиться, что с такой скоростью вполне возможно заехать на пит-лейн, но в случае дождя появляется определенный риск. Впрочем, большинство участников осталось при своем мнении, комментариев не последовало, и ограничение осталось неизменным.

Вопрос: (Ники Такеда – Formula PA) В предыдущие годы мы привыкли наблюдать, как пелотон со старта буквально пролетает Copse, а затем гонщики ведут активную борьбу вплоть до входа в Stowe. Теперь вы стартуете на другом участке трассы, перед вами совершенно иная конфигурация – насколько отличным будет подход?
Себастьян Феттель: В каком-то смысле Сильверстоун стал иным. Мы привыкли начинать круг с небольшой прямой перед Copse, затем проезжали первый сектор, после которого следовала… понимаете, в той ситуации рефлексы сразу включались в работу. Теперь перед нами быстрый поворот, после которого начинается медленная секция, и ты чувствуешь себя немного странно, когда подлетаешь к Copse, а позади, по сути, половина круга. Чуть позже мы выезжаем на прямую Hangar Straight – и все, круг практически завершен. Конечно, к этому постепенно адаптируешься, но в предыдущей конфигурации было нечто действительно историческое, и мне она очень нравилась. Впрочем, мне нравится и нынешний Сильверстоун, ведь автодром во многом сохранил свой характер, однако некоторыми участками старой трассы пришлось пожертвовать ради постройки новых.

Марк Уэббер: Хороший вопрос! Себастьян описал изменения в конфигурации – первый сектор старого Сильверстоуна действительно был очень скоростным и во многом напоминал Сузуку, правда, на японской трассе второй поворот значительно более узкий, да и ритм прохождения круга несколько иной. Теперь нас почти сразу после старта ждет жесткое торможение перед третьим поворотом – что ж, первый круг будет совсем не таким, как в предыдущие годы, но с этим ничего не поделать.

Фернандо Алонсо: Для меня почти ничего не изменилось, разве что старт действительно получится несколько иным. Вместо скоростного первого виража нам придется проехать пару быстрых изломов, а затем ударить по тормозам уже перед третьим поворотом. Впрочем, там есть разные варианты прохождения – возможно, мы увидим несколько атак.

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Фернандо, вы сказали, что уступили Red Bull всего десятую. Причина в доработках, или в смене правил?
Фернандо Алонсо: Трудно сказать. Я не инженер, но могу предположить, что основная причина – в доработках. Что касается выхлопных систем и выдувных диффузоров, мы не раз говорили, что потери в скорости будут практически одинаковыми для всех команд и составят 0,3-0,5 секунды. Не думаю, что кто-то потерял полторы секунды, а кто-то всего десятую, так что наши третья и четвертая позиции свидетельствуют о том, что команда сработала по-настоящему эффективно, а новые правила здесь абсолютно не при чем.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Себастьян и Марк, на трассе, которая подходит вашей машине, вы привезли соперникам всего 0,117 секунды. Можно ли считать это намеком на то, как будут складываться дела во второй половине сезона? В предыдущих Гран При именно в квалификации ваше преимущество было наиболее значительным…
Марк Уэббер: Думаю, мы по-прежнему достаточно быстры, разве что в Ferrari сработали чуть лучше и смогли сократить отставание. Если взглянуть на отрыв от остального пелотона, мы вновь выступили намного сильнее других команд. Возможно, скорость Скудерии действительно намекает на скорые изменения в раскладе сил, но чтобы убедиться в этом, нужно провести несколько гонок.

Считается, что в Барселоне или Сильверстоуне мы должны быть на голову сильнее соперников, но так и получилось, если не считать Ferrari. Опять же, современные машины очень чувствительны к погоде и состоянию шин, а подготовка к квалификации получилась скомканной – посмотрим, как пойдут дела в двух следующих Гран При, а там ответ на ваш вопрос будет более очевидным.

Себастьян Феттель: Мы не можем позволить себе расслабиться, ведь соперники пытаются сократить отставание, и чтобы сохранить позиции, мы должны продолжать работу. Расклад сил будет меняться от трассы к трассе, но нам все равно необходимо выкладываться по максимуму.

Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Марк, в этом сезоне вам еще не доводилось лидировать в гонке. Насколько вероятно, что завтра у вас это получится?
Марк Уэббер: Странно, что я до сих пор не лидировал в гонке, не так ли? Впрочем, завтра у меня неплохие шансы. Если в нужный момент я окажусь лидером, это будет весьма кстати, ну а если получится возглавлять пелотон на протяжении всей дистанции, это позволит лучше контролировать ход гонки. Пока моя статистика выглядит не лучшим образом, но я заработал немало очков и планирую добавить к ним еще несколько как раз тем самым способом, о котором вы сейчас говорили.

Вопрос: (Шон МакГриди – CSMA Magazine) Вопрос ко всем. Многие критиковали Льюиса Хэмилтона за его стиль пилотирования. Если бы в ваш адрес звучали аналогичные упреки, как бы вы реагировали?
Марк Уэббер: Если ты профессиональный спортсмен, в какой-то момент тебя неизбежно будут за что-то критиковать. Каждый из нас не раз сталкивался и еще не раз столкнется с чем-то подобным, нужно просто адаптироваться.

Себастьян Феттель: Каждый случай индивидуален, и многое зависит от того, как ты сам это воспринимаешь. Критики могут быть правы, могут и ошибаться. Еще один момент – за что тебя критикуют. Как сказал Марк, зачастую с этим просто нужно уметь справляться. Уверен, Льюис прекрасно знает, как реагировать на замечания, а на трассе он всегда был очень быстр – пожалуй, для гонщика это превыше всего.

Фернандо Алонсо: Полностью согласен!

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Фернандо, вы сказали, что по сравнению с этапом в Барселоне заметно прибавили в темпе. То же самое можно сказать и в отношении работы с жесткой резиной, с которой в Испании у Ferrari были серьезные проблемы?
Фернандо Алонсо: Это мы выясним только завтра, поскольку пока у нас не было возможности проехать достаточное количество кругов при сухой погоде. За минувшие два дня я проехал лишь пять-шесть кругов на жестких шинах, поэтому выводы делать рано, но поведение резины в субботней тренировке и квалификации оставило позитивные впечатления, так что завтра мы вряд ли столкнемся с такими же трудностями, как в Барселоне, где за последние сорок кругов уступили лидерам больше минуты. Возможно, большую часть дистанции мы все-таки проведем на мягких шинах, но с жесткими проблем быть не должно.

Читайте ещё