2010: Итоги сезона: McLaren

Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон

Команда McLaren заняла второе место в Кубке Конструкторов, добившись максимального результата от не самой быстрой машины. Когда у соперников возникали проблемы, McLaren часто удавалось использовать ситуацию в своих интересах, но в чистой скорости MP4-25 уступала и Red Bull RB6, и, на некоторых трассах, Ferrari F10.

2009 Гран При Место Очки Победы Лучший старт Лучший финиш
McLaren 17 3 71 2 1 1
2010 Гран При Место Очки Победы Лучший старт Лучший финиш
McLaren 19 2 454 5 1 1
Л.Хэмилтон 19 4 240 3 1 1
Д.Баттон 19 5 214 2 2 1

Перед началом сезона, когда стало известно о контракте с чемпионом мира Дженсоном Баттоном, многие говорили о возможном конфликте с Хэмилтоном. Дженсон с 2003 года выступал в одной команде, которая меняла названия. BAR, Honda, Brawn GP – его окружал привычный коллектив инженеров, но завоевав чемпионский титул, британец решился на перемены.

В результате в McLaren сезон провели два чемпиона мира последних лет, и больших сложностей не возникло, напротив – из трёх сильнейших команд ситуация в McLaren была самой спокойной.

Воздуховод на McLaren Льюиса Хэмилтона в Барселоне

В финальной серии предсезонных зимних тестов команда удивила соперников любопытным решением – воздуховодом, позволяющим менять эффективность заднего антикрыла, получая преимущество на прямых. Подвижные элементы аэродинамики, кроме управляемого элемента переднего антикрыла, были запрещены, но в McLaren нашли простой и весьма эффективный подход, не вызвавший претензий со стороны FIA.

Несмотря на кажущуюся простоту, скопировать идею оказалось сложно – понадобилось время, чтобы соперники смогли оборудовать воздуховод на своих, уже омологированных шасси.

Дженсон Баттон

Так же, как машина, построенная Brawn GP под Баттона, не подошла Михаэлю Шумахеру, так MP4-25 не подходила Дженсону – у Льюиса иная манера пилотирования, а инженеры учли именно его предпочтения, поэтому какое-то время потребовалось на адаптацию, но идеального результата добиться не удалось.

Впрочем, действующий чемпион начал сезон очень здорово, одержав две победы в четырёх первых гонках. Потом две гонки выиграл Хэмилтон и после Гран При Канады гонщики McLaren лидировали в общем зачёте. Казалось, опытная команда, ещё раз удивившая многих в прошлом году темпом технического прогресса, сможет удержать преимущество, но это сражение инженеры McLaren проиграли.

Во второй половине сезона соперникам из Red Bull и Ferrari удалось добиться большего. Воздуховоды теперь были и на их машинах, кроме того, им удалось прибавить в прижимной силе как в передней части машины – за счёт любопытной конструкции днища и переднего антикрыла, так и в задней – за счёт «выдувного» диффузора. Два этих технических решения и определили расстановку сил после летнего перерыва. Гонку в Бельгии Хэмилтон выиграл – характеристики автодрома в Спа подходили McLaren лучше, чем соперникам, но больше до конца сезона побед не было.

Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон

Нужно отдать команде должное, в финальных Гран При инженеры пытались переломить ситуацию, активно дорабатывая машину, но на трассе новинки оказывались не так эффективны, как в аэродинамической трубе, порой серьёзно ухудшая общую управляемость. Лишь в последнем Гран При новая версия заднего антикрыла позволила сократить отставание, но было уже поздно – Хэмилтон и Баттон поднялись на подиум, а титул достался соперникам.

В публичных высказываниях команда не восприняла случившееся, как поражение – по ходу сезона многие говорили, что машина недостаточно конкурентоспособна для победы в чемпионате, чем и объяснялись ошибки Хэмилтона, пытавшегося добиться от неё большего.

Вероятно, ещё лучше это было понятно команде, но в следующем году ситуация может измениться. При разработке новой машины инженерам McLaren придётся учесть пожелания двух гонщиков с разным стилем пилотирования, а значит – пойти на компромисс, что с одной стороны осложняет задачу, с другой обещает большую результативность. Соперники тоже не будут стоять на месте – нас ждёт ещё один невероятный сезон!


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Предыдущая новость
Италия'52: Медардо Фантуцци
Следующая новость
Италия'52: Медардо Фантуцци
Другие новости