Гран При Великобритании

Гран При Великобритании

Гран При Великобритании: Комментарии перед Гран При

Новый комплекс боксов и паддок в Сильверстоуне

Pirelli

Пол Хембри: «Гонки в Сильверстоуне традиционно получаются интересными, а британский уик-энд всегда сопровождает уникальная атмосфера, ведь этот автодром не зря называют «домом британского автоспорта».

Выбранные нами составы обеспечат командам стабильность, благодаря ресурсу состава Hard и скорости состава Soft они справятся с непростыми требованиями британской трассы. Оптимальное использование этого сочетания станет базисом для разработки стратегии – команды, которым больше подходит мягкая резина, могут выбрать серию спринтов на Soft, а другие могут получить преимущество за счёт длинного отрезка на жесткой резине.

Выбор стратегии окажет влияние на ход квалификации и гонки, к субботе мы уже получим ясное представление о подходе команд. Какой бы ни была стратегия, выберут ли команды множество пит-стопов или предпочтут несколько длинных серий, к финишу гонки соперники должны быть близки друг к другу – подобная интрига отличает этапы Формулы 1 в этом сезоне.

Пока сложно делать прогнозы, ведь мы никогда не проводили тестов в Сильверстоуне, к тому же на британской трассе в любой момент может пойти дождь, что сделает бесполезными все решения команд по возможной стратегии».

Red Bull Racing

Себастьян Феттель: «Сильверстоун – одна из моих любимых трасс, и не только потому, что она расположена всего в 30 км от нашей базы в Милтон-Кинсе. Британские болельщики – особенные. Конечно, они поддерживают своих земляков, но, в то же время, очень многое знают о гонках и по-настоящему честно судят о результатах и достижениях.

С этого года стартовая прямая перенесена в новое место – нужно посмотреть, какой эффект это будет иметь. Невероятное сочетание поворотов этой трассы доставляет пилотам настоящее удовольствие. Здесь много быстрых виражей, и постоянно нужно быть готовым к смене погоды. А Copse, Maggots, Becketts и Chapel я бы назвал четырьмя лучшими поворотами в Формуле 1».

Марк Уэббер: «Гран При Великобритании по традиции – одна из главных гонок в календаре, а победа в Сильверстоуне очень престижна. За последнее время автодром претерпел серьезные изменения, был построен новый комплекс боксов, который выглядит просто здорово. Как доказали гонки прошлых лет, характеристики трассы подходят нашей машине. Но пока неясно, сохранится ли такая картина в этот раз. Я бы хотел добиться хорошего результата, чтобы порадовать всех наших сотрудников на базе в Милтон-Кинсе по соседству».

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Сильверстоун был домом Формулы 1 в Великобритании с самого первого чемпионата мира 1950 года… Новая конфигурация трассы, с которой мы познакомились в прошлом сезоне, и великолепный новый комплекс боксов и паддока подтверждают, что Сильверстоун остается одним из лучших автодромов мира.

Предстоящий уик-энд обещает быть интересным по многим причинам: введены новые ограничения на использование выхлопных систем, взаимодействующих с диффузорами, и все ждут, как это повлияет на расклад сил. Как всегда, наши инженеры вдумчиво и изобретательно поработали, адаптируя машину к этим переменам, и, надеюсь, мы останемся конкурентоспособными и сможем порадовать британских болельщиков хорошим результатом.

Важно, что Формула 1 продолжает меняться, при этом проявляя уважение к исторической традиции: новые правила впервые будут применяться именно в Сильверстоуне, неразрывно связанном с историей Формулы 1…»

Льюис Хэмилтон: «Моя победа в Сильверстоуне в 2008 году стала одним из самых лучших моментов за всю карьеру в Формуле 1, и я постоянно ее вспоминаю. Я стоял на вершине подиума, смотрел на море флагов и на лица болельщиков на трибуне напротив – это непередаваемые впечатления!

Конечно, в этом году нас примет обновленный Сильверстоун. Но, хотя вокруг трассы и в паддоке многое изменилось, я уверен, что болельщики будут такими же страстными, как всегда.

Перед гонкой вступают в силу довольно жесткие изменения технического регламента. Они затронут все команды, но будет интересно посмотреть, повлияет ли это на расстановку сил. Так что наших инженеров ждет напряженный уик-энд, поскольку им придется адаптироваться к новой ситуации, но, как всегда, они постараются сделать все, чтобы мы сохранили конкурентоспособность.

Хочется поскорее выйти на старт: Сильверстоун – один из лучших автодромов мира, и, думаю, благодаря использованию DRS и KERS мы увидим один из самых захватывающих британских Гран При».

Дженсон Баттон: «Мое лучшее достижение в Сильверстоуне – 4-е место, которое я занял в 2004-м году, а в прошлом сезоне повторил этот результат, пробившись через пелетон после неудачной квалификации.

Хотя на этой трассе мне не слишком везло, я с нетерпением жду предстоящей гонки: в прошлом году мы уже выступали на кольце в его новой конфигурации, но только сейчас впервые увидим автодром таким, каким стал после завершения реконструкции.

Новое расположение старта, новый первый поворот и абсолютно новый комплекс боксов и паддока: инфраструктура очень качественная, и, думаю, мы вновь убедимся, что Сильверстоун остается одной из лучших трасс мира. И все-таки нас ждет странное ощущение: мы будем готовиться к старту, чтобы на полном ходу влететь в поворот Abbey, с которого теперь начинается круг!

Как всегда, мы вновь увидим, что британская публика – едва ли не самая подготовленная, верная и страстная среди болельщиков всего мира. Поэтому я сделаю все, чтобы выиграть домашний Гран При – это моя мечта. Но что бы ни случилось, нас ждет отличный уик-энд».

Scuderia Ferrari Marlboro

Официальное превью Ferrari...

Блог Фелипе Массы...

Lotus Renault GP

Интервью: Эрик Булье...

Интервью: Джеймс Эллисон...

Интервью: Виталий Петров...

Интервью: Ник Хайдфельд...

Mercedes GP Petronas F1 Team

Росс Браун, руководитель команды: «Гоночный уик-энд в Сильверстоуне – особенный для нашей команды, поскольку автодром находится совсем недалеко от базы в Брэкли и завода Mercedes-Benz High Performance Engines в Бриксуорте. Это отличная возможность для наших сотрудников и их семей увидеть машины в реальном деле на трассе.

В этом году я уже посетил новый комплекс боксов и паддока, и считаю, что эти новшества вместе с теми изменениями конфигурации трассы, которые были произведены в 2010-м, делают Сильверстоун современным автодромом, которым можно гордиться.

Мы с нетерпением ждем начала следующего уик-энда. Команда напряженно работает, модернизируя машину, стараясь улучшить наше турнирное положение, и мне бы хотелось поблагодарить всех за упорный труд…»

Нико Росберг: «Сильверстоун – отличная трасса. Мне очень нравятся все ее быстрые повороты, особенно первый сектор, от Copse через Beckkets до Stowe. В прошлом году я финишировал третьим, так что вновь надеюсь на хороший результат…

Это первый из двух наших домашних Гран При, которые пройдут в июле, поэтому я хотел бы получше выступить перед британскими болельщиками, среди которых будут и сотрудники базы Mercedes GP, и моторостроительного подразделения в Бриксуорте. Команда представит ряд технических новинок, и мне интересно, как они повлияют на поведение машины. Надеюсь, нам удастся немного сократить отставание от лидеров».

Михаэль Шумахер: «Сильверстоун – одна из наших домашних гонок, и все сотрудники базы в Брэкли и завода в Бриксуорте будут за нас болеть, поэтому мы бы хотели выступить получше, чтобы отблагодарить их за напряженный труд.

Однако из-за всех изменений, которые происходят в этом сезоне, мне сложно судить, в какой мере трасса подойдет нашей машине. Как всегда, вероятно, после пятничных тренировок у нас будет уже больше информации. Мы продолжаем модернизацию машины, и я уверен, что технические новинки позволят команде сделать еще один шаг вперед. У всех боевой настрой, мы должны упорно работать, чтобы разобраться с нашими проблемами, и, я уверен, мы этого добьемся».

Sauber F1 Team

Джеймс Ки, технический директор: «Всегда приятно приезжать в Сильверстоун. Это отличная трасса, которую любят команды и пилоты, где много быстрых поворотов и велики боковые перегрузки. Исходя из прошлогоднего опыта, новая конфигурация кольца упрощает обгоны, тем интереснее будет взглянуть, как покажут себя в Сильверстоуне подвижные крылья.

Мы ожидаем, что одним из ключевых факторов по ходу предстоящего уик-энда станут шины – на этот раз будут использоваться составы Soft и Hard. C жесткими придется быть осторожными, они не сразу прогреваются, хотя в Сильверстоуне с этим может быть и несколько проще, в зависимости от погодных условий. Мы довольны тем, как показывают себя мягкие шины – для данной трассы это самый подходящий выбор. В Сильверстоуне нагрузки на резину весьма высоки, да и покрытие здесь довольно абразивное.

Что касается машины, то мы внимательно изучили те причины, которые не позволяли нам показывать более высокую скорость – особенно в двух последних квалификациях. У нас появились новые идеи, которые нужно опробовать на предстоящем этапе, хотя Сильверстоун и не похож на две трассы, где мы выступали до этого. Нам предстоит серьезно поработать с резиной и настройками, чтобы максимально использовать весь потенциал машины по ходу единственного быстрого круга. Кроме того, была доработана зона вокруг диффузора, также нужно опробовать новое заднее крыло».

Камуи Кобаяши: «Сильверстоун – быстрая трасса, потому я ожидаю, что там мы будем сильны и сможем побороться за очки. Я бы вообще назвал это кольцо своим самым любимым, мне по душе быстрые виражи, а болельщики здесь очень эмоциональны. В прошлом году именно в Сильверстоуне я добился самого высокого результата, финишировав шестым. Местную погоду всегда сложно предугадать, но меня она не слишком волнует – в Канаде мы доказали, что можем адаптироваться к любым условиям».

Серхио Перес: «В Сильверстоуне я выступал хорошо еще со времен Формулы 3. Мне дважды удалось победить в этом классе, и еще одну гонку я выиграл в GP2. Во время соревнований здесь всегда царит удивительная атмосфера, которая мне очень нравится. Кроме того, последние три года я живу в Оксфорде, так что это в известном смысле моя домашняя гонка, куда придет много друзей.

Первый Гран При Великобритании – это нечто особенное для меня, разумеется, я хочу выступить успешно. Особенно мне нравится поворот Copse, а также Maggotts, Becketts и Chapel, где быстро меняется направление движения. Кроме того, думаю, эта трасса отлично подойдёт нашей машине».

Scuderia Toro Rosso

Официальное превью Scuderia Toro Rosso...

Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «Мы отправляемся в Сильверстоун после одного из сильнейших с начала года выступления в Валенсии. Машина была быстра в тренировках, мы пробились в финал квалификации и заработали очки. Это награда за упорный труд по совершенствованию машины. И тот прогресс, который мы демонстрируем, начиная с этапа в Монако, подтверждает – команда движется в верном направлении.

По ходу предстоящего уик-энда мы стремимся повторить результаты Валенсии. Машина становится все быстрее, также интересно будет взглянуть, как скажутся последние изменения в правилах. Они отразятся на всех командах, нужно будет оценить их эффект. Но мы настроены решительно и готовы развивать успех.

Гран При Великобритании – традиционно важная гонка для Force India. Наша база расположена в непосредственной близости от автодрома, потому в Сильверстоуне мы всегда получаем горячую поддержку. И хотя по-настоящему домашним для нас станет индийский этап, Сильверстоун остается для нас родным местом, потому я с большим интересом жду предстоящую гонку».

Пол ди Реста: «Приехать в Сильверстоун в качестве пилота Ф1 – это особое ощущение. Этап должен стать одним из самых важных в сезоне, а уик-энд обещает быть очень насыщенным. Прежде я не так много выступал в Сильверстоуне – фактически, у меня была всего одна гонка в Формуле Renault, причем на коротком «национальном» кольце. Потому трассу Гран При я впервые опробую только во время пятничных тренировок.

У нее отличная конфигурация, здесь можно по-настоящему ощутить, насколько хороша машина Ф1 в быстрых поворотах. В этом году из-за переноса линии старта у нас будет быстрый третий сектор – интересно посмотреть, как шины покажут себя в квалификации. Помню, что в прошлом году атмосфера была потрясающей. Британские болельщики любят Формулу 1, трибуны всегда переполнены, всё буквально живет гонками. Не могу дождаться, чтобы все это началось снова.

Моя задача – постараться пробиться в первую десятку по итогам квалификации. Мы были близки к этому на последних этапах, потому нужно в субботу выходить в финальную часть сессии, чтобы претендовать на очки».

Адриан Сутил: «Сильверстоун – отличная трасса. Мне нравится быстрая секция от поворота Copse через Maggots и Becketts, там очень приятно управлять машиной. Именно на этом участке можно по-настоящему ощутить, на что же способна техника Ф1. Кроме того, после трёх городских трасс приятно вернуться на классический автодром старой школы.

В прошлом году конфигурация гоночного кольца изменилась – должен сказать, что новые участки понравились мне не меньше старых. После старта нас ждет по-настоящему скоростная «эска», которую в квалификации можно будет проходить, почти не теряя скорости. Также мне кажется, что на такой трассе стало чуть проще обгонять – прежняя была настолько быстрой, что там пилоты почти не имели возможности держаться вплотную за соперником.

Конечно, нас ждет богатый на события уик-энд, ведь база Force India расположена совсем рядом с трассой. Так что у меня есть возможность провести там побольше времени, готовясь к гонке, и работать с людьми, которые обычно не ездят на этапы. По ходу уик-энда мы обязательно проводим вечеринку c барбекю , которую я никогда не пропускаю».

AT&T Williams

Сэм Майкл, технический директор: «В последнее время конфигурация Сильверстоуна несколько раз менялась, но характер трассы остался прежним. В этом году мы будем работать в новом комплексе боксов, расположенном в непривычном месте.

Скоростная трасса крайне требовательна к аэродинамике, мы подготовили новое переднее антикрыло и доработали конструкцию диффузора, которые планируем опробовать в этот уик-энд. Это не значит, что мы не будем использовать «выдувной» диффузор, ведь при нажатой педали газа на выходе из поворотов он приносит преимущество, но мы опробуем два решения, из которых выберем оптимальный вариант для квалификации и гонки».

Рубенс Баррикелло: «Гонка в Сильверстоуне – одна из моих любимых. Мне нравится сюда приезжать, кроме того, она важна для нашей команды, ведь это наш домашний Гран При.

В этом году организаторы вновь внесли изменения, интересно будет следить за последствиями переноса комплекса боксов во время свободных заездов. Все мы знаем названия поворотов Сильверстоуна, но гонщики обычно используют числовые обозначения во время переговоров по радио. Стартовая прямая перенесена, поэтому поворот Abbey, который прежде был 11-м, стал 1-м. Впрочем, я уверен – проблем не возникнет. В Сильверстоуне проделали невероятную работу, и я с нетерпением жду возможности увидеть новый комплекс боксов.

Уик-энд будет непростым для нашей команды. В прошлой гонке мы не использовали пересмотренный вариант диффузора и продолжим работу с ним в Сильверстоуне. Для нас очень важно добиваться эффекта от подготовленных новинок».

Пастор Мальдонадо: «Сильверстоун – удивительная трасса, сочетающая высокую скорость и легендарную историю, я считаю, что новый участок очень удачно её дополнил.

Впервые я выступал здесь в 2007-м и с тех пор всегда любил приезжать в Сильверстоун. С этой трассой связаны приятные воспоминания, я побеждал здесь в GP2 в 2009-м и 2010-м. Мой любимый поворот – скоростной Becketts.

Мы сделаем всё, чтобы добиться прогресса в этот уик-энд и бороться за очки в гонке».

Team Lotus

Майк Гаскойн, технический директор: «Думаю, всё говорит о том, что Гран При Великобритании будет для нас удачным. Это один из наших «домашних» этапов, команда сможет выступить перед своими семьями и друзьями.

Нам немного не повезло в Валенсии, но мы готовим обновления к предстоящему уик-энду, а сегодня и завтра проведем в Великобритании тесты на прямых и в аэродинамической трубе. Не думаю, что изменения регламента, которые вступят в силу на Гран При Великобритании, повлияют на расстановку сил на стартовой решетке».

Ярно Трулли: «Гран При Великобритании – одна из классических гонок, во время которой пилоты чувствуют огромную поддержку. Британские болельщики всегда хорошо ко мне относились, а когда я подписал контракт с Team Lotus, поддержка возросла ещё больше, поэтому я рад снова выступить в зеленом и желтом цветах.

Характеристики резины Pirelli повлияют на стратегию, а из-за разницы в свойствах шин Soft и Hard борьба в квалификации обещает быть плотной. По ходу уик-энда важно следить за износом – если возникнет большая разница во времени прохождения круга, это может нам помочь. Благодаря DRS возрастёт число обгонов, надеюсь, мы сможем этим воспользоваться и продолжим бороться с соперниками, которые нас опережают».

Хейкки Ковалайнен: «Гран При Великобритании – это второй домашний Гран При для нашей команды, а Сильверстоун – одна из лучших трасс, поэтому я всегда с нетерпением жду этой гонки.

Британская трасса бросает вызов гонщикам. Мы проезжаем поворот Copse на скорости 280 км/ч, за ним следуют Maggots и Becketts, где важно сохранять концентрацию и следить за балансом машины на протяжении всей секции вплоть до Stowe. В Сильверстоуне всегда было сложно обгонять, но благодаря выбранным Pirelli составам и DRS гонка должна быть очень интересной».

HRT F1 Team

Колин Коллес, руководитель команды: «Я горжусь договорённостью с Red Bull Racing и рад приветствовать Даниэля Риккардо в нашей команде. Мы постараемся предоставить молодому и талантливому гонщику возможность проехать максимальную дистанцию и подготовиться к продолжению карьеры.

Сильверстоун – классическая гоночная трасса, на которой многое зависит от эффективности машины и аэродинамической прижимной силы. Мы надеемся на позитивный уик-энд, хотя прижимной силы нашим машинам серьёзно не хватает».

Витантонио Лиуцци: «В Великобритании невероятно любят автоспорт. В прошлом году после проблем в квалификации я отлично провёл гонку, пробившись с последнего места на 11-е, хотя обгонять здесь очень непросто. С удовольствием вспоминаю этот этап.

На сложной и техничной трассе в Сильверстоуне вы чувствуете прилив адреналина – особенно мне нравится первый сектор, состоящий из скоростных поворотов. Здесь всегда особые ощущения и невероятная поддержка со стороны болельщиков. Из-за особенностей трассы для нас эта гонка будет сложной, но мы прогрессируем с каждым Гран При, что очень важно».

Даниэль Риккардо: «Я рад дебютировать в Сильверстоуне, для меня это действительно многое значит. Многие из нас с детства мечтали выступать в Формуле 1, но сложно поверить в то, что этот дебют скоро состоится. Меня ждёт волнительный, эмоциональный уик-энд.

Я доволен подписанным контрактом. Не думал, что смогу дебютировать уже в этом сезоне, но в Red Bull нашли для меня такую возможность – я благодарю за поддержку представителей обеих команд. Надеюсь, адаптация не займёт много времени, в прошлом я быстро привыкал к новой обстановке и незнакомым машинам, поэтому уверен в том, что к концу уик-энда смогу добиться серьёзного прогресса.

Моя цель – добраться до финиша в максимальном количестве гонок и набраться опыта, ведь для молодого гонщика подобный опыт имеет бесценное значение. Конечно, мне хотелось бы способствовать прогрессу команды и успешно выступать в гонках, но в Сильверстоуне главная цель – добраться до финиша – это станет хорошей наградой за работу и частью процесса обучения.

В этом году я следил за прогрессом HRT, но со стороны сложно судить о работе команды, если вы не знаете её изнутри. По сравнению с дебютным сезоном они серьёзно прибавили и есть ощущение, что сейчас команда движется в верном направлении. Я не помню команд, которым удавалось доминировать в Формуле 1 сразу после дебюта – этот процесс требует времени.

Я несколько раз встречался с Витантонио Лиуцци, он – отличный парень и опытный гонщик, думаю, я многому смогу у него научиться. С Нараином я пока не виделся, и ничего не могу сказать, но уверен – он тоже очень хорош.

Если говорить о Великобритании, то больше всего я люблю Лондон – один из лучших городов в мире, собравший множество культур – там всегда происходит что-то интересное. Нравится мне и скоростная трасса в Сильверстоуне, особенно – связка Maggots-Becketts.

Свою лучшую гонку на этой трассе я провёл в июне 2008-го, выступая в Еврокубке Формулы Renault – я одержал победу, совершив решающий обгон за несколько поворотов до финиша. В тот уик-энд мы были не самыми быстрыми, но в последний момент смогли переломить ситуацию».

Marussia Virgin Racing

Джон Бут: «В каждой гонке мы надеемся на высокий результат, но Гран При Великобритании - особенный этап для нашей команды, мы надеемся удачно провести гонку и показать зрителям отличное шоу на трассе и вне ее.

Начало уик-энда было невероятным: мы узнали фантастические новости о партнерстве с McLaren и новой технической базе, а также о новом интересном сотрудничестве с Disney Pixar и новым мультфильмом «Тачки 2». Хорошие новости не заканчиваются, будем надеяться на то, что в конце недели мы добьемся высоких результатов на родной земле.

Не считая интересных событий в команде, мы гордимся своим стремлением приблизить Формулу 1 к болельщикам. Британские поклонники скорости всегда очень это ценили, они хорошо знают наш спорт и с интересом следят за развитием событий. В этот раз мы организуем мероприятие под названием «Marussia Virgin Racing Weekend» в кэмпинге около школы Стоув, где команда проведет столько же времени, сколько на трассе.

Мы довольны тем, что будем работать в новом комплексе боксов: я был очень впечатлен увиденным. Первоклассная работа по созданию современных условий - заслуга дирекции трассы, Сильверстоун стал автодромом мирового уровня».

Тимо Глок: «Я еще не выезжал на трассу, но уже чувствую, что уик-энд будет удачным. Я очень доволен происходящими событиями и думаю, что мы начнем прогрессировать. Мы прекрасно знаем свою цель и то, как ее можно добиться, поэтому я очень взволнован перспективами нашей команды.

Два следующих этапа будут сумасшедшими: Сильверстоун - это домашняя гонка для команды, а через две недели состоится моя домашняя гонка в Германии. Одно только расписание заставит меня сбросить пару килограмм!

Я всегда получал удовольствие от выступлений перед британскими болельщиками. В прошлом году этап оказался особенным, потому что команда впервые участвовала в домашней гонке, и организовала встречу с болельщиками. Это было невероятно. Я слышал, что в этом году это мероприятие будет ещё более интересным, поэтому с нетерпением жду его начала.

В целом, Сильверстоун мало изменился из-за новшеств: трасса осталась прежней, но мы начинаем и заканчиваем круг в другом месте. Британский этап всегда был одним из лучших в календаре, мы получаем большое удовольствие от пилотажа на этом автодроме, а некоторые повороты бросают серьезный вызов. Обычно прохладные и ветреные погодные условия вмешиваются в события на трассе: они влияют на баланс машины на длинных открытых прямых. Я не говорю о дожде, который обещают в этот уик-энд.

В целом, уик-энд должен быть великолепным: это касается как событий на трассе, так и за ее пределами».

Жером Д’Амброзио: «В списке моих предпочтений Гран При Великобритании занимает второе место после этапа в Бельгии. Сейчас я живу в Оксфорде, а Сильверстоун находится совсем недалеко от него, поэтому я чувствую себя как дома в команде и в этой области. Да и погода здесь часто напоминает бельгийскую.

Я часто выступал в Сильверстоуне, это фантастическая скоростная трасса с быстрой сменой направлений и великолепными поворотами, такими как Becketts и Stowe.

Сейчас в команде происходит много интересных событий. На этой неделе мы сделали важные заявления, и я с нетерпением жду, как они повлияют на команду. Надеюсь, мы сможем завершить неделю так же хорошо, как мы ее начали».

Другие новости