Гран При Европы

Гран При Европы

Гран При Европы: Комментарии после гонки

Старт Гран При Европы 2010

Bridgestone

Хироши Ясукава, глава департамента спортивных шин Bridgestone:" Поздравляем Себастьяна Феттеля и Red Bull Racing с сегодняшней победой! Также неплохо выступил Камуи Кобаяши: используя отличную тактику, он принес BMW Sauber хороший результат. Начиная с прошлого года, в этой команде идут серьезные перемены, и очки ей очень пригодятся.

Мы рады, что Марк Уэббер избежал травм, хотя и попал в весьма серьезную аварию…"

Хирохиде Хамашима, глава отдела разработки спортивных шин Bridgestone: "Сегодня оба состава были весьма эффективны, и гонщики показывали быстрые круги как на мягких, так и на более жестких шинах.

В ходе гонки состояние трассы продолжало улучшаться. Себастьян Феттель очень сильно провел Гран При, не нарушая правил, в отличие от других гонщиков. Камуи Кобаяши продемонстрировал, насколько велик ресурс шин Medium на этой трассе, проехав длинный первый отрезок дистанции и показывая неплохое время даже после 50 кругов. Затем, когда асфальт был покрыт максимальным слоем резины, он получил мягкие шины и смог обгонять, хотя в Валенсии, как известно, это непросто.

Впрочем, хотя наши шины и устойчивы к износу, правое заднее колесо на машине Нико Хюлкеберга было повреждено в сложных обстоятельствах, но по причинам, не связанным с резиной".

Red Bull Racing

Подиум Гран При Европы. Себастьян Феттель

Кристиан Хорнер, глава команды: "Самое главное, что Марк Уэббер в нормальном состоянии и не пострадал. Авария была очень неприятной, но он в порядке.

Себастьян выступил очень зрело, идеально контролируя ход гонки и правильно выбирая скорость. После недавних неудач, сегодняшний результат придаст ему уверенности. И, наконец, поздравления всем членам команды: они работали, не покладая рук, чтобы машина была быстра в каждой гонке. Теперь мы будем готовиться к Сильверстоуну: через две недели следующий Гран При".

Себастьян Феттель (1 место): "Хорошо, что мы вновь победили, причем, на трассе, где не рассчитывали на столь высокий результат. Но мы были достаточно быстры в ходе всей дистанции и смогли создать отрыв, а затем ехать к финишу, хотя это было непросто.

Здорово, что мы заработали много очков, и команде есть, чем гордиться. Но самое главное: после столь тяжелой аварии Марк чувствует себя нормально. Это говорит о том, что машины становятся все безопаснее, но риск по-прежнему остается высоким. Но Марк в порядке, и это хорошо".

Марк Уэббер (не финишировал): "Я ехал намного быстрее Хейкки, но он затормозил задолго до точки торможения – примерно за 80 метров, – и после этого я уже ничего не мог предпринять. Слава Богу, машина очень безопасная.

Я в порядке, хотя и потерял какие-то очки, но в подобных ситуациях это тебя не очень заботит: главное, что я избежал проблем и мне ничто не помешает готовиться к Сильверстоуну.

В таких авариях ты теряешь контроль над машиной и не знаешь, сколь сильными будут удары. Разумеется, они были весьма ощутимыми, но хорошо, что я не пострадал.

Это было шасси, на котором я победил в Монте-Карло, в Барселоне и выиграл немало поул-позиций: можно считать, что оно приносило удачу. Но так было и сегодня, поскольку мне удалось избежать травм. Я по-прежнему настроен очень позитивно, мы продолжаем бороться, ведь позади только половина чемпионата…"

Vodafone McLaren Mercedes

Подиум Гран При Европы. Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон

Мартин Уитмарш
, руководитель команды: "Я говорю с вами в тот момент, когда стюарды еще не закончили обсуждение, и потому, полагаю, должен сказать, что очень доволен прошедшей гонкой. Второе и третье места, в непосредственной близости от победителя, это очень здорово, особенно если учесть, что в этот раз у нас было совсем немного технических новинок, тогда как некоторые другие топ-команды представили существенные доработки.

Мы согласились со штрафом, наложенным на Льюиса, хотя считаем, что это было неоднозначное решение. Да, он сохранил за собой вторую позицию, но не смог поспорить с Феттелем, к чему мы стремились. Я считаю, что высокая скорость Льюиса на последних кругах показывает, что он, сэкономив до этого шины и топливо, готовился к решающему штурму позиций Себастьяна. Возможно, он и смог бы выйти вперед, если бы не это наказание. Штраф расстроил Льюиса, расстроил нас – и я могу предположить, что зрители тоже остались не в восторге, как те, кто сидел на трибунах, так и следившие за гонкой по телевизору. Но, как я уже говорил, мы приняли это наказание и готовы двигаться дальше.

Дженсон очень уверенно провел гонку – хотя, конечно, он едва ли был очень доволен, надолго застряв позади Камуи Кобаяши. Но надо учесть, что в том хаосе, который всегда вызывает раннее появление на трассе машины безопасности, наши инженеры прекрасно разобрались в ситуации, что позволило нам сменить носовой обтекатель на машине Льюиса, и вернуть наших гонщиков на трассу на второй и четвёртой позициях. При этом Дженсон оказался фактически третьим, потому что в какой-то момент гонки Камуи все равно требовалось сменить шины. Потому еще более обидно, что Дженсон так долго оставался позади него – но гонки могут приносить и негативные эмоции, и с этим ничего нельзя сделать.

Поскольку в итоге Дженсон все же финишировал третьим, он удержался на второй строчке в общем зачете – не так и далеко от Льюиса, который по-прежнему возглавляет погоню за титулом. McLaren Mercedes лидирует в Кубке Конструкторов, что особенно здорово для наших сотрудников, не жалевших сил на базе в Уокинге - сейчас им предстоит подготовка к нашей домашней гонке, которая пройдет в Сильверстоуне через две недели".

Льюис Хэмилтон (2 место): "После старта мы с Себастьяном Феттелем ехали рядом, я сместился на свободное место и затормозил позже, потому в поворот мы вошли вместе. Он оставил мне место, но мы соприкоснулись, и мое переднее крыло получило повреждения.

Когда на трассе появился автомобиль безопасности, команда отлично сработала, заменив носовой обтекатель и шины. После этого я мог ехать заметно быстрее и прессинговать Себастьяна, однако обогнать здесь, когда машины так близки по скорости, просто невозможно.

В момент выезда машины безопасности было непросто переварить всю информацию. Тебе постоянно что-то говорят в ухо, а на индикаторах руля мигают лампочки. Между пересечениями первой и второй линий машины безопасности есть определенный отрезок, и на нем ты можешь ехать быстро. Так что все это довольно сложно.

Поэтому я стремился как можно быстрее добраться до второй линии, чтобы затем подтянуться поближе к Себу. Но когда я вышел из первого поворота, то внезапно увидел выезжающую на трассу машину безопасности. Я сбросил скорость и пересек линию, посчитав, что все в порядке.

Когда команда сказала, что придется совершить штрафной проезд по пит-лейн, я помчался изо всех сил, чтобы оторваться от соперников. Потом пришлось ехать вдоль боксов со скоростью 60 км/ч – я сохранил вторую позицию, и не считаю, что это несправедливо. В гонках есть правила, и нам следует их принимать".

Дженсон Баттон (3 место): "Первый круг прошел отлично – я буквально влюблился в него! На протяжении десяти поворотов мы бились с Робертом Кубицей, при этом вдвоем обогнали в восьмом вираже Марка Уэббера – один из нас был внутри, а другой снаружи! Наш поединок продолжался до 10-го поворота, где мне не удалось проехать по большой дуге – места было слишком мало.

Когда появилась машина безопасности, на пит-лейн воцарился хаос. Команда предупредила меня о возможности такого развития событий, потому я сразу нырнул в боксы. У меня уже не было возможности сбросить скорость или нажать на тормоз – поэтому, говоря откровенно, я не понимаю, почему нас всех в итоге оштрафовали.

Позже по ходу дистанции я оказался позади Камуи Кобаяши, но знал, что его тоже ждёт остановка – хотя, скорее всего, не слишком скорая. Он поддерживал довольно высокий темп, а обгонять на этой трассе негде. Мы использовали настройки с низким уровнем прижимной силы, которые позволяли достигать большой скорости на прямых, но мне не удавалось достаточно быстро выходить из поворотов, чтобы потом «зацепиться» за соперника на быстром участке.

Как только он скрылся в боксах, я смог атаковать, и последующие три или четыре круга доставили мне немалое удовольствие. Машина показала себя с лучшей стороны, я проехал лучший круг гонки, и это здорово. Жаль только, что гонка в этот момент подошла к концу, я бы с удовольствием проехал еще немного!"

AT&T Williams

Рубенс Баррикелло и Нико Хюлкенберг

Сэм Майкл, технический директор: "Обе машины продемонстрировали неплохую скорость, но, к сожалению, поломка выхлопной системы лишила Нико всех шансов на очки – команда внимательно изучит эту ситуацию по возвращении на базу. Впереди домашняя гонка в Сильверстоуне – мы подготовили немало доработок и постараемся закрепить сегодняшний успех."

Рубенс Баррикелло (4 место): "Отличная гонка, машина вела себя великолепно! Похоже, команда движется в правильном направлении – надеюсь, мы будем столь же быстры во всех оставшихся гонках!"

Нико Хюлкенберг (сход): "Гонка складывалась очень неплохо, и я вполне мог претендовать на очки, поскольку до появления машины безопасности ехал десятым. Команда позвала меня в боксы за полкруга до инцидента между Уэббером и Ковалайненом, однако к тому моменту, как я приблизился к пит-лейн, момент для пит-стопа был уже упущен.

Из-за требования сбросить скорость я потерял немало позиций, а когда машина безопасности покинула трассу, не смог удержать позади Фернандо Алонсо. Позже я ехал в неплохом темпе, пока не возникли механические проблемы – на этом гонка для меня закончилась".

Renault F1 Team

Роберт Кубица

Эрик Булье, руководитель команды: "Пятое место Роберта - хороший результат, позволивший нам подобраться поближе к Mercedes в общем зачете. Нам удалось быстро среагировать на появление машины безопасности и перестроить свою стратегию, но все же у меня есть ощущение, что нам по силам было добиться большего. Жаль, что Виталий не заработал очков, особенно после хорошего выступления в квалификации. Когда ты заканчиваешь первый круг 15-м, очень сложно вернуться в первую десятку – впрочем, сегодня он показал в гонке неплохую скорость".

Ален Пермейн, главный гоночный инженер: "Стартовав шестым, Роберт в итоге занял пятое место, и это отличный результат. Мы смогли оперативно отреагировать на судейское решение об автомобиле безопасности и обслужить Роберта на пит-стопе – к сожалению, на этом круге мы планировали плановую остановку Виталия, и механики уже стояли на пит-лейне с его колесами. Потому им пришлось срочно возвращаться в гараж и менять их, теряя на этом время.

Из-за этого мы пропустили Баттона и Баррикелло. Впрочем, быстрая реакция позволила нам опередить обоих пилотов Ferrari и остаться на пятой позиции. Остаток гонки Роберт провел позади Баррикелло, и хотя под конец гонки мы перевели двигатель в режим большей мощности, обгонять здесь сложно, потому он так и остался пятым. Виталий проиграл несколько позиций на первом круге, что заметно осложнило ему гонку. Пару мест он отыграл на пит-стопе, но все же остался сегодня без очков".

Реми Таффен, глава департамента двигателей: "Виталию в этот раз установили совершенно новый мотор, а «восьмерка» Роберта работала уже вторую гонку. Несмотря на очень жаркую погоду, с двигателями не возникло никаких проблем, на протяжении всей дистанции они работали на полной мощности. Сегодняшний результат очень важен для нас, ведь мы смогли еще на 10 очков подобраться к соперникам из Mercedes.

Жаль, что нам не удалось добиться еще большего – по ходу пит-стопов в момент присутствия на трассе автомобиля безопасности некоторые конкуренты смогли сработать лучше. Мы продолжим доработку машины, как всегда поступали прежде по ходу сезона".

Роберт Кубица (5-й): "Сегодня я очень неплохо стартовал и смог сохранить свою позицию, после чего провел отличный – и совершенно чистый – поединок с Дженсоном Баттоном. Думаю, почти полкруга мы мчались колесо в колесо. В восьмом повороте нам обоим удалось опередить Марка Уэббера – я выбрал внутреннюю траекторию, Дженсон – внешнюю, и мы смогли обойти его с разных сторон, после чего продолжили свое сражение. Первый круг оставил у меня очень приятное впечатление, тем более, что в итоге я оказался впереди соперников.

После этого нам повезло – когда на трассу выехал автомобиль безопасности, я уже тормозил перед финальным поворотом, потому смог, получив сигнал, поехать прямо в боксы. Жаль, что нам не удалось максимально использовать эту ситуацию – я въехал на пит-лейн первым, а в гонку вернулся только третьим. Если бы гонка шла своим чередом, думаю, мы могли бы сегодня завоевать подиум – к сожалению, сделать этого нам не удалось".

Виталий Петров (11-й, 14 место после решения стюардов): "Я не доволен своим сегодняшним результатом. Когда ты стартуешь десятым, то как минимум рассчитываешь сохранить эту позицию. Но со старта у меня начались проблемы – колеса провернулись, и я потерял много мест. После этого я старался поддерживать высокий темп и наседать на де ла Росу, но он был быстр на прямых, что невероятно затрудняло обгон – мне так и не удалось выйти вперед. Для новичка каждый финиш в гонке – это полезный опыт, и мы знаем, к чему должны стремиться в следующих гонках".

Force India F1 Team

Адриан Сутил

Виджей Малья, глава команды: "На уличных трассах может произойти что угодно, в чем сегодня мы ещё раз убедились. Адриану удалось воспользоваться выездом машины безопасности, пробиться в первую десятку и закончить гонку на шестом месте. Витантонио не смог последовать его примеру, однако он выглядел очень уверенно, подтвердив высокий гоночный темп VJM03. Мы заработали немало очков, а сегодняшний результат отражает наши реальные позиции в пелотоне!"

Адриан Сутил (6 место): "Интересная гонка и неплохой результат – с тринадцатого на шестое место! Для нас это стало одним из лучших выступлений по ходу сезона. Мы очень вовремя провели пит-стоп: когда на трассу выехала машина безопасности, я находился на третьем секторе и сразу свернул на пит-лейн. Позже удалось отыграть несколько позиций за счет пит-стопов соперников, а под занавес гонки я обогнал Буэми и финишировал шестым. Сегодня мы сработали безупречно – приятно, что команда снова набрала очки!"

Витантонио Лиуцци (13 место): "Учитывая наши стартовые позиции, мы знали, что бороться за очки будет очень непросто – на этой трассе слишком мало мест для обгона. Жаль, что за счет машины безопасности мне не удалось отыграть столько же, сколько Адриану – мы вместе свернули в боксы, но поскольку в тот момент он находился впереди, мне пришлось ждать его пит-стопа, а позже меня заблокировал Виталий Петров.

Вчера мы демонстрировали неплохую скорость, но, к сожалению, не смогли подтвердить ее в квалификации. Тем не менее, сегодня темп VJM03 позволял рассчитывать на очки, поэтому мы будем с оптимизмом ждать гонку в Сильверстоуне."

BMW Sauber F1 Team

Камуи Кобаяши

Петер Заубер, глава команды: "Фантастическая гонка, особенно если вспомнить наши стартовые позиции! Команда и гонщики сработали великолепно: Педро продемонстрировал хорошую скорость и заработал одно очко, а Камуи действительно удивил! Когда он ехал третьим, его темп был поистине впечатляющим! Сегодня мы доказали, что у C29 есть значительный потенциал – мои поздравления всем сотрудникам!"

Джеймс Ки, технический директор: "Отличный результат для команды и великолепный пилотаж со стороны обоих гонщиков, сумевших финишировать в первой десятке и заработать столь необходимые очки. После вчерашней квалификации мы решили использовать две разные стратегии: Камуи должен был как можно дольше оставаться на более жесткой резине, а Педро предстояло действовать по стандартному сценарию.

Де ла Роса стартовал на мягкой резине, провел своевременный пит-стоп в период нахождения на трассе машины безопасности и спокойно закончил гонку на шинах Medium. В случае с Камуи мы не стали менять тактику, оставили его на трассе и внимательно следили за темпом и ситуацией с трафиком. Скорость, продемонстрированная Кобаяши, была невероятной – ему удавалось без особых проблем удерживать позади Дженсона Баттона! Думаю, мы можем быть довольны сегодняшним результатом – вся команда сработала безупречно!"

Камуи Кобаяши (7 место): "Перед началом гонки команда решила использовать разную стратегию использования шин для меня и Педро – я стартовал на жесткой резине и не поехал в боксы вместе с соперниками. Приятно вести борьбу в верхушке пелотона, правда, это было не так-то просто: сзади меня все время прессинговал Дженсон Баттон, и вдобавок нужно было следить за состоянием шин. Я старался не допустить преждевременного износа, а после пит-стопа в моем распоряжении было всего четыре круга, чтобы реализовать преимущество свежего комплекта мягкой резины. В тот момент моя машина, пожалуй, лучше других держала трассу, и я выложился по максимуму, хотя атаки на Алонсо и Буэми были очень рискованными. Если бы маневр не удался, я мог не закончить гонку…"

Педро де ла Роса (10 место, 12 место после решения стюардов): "Потрясающий уик-энд! Стратегия полностью оправдалась, да и машина вела себя очень неплохо. Правда, большую часть дистанции я провел в трафике, а последние двенадцать кругов получились крайне непростыми из-за протертости на правой передней шине, спровоцировавшей сильную вибрацию. Я не стал говорить об этом команде, не хотел сообщать ей очередную плохую новость – в нынешнем сезоне у нас уже было немало поводов для огорчений. Здорово, что сегодня нам удалось набрать немало очков – Sauber заслужила этот успех!"

Scuderia Ferrari Marlboro

Фернандо Алонсо и Фелипе Масса

Стефано Доменикали, глава команды: "После этого Гран При мы чувствуем горечь. У нас были все возможности показать хороший результат, но в итоге мы заработали лишь несколько очков – даже меньше, чем в нашей самой худшей гонке в Турции.

Очень обидно, ведь в ходе уик-энда мы продемонстрировали, что добились прогресса, что скорость машины возросла, и в начале гонки ситуация была многообещающей. Затем, к сожалению, мы испытали удар, связанный с автомобилем безопасности, который появился в самый неудачный момент. Обе наши машины только что миновали въезд на пит-лейн, и поэтому им пришлось проехать целый круг за автомобилем безопасности. Разумеется, это повлияло на исход Гран При.

Я считаю, что происшествия, связанные с нейтрализацией гонки, вызывают ряд вопросов: как правильно разбираться с подобными ситуациями? Какие должны выноситься наказания? Мы должны добиться, чтобы спорт не терял доверия в глазах тех, кто работает в Формуле 1, и в глазах болельщиков, которые находятся на трибунах и у экранов телевизоров".

Фернандо Алонсо (9 место, 8 после решения стюардов): "Гонку разрушило появление автомобиля безопасности, что вызвало целую череду событий. Больше всего меня расстраивает, что тысячи зрителей стали свидетелями того, насколько неудачными были принимавшиеся решения. После всего, что сегодня произошло, у меня осталось острое чувство обиды. В тот момент, когда на трассе появился автомобиль безопасности, я ехал третьим, в метре от Хэмилтона. А на финише гонки он был вторым, а я – 9-м, – при том, что мы использовали одинаковую тактику.

Он получил штраф в момент, когда это уже не могло реально повлиять на его результат на финише. После этого моя гонка складывалась неудачно. Я все время ехал в трафике, а жесткие шины вели себя хуже, чем я ожидал – именно этим объясняются трудности, с которыми я столкнулся, когда боролся с Сутилом, а потом с Буэми.

Безусловно, для нас это плохой результат, но я все-таки убежден, что подсчеты надо производить в конце, в Абу-Даби: мы еще отыграемся за все происшествия, на которые не можем повлиять. Надо только продолжать работать, ускоренными темпами модернизировать машину и попытаться быть самыми быстрыми на трассе".

Фелипе Масса (14 место, 11 после решения стюардов): "За ужасной канадской гонкой последовала еще одна, не лучше. Мы ехали на 3-м и 4-м местах на машинах, позволявших добиться отличного результата, но вместо этого все видели, чем закончился Гран При.

На том круге, когда случилось происшествие (столкновение Уэббера и Ковалайнена), мы приближались к последнему повороту, и вдруг на трассе неожиданно появился автомобиль безопасности. В зеркалах я видел, как машины, ехавшие позади нас, сворачивали в боксы, и наши шансы на подиум моментально растаяли.

Разница между нами и Хэмилтоном в том, что он нарушил правила, а мы – нет, но штраф, который он получил, не повлиял на результат. Думаю, в этой ситуации принимались ошибочные решения. Затем наша гонка превратилась в процессию, и у нас не было возможности что-то изменить. Очень жаль, ведь сегодня мы могли показать очень хороший результат".

Scuderia Toro Rosso

Себастьен Буэми

Франц Тост, руководитель команды: "Мы не раз говорили, что для борьбы за очки нам нужно улучшать свои квалификационные показатели – вчера Буэми выполнил эту задачу, завоевав одиннадцатую позицию. Сегодня он финишировал восьмым, повторив свой результат двухнедельной давности – более того, на протяжении длительного времени Себастьен ехал шестым, что стало возможным благодаря отменной стратегии и своевременному пит-стопу в период нахождения на трассе машины безопасности. Правда, сейчас он и другие восемь гонщиков ждут решения стюардов, изучающих ситуацию на предмет возможного нарушения правил – посмотрим, чем это закончится.

К сожалению, в финальном повороте Себастьен пропустил вперед Камуи Кобаяши, атаковавшего на свежем комплекте мягкой резины, но, в любом случае, мы набрали несколько очков, что весьма неплохо!"

Себастьен Буэми (8-й, 9 место после решения стюардов): "Не самая удачная гонка – я мог финишировать шестым, но допустил пару ошибок, стоивших мне четырех очков. Приятно оказаться в первой десятке, но досадно упустить шанс на более высокий результат. Мы знали, что на свежих шинах Кобаяши быстро сокращает отставание – отбивая атаки, я часто блокировал резину, но никак не предполагал, что в финальном повороте Камуи будет тормозить настолько поздно, и в итоге пропустил его вперед.

В период нахождения на трассе машины безопасности команда сработала очень уверенно и оперативно провела пит-стоп, однако сейчас стюарды внимательно изучают ту ситуацию, участниками которой, кстати, стали ещё несколько гонщиков. Мне было не так-то просто сбросить скорость до требуемого уровня – машина безопасности выехала как раз в тот момент, когда мы завершали круг! Посмотрим, каким будет вердикт…"

Хайме Альгерсуари (15 место): "Честно говоря, я не так уж и огорчен – по крайней мере, за счет Себастьена команда набрала еще несколько очков, мои поздравления! В этот уик-энд я не мог нормально контролировать машину, всё время возникали проблемы с тормозами – в гонке ситуация слегка улучшилась, но поведение STR5 было совсем не таким, как мне хотелось.

Нужно сказать себе – твой шанс ещё придет. Впереди немало гонок, и если я буду в полной мере чувствовать машину, снова смогу заработать очки."

Mercedes GP Petronas F1 Team

Нико Росберг

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes Motorsport: "Сегодня Михаэль мог финишировать на высокой позиции, если бы на выезде с пит-лейн не загорелся красный сигнал. Это не соответствует нашему пониманию правил, которые говорят, что выезд с пит-лейн открыт до тех пор, пока весь пелотон не соберётся за машиной безопасности. В тот момент этого не произошло, следующий гонщик ехал в 18 секундах за Льюисом Хэмилтоном, когда Михаэль находился в боксах. Он бы выехал между ними, если бы не красный свет.

В тот момент гонка Михаэля была разрушена, хотя сегодня он несколько раз показывал лучшее время на круге. Несмотря на три пит-стопа и долгое ожидание на выезде с пит-лейн, он финишировал в 6.5 секундах от призовой десятки.

Нико вынужден был постоянно следить за состоянием тормозов на дистанции, поэтому не смог добиться большего. Об этом уик-энде нужно поскорее забыть, но скоро мы станем сильнее".

Росс Браун, руководитель команды: "Сегодняшняя гонка подвела неутешительный итог уик-энда в Валенсии. В гонке машина была более конкурентоспособна, но на результатах сказалось неудачное выступление в квалификации, и эти проблемы нужно решить как можно скорее.

После старта Нико застрял в трафике, поэтому мы решили так рано провести пит-стоп, к сожалению, выезд машины безопасности помешал реализации этой стратегии. После этого Росберг мог только сохранять позицию – возникли проблемы с износом тормозов, но Нико отлично справился.

С Михаэлем мы надеялись воспользоваться выездом машины безопасности, рассчитывая, что мягкая резина продержится до финиша. Однако, когда Михаэль выезжал из боксов, на пит-лейн вспыхнул красный свет, что стоило ему большой потери времени. Насколько мы понимаем регламент, выезд с пит-лейн должен быть открыт до тех пор, пока пелотон не соберётся за машиной безопасности, но когда Михаэль заезжал в боксы, между Хэмилтоном и Кобаяши было 18 секунд – Шумахер мог выехать как раз в этом интервале".

Нико Росберг
(12-й, 10 место после решения стюардов): "Не лучшая и не самая интересная для меня гонка. На дистанции не хватало сцепления с трассой, потом пришлось беречь тормоза, что полностью вывело меня из борьбы за позиции. Мы пытались найти положительные аспекты, что-то изучить в этой ситуации, чтобы использовать эти наработки позже. Уик-энд был неудачным для нашей команды, нужно решить возникшие проблемы и добиться прогресса".

Михаэль Шумахер (16 место): "Удивительная гонка. Я хочу получить разъяснения по поводу регламента машины безопасности – красный свет на выезде с пит-лейн разрушил мою гонку, в которой были очень неплохие шансы. Мы считаем, что если машина безопасности миновала боксы, но пелотон за ней не выстроился, то выезд с пит-лейн должен быть открыт. На мгновение вспыхнул зелёный, потом снова загорелся красный. Мы считаем, что это неверно. Наша стратегия была верной, вы хотели использовать шанс, который мог бы позволить побороться за подиум".

Virgin Racing

Лукас ди Грасси и Тимо Глок

Ник Уирт, технический директор: "Сегодня мы сделали важный шаг вперёд. Обе машины были надёжны, а судя по собранной информации и комментариям гонщиков, подготовленные командой новинки принесли нужный эффект. Мы финишировали лишь в круге от лидеров, что свидетельствует о серьёзном прогрессе команды по сравнению с гонкой в Бахрейне. Команда готовит ещё несколько новинок к Гран При Великобритании, мы с нетерпением ждём домашней гонки".

Лукас ди Грасси (17 место): "Сегодня мы стали лучшей из новых команд, обе машины смогли добраться до финиша – фантастический результат. Для меня это что-то, вроде победы – позади одна из лучших гонок в моей карьере.

Поведение машины соответствовало нашим ожиданиям, мы своевременно провели пит-стоп, выбравшись из трафика – команда быстро прогрессирует. Мы готовим несколько интересных новинок для Сильверстоуна и с нетерпением ждём домашней гонки".

Тимо Глок (19 место, после штрафа): "Я хорошо стартовал и долго ехал за Лукасом, но не мог обогнать – стоило подобраться на дистанцию атаки, как резина начала разрушаться. Увы, потом из-за инцидента пострадала передняя правая шина, и мне пришлось отправиться в боксы за комплектом мягких шин.

На SuperSoft машина выглядела неплохо, я несколько раз показал хорошее время на круге, но, догнав Сенну, задел переднее антикрыло на его машине и снова повредил резину – пришлось опять ехать в боксы. На последнем круге я обогнал Чандхока – сегодня мы опередили другие новые команды, и это позитивный результат в преддверии домашней гонки в Сильверстоуне".

HRT F1 Team

Карун Чандхок и Бруно Сенна

Колин Коллес, глава команды: "Сегодня команда использовала разную тактику – Бруно стартовал на резине Medium, а Карун – на SuperSoft. В случае с Чандхоком мы решили провести пит-стоп в момент выезда машины безопасности, рассчитывая опередить Virgin, однако позже оба наших гонщика допустили контакт, причем в каждом случае всё закончилось поврежденным передним антикрылом…"

Карун Чандхок (18 место, после штрафа Тимо Глока): "Неплохая гонка. После старта я ехал в хорошем темпе, но затем возникли проблемы с мягкой резиной. Мы решили провести пит-стоп в период нахождения на трассе машины безопасности, после чего я вошел в ритм и начал отрываться от Бруно. Правда, после сорока семи кругов на одном комплекте жестких шин я не мог всерьез сопротивляться атакам Тимо Глока и пропустил его перед самым финишем. Тем не менее, я доволен своим результатом – здорово, что в домашней гонке команде удалось закончить дистанцию двумя машинами."

Бруно Сенна (20 место): "Я огорчен. Во время контакта с Глоком я повредил переднее антикрыло – вдвойне обидно, что это произошло в тот момент, когда мы оба пропускали лидеров на круг. Впрочем, приятно закончить гонку после трех подряд сходов с дистанции."

Lotus Racing

Хейкки Ковалайнен на трассе Гран При Европы

Майк Гаскойн, руководитель технического департамента: "Конечно, жаль, что наша 500-я гонка прошла столь неудачно. Машина Ярно получила удар во время старта, и нам пришлось менять носовой обтекатель. Также в его Т127 кто-то врезался сзади, из-за чего возникли проблемы с коробкой передач. Но нам удалось их исправить и вновь выпустить Ярно на трассу, хотя он и отстал на три круга. Его сдерживали другие медленные машины, но под конец гонки он смог атаковать и продемонстрировал нашу реальную скорость.

У Хейкки было столкновение с Марком Уэббером: он защищал свою траекторию и вел борьбу за позицию, – и всегда будет так действовать в подобных ситуациях. С одной стороны, мы расстроены, с другой – хорошо, что гонщики не пострадали".

Ярно Трулли (21 место): "Точно не знаю, что случилось в начале гонки, но мне удалось избежать инцидентов на старте, однако потом моя машина получила удар сзади, и одновременно сломалось переднее крыло.

Все это произошло на первом круге, и я думал, что гонка для меня закончена, однако смог добраться до боксов, и механики все быстро починили. Я выехал на трассу, но возникла проблема с коробкой передач, и снова меня выручили механики, после чего мне удалось доехать до финиша.

Практически всю дистанцию гонки я проехал на одном комплекте шин, и мне казалось, что скорость была неплохой. Машина отличалась хорошей управляемостью, так что я доволен: когда я атаковал, мне удавалось проходить круги с весьма приличным временем".

Хейкки Ковалайнен (не финишировал): "Прежде всего, хорошо, что все обошлось. Полет Марка был пугающим, и последствия могли бы быть намного более тяжелыми, но, к счастью, мы оба в порядке.

Очень жаль, что гонка для меня закончилась так рано: я неплохо ехал, увеличивая отрыв от соперников на полсекунды на каждом круге, а с Марком мы боролись за позицию: в такой ситуации я всегда буду защищаться.

В моих действиях не было ошибки, но он просто в меня врезался. Думаю, он затормозил слишком поздно и врезался в мою машину под очень неудачным углом: переднее колесо Red Bull ударилось в заднее колесо Lotus, и его машину подбросило в воздух.

Мне пришлось совершить обязательное посещение медицинского центра, где мы с Марком пожали друг другу руки, но я в полном порядке, и рад, что у него тоже нет проблем".

Другие новости