Гран При Японии

Гран При Японии

Гран При Японии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Японии 2010

Bridgestone

Шоши Аракава, председатель совета директоров Bridgestone:" Поздравляю Себастьяна Феттеля и Red Bull Racing с сегодняшней победой. Жаль, что квалификацию пришлось перенести, зато мы были вознаграждены яркой и зрелищной гонкой в лучах солнца – она понравилась многим болельщикам, включая и меня.

Для Bridgestone это был заключительный домашний Гран При. Я горд, что мы поддерживали гоночную серию, находящуюся на вершине автоспорта, на протяжении последних 14 лет. Мне хотелось бы поблагодарить все команды, пилотов, поклонников и всех тех, кто причастен к Формуле 1. Я желаю чемпионату мира успешного будущего. Мы продолжим работать с командами и пилотами в трех оставшихся гонках".

Хирохиде Хамашима
, глава департамента разработки спортивных шин Bridgestone: "Нам понравилась захватывающая гонка с различными шинными стратегиями и очень хорошим поведением обоих составов резины даже на старте, когда трасса была весьма грязной. К середине дистанции состояние покрытия заметно улучшилось – сказалось и появление слоя резины, и прекрасная тёплая погода. Уже на старте мягкие слики выглядели очень здорово, хотя условия были самыми сложными для них.

Мы горды тем, что продемонстрировали стремление к совершенству и разработали прекрасную резину, которая позволяет плотную борьбу без опасений за безопасность. Также я очень доволен, что в Формуле 1 укрепляется японское присутствие – Камуи сегодня совершил множество обгонов".

Red Bull Racing

Команда Red Bull Racing празднует победный дубль

Кристиан Хорнер, глава команды: "Фантастический день для Red Bull Racing, когда ситуация усугублялась тем, что квалификацию пришлось проводить сегодня утром. Себастьян и Марк заняли весь первый стартовый ряд, а затем смогли развить успех в гонке, завоевав победный дубль – идеальный результат!

В ходе гонки мы должны были наблюдать за действиями Дженсона Баттона, поскольку он применил иную тактику и стартовал на жестких шинах. В ходе второй половины дистанции он начал несколько сдерживать нас, но это не вызвало особого беспокойства, и оба наших пилота отлично поработали, следя и за машинами, и за состоянием резины.

В итоге Марку удалось увеличить свое преимущество над Фернандо Алонсо, у которого теперь равное количество очков с Себастьяном, и в то же время мы создали достаточно приличный отрыв в Кубке Конструкторов".

Себастьян Феттель (1 место): "Это совершенно особенная трасса: японские болельщики – невероятно страстные, и одержать вторую победу в Сузуке – просто фантастика!

Воскресенье выдалось удачным: провести квалификацию и гонку в один день – уникальный опыт, и очень здорово, что я выиграл обе. За это надо благодарить команду, всех, кто напряженно работал на трассе и на базе в Великобритании. К Гран При Японии мы приготовили несколько небольших технических новинок, которые позволили сделать еще один шаг вперед. Такие трассы подходят нашей машине, и я очень рад сегодняшнему результату и горжусь им.

Марк ехал вторым и пытался меня прессинговать, но лидеру всегда проще, поэтому моя задача состояла в том, чтобы следить за машиной и состоянием резины до первого пит-стопа. Было неясно, как долго продержатся мягкие шины, но время для их замены мы выбрали правильно.

В начале второго отрезка мы ехали позади Дженсона Баттона. Его я не атаковал, дожидаясь, пока он отправится на пит-стоп, и лишь контролировал отрыв. Словом, гонка была трудная, но интересная!.."

Марк Уэббер (2 место): "В квалификации Себастьян был на 0,5 сек быстрее, и начинать гонку с поула всегда приятнее. Квалификация имела решающее значение, но я доволен тем, как отработал сегодня: вряд ли из машины можно было выжать больше.

В пятницу меня не устраивали настройки, но механикам и инженерам удалось улучшить машину. В ходе гонки я наседал на Себастьяна: во время первого отрезка на мягких шинах мы отрывались от соперников, а после пит-стопа мне было вполне комфортно и на жесткой резине.

Победный дубль – отличный результат и для всей команды, которая ведет борьбу за Кубок Конструкторов, и для меня. Себастьян заслужил эту победу, и я доволен".

Scuderia Ferrari Marlboro

Подиум Грпн При Японии 2010. Фернандо Алонсо

Стефано Доменикали, руководитель команды: "Хочу поблагодарить команду, которая в непростых условиях, когда гонка следовала сразу за квалификацией, отработала безупречно. Мы знали, что на этой трассе пилоты Red Bull будут очень сильны, а сегодняшнее утро показало, что и другие команды выступают на высоком уровне.

Таким образом третье место – отличный результат, отвечающий нашим задачам и сохраняющий нам шансы на завоевание чемпионского звания. К сожалению, ситуация в Кубке Конструкторов заметно осложнилась из-за того, что Фелипе сошел после аварии на первом круге. Я очень переживаю за нашего пилота, который, несмотря на не самую лучшую стартовую позицию, имел хорошие шансы успешно провести гонку.

До конца чемпионата остается три Гран При, и предсказать их результат весьма непросто. Важно будет постоянно сохранять концентрацию и день за днем целиком отдавать себя работе. Как мы говорим в последнее время, математика может подождать до Абу-Даби и 14 ноября. Кроме того, мне хотелось бы поздравить команды, пользующиеся клиентскими моторами Ferrari, которые привели три свои машины к финишу в первой десятке".

Фернандо Алонсо (3 место): "Учитывая все факторы, для нас это был позитивный день. На трассе, которая словно специально создана, чтобы демонстрировать сильные стороны Red Bull, нам удалось завоевать подиум, потеряв всего три очка в сравнении с лидером сезона. Нам немного повезло, когда сошел Кубица – потенциально очень сильный соперник оказался вне игры.

Мой старт не был идеальным, частично из-за неполадок в сцеплении, но вскоре мне удалось отыграть позицию у Баттона. В первой части гонки нам пришлось защищаться, стараясь сдержать McLaren, особенно Дженсона, чья стратегия отличалась от нашей. Затем мы поняли, что они уже не столь опасны – и постарались оказать давление на Red Bull, но сделать это было едва ли возможно. Здесь они выглядят великолепно, а когда такое случается – их крайне сложно одолеть.

Впрочем, опыт подсказывает нам, что так бывает не всегда, иначе они уже стали бы чемпионами мира. Потому мы должны использовать каждую возможность. Мы стараемся улучшать F10 к каждой следующей гонке: здесь, например, использовали новое масло Shell и аэродинамические обновления. На последующих этапах нас ждут другие новинки, быть может, и не очень серьезные, но общими усилиями они могут принести несколько десятых, что всегда полезно. Мы завершаем уик-энд с высоко поднятой головой, зная, что должны одолеть Уэббера в предстоящих гонках, чтобы сократить отставание в общем зачете".

Фелипе Масса (сход): "Меня сегодня словно сглазили. Утром из-за трафика я не смог дойти до финала квалификации. Позже, уже в гонке, не проехал даже пары поворотов. На старте Росберг, стоявший передо мной, плохо тронулся с места – я попробовал сместиться влево, но там уже был Сутил. Тогда я подвинулся правее, оказавшись на траве и поребрике.

В этот момент машина стала неуправляемой, мне не удалось войти в первый поворот, и в итоге произошло столкновение с Force India Лиуцци. Досадно, ведь Фернандо показал, что наша машина очень быстра в гоночном режиме, потому я мог побороться за очки.

Главной проблемой остаётся квалификация: сегодня она вновь не задалась, да еще трафик внес свой вклад. В гонке ситуация лучше, хотя мы и знаем, как сложно обгонять. Два последних этапа расстроили меня, но много раз в этом году мы видели, как быстро все может поменяться. И в трех оставшихся Гран При я сделаю всё, что в моих силах".

Vodafone McLaren Mercedes

Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон

Мартин Уитмарш, глава команды: "В случае с Дженсоном – который оказался единственным представителем первой десятки, стартовавшим на жестких шинах – мы выбрали тактику с поздним пит-стопом, однако она оправдалась не в полной мере, поскольку у соперников мягкая резина изнашивалась не настолько быстро, как мы предполагали. Тем не менее, мы все равно считаем свой выбор верным – после перехода на мягкие шины Дженсон продемонстрировал отменную скорость, подтвердив статус MP4-25 как второй быстрейшей машины в пелотоне.

Льюис сработал не менее здорово и стабильно сокращал отставание от лидеров, пока не обнаружились проблемы с коробкой передач. Первичный анализ показал поломку одного из зубцов, что привело к потере третьей передачи, но Льюис быстро адаптировался и смог доехать до финиша. Уверен, мы сможем устранить эту неисправность без замены всего узла и риска получить соответствующий штраф.

В финальных гонках сезона машина должна иметь 100% надежность. Сейчас Льюис уступает лидеру 28 очков, Дженсон – 31, но на кону еще 75 очков в личном зачете и 129 в Кубке Конструкторов, так что шансы на итоговую победу еще остаются. Мы продолжим работу над MP4-25, и я не вижу никаких причин, по которым мы не сможем претендовать на титул вплоть до финального этапа в Абу Даби."

Дженсон Баттон (4 место): "В начале гонки соперники, стартовавшие на мягкой резине, испытывали меньше проблем, чем предполагалось, поэтому наша стратегия оказалась не настолько выгодной. Кроме того, мы слишком долго оставались на жестких шинах – возможно, нам следовало заехать в боксы еще тогда, когда я уже не мог наращивать отрыв или прессинговать. Мы внимательно проанализируем данные телеметрии и постараемся во всем разобраться.

На изношенных шинах мне было крайне нелегко, но как только мы поставили мягкую резину, машина стала вести себя намного лучше, а уровень сцепления и скорость заметно возросли. Тем не менее, нашего темпа оказалось недостаточно, чтобы одолеть Red Bull и Ferrari – не думаю, что мы могли бы финишировать выше четвертого места.

После этой гонки моя позиция в личном зачете ничуть не изменилась, однако бороться за титул становится сложнее. Сюда мы привезли много модификаций: одни сработали весьма эффективно, другие требуют окончательной доводки – надеюсь, когда в Корею мы привезем обновленный аэродинамический обвес, он покажет себя в полную силу. Хочется верить, что в следующей гонке у нас будет скорость, на которую мы рассчитывали уже в этот уик-энд."

Льюис Хэмилтон (5 место): "Не самый удачный уик-энд. В пятницу я ошибся на трассе, затем получил штраф за замену коробки передач, а в гонке столкнулся с проблемой – причем речь снова шла о коробке передач! Досадное стечение обстоятельств, но мы с командой еще отыграемся.

Поначалу я ехал в хорошем темпе, но когда попытался переключиться вниз, потерял третью передачу – пришлось полагаться на четвертую и выше. Честно говоря, я не думал, что машина дотянет до финиша – она издавала какие-то странные звуки, но я старался действовать предельно аккуратно и не допускал лишних переключений. Хорошо, что я впервые за долгое время все-таки добрался до финиша.

Для меня ситуация в чемпионате выглядит не лучшим образом, но впереди еще три гонки, в которых можно набрать семьдесят пять очков – мы не будем падать духом и постараемся сработать по максимуму."

Mercedes GP Petronas F1 Team

Нико Росберг и Михаэль Шумахер

Росс Браун, глава команды: "Обе машины продемонстрировали хорошую скорость – жаль, Нико не смог закончить гонку. Мы беспокоились за его состояние – к счастью, он остался цел и невредим. Незадолго до аварии он вышел на высокую позицию, реализовав преимущество раннего пит-стопа, который мы провели в период пребывания на трассе машины безопасности. Михаэль тоже выступил очень уверенно, а отменный старт позволил ему уже на первых метрах дистанции отыграть несколько мест. Должен признаться, нам было приятно наблюдать за его сражением с Нико. Сейчас мы внимательно изучаем характер поломки на машине Росберга и сделаем все возможное, чтобы найти причину."

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes-Benz Motorsport: "Сегодня Михаэль финишировал шестым, уступив лишь пяти претендентам на чемпионский титул. Несмотря на небольшие технические проблемы, помешавшие ему в квалификации, в гонке он смотрелся очень уверенно и доказал, что способен добиваться хороших результатов, если команда предоставляет ему быструю машину.

Мы пытаемся выяснить, что произошло с машиной Нико за шесть кругов до финиша. Жаль, ему не удалось добраться до клетчатого флага, хотя он действовал безошибочно, а команда поступила абсолютно верно, позвав его в боксы в период пребывания на трассе машины безопасности."

Михаэль Шумахер (6 место): "Машина вела себя очень неплохо, я доволен результатом. Сегодня мы смогли отыгрывать позиции, и шестое место, пожалуй, максимум, на что могла рассчитывать команда. Соперничество получилось по-настоящему интересным – надеюсь, зрителям понравилось то, что они увидели. Мне было приятно бороться с Нико – досадно, что из-за поломки он сошел с дистанции. Впереди гонка в Корее, и хотя я не представляю, что нас ждет, не сомневаюсь: если машина окажется настолько же быстра, как в Сузуке, мы получим еще один захватывающий Гран При!"

Нико Росберг (сход): "Неудачный итог всего уик-энда. Из-за проблем со сцеплением я стартовал далеко не идеально, но во время пребывания на трассе машины безопасности мы сменили тактику, и я постепенно поднялся на шестую позицию. На изношенных шинах я не мог поддерживать высокий темп, однако скорости было достаточно, чтобы держать Михаэля позади – правда, чуть позже в задней части машины что-то сломалось, я врезался в защитный барьер и выбыл из гонки."

BMW Sauber F1 Team

Ник Хайдфельд и Камуи Кобаяши

Джеймс Ки, технический директор: "Мне понравились и гонка, и результат, которого мы добились. Лишь немного нам не хватило в квалификации, чтобы пробиться в финальную сессию, но в гонке мы отыгрались.

Оба пилота хорошо стартовали и смогли избежать проблем в первом повороте. Мы применили разные тактические решения, поэтому Камуи стартовал на жестких шинах, а Ник – на мягких, и оба варианта сработали так, как мы и рассчитывали.

Камуи отлично справился с задачей, проехав длинный отрезок на жесткой резине. Он великолепно провел гонку, обгоняя на трассе, где обгоны весьма затруднены. Особенно яркой была финальная часть Гран При, когда Кобаяши ехал на мягких шинах.

Здорово поработал и Ник, проехав дистанцию так, как нужно. Его скорость была неплохой, и это отличный результат, хотя он проводил лишь свою вторую гонку после возвращения.

В целом команда выступила очень хорошо, от руководителей до механиков…"


Камуи Кобаяши (7 место): "Я сделал все, что в моих силах, и очень доволен. Отличная гонка для нашей команды, и я рад за японских болельщиков: они посмотрели захватывающую гонку.

Второй раз в сезоне обе машины финишировали в первой десятке, и я испытал особые чувства, вернувшись на эту трассу спустя семь лет. И все-таки гонка была очень трудной. Квалификация и Гран При прошли с интервалом в несколько часов, – для воскресенья это очень необычный и напряженный график.

После старта я видел аварии, происходившие на трассе передо мной, однако мне повезло, и мою машину никто не задел. В более поздних фазах гонки обгонять было непросто, и я не смог избежать контакта. Моя С29 была повреждена, но не слишком сильно, поэтому до финиша доехать удалось.

Хочу поблагодарить команду за отличную работу, а болельщиков – за фантастическую поддержку!"

Ник Хайдфельд (8 место): "Это лучший результат для команды в этом сезоне, чему я очень рад. Можно было финишировать на одну позицию выше, но я избрал другую шинную тактику, не такую, как Камуи, который под конец ехал на свежем комплекте мягкой резины и поэтому был явно быстрее.

Я стартовал на мягких шинах и собирался на первых кругах активно атаковать, но сначала на трассу выехал автомобиль безопасности, а потом я застрял позади Williams Рубенса Баррикелло.

Команда все сделала правильно, рано пригласив меня на пит-стоп и поставив жесткую резину. По сравнению с Сингапуром, мы добились неплохого прогресса. В квалификациях, думаю, мы еще можем прибавить, и теперь я жду трех оставшихся гонок".

AT&T Williams

Рубенс Баррикелло

Сэм Майкл, технический директор: "Хорошо, что Рубенс заработал еще пару очков в зачет Кубка Конструкторов, однако по сравнению с квалификацией, где мы уверенно держались в первой десятке, в гонке наша скорость оказалась недостаточной. Команда сделает все возможное, чтобы разобраться в ситуации и внести необходимые корректировки. К сожалению, Нико сегодня стартовал не лучшим образом, а затем был выбит с трассы еще до первого поворота…"

Рубенс Баррикелло (9 место): "Не знаю, почему, но машина постоянно скользила, а вдобавок ко всему уже по ходу гонки обнаружилась заметная вибрация! Нам удалось заработать несколько очков, но, честно говоря, я надеялся выступить намного лучше."

Нико Хюлкенберг (сход): "Я плохо стартовал, кое-как сорвался с места, а потом заметил Виталия Петрова, приближавшегося сзади – он зацепил мое правое переднее колесо, и на этом гонка закончилась для нас обоих. Команда проделала отличную работу, что подтвердилось результатами в квалификации – досадно, что я так рано выбыл из борьбы…"

Scuderia Toro Rosso

Хайме Альгерсуари и Себастьен Буэми

Франц Тост, глава команды: "Приятно, что Себастьен набрал одно очко – в предыдущих гонках ему сильно не везло, и он на самом деле заслужил это десятое место. Буэми ехал очень быстро, подчас проходя круги с каким-то невероятным временем,! Кроме того, нам, в какой-то степени, повезло, что отдельные соперники закончили гонку в гравийной ловушке.

Хайме тоже сработал весьма неплохо и на протяжении всей гонки выглядел очень конкурентоспособно. К сожалению, на заключительном отрезке гонки столкнулся с Камуи Кобаяши, что заставило его ехать в боксы за новым носовым обтекателем.

Одно очко – не так уж и много, но это лучше, чем ничего! Результат воодушевил команду – посмотрим, чего мы сможем добиться через две недели в дебютном Гран При Кореи!"

Себастьен Буэми (10-й): "Хорошая гонка, я рад заработать очко! И все-таки, мне немного досадно: ближе к финишу я стремительно догонял Баррикелло, отыгрывая у него по секунде на круге – возможно, перейди мы чуть раньше на мягкие шины, я смог бы подобраться ближе и попытался провести атаку. Опять же, проблема с днищем, из-за которой я впервые в сезоне не прошел во вторую квалификационную сессию, не способствовала скорости…"

Хайме Альгерсуари (11-й): "Мы знали, что уик-энд будет очень непростым – так и получилось, хотя я, честно признаться, надеялся квалифицироваться чуть лучше. В гонке я атаковал по максимуму, ближе к финишу Камуи Кобаяши ехал намного быстрее меня, но это не означало, что я должен уступать ему дорогу – борьба была жесткой, машины соприкоснулись, и мне пришлось ехать в боксы за новым носовым обтекателем. Надеюсь, команда осталась довольна моей неуступчивостью, и здорово, что Буэми смог заработать очко!"

Lotus Racing

Хейкки Ковалайнен

Майк Гаскойн, глава технического департамента: "12-е и 13-е места – пока наш лучший результат в сезоне, и я рад за всю команду, поскольку обе машины сильно провели сегодняшнюю гонку.

Квалификация утром в воскресенье прошла неплохо: мы на секунду опередили остальные новые команды, и такая же картина наблюдалась в ходе Гран При.

Если в самом начале гонки на трассе появляется автомобиль безопасности, мы всегда планируем приглашать на пит-стоп только одну машину. Когда выехал сейфти-кар, Ярно был впереди Хейкки, поэтому мы позвали его за жесткими шинами.

К сожалению, он потратил несколько кругов, чтобы обойти Ямамото: это повлияло на тактику Ярно, и в сочетании с синими флагами привело к тому, что Хейкки удержался на трассе впереди него.

За исключением этого момента, оба гонщика отлично провели Гран При. Под конец на машине Ярно возникла небольшая проблема с гидравликой, но он смог сохранить скорость и удержался на 13-м месте. Хочется поздравить всю команду, которая сильно провела уик-энд и действительно справилась со своей задачей".

Хейкки Ковалайнен (12 место): "Превосходная гонка, абсолютно фантастическая для меня, для Ярно и для всей команды. Мы решили стартовать на мягких шинах, хотя это было несколько рискованно, и остались на трассе, когда выехал автомобиль безопасности.

Задача состояла в том, чтобы создать достаточный отрыв, который позволил бы мне провести пит-стоп, не пропустив вперед соперников, и нам это удалось, хотя Ярно был совсем рядом, когда я выезжал из боксов.

На жесткой резине машина вела себя отлично: она отлично держала трассу, и ехать к финишу было очень весело. Мы продемонстрировали удивительную скорость: на такой быстрой трассе отстали всего на круг. Замечательный день для всей команды: мы еще на шаг приблизились к 10-му месту в Кубке Конструкторов, – это наша цель в 2010-м году".

Ярно Трулли (13 место): "Я рад за всю команду, поскольку мы добились отличного результата, и поздравления Хейкки – он здорово провел гонку.

У меня все неплохо складывалось с самого начала: когда на трассе появился автомобиль безопасности, я отправился в боксы, чтобы поставить жесткие шины. Вернулся на трассу позади Ямамото и сразу его атаковал: мне удалось довольно быстро обойти HRT, а затем я оказался позади Хейкки.

Мы оба вполне уверенно добрались до финиша, хотя на последних кругах на моей машине возникли проблемы в системе гидравлики…"

Virgin Racing

Тимо Глок

Джон Бут

, глава команды: "Мы рады, что Лукас остался цел и невредим. Команда внимательно изучила данные телеметрии и пока не обнаружила никаких технических проблем, способных привести к такой аварии.

В случае с Тимо мы выбрали рискованную тактику, но она не сработала, поскольку ему не удалось опередить Ямамото. По крайней мере, Тимо смог добраться до финиша, а в Корее мы постараемся выступить успешнее."

Тимо Глок (14 место): "Я неплохо стартовал, но уже на первом круге на трассу выехала машина безопасности. Мы решили перейти на тактику с двумя пит-стопами и сразу переобуться в жесткие шины, поскольку мягкую резину мы не могли заставить работать еще в пятницу. Так я оказался позади Сакона Ямамото и никак не мог провести атаку. Он сдерживал меня на протяжении большей части дистанции, и все, что мне оставалось, это просто ехать к финишу.

Странный уик-энд. Мы с радостью отправимся в Корею и уже там будем рассчитывать на более успешный результат."

Лукас ди Грасси (не стартовал): "Утром я остался доволен своим квалификационным результатом, но был уверен, что машина способна на большее, поскольку до сегодняшнего дня смог проехать всего двадцать пять кругов. Жаль, мне не удалось принять участие в гонке – на пути к стартовой позиции в скоростном повороте 130R я угодил в серьезную аварию. Хорошо, что обошлось без травм – в следующем Гран При я постараюсь наверстать упущенное."

HRT F1 Team

Бруно Сенна

Колин Коллес, руководитель команды: "Мы очень рады итогу сегодняшней гонки – оба наших пилота смогли добиться лучшего в сезоне результата. Нам удавалось вести поединки с представителями других новых команд и поддерживать их темп. Бруно Сенна решил провести ранний пит-стоп, когда на трассу выехала машина безопасности, и сменил шины на жесткие.

Сакон Ямамото, несмотря на неполадки в системе подачи топлива, отслеживал состояние машины и смог закончить домашнюю гонку. Хочу поблагодарить команду за упорный труд – теперь мы надеемся развить этот успех на следующих этапах".

Бруно Сенна (15 место): "Я действительно доволен сегодняшним результатом, поскольку не просто добился самой лучшей финишной позиции в сезоне, но и помог команде, которая уже в шестой раз с Гран При Бахрейна приводит обе машины к клетчатому флагу. После яркого старта со множеством аварий мы приняли верное решение провести пит-стоп, после этого я сумел бороться за позиции и провести хорошую гонку. И не могу покинуть Японию без того, чтобы не поблагодарить всех зрителей, которые поддерживали нас по ходу уик-энда".

Сакон Ямамото (16 место): "Я рад завоевать лучший в сезоне результат и хочу сказать отдельное спасибо японским болельщикам за отличную поддержку. Гонка сложилась непросто, периодически у меня падало давление в топливной системе. Но нам все равно удавалось сражаться за позиции и сдерживать одного из соперников на протяжении многих кругов. Кроме того, снова выступать на Сузуке и помочь команде завоевать шестой в сезоне двойной финиш – это особенное ощущение. Хочу поблагодарить всех в HRT – они отлично поработали".

Force India F1 Team

Сход Витантонио Лиуцци

Роберт Фернли, заместитель главы команды: "Разумеется, мы крайне раздосадованы сегодняшними результатами. В квалификации мы оказались недостаточно быстры, а двойной сход с дистанции – тяжелый удар в борьбе за позиции в чемпионате. По возвращении на базу нужно внимательно проанализировать ситуацию, чтобы впоследствии использовать малейший шанс отыграться. Уверен, уже в Корее мы выступим намного сильнее и постараемся закрепиться на шестом месте в зачете Кубка Конструкторов."

Адриан Сутил (сход): "Крайне неудачный день! В квалификации на мягкой резине машина вела себя далеко не лучшим образом, я не смог показать результат, на который рассчитывал, но потом мне удался фантастический старт, и уже к концу первого круга я оказался в первой десятке. Мы довольно рано провели пит-стоп, и когда соперники, в свою очередь, поехали на пит-лейн, я cмог атаковать. У нас были все шансы на очки, но ближе к финишу в повороте 130R шины начали скользить, а из задней части машины повалил дым. Я сбросил скорость и направился в боксы – в тот момент мы не знали, что произошло, но вскоре обнаружили утечку масла. Досадный финал трудного дня, но давайте лучше думать о гонке в Корее."

Витантонио Лиуцци (сход): "Обидно, что уже во второй гонке подряд я не могу проехать больше двух кругов! Сегодня я вообще оказался не у дел. Мне удался отличный старт, еще до первого поворота я опередил пять или шесть машин и не ожидал никаких неприятностей, как вдруг заметил приближавшегося с внутреннего радиуса Фелипе Массу – возможно, его машина получила какие-то повреждения, но он влетел в бок моей VJM03 словно пуля! Не думаю, что в тот момент бразилец мог избежать контакта, однако мне безумно досадно за очередной сход в первом повороте! Я вернусь на базу команды, начну подготовку к Гран При Кореи и постараюсь не думать о неудаче – подобные вещи иногда случаются..."

Renault F1 Team

Сход Виталия Петрова

Эрик Булье, руководитель команды: "После отличного выступления сегодня утром в квалификации мы очень расстроены тем, что гонка завершилась безрезультатно. По ходу всего уик-энда наша машина показывала отличную скорость, и мы рассчитывали продемонстрировать ее и в гонке. Обоим пилотам удался хороший старт, но в течение всего трех кругов нас постигло двойное разочарование, так как оба выбыли из борьбы.

Мы пока не установили точно, что привело к сходу Роберта, но это очень досадно, ведь он был неудержим на протяжении всего уик-энда и, я уверен, мог бы добиться сегодня отличного результата. Все, что мы можем сейчас сделать – перегруппировать свои усилия и готовиться к следующей гонке в Корее, которая будет в новинку для всех".

Алан Пермейн, главный гоночный инженер: "Гонка стала невероятным разочарованием, и нам стыдно за сход Роберта, который занимал второе место. Пока мы еще не установили, что произошло с его машиной. Есть подозрение на механическую поломку, но для выяснения причин будет проведено всестороннее исследование. Для Виталия гонка оказалась еще более короткой – он отлично стартовал, но по пути к первому повороту, когда Петров сместился в сторону, чтобы не столкнуться с Хайдфельдом, произошел контакт с Хюлкенбергом. Досадно, ведь сегодня каждый из пилотов мог завоевать немало очков".

Реми Таффен, глава департамента двигателей: "Мы очень огорчены тем, как все сложилось. Роберт блестяще провел утреннюю квалификацию и занимал в гонке второе место – думаю, мы легко могли побороться за подиум. Также не сомневаюсь, что после отличного старта Виталий сильно провел бы и гонку – к сожалению, для него она закончилась досрочно. С моторами за столь короткий срок не произошло никаких проблем, и мы будем повторно использовать их в Корее, где рассчитываем добиться более высокого результата".

Роберт Кубица (сход): "Я хорошо стартовал, отыграл одну позицию и вышел на второе место. Но после двух кругов за автомобилем безопасности, прогревая резину, я едва не потерял контроль над машиной. Сначала подумал, что возникли проблемы с приводным валом, но, как оказалось, дело было в колесе. Не знаю, что именно там случилось, но мне было сложно держаться за автомобилем безопасности, я сместился к краю трассы – и в этот момент колесо отлетело".

Виталий Петров (сход): "Я хорошо стартовал, обогнал Массу и начал обходить Хюлкенберга, но ехавший правее Хайдфельд стал смещаться в мою сторону. Мне тоже пришлось двигаться левее, чтобы избежать контакта. К сожалению, я зацепил машину Хюлкенберга, что и стало причиной аварии".

Другие новости